Вообще-то уже 12 лет как слово Cabrio значит для Audi очень многое. В 1991 году состоялся дебют кабриолета на базе 80-й модели, который продержался на конвейере невероятно долго – до 2000 года. Именно так – хотя в Audi еще в 1996 году заменили 80-е седаны принципиально новыми A4, кабриолеты продолжали выпускать в прежнем облике, время от времени внося не слишком существенные изменения. Эта славная история закончилась лишь с появлением кабриолета BMW 3-й серии в 46-м кузове – всерьез соперничать с этим высокотехнологичным и ультрамодным новичком ветеран был уже не в состоянии. Но весной 2002 года началось производство нового Audi Cabrio, построенного уже на свежей платформе A4 второго поколения. Эта модель унаследовала самые яркие качества своего легендарного предшественника, предложив при этом весьма современную начинку. Стоит ли удивляться тому, что в тюнинговой фирме MTM для демонстрации своих новейших достижений выбрали именно A4 Cabrio? Для специалистов из MTM на первом месте всегда стояла доводка техники. Эти люди уже многие годы дорабатывают моторы и трансмиссии всевозможных моделей Audi, выводя их на совершенно новый уровень по своим характеристикам. Конечно, у MTM всегда наготове и предложения по доводке других узлов автомобилей – тормозов, подвески и даже собственно конструкции кузова. Знаменитый проект MTM TT Bimoto доказал всему миру, что в этой компании верят в возможность реализации любых проектов. И только над внешностью автомобилей Audi в MTM не особенно любят работать. С колесными дисками все просто – их предлагается, как обычно, сразу несколько вариантов на выбор.
А вот с аэродинамическими элементами все сложнее. Здесь, похоже, сказываются сразу несколько факторов. Во-первых, и это неудивительно, многие клиенты MTM не желают привлекать внимание к своим доработанным автомобилям. И хотя по мощности мотора большинство экземпляров RS4 или RS6 после визита в фирму преодолевает психологическую отметку в 500 сил, внешне они остаются серийными. Кстати, в последние годы европейцы предпочитают не оставлять «говорящие» шильдики уровня RS6 на своих автомобилях. Более того, в MTM мы видели универсал RS4 – с характерными колесными арками, заводским аэрокитом, салоном Recaro и... гордой эмблемой 2,5 TDI на двери багажника. Кроме того, в MTM отталкиваются еще и от инжинирингово-функционального предназначения аэродинамических элементов, которые должны обеспечивать какой-то выигрыш в аэродинамике по сравнению с заводской моделью. И чтобы добиться такого преимущества, необходимо потратить немало времени и средств на серьезные исследования и продувки. Но серийный A4 Cabrio оказывается неожиданно стильным и законченным автомобилем. Это как раз тот случай, когда ничего менять во внешности автомобиля не хочется, по крайней мере в первую неделю знакомства. В том, что этот A4 Cabrio является прямым потомком того самого Cabrio из 90-х, не возникает сомнений вообще. И какого-то генетического сходства между этими кабриолетами оказывается намного больше, чем между седанами A4 и 80. Конечно, со сложенным верхом этот автомобиль, как и многие другие кабрио, выглядит более симпатично, но и черный матерчатый верх не слишком разрушает этот образ. Самое главное – модель, несомненно, обладает индивидуальностью. Становится понятно, почему многие европейцы отдают предпочтение именно A4 Cabrio, а не его прямым одноклассникам – BMW 3-й серии и Mercedes CLK. Машина действительно получилась очень ладной и гармоничной. А как же диски от MTM? Они вписались в колесные арки без вопросов. Солидный диаметр – 19 дюймов, сдержанный рисунок – с девятью прямыми спицами. Интересно, что эти же колеса на настоящих спорткарах RS-серии ощутимо добавляют агрессии автомобилям, а сейчас же просто удачно дополняют заводской образ кабриолета. Экстрима не будет, теперь больше радуемся удачному сочетанию. Наверное, даже на этих колесах серии Bimoto автомобиль мог бы прикидываться тихим домашним питомцем, если бы не красовались сзади четыре ствола выпускной системы. Конечно, под них подготовили новую накладку, которая также не страдает от чрезмерной агрессии. После такого предупреждения можно обратить внимание и на чуть более низкую, чем обычно, посадку у кабриолета. Это уже сказывается установка нового комплекта подвески.
|