Audi A4 Cabrio. MTM




Похоже, что европейские тюнинговики, специализирующиеся на доводке автомобилей самых различных марок, начинают все чаще делать ставку на установку компрессоров. Теперь компрессорные технологии предлагают своим клиентам и в MTM, используя в качестве демо-кара эффектный Audi A4 Cabrio.

Вообще-то уже 12 лет как слово Cabrio значит для Audi очень многое. В 1991 году состоялся дебют кабриолета на базе 80-й модели, который продержался на конвейере невероятно долго – до 2000 года. Именно так – хотя в Audi еще в 1996 году заменили 80-е седаны принципиально новыми A4, кабриолеты продолжали выпускать в прежнем облике, время от времени внося не слишком существенные изменения. Эта славная история закончилась лишь с появлением кабриолета BMW 3-й серии в 46-м кузове – всерьез соперничать с этим высокотехнологичным и ультрамодным новичком ветеран был уже не в состоянии. Но весной 2002 года началось производство нового Audi Cabrio, построенного уже на свежей платформе A4 второго поколения. Эта модель унаследовала самые яркие качества своего легендарного предшественника, предложив при этом весьма современную начинку. Стоит ли удивляться тому, что в тюнинговой фирме MTM для демонстрации своих новейших достижений выбрали именно A4 Cabrio? Для специалистов из MTM на первом месте всегда стояла доводка техники. Эти люди уже многие годы дорабатывают моторы и трансмиссии всевозможных моделей Audi, выводя их на совершенно новый уровень по своим характеристикам. Конечно, у MTM всегда наготове и предложения по доводке других узлов автомобилей – тормозов, подвески и даже собственно конструкции кузова. Знаменитый проект MTM TT Bimoto доказал всему миру, что в этой компании верят в возможность реализации любых проектов. И только над внешностью автомобилей Audi в MTM не особенно любят работать. С колесными дисками все просто – их предлагается, как обычно, сразу несколько вариантов на выбор.

А вот с аэродинамическими элементами все сложнее. Здесь, похоже, сказываются сразу несколько факторов. Во-первых, и это неудивительно, многие клиенты MTM не желают привлекать внимание к своим доработанным автомобилям. И хотя по мощности мотора большинство экземпляров RS4 или RS6 после визита в фирму преодолевает психологическую отметку в 500 сил, внешне они остаются серийными. Кстати, в последние годы европейцы предпочитают не оставлять «говорящие» шильдики уровня RS6 на своих автомобилях. Более того, в MTM мы видели универсал RS4 – с характерными колесными арками, заводским аэрокитом, салоном Recaro и... гордой эмблемой 2,5 TDI на двери багажника. Кроме того, в MTM отталкиваются еще и от инжинирингово-функционального предназначения аэродинамических элементов, которые должны обеспечивать какой-то выигрыш в аэродинамике по сравнению с заводской моделью. И чтобы добиться такого преимущества, необходимо потратить немало времени и средств на серьезные исследования и продувки. Но серийный A4 Cabrio оказывается неожиданно стильным и законченным автомобилем. Это как раз тот случай, когда ничего менять во внешности автомобиля не хочется, по крайней мере в первую неделю знакомства. В том, что этот A4 Cabrio является прямым потомком того самого Cabrio из 90-х, не возникает сомнений вообще. И какого-то генетического сходства между этими кабриолетами оказывается намного больше, чем между седанами A4 и 80. Конечно, со сложенным верхом этот автомобиль, как и многие другие кабрио, выглядит более симпатично, но и черный матерчатый верх не слишком разрушает этот образ. Самое главное – модель, несомненно, обладает индивидуальностью. Становится понятно, почему многие европейцы отдают предпочтение именно A4 Cabrio, а не его прямым одноклассникам – BMW 3-й серии и Mercedes CLK. Машина действительно получилась очень ладной и гармоничной. А как же диски от MTM? Они вписались в колесные арки без вопросов. Солидный диаметр – 19 дюймов, сдержанный рисунок – с девятью прямыми спицами. Интересно, что эти же колеса на настоящих спорткарах RS-серии ощутимо добавляют агрессии автомобилям, а сейчас же просто удачно дополняют заводской образ кабриолета. Экстрима не будет, теперь больше радуемся удачному сочетанию. Наверное, даже на этих колесах серии Bimoto автомобиль мог бы прикидываться тихим домашним питомцем, если бы не красовались сзади четыре ствола выпускной системы. Конечно, под них подготовили новую накладку, которая также не страдает от чрезмерной агрессии. После такого предупреждения можно обратить внимание и на чуть более низкую, чем обычно, посадку у кабриолета. Это уже сказывается установка нового комплекта подвески.

Но самое главное, ради чего мы собственно и брали этот автомобиль на тест, скрыто под капотом. Там на мотор объемом 3 литра установили компрессор, который обеспечил совершенно иные динамические характеристики. Как верно подсказывает номерной знак автомобиля, двигатель теперь выдает 306 сил против 220 заводских. А вот крутящий момент вырос не слишком значительно – с 300 до 370 Нм. Для того чтобы прочувствовать эту прибавку, достаточно проехать за рулем переработанного Audi хотя бы десяток километров. На этот раз нам действительно повезло – на кабриолете стояла классическая механическая коробка передач. И какими бы сейчас ни были новые модели «автоматов», иногда именно ручная коробка оказывается кстати. Вот почему все происходившее в те два дня покатушек на A4 Cabrio можно смело назвать праздником компрессора. Сразу же следует отметить, что кабриолет у Audi получился не слишком легким – снаряженная масса превысила заветные 1500 кг. Поэтому даже его топ-модель с 3-литровым мотором представляется умеренно быстрой, особенно на контрасте с более чем энергичным Z4 3,0 от BMW. Но компрессор позволил добиться радикальных изменений в характере двигателя. Во-первых, впечатляет запас тяги во всем диапазоне оборотов. Теперь можно запаздывать с переключениями передач вниз в городской толчее, можно не беспокоиться о поддержании уровня оборотов во второй половине шкалы тахометра. При необходимости компрессорный мотор позволяет легко и последовательно проходить отметки 100, 150 и 200 км/ч на спидометре. И вот что интересно: по своим динамическим характеристикам MTM K306 оказывается очень близок к заводскому S4 Cabrio. Однако разница между моделями принципиальная: S4 выпускается исключительно с полным приводом Quattro и имеет классический V8 в моторном отсеке. То есть S4 оказывается на добрых 300 кг тяжелее нашего героя, а потому будет восприниматься водителем совсем по-другому.

И можно только радоваться тому, что в MTM не только установили на мотор Cabrio компрессор, но и уделили внимание подготовке новых тормозов. Спереди теперь стоят могучие тормоза с дисками в 380 мм и восемью поршнями. Сзади конструкция попроще – диски в 300 мм. И как бы ни старались автопроизводители, буквально каждые три года улучшая свои тормозные системы, преимущество этого спорткомплекта перед серийным неоспоримо. А ведь всего несколько лет назад диски в 360 или 380 мм даже в Германии адресовались только владельцам самых мощных тюнинговых версий BMW, Mercedes и, конечно, Porsche. Теперь такое вооружение появилось и на 300-сильных кабриолетах... Этот кабриолет в классическом синем Audi-окрасе подкупает именно своей удивительной сбалансированностью качеств. Можно сказать, что в MTM успешно смогли подобрать рецепт быстрого прогулочного автомобиля. На K306 можно проехать несколько кругов по Нюрбургрингу, но намного интереснее и приятнее будет просто прокатиться солнечным субботним днем по извилистым сель-ским дорожкам, отъехав километров на триста от родных мест. А проведя день на природе, вечером, когда уже чуть стемнеет и станет прохладно, будем возвращаться, возможно, даже и по автобану, с поднятым верхом, с легкостью поддерживая ритм движения в районе 250 км/ч. Сейчас у MTM получился приятный во всех отношениях автомобиль для приятного времяпрепровождения.

Ф о т о г р а ф - Александр Васильев

13 июля 2004
автор: Федор Свинин
источник: Журнал "Тюнинг"
новости