Влюбленными глазами

Для столь дорогого и мощного “паркетника”, призванного выполнять отчасти и функции седана бизнес-класса, он, пожалуй, даже слишком красив. Но это не отпугнет покупателя без комплексов: “Пусть смотрят вслед и завидуют!”


[ Nissan-Murano- ]

 

“Выступает, будто пава...”

 

До чего же плавно идет! Нет, не зря “Ниссан” который год совершенствует свои вариаторы. Чтобы достичь такого же комфорта с обычным “автоматом”, надо очень постараться. И за очень большие деньги.

Едем спокойно, никуда не торопимся – что, впрочем, позволяет “Мурано” легко отрываться от потока. Ощущение, что под капотом бесшумный электромотор. Вкупе с идеально поглощающей мелкие неровности подвеской и достаточно длинной, как у “Максимы”, базой это дает ярко выраженный эффект полной изоляции от внешнего мира.

А вот в режиме “кик-даун” вариатор уже ни с чем не спутаешь. Впечатав педаль газа в пол, вы видите, как стрелка тахометра с ускорением идет вправо, но на динамике автомобиля это никак не отражается – будто кинематической связи двигателя с колесами вдруг не стало. Это что – “провал”? Нет, провалы бывают только на обычных “автоматах”, которые тратят время на обдумывание команды водителя действительно впустую. Здесь же не надо жалеть о секундной заминке – бортовой процессор все сделал правильно: вначале увеличил передаточное число до максимальных 2,37, позволив мотору быстро набрать 5000 об/мин, на которых он тянет, как зверь, и только потом погнал соотношение вновь к минимуму, синхронно с ростом скорости. Именно такой алгоритм обеспечивает наилучшее время разгона. И почти такую же экономичность, как с “механикой”. Но проверить это для “Мурано” не представляется возможным – модель комплектуют только вариатором.

Проверять же его на проходимость, загоняя машину в болото, не советуем. Стоит только взглянуть на свисающий посередине базы глушитель, и станет ясно: мягкий снег им пропахать можно, а вот комья глины – вряд ли. Оторвется. Но по склизкому после дождя проселку мы прокатились. Проверенная на “Икс-Трейле” система полного привода “Ол-Моуд” работает отлично, и колеса выгребают, практически не успев забуксовать. А уж принудительной блокировке межосевой муфты многие “паркетники” позавидуют. И все же его стихия – асфальт. На заснеженном “Мурано” будет королем, да и прописывая повороты на сухом, уступит лишь дорогим и мощным, заточенным на скоростную езду машинам.

Однако главное в нем не ходовые качества, не техданные – у конкурентов есть, что на это ответить. Нет у них только такой способности нравиться, доведенной японскими дизайнерами до небывалой среди вседорожников остроты.
 

 

   

Свисающий под “брюхом” РЕЗОНАТОР ГЛУШИТЕЛЯ явно не на пользу проходимости

 

 

   


Странички биографии

“Мурано” дебютировал весной 2002 года и ведет родословную от спортивной модели среднего класса “Скайлайн”. На ее основе были созданы две платформы – FF-L и FM. На первой, с поперечно расположенным двигателем, сделали седан “Алтима”, минивэн “Куэст” и вседорожник “Мурано”. На второй (двигатель продольно) – “Инфинити-FX”.

Первоначально новый кроссовер предназначался исключительно для североамериканского рынка. Хотя, несмотря на наличие в США двух заводов “Ниссана”, собирают “Мурано” в самой Японии. В 2004 году модель представили на японском и европейском рынках, причем на родине “Мурано” предлагают еще и с 2,5-литровым мотором.

Большая часть выпуска приходится на полноприводные комплектации SL и SE, и лишь в Америке есть версия S c передним приводом. В 2003 году в США и Канаде продано 52 тысячи “мурано” (планировали 50 000), а в 2004-м – 62 тысячи.
 

   

“Не можно глаз отвесть”

Неспроста же его назвали именем средиземноморского острова, что лежит рядом с Венецией. Местные мастера владеют секретом изготовления удивительного по красоте стекла, которое так и называют – мурано. Взгляните на него. Изогнутая в лучезарной улыбке решетка радиатора, мускулистые задние крылья с наползающими фонарями, заостренный, как лезвие, силуэт – и спустя три года после дебюта “Мурано” притягивает взгляд, как магнит. А дутая кормовая дверь? А треугольное окошко боковины? Да поставь рядом ближайшего конкурента – “Туарега”, с обмыленным в духе 80-х задком, и сомнений в лидерстве “Ниссана” по части дизайна не останется.

Кто-то, самоутешаясь, назовет такой подход авантюрой – мол, солидный человек, способный оплатить автомобиль такого класса, не захочет ездить в офис на “ракете”... В Америке желающих оказалось больше, чем планировали. В России похожие представления об автомобильной красоте – вспомните барыши “серых” дилеров, продававших до сотни “мурано” в месяц.

Только наша машина не из тех, что колесят по московским улицам – это уже адаптированная для европейского рынка версия. Наиболее заметное отличие (из трехсот!) – длинная выштамповка на задней двери: комкать госномер в узкой ямке, как на “американках”, не придется. А еще добавился спойлерок на переднем бампере, дефлекторы перед колесами, подмоторный щит, оптимизирующий воздушные потоки. То есть над машиной поработали спецы по аэродинамике. И было зачем – это в Штатах выше 112 км/ч не разгонишься (во всяком случае, официально), а, скажем, в Германии можно открыто топить под 200. Кстати, именно на это значение и выставлен теперь ограничитель, напомним – у “серых” машин он срабатывает при 190 км/ч.

С целью приспособить автомобиль к длительному движению на высоких скоростях в масляную систему двигателя добавили радиатор, значительно усилили шумоизоляцию. Даже “дворники” установили “малошумные”.

Из того, что “невооруженным” взглядом не заметишь, наиболее важны изменение геометрии подвески, другие амортизаторы, более жаростойкие тормозные колодки и прочие мелочи из того, что обычно входит в перечень доработок под более динамичный стиль вождения.
 

“Ноу cмокинг”

Внутри “Мурано” впечатляет не меньше, чем снаружи. Стиль оформления интерьера японцы назвали “скульптура в движении”. Главный элемент – комбинация приборов в отдельном корпусе. Не встроенная, а привинченная сверху к торпедо. К стилю “Мурано” такой щиток подходит великолепно, подчеркивая особую важность снятия его показаний для истинного Пилота. В унисон выглядит и руль с Т-образным блестящим орнаментом. Есть в нем что-то от штурвала.
 

 

Трехмаховичковое УПРАВЛЕНИЕ КЛИМАТ-КОНТРОЛЕМ доступно и для регулировки “вслепую”

Цветные метки на дисплее при работе телекамеры показывают ТРАЕКТОРИЮ ДВИЖЕНИЯ ЗАДНИМ ХОДОМ при данном положении руля

Простора на задних сиденьях – хоть отбавляй. А спинки можно наклонять РАЗДЕЛЬНО


Кстати, эти вставки не пластиковые под алюминий, а выполнены из настоящего крылатого металла – руку холодит. Да и вообще здесь заметно добротнее, нежели в версиях для американского рынка, – фактура материалов выглядит дороже, пластик стал мягче, граненые формы уступили место “зализанным”. А как же иначе – европейцы избалованы хорошими салонами, за полсотни тысяч им дешевку не впаришь.
 

 

Максимальный объем БАГАЖНОГО ОТДЕЛЕНИЯ “Мурано” можно довести до 2311 литров

ПЕДАЛЬНЫЙ УЗЕЛ можно передвигать вперед-назад специальной КЛАВИШЕЙ на торце водительского сиденья


Но что осталось чисто по-американски, так это отсутствие прикуривателей и пепельниц. Тут как и с вариатором – фирма лучше знает, что должно быть в машине, а чего нет.
 

 

   


Бесконечность вариаций

Конструкции вариаторов, то есть редукторов с плавным бесступенчатым изменением передаточного числа, известны еще со средних веков, но реальное применение в технике, в том числе и на первых автомобилях, нашли сто лет назад. Привычный ныне клиноременный появился в 1958 году на голландском ДАФ-600 разработки инженера ван Доорна. Бесступенчатая трансмиссия с раздвижными шкивами и двумя ремнями из армированной резины передавала тягу от моторчика мощностью лишь 20 л. с. – при более высоких нагрузках ремень становился “одноразовым”.

Сегодня резиновые и кевларовые ремни гораздо прочнее, например, на серийных мотороллерах они передают до 55 л. с., на снегоходах втрое больше, но в автомобильных вариаторах применяются исключительно металлические. Наиболее распространена конструкция того же ван Доорна – не тянущий, а толкающий ремень из стальных пластин, нанизанных, как бусы, на две стальные ленты, обозначаемый аббревиатурой VDT.

Впервые такой появился на “Субару-Джасти” в 1987 году. В 1992-м эстафету принял “Ниссан”, оснастив вариатором компактный “Марч”. Гонку мощности, а точнее, крутящего момента, передаваемого ремнем, начала “Хонда”. Однако ее рекорд в 14 кгс·м и 125 л. с. на “сивиках” и HR-V в 1997 году побил “Ниссан” – 2-литровый мотор “Примеры” с вариатором развивал 18 кгс·м (140 л. с.). 234-сильный “Мурано” с вариатором VDT, рассчитанным на момент до 32 кгс·м, ушел еще дальше вперед.
 

   


Если купим, то за сколько?

Начало продаж “Мурано” в России намечено на осень, но с ценами до сих пор ясности нет. “Серые” дилеры в 2003 году отдавали новинку за $53 000. “Туарег” с равным по мощности V6 и куда более скучной внешностью стоил тысяч на семь дороже. Но сейчас очевидно, что поднимать порог доступности “Мурано” выше $60 000 – значит оставлять ему довольно узкую нишу спроса тех, кто покупает авто под влиянием душевного порыва: увидел и влюбился. Вспомним, что “Лексус-RX300” – автомобиль более высокого, нежели “Ниссан”, статуса – предлагают за $56 900–66 100. Так что вероятность покупки “Мурано”, скажем, за $65 000 устремится к нулю.

А может, “Ниссан” назначит цену около $45 000? Тогда объемы продаж могут превысить 3000 машин в год. Естественно, за счет конкурентов. Кроме того, заденет и своих. Поставьте в шоу-руме рядом “Мурано” и “Пасфайндер”, да по одной цене, и часть посетителей вмиг забудут, что есть такой параметр, как проходимость.

Скорее всего, будет выбрана золотая середина, и “Мурано” с “Туарегом” разделят денежки покупателей пополам. Вам нужна “просто машина”? Тогда – к немцам. А если хотите спустя годы после покупки смотреть на нее влюбленными глазами – к японцам.
 

 

ЗА

Привлекательная внешность, мощный двигатель, плавная работа вариатора, высокие ходовые качества на шоссе

  

ПРОТИВ

Ограниченная проходимость

 

 

Nissan Murano


Общие данные

Кузов (число мест/дверей)

универсал (5/5)

Снаряженная масса, кг

1790

Длина х ширина х высота, мм

4770х1880х1745

База, мм

2825

Колея спереди/сзади, мм

1630/1625

Скорость, км/ч

200

Время разгона 0–100 км/ч, с

8,9

Расход топлива, л/100 км шоссе/город

9,5/17,2


Двигатель

Расположение

спереди поперечно

Конструкция

бензиновый, V-образный, 6-цилиндровый

Рабочий объем, смз

3498

Мощность, л.с. при об/мин

234/6000

Крутящий момент, кгс·м при об/мин

32/3600


Шасси

Привод

на передние колеса с подключением задних

Коробка передач

бесступенчатый вариатор VDT

Подвеска:

независимая, пружинная, со стабилизаторами поперечной устойчивости

спереди

на стойках "Мак-Ферсон"

сзади

многорычажная

Рулевое управление

реечного типа с гидроусилителем

Тормоза

дисковые, спереди вентилируемые

Шины

225/65 R18

фото Максима Гончарова

Murano

03 августа 2005
источник: Журнал "Купи Авто"
Новости
Nissan утвердил планы на сохранение GT-R и возвращение Silvia в модельный ряд
Nissan утвердил планы на сохранение GT-R и возвращение Silvia в модельный ряд
Ниссан намерен продолжить производство знаменитой GT-R и снова представить купе Silvia. Об этом объявил новоизбранный глава компании, 46-летний Айвен Эспиноза, который займет свой пост с 1 апреля 2025 года. Хотя детали предстоящих обновлений для культовых моделей пока не разглашаются, руководитель подчеркнул, что команда уже активно работает над этими проектами. Кроме того, Nissan планирует разработать новые флагманские автомобили, которые займут лидирующие позиции на мировом рынке.
29 мрт 2025, 10:39
Уникальный Nissan Juke в России
Уникальный Nissan Juke в России
Один из столичных дилеров привез в Россию уникальный Nissan Juke второго поколения с пакетом «зимних опций». Автомобиль оснащен мощным литровым двигателем, а также широким спектром современных технологий безопасности и комфорта.
09 янв 2025, 19:53
Новый Nissan Qashqai снова радует российских водителей
Новый Nissan Qashqai снова радует российских водителей
Nissan выпустил обновленную версию кроссовера Qashqai, которую скоро можно будет приобрести в России. В новом Qashqai салон стал более современным с парящим тачскрином и улучшенными элементами управления. Внешне кроссовер тоже претерпел изменения, получив новую решетку радиатора и фары без хромированных элементов. Двигатель остался прежним, с объемом 2,0 литра и мощностью 151 лошадиная сила.
29 сен 2024, 10:26
Nissan Versa 2025: новые возможности самой доступной машины в США
Nissan Versa 2025: новые возможности самой доступной машины в США
Модель Nissan Versa обновилась и осталась самой дешевой машиной в США. Все больше бюджетных автомобилей изымаются с американского рынка, но Versa продолжает покорять своим доступным ценником. За меньше 20 тысяч долларов, или 1,86 миллиона рублей, вы получаете седан с современными технологиями.
25 сен 2024, 11:14
Nissan раскрывает причину, по которой прекращается производство легендарного GT-R
Nissan раскрывает причину, по которой прекращается производство легендарного GT-R
Японский автопроизводитель Nissan объясняет прекращение выпуска спорткара GT-R. Основная причина заключается в новых глобальных требованиях к автомобилям. Несмотря на желание компании продолжить производство этого культового автомобиля, они вынуждены закончить выпуск в следующем году.
21 сен 2024, 11:21
Яндекс.Метрика