О некоторый секретах российского водородного автомобиля рассказал советник вице-президента по техническому развитию завода Георгий Мирзоев.
По его словам, в настоящее время ведется работа над созданием автомобильного варианта водородно-воздушного электрохимического генератора мощностью 60 кВТ. Он проектируется с учетом технологий и особенностей серийного производства, с применением более дешевых материалов.
Между тем, о массовом производстве такой машины в России речь пока не идет, а проект работает лишь на престиж автозавода. По словам Георгия Мирзоева, "это комплексная проблема. Нужна готовность не только автомобильных корпораций, но и всех участников производства топливных элементов, то есть предприятий электрохимической отрасли. Необходима перестройка сознания в масштабе государства, национальная программа перевода транспорта на водородное топливо, создание развитой инфраструктуры, системы обеспечения водородом".
В настоящий момент концепт-кар Lada Antel 2, показанный на прошлогоднем Московском международном автосалоне и на женевском автошоу этого года, оборудован щелочным водородно-воздушным генератором на топливных элементах мощностью 25 кВТ. Общая емкость баллонов с водородом составляет 90 л, а давление в них достигает 400 атмосфер. На этом запасе машина может пройти до 350 км, а заправка осуществляется при помощи мобильного технологического комплекса. Для того, чтобы "накормить" Antel 2 требуется 20 минут (первая версия отечественного водородного авто "обедала" целых 2 часа).