Топ-5 провальных автомобильных новинок 2017 года или бренды, которые не смогли удивить
2017 год стал богатым на интересные новинки автопрома. Многие бренды отчитались о рекордных продажах после удачных релизов. Впрочем, есть и те, кого удача обошла стороной.
2017 год стал богатым на интересные новинки автопрома. Многие бренды отчитались о рекордных продажах после удачных релизов. Впрочем, есть и те, кого удача обошла стороной.
Безусловно, небольшой объем продаж еще не означает провал. Яркий тому пример - это маститые бренды Lamborghini, Bentley и Rolls-Royce, которые реализуют по 30-40 машин в год. Есть множество нюансов, предшествующих неудачным продажам. Среди самых очевидных можно выделить следующие: статусные модели, несоответствие результатов с запросами целевой аудитории и не самый демократичный ценник. Что же, возьмем за основу данные Автостата и начнем наш рейтинг.
5 МЕСТО: FAW BESTURN X80
В силу особенностей менталитета или сложившихся стереотипов, китайские модели автомобилей не пользуются особой популярностью среди отечественных автолюбителей. Можно долго выяснять причинно-следственную связь, но это тема для отдельной статьи. Как бы то ни было, FAW Besturn X80 открывает топ провальных моделей с довольно скромной статистикой в 41 автомобиль в месяц. Всего же, с момента релиза, было продано всего 327 авто.
4 МЕСТО: FOTON SAUVANA
Внедорожник от Sauvana имеет интересные данные и характеристики. Полноприводный красавец соответствует всем стандартам качества и под завязку напичкан интересными плюшками. Впрочем, и стоит он до безобразия неприлично. В силу того, что конкуренция в данном сегменте железных коней немаленькая, нашлось всего 267 человек, которые проголосовали кошельком за китайскую новинку. Этого хватило на 9 строчку рейтинга и субъективный коэффициент успешности в 30 баллов.
3 МЕСТО: TOYOTA PRIUS
Довольно странно видеть автомобиль данного бренда в списке аутсайдеров. Впрочем, представляя новый гибрид Prius, представители страны восходящего солнца прекрасно отдавали себе отчет в том, что продукт исключительно нишевый и 180 проданных автомобилей тому подтверждение. Итог – среднемесячный показатель продаж на уровне двадцати авто. Даже китайские бренды оказались впереди.
2 МЕСТО: LIFAN MURMAN
В данном случае компанию LIFAN постигла та же судьба, что и TOYOTA. Спорный автомобиль, которому не удалось ворваться в D-класс из-за стройных рядов конкурентов и самую дорогую комплектацию на старте. Как итог – минимальные продажи в количестве 58 авто за 4 месяца. Чуда не произошло, справедливое 2-е место.
1 МЕСТО: HAVAL H6 COUPE
Очевидный провал в попытке конкурировать с баварским брендом в сегменте кросс-купе обернулся для говорящего авто HAVAL H6 COUPE сокрушительным фиаско. "Пипл не схавал". Всего 6 проданных машин, что не тянет даже на полноценную статистику.
Превратности судьбы заключаются в том, что даже удачные и качественные автомобили могут слабо продаваться и быть непринятыми в обществе. Если же к этому добавить неконкурентную цену или вторичные характеристики в купе с малой популярностью бренда в стране, результат будет плачевным. Остается только пожелать маркетологам и пиарщикам более детально анализировать потребности рынка, прежде чем начинать серийное производство заведомо провального авто.