Тюнинг Lada Kalina: начали!

В компании КМС впервые разработана масштабная программа тюнинга Lada Kalina. В Kalina КМС внешних изменений немного, но машина здорово отличается от серийной.

Алексей Ковальчук, основатель и глава московской компании КМС, называет свою фирму законодателем моды в тюнинге тольяттинских машин. Вполне справедливо: многие популярные во всей стране разработки родились здесь. Но статус лидера – это не только почести. Есть и обязанности. Одна из них – «держать марку». Поэтому именно в КМС впервые разработана масштабная программа тюнинга Lada Kalina – в то время, когда у других компаний, даже тольяттинских, готовы только несколько вариантов стайлинга. В Kalina КМС внешних изменений немного, но машина здорово отличается от серийной. Мастера коснулись двигателя, трансмиссии, тормозной системы, подвески…

Именно с подвески и начался этот проект. Такой подход к тюнингу Алексей называет цивилизованным, европейским. Общепринятая для российских тюнеров практика – создавать автомобили с мощными двигателями, но слабыми, не соответствующими мотору шасси. А плохая ходовая способна угробить все усилия по доводке двигателя. Ковальчук пошел другим путем – в первую очередь он перестроил шасси, оставив силовой агрегат «на десерт». Двигатель Lada Kalina тот же, что и на предыдущих моделях ВАЗ – тот же блок, та же головка... КМС занимается тюнингом далеко не первый год, и в арсенале уже множество сценариев доводки – вплоть до экстремальных. Так что мощные двигатели будут, но позже. А вот шасси оказалось крепким орешком.

Еще до покупки автомобиля тюнеры предполагали, что предстоит большая работа: автомобильные издания писали, что собранностью ходовая не отличается, автомобиль валкий и управление нечеткое. Алексей убедился в справедливости оценки на 1200-километровом перегоне в Москву. Уже здесь, при исследовании «матчасти», стало ясно, что научить Kalina ездить правильно будет непросто – конструкция отличается от десяточной, и существенно. Номенклатура запчастей другая, другая и кинематика.

Помогли партнерские отношения с компанией AST (Advanced Suspension Technology). Благодаря давним партнерским отношениям инженеры AST и КМС научились понимать друг друга с полуслова, так что долго уговаривать иностранных специалистов поучаствовать в проекте не пришлось. Уже через два месяца после начала работы был готов комплект регулируемой подвески, его и поставили на тестовый автомобиль.

Что такое подвеска AST, и насколько квалифицированны специалисты этой фирмы, нет нужды расписывать – это высшая лига, уровень таких марок, как Ohlins и Proflex. От прежней валкости и расхлябанности не осталось следа. Разумеется, этого добились не сразу, а после серии тестов и настроек, проводившихся в России главным инженером голландской компании Питером Креефтом. Основной задачей для него было изменить характер подвески с дегрессивной на прогрессивную – получить мягкое сопротивление на низких частотах колебаний и усиленное на высоких. Это противоречит обычным для голландцев настройкам, ориентированным на ровный асфальт и высокую скорость движения, но наши дороги не похожи на автобаны. Зато теперь Lada великолепно управляется на разбитых российских «направлениях», в чем мы и убедились. Правда, и стоимость этой подвески… производит впечатление. Первый (тестовый) комплект оценили в 63 000 рублей, серийный продукт будет стоить около 45 000. Но качественный тюнинг не может быть дешевым – это принцип.

Об общем уровне судят по мелочам. Помимо спортивных амортизаторов и наборных пружин (на каждую стойку две – основная и вспомогательная) специалисты КМС поставили тюнинговые верхние опоры и оригинальные развальные пластины – для оперативной и удобной регулировки развала и схождения задних колес. Это технология не нова для автоспорта, но на гражданском автомобиле использована впервые.

Тормозную систему создали в кооперации с другой партнерской компанией, российской. Вариантов тормозов здесь два: один на лето, другой – на зиму (с шинами Michelin Alpine 2). Летний комплект, рассчитанный на установку 16-дюймовых колесных дисков, отличается размерами. И тормозные диски, и суппорты кажутся просто гигантскими, даже по сравнению с деталями из зимнего комплекта, хотя конструктивно они идентичны. Четырехпоршневые суппорты копируют известную модель 5200 марки AP Racing. Изготовлены оба комплекта московской фирмой «Прома». Сертифицированы. Чтобы не возвращаться к этому вопросу, заметим, что в КМС работают только с сертифицированными деталями. И если это не российские сертификаты, то как минимум свидетельства германского комитета по технадзору TUV, компетенция которого не вызывает сомнений. Легальность тюнинга как раз входит в концепцию европейского, цивилизованного подхода, которую исповедует Ковальчук.

Сертифицированный же комплект «десяточных» задних дисковых тормозов пришлось адаптировать под ступицу Lada Kalina. Задача сложная, но выполнимая. Когда тормозную систему собрали и настроили, автомобиль показал отличный результат в дисциплине «торможение со 100 км/ч» - 46 метров. Испытания проводили поздней осенью, на мокром асфальте. Инженеры ателье уверены, что в идеальных условиях тормозной путь уложился бы в заветные 40 метров.

С трансмиссией ломать голову не пришлось. Здесь применили давно отработанную схему – изменили передаточные числа, поставив 18-й ряд, добавили 6-ю передачу. Главная пара 4,13. Комплектующие Торгмаш. В ходе тестов пришли к мнению, что трансмиссия «длинновата», - для того, чтобы раскрыть ее преимущества, надо существенно доработать двигатель. А в нем только заменен распредвал, установлена увеличенная дроссельная заслонка, переписана программа впрыска и заменены резонатор и глушитель на детали U-Power. В системе выпуска ждал сюрприз! Настроенный прямоток зазвучал тише стандартного на 6 Дб. В движении выхлоп почти не слышно, и тюнинговая Kalina напоминает бесшумные автомобили с гибридными установками.

Несмотря на то, что мощность двигателя выше всего на 15 л.с. (82 л. с. при 5100-5300 об/мин), динамика улучшилась на 2,5 с (во многом благодаря перестроенной трансмиссии). Максимальная скорость возросла на 10 км/ч. Автомобиль производит впечатление довольно шустрого. Но интереснее узнать, какова будет Kalina, когда в КМС поставят на нее 16-клапанный двигатель 1.8 (здесь его называют базовым вариантом). Характеристики будут на уровне 135-140 л.с. максимальной мощности и 190-200 Н*м крутящего момента. А «спортсменов» ждет многодроссельный впрыск и 180 л.с. – компоновка двигателя в моторном отсеке как нельзя лучше подходит для такой схемы.

Нерешенным остается один вопрос – настройки рулевого управления. «Благодаря» ЭУР нулевая зона оказалась абсолютно пустой, и с этим предстоит бороться.

Есть в КМС идеи по экстерьеру и интерьеру – на будущее. Недавно салон украсили аксессуарами МОМО – рулевое колесо NET, накладки педалей, ручки КП, стояночного тормоза, накладки ремней безопасности. В современном «калиновом» салоне эти детали смотрятся вполне естественно. И задают спортивное настроение. На очереди аэрокит, разработанный одной из столичных фирм. В обвесе с уменьшенном клиренсом и большими колесами Kalina KMC будет смотреться совсем не так, как серийная модель.

По ходу интервью с Алексеем возник вопрос – не пропал ли в связи со стартом проекта интерес к тюнингу машин восьмого и десятого семейств. Оказалось, нет, компания не сворачивает программу тюнинга этих автомобилей – а напротив, открыла четыре филиала в российских регионах, которые будут заниматься этой работой в первую очередь. Но в столице все новые разработки ориентированы в первую очередь на Kalina. Вслед за седаном появятся хэтчбеки 1119, потом дело дойдет и до универсалов 1117. Так что тюнинг семейства только начинается.

Фото Андрея БЫХОВА

03 февраля 2006
источник: zr.ru
Фотогалерея
Новости
АвтоВАЗ запускает продажи Lada Niva Sport: новые цены и характеристики
АвтоВАЗ запускает продажи Lada Niva Sport: новые цены и характеристики
Спортивная версия Lada Niva выходит в продажу. С 5 апреля модель станет доступна у официальных дилеров по цене от 1 699 000 рублей. Отличается 17-дюймовыми двухцветными дисками, расширенными колесными арками и стильным черным салоном с красными акцентами. Главное преимущество — мощный 1,6-литровый двигатель с 122 лошадиными силами и спортивная настройка подвески.
04 апр 2025, 13:57
В России стартовала производство Lada Niva Silk Way
В России стартовала производство Lada Niva Silk Way
В Тольятти начали изготовление специальных версий внедорожника Lada Niva Sport под названием Silk Way. Это подтверждают фотографии, размещенные сообществом Avtograd News в социальной сети «ВКонтакте». На изображениях видно несколько кузовов «Нивы» в ярком оранжевом цвете. Разработкой мощной модификации занимается команда специалистов из отдела Lada Sport.
01 апр 2025, 10:56
Новые версии универсалов Lada Iskra: свежие цвета и фотографии без защитных плёнок
Новые версии универсалов Lada Iskra: свежие цвета и фотографии без защитных плёнок
Универсалы Lada Iskra представлены в обновлённой цветовой гамме и без камуфляжной плёнки. Тольяттинский портал Avtograd News опубликовал фотографии предсерийных моделей этого бюджетного автомобиля. По информации инсайдеров, с производства еженедельно выпускается от 10 до 20 прототипов Lada Iskra различных типов кузова и окраски. Автомобили больше не покрываются защитными пленками: как внешний, так и внутренний вид были показаны пресс-службой АвтоВАЗа, при этом официально демонстрируются преимущественно хорошо оснащённые комплектации.
16 мрт 2025, 19:10
Специальная версия Lada Niva Sport 'Шелковый путь' оснащена улучшенным двигателем 1.8
Специальная версия Lada Niva Sport 'Шелковый путь' оснащена улучшенным двигателем 1.8
АвтоВАЗ подтвердил оснащение Niva Sport двигателем 1.8 цилиндра и запуск специальной модели 'Шелковый путь' к концу года.
28 фев 2025, 08:58
Lada Vesta: новый кроссовер с впечатляющим дорожным просветом
Lada Vesta: новый кроссовер с впечатляющим дорожным просветом
Новый кроссовер Lada на базе Vesta впечатлит дорожным просветом и отличными характеристиками. Последние фотографии прототипа модели позволяют оценить улучшения, включая расширенную колею, увеличенный клиренс и изменившийся ракурс. У Lada Vesta SW Cross высота от нижней точки до асфальта составляет 194 миллиметра.
16 фев 2025, 09:58
Яндекс.Метрика