ВАЗ-2105. Пятерка

Тюнинг ВАЗ-2105

Тюнинг - дело хитрое, здесь мало одного желания, что-либо сделать со своим автомобилем. И даже наличие у вас "золотых рук", растущих, откуда положено не спасут положение. Здесь необходима четкая позиция по отношению к автомобилю.

Хочу ли я вызвать ажиотаж у окружающих внешним видом своей машины или мне необходимо знать, что я самый быстрый в городе. А кому-то хочется доказать самому себе, что способен сделать свой автомобиль совершеннее, поэтому и берется человек за улучшение двигателя, тормозов, подвески и так далее.

Классический вариант в новом решении

Этот ВАЗ-2105 из Череповца. Когда автомобиль подарили своему хозяину сразу встал вопрос: купить "восьмерку" или заняться своей «пятеркой». И природное упрямство, а так же желание доказать всему миру, что можно сделать из машины не позволило отказаться от автомобиля.

Поставленная задача была ясна: улучшение всех ходовых качеств авто до уровня... нет, не Ферарри. Зачем стремиться превращать автомобиль в гоночный болид, да и ритуал обвешивания "пятерки" спойлерами - тоже не входил в планы.

Начал хозяин ВАЗ-2105 с того, что модернизировал систему охлаждения. Заменил радиатор и поставил электрический вентилятор.

Пришлось вдоволь намучиться с карбюратором, на новом автомобиле он еще работал, но с годами потерял стабильность. Оказалось, что даже вкладывание в его доработку денег, не изменит ситуацию - проще поменять его целиком. Выбор пал на карбюратор от "Нивы", но и тут пришлось проявить смекалку. Для увеличения мощности был установлен тюнинговый распредвал.

Разбираем по винтикам МАЗ

Одной из главных трудностей скрупулезной доработки автомобиля стал жуткий дефицит информации. Кажется – это нонсенс, но те материалы, которые нашему герою удавалось найти, в журналах, книгах и Интернете, на практике часто оказывалась не действенными. До всего приходилось доходить своим умом, применять решения вслепую, учиться на своих ошибках.

"Когда меня еще не свалило заболевание под названием "Тюнинг", я с вожделением смотрел вслед проезжающих ревущих автомобилей. Казалось, что круче них только горы. Поэтому первое, что я поставил на свою красавицу, был прямоток. Купил в магазине комплект для "классики" - трубу без резонаторов на 51 мм фирмы Пассик". Говорят, что это дает двигателю какой-то процент прибавления мощности, правда от оглушающего рева страдают окружающие, а в домах дребезжат стекла. Да и в салоне не тише - при оборотах свыше 4000 в машине оглохнуть можно. Поэтому, распробовав прелести "настоящего" тюнинга наш герой вернулся к штатной схеме, вернув на место резонатор, но все-таки оставив, глушитель Пассик.

Заменил главную передачу: заменил пару с 3.9 на 4.3. Спидометр начал врать, максимальная скорость снизилась, зато возросла динамика. Ну а коробку передач поставили 5-ступенчатую. Затем захотелось поставить блокировку дифференциала, но отпугнула цена. Купить ее владелец не решился, а захотел сделать самостоятельно. Покопался в литературе, посмотрел готовые конструкции. Поиски, увенчались успехом, нашел, технически возможную для реализации в условиях гаража, конструкцию в книге, аж 1964 года выпуска «Отечественные автомобили» . А за прототип был выбран дифференциал повышенного трения… автомобиля МАЗ-500.

Поскакали деревянные лошадки…

Затем поменял амортизаторы на газовые, доработал подвеску, рулевое управление. Спереди поставил стандартный, но сдвоенный стабилизатор поперечной устойчивости, в задней подвеске появился дополнительный поперечный. Что это дало машине? «Возросла скорость, с которой можно повернуть или сделать перестановку из ряда в ряд».

Затем он решил кардинально улучшить тормоза. Сзади отказался от барабанных, установив дисковые с суппортами от Оки и дисками от ВАЗ-2108. А вот спереди тормозные диски заменил на вентилируемые от ВАЗ-2110. Пришлось немало потрудиться, схему установки хозяин разрабатывал сам. Сначала изготовил деревянные макеты деталей, а уже потом сделал их из металла. Ко всему этому вакуумный усилитель тормозов стоит от 2108.

Есть и еще одно обстоятельство, которое отличает этот ВАЗ-2105. Открываешь багажник, и взгляд натыкается на баллон с закисью азота. Поставленная своими силами «мокрая» закись азота прибавляет «пятерке» недюжинные силы, а владельцу гордости оттого, что хватило терпения подобрать все комплектующие и самостоятельно реализовать идею в жизнь.

Стильный ALEX

Внешне автомобиль тоже изменился, но в отличие от многих собратьев, ВАЗ-2105, хозяева, которых часто перебарщивают с украшением своих машин, «пятерка» выглядит довольно гармонично. «Сложно сказать, что важнее в автомобиле внутреннее содержание или внешний облик. Наверно кому что. Найти красивые, качественные детали обвеса на классику практически невозможно. Да магазины завалены различными накладками на пороги и арки, есть передние фартуки и мухобойки на капот, но нет оптики ни передней, ни задней, нет воздухозаборников на капот, нет бамперов. Так и приходиться придумывать и изготавливать самому».

02 мая 2006
источник: ZR.RU
Фотогалерея
Тюнинг ВАЗ-2105
Тюнинг ВАЗ-2105
Тюнинг ВАЗ-2105
Тюнинг ВАЗ-2105
Тюнинг ВАЗ-2105
Тюнинг ВАЗ-2105
Тюнинг ВАЗ-2105
Тюнинг ВАЗ-2105
Новости
АвтоВАЗ запускает продажи Lada Niva Sport: новые цены и характеристики
АвтоВАЗ запускает продажи Lada Niva Sport: новые цены и характеристики
Спортивная версия Lada Niva выходит в продажу. С 5 апреля модель станет доступна у официальных дилеров по цене от 1 699 000 рублей. Отличается 17-дюймовыми двухцветными дисками, расширенными колесными арками и стильным черным салоном с красными акцентами. Главное преимущество — мощный 1,6-литровый двигатель с 122 лошадиными силами и спортивная настройка подвески.
04 апр 2025, 13:57
В России стартовала производство Lada Niva Silk Way
В России стартовала производство Lada Niva Silk Way
В Тольятти начали изготовление специальных версий внедорожника Lada Niva Sport под названием Silk Way. Это подтверждают фотографии, размещенные сообществом Avtograd News в социальной сети «ВКонтакте». На изображениях видно несколько кузовов «Нивы» в ярком оранжевом цвете. Разработкой мощной модификации занимается команда специалистов из отдела Lada Sport.
01 апр 2025, 10:56
Новые версии универсалов Lada Iskra: свежие цвета и фотографии без защитных плёнок
Новые версии универсалов Lada Iskra: свежие цвета и фотографии без защитных плёнок
Универсалы Lada Iskra представлены в обновлённой цветовой гамме и без камуфляжной плёнки. Тольяттинский портал Avtograd News опубликовал фотографии предсерийных моделей этого бюджетного автомобиля. По информации инсайдеров, с производства еженедельно выпускается от 10 до 20 прототипов Lada Iskra различных типов кузова и окраски. Автомобили больше не покрываются защитными пленками: как внешний, так и внутренний вид были показаны пресс-службой АвтоВАЗа, при этом официально демонстрируются преимущественно хорошо оснащённые комплектации.
16 мрт 2025, 19:10
Специальная версия Lada Niva Sport 'Шелковый путь' оснащена улучшенным двигателем 1.8
Специальная версия Lada Niva Sport 'Шелковый путь' оснащена улучшенным двигателем 1.8
АвтоВАЗ подтвердил оснащение Niva Sport двигателем 1.8 цилиндра и запуск специальной модели 'Шелковый путь' к концу года.
28 фев 2025, 08:58
Lada Vesta: новый кроссовер с впечатляющим дорожным просветом
Lada Vesta: новый кроссовер с впечатляющим дорожным просветом
Новый кроссовер Lada на базе Vesta впечатлит дорожным просветом и отличными характеристиками. Последние фотографии прототипа модели позволяют оценить улучшения, включая расширенную колею, увеличенный клиренс и изменившийся ракурс. У Lada Vesta SW Cross высота от нижней точки до асфальта составляет 194 миллиметра.
16 фев 2025, 09:58
Яндекс.Метрика