Какая из «восьмерки» иномарка?

Тюнинг ВАЗ-2108

Тюнинг ВАЗ-2108.

Долгое время хозяин этого ВАЗ-2108 ездил на Mazda Xedos 9, но потом пришлось пересесть на изделие российских мастеров. Поначалу впечатление было удручающим и владелец занялся доводкой машины.

Начальное образование

Не понравились тормоза: педаль тяжелая, медленная, неинформативная. Владелец обратился в компанию «Четверть мили», где тормозную систему капитально перетряхнули. Спереди появились 14-дюймовые механизмы Pro.Sport (перфорированные диски), сзади – 13-дюймовые Lukas. Поменяли главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель на изделия «Торгмаша». Особенность последнего в прогрессивной характеристике усиления. В начальной фазе торможения педаль гораздо податливее, а по мере нажатия усилие возрастает.

Рулилась машина тоже неважно: в сравнении с «японкой» раздражал люфт руля в нулевом положении и сонные реакции машины на его повороты. Помогли специалисты фирмы «Ремонт 93». В рулевом механизме появились шарниры с тефлоновым покрытием – они снижают трение. Руль стал точнее и «прозрачнее», особенно при мелких подруливаниях. Подвеска получила новые модернизированные амортизаторы, укороченные на 5 см более жесткие пружины от ВАЗ-21099 и растяжку между опорами амортизаторов. Затем настала очередь салона. В него “вживили” около 70 кг шумоизоляции.

Высшая школа

Двигателем занялись специалисты автоцентра «Челябинск-Лада». Рабочий объем оставили стандартным (1,5 л), а поршни заменили коваными. Главная изюминка в головке блока цилиндров. Ее привезли из Тольятти: такие устанавливают на спортивные кроссовые «восьмерки». Потенциал головки позволяет снимать до 167 л.с. с 1,5-литрового движка при 7300 об/мин. По приезде в Челябинск над головкой поколдовал Эдуард Климов – расширил и прошлифовал каналы.

В головку установили распределительный вал СТИ-6 тольяттинской фирмы СТИ (Спортивные технологии и инжиниринг) с увеличенным до 11 мм ходом клапанов и широченной фазой открытия: для обоих типов клапанов она составляет более 300 градусов. Силовой агрегат получил фильтр пониженного сопротивления и 2-литровый впускной ресивер. Выпускную систему заменили на 4-2-1, трубу диаметром 60 мм и «банку» глушителя Pro.Sport из нержавейки, со встроенной «флейтой» – вставкой для подавления шума, когда от двигателя не требуется полной отдачи.

Максимальная мощность двигателя сместилась к отметке 7500 об/мин и составила, по расчетам, около 150 л.с. С «олимпийской» головкой до 4000 об/мин мотор вялый, не тянет. Тронуться можно, крутанув его как минимум до 3 тысяч – иначе заглохнет.

Какое сцепление выдержит такие издевательства? Фирмы ClutchNet, с металлокерамическими накладками. Коробку передач тоже пришлось подогнать под узкий диапазон рабочих оборотов – этим занялся Эдуард Климов, установив в нее 6-й ряд. Диапазон передаточных чисел стал на 20% уже, а передач шесть. В результате при прочих равных после переключения передачи вверх частота вращения двигателя оказывается на 1000–1500 об/мин больше, чем в случае с обычной коробкой, позволяя мотору работать в столь любимом им режиме от 4000 до 7000 об/мин.

Кроме того, Эдуард установил главную пару с передаточным отношением 4,3. Машина стала рвать с места до сотни за 7 секунд, но вот трогаться без пробуксовки стало сложно. Помог дифференциал повышенного трения типа Quaife с винтовым зацеплением. Он хорош тем, что в поворотах ведет себя почти как открытый «диф», а основательно схватывается при резком буксе одного из колес. Именно дифференциалу мы обязаны тем, что смогли выбраться на волю из коттеджного поселка: мартовская распутица сделала дорогу едва проходимой для легковушки. Но машина, несмотря на быстроходный мотор с провалом в низах, прошла по раскисшему снегу. Правда, когда срабатывал дифференциал, она дергалась в сторону, призывая водителя не зевать.

Итог

Есть у машины еще одна фенька – управляющий мотором компьютер с двумя режимами. В городе максимальную частоту вращения можно ограничить 6300 об/мин, в боевом режиме обороты можно держать на 7500.

На десерт владелец подарил машине обвес «Миллер-Пилот». Пороги оригинальные, выштампованные по его эскизам на одном из челябинских заводов. Приваривал их Эдуард Климов.

Итоговая сумма затрат составила примерно 200 000 рублей. Получил ли владелец то, что хотел?

– Да, я доволен машиной. Она вполне соответствует уровню иностранных «зажигалок». Каждая система доводилась там, где есть люди, лучше всего понимающие именно в этом виде тюнинга. В тюнингованном виде «восьмерка» прошла уже более 60 000 км.

Фото автора

03 мая 2006
источник: Журнал "За рулем"
Фотогалерея
Тюнинг ВАЗ-2108
Тюнинг ВАЗ-2108
Тюнинг ВАЗ-2108
Тюнинг ВАЗ-2108
Тюнинг ВАЗ-2108
Тюнинг ВАЗ-2108
Тюнинг ВАЗ-2108
Новости
АвтоВАЗ запускает продажи Lada Niva Sport: новые цены и характеристики
АвтоВАЗ запускает продажи Lada Niva Sport: новые цены и характеристики
Спортивная версия Lada Niva выходит в продажу. С 5 апреля модель станет доступна у официальных дилеров по цене от 1 699 000 рублей. Отличается 17-дюймовыми двухцветными дисками, расширенными колесными арками и стильным черным салоном с красными акцентами. Главное преимущество — мощный 1,6-литровый двигатель с 122 лошадиными силами и спортивная настройка подвески.
04 апр 2025, 13:57
В России стартовала производство Lada Niva Silk Way
В России стартовала производство Lada Niva Silk Way
В Тольятти начали изготовление специальных версий внедорожника Lada Niva Sport под названием Silk Way. Это подтверждают фотографии, размещенные сообществом Avtograd News в социальной сети «ВКонтакте». На изображениях видно несколько кузовов «Нивы» в ярком оранжевом цвете. Разработкой мощной модификации занимается команда специалистов из отдела Lada Sport.
01 апр 2025, 10:56
Новые версии универсалов Lada Iskra: свежие цвета и фотографии без защитных плёнок
Новые версии универсалов Lada Iskra: свежие цвета и фотографии без защитных плёнок
Универсалы Lada Iskra представлены в обновлённой цветовой гамме и без камуфляжной плёнки. Тольяттинский портал Avtograd News опубликовал фотографии предсерийных моделей этого бюджетного автомобиля. По информации инсайдеров, с производства еженедельно выпускается от 10 до 20 прототипов Lada Iskra различных типов кузова и окраски. Автомобили больше не покрываются защитными пленками: как внешний, так и внутренний вид были показаны пресс-службой АвтоВАЗа, при этом официально демонстрируются преимущественно хорошо оснащённые комплектации.
16 мрт 2025, 19:10
Специальная версия Lada Niva Sport 'Шелковый путь' оснащена улучшенным двигателем 1.8
Специальная версия Lada Niva Sport 'Шелковый путь' оснащена улучшенным двигателем 1.8
АвтоВАЗ подтвердил оснащение Niva Sport двигателем 1.8 цилиндра и запуск специальной модели 'Шелковый путь' к концу года.
28 фев 2025, 08:58
Lada Vesta: новый кроссовер с впечатляющим дорожным просветом
Lada Vesta: новый кроссовер с впечатляющим дорожным просветом
Новый кроссовер Lada на базе Vesta впечатлит дорожным просветом и отличными характеристиками. Последние фотографии прототипа модели позволяют оценить улучшения, включая расширенную колею, увеличенный клиренс и изменившийся ракурс. У Lada Vesta SW Cross высота от нижней точки до асфальта составляет 194 миллиметра.
16 фев 2025, 09:58
Яндекс.Метрика