На сегодняшний день изготовлено 6 прототипов "Лады-2170". Сейчас они проходят испытания. В этом году на автозаводе планируют сделать еще 12 прототипов "семидесятой" модели. Пока что тольяттинцы изготавливают только седаны, однако конструкторы и дизайнеры уже приступили к работе над кузовами других типов. Начало производства "Лады-2170" с новым 1,6-литровым мотором (его планируют запустить в серию в этом году) намечено на 2005 год. Новый автомобиль будет значительно отличаться от "десятки", на базе которой построен. В экстерьере "семидесятки" новыми будут капот, передние и задние крылья, бамперы, крышка багажника, обтекатели порогов, фары и задние фонари. Достичь большой точности линий кузова позволило применение при проектировании математического моделирования. В конструкции кузова появятся усиленные пороги, боковые стойки, крыша, новая обивка и специальные демпфирующие вставки в дверях, соответствующие европейским стандартам. Подобная силовая схема каркаса кузова сегодня внедряется и в производстве автомобилей "десятого" семейства. Машины будут оборудованы подушкой безопасности водителя (на панели приборов предусмотрят место и для пассажирской подушки) и ремнями безопасности с преднатяжителем. Интерьер также должен измениться в лучшую сторону. Автомобиль получит оригинальные панель приборов, обивку, облицовку стоек, сиденья, систему вентиляции. Для повышения комфортности машины ее оснастят электрическим усилителем руля, а в люксовой комплектации будет доступна установка климатической системы, АКПП и навигационной системы. Кроме того, по заявлению пресс-службы завода, "Лада-2170" будет экономичнее, экологичнее и тише предшественницы. Улучшение этих показателей должно произойти за счет использования новых материалов и технологий.