Более 60% россиян считают, что отечественный автопром необходимо спасать. 39% не видят в поддержке автопрома никакого смысла. Такие данные были получены по результатам опроса, проведенного Исследовательским центром рекрутингового портала SuperJob.ru.
Как выяснилось, более трети россиян считают государственные инвестиции в поддержку российского автопрома пустой тратой денег, проще и дешевле ликвидировать заводы и не производить машины, которые никому не нужны. Чаще такой точки зрения придерживаются мужчины, чем женщины (47% против 32%). Критично по отношению к отечественному автопрому в основном относятся люди старше 55 лет.
Некоторые комментарии респондентов: «Введение санкций на ввоз иностранных авто – это худший способ сделать это». «Не нужно реанимировать покойника. Надо его закопать в могилу и сверху гранитной плитой придавить. Иными словами, разрешить беспошлинный ввоз дешёвых подержанных иномарок». «Нечего спасать. Я считаю, что его нет как такового». «Не умеем делать сами – дайте другим дорогу! Продать заводы японцам или корейцам, и через 3-4 года будут отличные машины по приемлемым ценам! А деньги для ВАЗа лучше пустить на другие нужды, более важные». «Выживает сильнейший». «Цены на наши автомобили не соответствуют их качеству. Закончились те времена, когда автомобиль был роскошью, а заводы-производители брали количеством, а не качеством». «Проще и дешевле просто ликвидировать». «С таким соотношением качества и цены российских автомобилей я считаю оскорбительным стимулирование спроса на продукцию отечественных заводов и увеличение налогов на импортную технику». «Нет смысла». «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих».
43% опрошенных предлагают поддержать отечественного автопроизводителя, считая, что автомобильная промышленность – одно из приоритетных направлений экономики. Такой позиции в основном придерживаются россияне в возрасте до 25 лет (46%).
«Наряду с этим нужно наладить производство на заводах автомобилей иностранных производителей». «Нам давно уже пора зарабатывать на собственном производстве, а не на продаже природных ресурсов». «Да. Но необходимо задать вопрос: «Почему приходиться его спасать?» Лично я считаю, что причиной всех этих спасений является неумелое управление отраслью и отдельно взятыми предприятиями. Топ-менеджмент слабо представляет себе текущую конъюнктуру и не работает на перспективу. Спрос на автомобили и продукт отрасли есть. Необходимо постоянно изучать спрос и быстро адаптировать имеющиеся и вновь приобретаемые технологии, мощности ради создания ценностей для общества. В конце концов, кто дает возможности для роста и развития предприятия? Конечный покупатель, который голосует кошельком». «Не все люди в России могут ездить на иномарках». «Нужно стараться быть независимыми в любой отрасли». «Страна, которая ничего не производит, обречена на развал». «Автопром за собой тянет множество попутных отраслей, собственный рабочий автопром – это плюс около 10% к ВВП». «У российского автопрома есть потенциал. Если его отдать в грамотные умы и руки, то всё реально наладить! И стать конкурентами на мировом рынке». «Конечно, стоит! Не для того его создавали, чтобы потом сломать! Хотя России стоит определиться, что спасать в первую очередь: автопром, авиапром, оборонку или сельское хозяйство». «Слишком много людей могут потерять работу. А вот качество отечественных машин надо улучшать».
18% респондентов затруднились с ответом. Большинство считает, что поддерживать автопром нужно, но не такими способами, какие применяются сейчас. «России нужны качественные грузовые автомобили, и я считаю, что необходимо развивать это направление. Помимо «Камаза» у нас есть другие автозаводы, в них необходимо инвестировать средства и развивать территории!» «Не таким способом, как это делает наше правительство. Нужно вкладывать в производство, а не продолжать делать консервные банки!» «Если бы мы производили качественную и конкурентоспособную продукцию, тогда стоило бы спасать».