Девушкам-водителям: меняем пробитое колесо
Представительницам прекрасного пола вполне по плечу вождение автомобиля. Но попав в типичную ситуацию с пробитым колесом на дороге, нередко девушки осознают всю плачевность ситуации. Особенно, если особыми физическими силами не обладаешь.
Конечно, можно попросить о помощи проезжающих мимо мужчин-водителей, но не всегда этот выход срабатывает. Кто-то спешит, а кому-то не хочется заморачиваться. Поэтому, милые хрупкие создания, оказавшись лицом к лицу с пробитым колесом, не стоит расстраиваться, а вспомнить всё, чему вы учились на курсах вождения. Полезно иметь с собой памятку водителя, в которой содержатся доступные рекомендации для устранения возможных неисправностей в дороге.
Прежде всего, убедитесь, что у вас имеются запасное колесо, домкрат, крестообразный или Г-образный ключ для выкручивания гаек на колесе, насос для накачивания колес (электрический вариант прост в использовании и не требует «мужских» усилий), манометр. Осмотритесь на местности, где вы оказались, чтобы найти пару средних камней.
Сначала убедитесь, что машина стоит на ровном месте. Затяните ручник и лишь тогда выходите из машины. Действуйте по такому алгоритму:
- Ослабьте болты (их всего четыре) на колесе ключом для их выкручивания. «Сорвать» сильно закрученные гайки поможет следующий приём. Станьте одной ногой на край ключа и нажмите. И таким образом слегка открутите болты.
- Потом положите камни под задние колёса, чтобы машина не откатилась.
- Под передней дверью, ближе к колесу, нащупайте усиленную площадь днища автомобиля. Именно на неё и необходимо установить домкрат.
- Постепенно приподнимайте авто домкратом до тех пор, пока пробитое колесо не будет соприкасаться с землёй. Вот теперь переходим к его замене.
- Далее можно окончательно выкрутить ослабленные болты. Аккуратно снимаем проблемное колесо и ставим на его место запаску. Тут придётся немного потрудиться, чтобы новое колесо стало чётко на четыре штыря.
- Затем вручную закручиваем до упора болты, затягиваем ключом довольно сильно. Уберите домкрат из-под машины и снова проверьте гайки на колесе. При необходимости ещё раз подтяните их.
- Осталась самая малость! Теперь надо применить манометр по назначению, проверив им давление в шине запаски. Сделать это очень легко: открутите с шины колпачок и нажмите манометром на вентиль. Оптимальное давление должно быть 1.8 -1.9.
- Соберите инструменты, освободите задние колёса от камней-подпорок и езжайте.
Доброго пути!