Новый X-Trail: первый тест в России

Новый X-Trail
Презентация нового X-Trail началась с информации о прошлых заслугах X-Trail. Всего в мире было продано более 800 тысяч кроссоверов предыдущего поколения. В Европе, реализовав 300 тысяч автомобилей, модели и вовсе удалось занять первое место.
Планируется, что X-Trail второго поколения поддержит эстафету и выйдет в лидеры продаж среди кроссоверов не только в Европе. Приоритетным рынком сейчас является Россия. Тем более, что X-Trail будут собирать на новом заводе возле Санкт-Петербурга.

Большинство нынешних «паркетников» выполнены в стиле унисекс. На их фоне X-Trail выгодно отличается обилием прямых углов. На первый взгляд X-Trail практически не изменился. Однако цифры говорят обратное: колесная база увеличилась на 5 мм, общая длина - на 175 мм.  Он стал выше на 10 мм. и шире на 20 мм. Также выросла жесткость кузова. Точные цифры держатся в секрете, но по словам представителей Nissan – эти показатели лучше, чем у конкурентов.

Почему новый X-Trail не выглядит новым? Ответ прост: прежних клиентов все устраивало. Поэтому в Nissan решили «не резать по живому». К привычным внешним чертам добавили лишь несколько штрихов: рассеиватели фар стали крупней, а задняя часть обрела большую солидность. Остальные отличия во внешнем виде и не найдешь. Главные изменения ждут внутри.

По заявлению представителей Nissan, X-Trail получил совершенно новый салон. Так и есть, для X-Trail он новый, но при этом внешне он идентичен младшенькому - Nissan Qashqai. Более того, X-trail делит с ним и одну платформу.

Фото: Ярослав Маршалкин Авто@Mail.RuВ Nissan более не экспериментируют с центральным расположением приборов. Приборы, селектор выбора режима трансмиссии, вариатор, электроусилитель руля, кожа на сиденьях  – все такое же, как у Qashqai. Понятно, что унификация призвана снизить стоимость автомобиля. Владельцы более дешевых "Кашкаев" могут гордиться, но понравится ли это родство потенциальным покупателям X-trail?
Удивило наличие разномастных пластиков. Несколько оттенков серого, серебристый, черный. Часть - жесткий, часть - мягкий. Не понятно к чему этот «винегрет». Самое яркое «интерьерное» нововведение – четыре охлаждаемых подстаканника.

Фото: Ярослав Маршалкин Авто@Mail.RuСалонный тест я начал с задних сидений. Несмотря на ощущения "большого кроссовера", на задних сиденьях оказалось вовсе не просторно. В дальней поездке с комфортом могут устроиться только двое людей среднего роста. Но самое удивительное - это панорамный люк с электроприводом. Пожалуй, самый большой среди встречавшихся мне. Большая площадь остекления может быть только у панорамных крыш. Так вот, этот «всем люкам-люк» съедает все пространство над головой. При моем росте 180 см., просунуть ладонь между крышей и головой было невозможно. Попадись яма на дороге, и вы сразу упретесь головой в обивку.

Фото: Ярослав Маршалкин Авто@Mail.RuТем не менее, X-Trail оказался весьма комфортным автомобилем. При проезде неровностей вибрации на кузов практически не передаются. На разбитой дороге X-Trail в своей стихии, не хуже себя чувствует он и на хорошем асфальте. Стыки, швы на скорости он просто пролетает. Курсовая устойчивость, в отличие от Qashqai, на высоте. Индикатором предельных возможностей служит только стук амортизаторов на отбое, но кроме акустического сопровождения в предельных режимах, к подвеске претензий нет. В отличие от большинства вседорожников и внедорожников, при загрузке ситуация меняется в худшую сторону. Автомобиль становится более чувствительным к неровностям.

Фото: Ярослав Маршалкин Авто@Mail.RuБагажник по сравнению с предшественником не только увеличился (его объем теперь 603 литра), но и стал практичней. Его внутреннее пространство разделено перегородкой на два уровня, а для грязных или ценных вещей существует выдвижной лоток. Если сложить сиденья, объем багажника вырастет до нескромных 1773л.

На российском рынке покупателю предлагают только бензиновые моторы, объемом 2,0л (140л.с.) и 2,5л (169л.с.). По словам инженеров Nissan, новый экологичный дизель не сможет работать на российской солярке – в ней слишком много серы.
Двухлитровый мотор известен российским покупателям по модели Qashqai. Самое неприятное в нем -  его акустическое сопровождение. При загородной езде на это жужжание обращаешь внимание наиболее остро. Оно, субъективно, имеет такую же кривую, как и динамические характеристики мотора: 90% крутящего момента достигается уже при 2000 об./мин., а максимальная мощность приходится на 6000 об./мин. Если говорить о топливной экономичности, то в смешанном режиме у нас вышло около 14 литров на 100 километров.

Фото: Ярослав Маршалкин Авто@Mail.RuТестовый автомобиль мы выбрали с механикой.  Передачи на «ручке» включаются четко, а привод сцепления весьма информативен. Благодаря тому, что коробка шестиступенчатая, передачи вышли короткие и если оперативно орудовать рычагом, то разгон получается довольно интенсивный. Альтернатива механике – весьма удачный клиноременный вариатор. Для 2,5-литрового мотора вариатор, как и на «Кашкае» имеет виртуальные ступени, и ручной режим. Для двухлитрового – вариатор CVT без ручного режима.

В X-Trail второго поколения реализована новая «интеллектуальная» система полного привода ALL MODE 4x4-i с электронным управлением. Теперь она работает в паре с ESP, выполняя функции поддержания курсовой устойчивости. Также в нее заложен «режим прогнозирования», позволяющий оценить риск проскальзывания колес на основе анализа позиции дроссельной заслонки и крутящего момента двигателя. Это дает возможность подачи крутящего момента на заднюю ось до того, как передние колеса начнут терять сцепление с дорогой.

Фото: Ярослав Маршалкин Авто@Mail.RuСелектор выбора режима трансмиссии имеет два фиксируемых положения: 2WD, когда в движение приводятся только передние колеса и 4WD, когда крутящий момент автоматически распределяется электромагнитной муфтой. В случае пробуксовки или при резком старте подключаются задние колеса. Крайнее положение - нефиксируемый режим «lock». В этом положении на скоростях до 40 км/ч. привод между передними и задними колесами распределяется симметрично.

X-Trail также оснащен системой помощи спуска с горы (DDS), когда спуск контролируется электроникой и поддерживается на уровне 7 км/ч., и противооткатной системой, которая автоматически срабатывает при уклоне более 10 градусов.

К сожалению, откровенного бездорожья на нашем пути не оказалось. Тем не менее, мы нашли несколько участков с лужами и грязью имитирующих деревенскую распутицу. Перевожу селектор в режим «lock» и автомобиль довольно уверенно ползает от края к краю дороги. ESP активно похрустывает, блокируя буксующие колеса. Главное ограничение для X-Trail вне дорог – низко расположенный глушитель и пластиковые бампера. Проверять их на прочность как-то не хочется.

Фото: Ярослав Маршалкин Авто@Mail.RuКонструкторам Nissan удалось воплотить в новом поколении лучшие черты SUV, однако и конкуренты не дремали. Для «одноклассников» предлагаются такие инновации, как система ABS, с изменяемым алгоритмом на бездорожье. Или например в отличие от конкурентов, на российский рынок X-Trail не поставляется со спутниковой навигацией. Нет и экономичных дизелей.

Автомобиль X-Trail в базовой комплектации с двухлитровым мотором и МКПП будет стоить от 872 984р. Цена самой богатой комплектации с вариатором и 2,5-литровым двигателем составит 1 069 484р. Цены на новое поколение выросли не сильно, что должно позволить X-Trail успешно конкурировать на фоне аналогов. Если при этом завод сможет удовлетворить "безразмерный" спрос отечественного потребителя, то продажи X-Trail действительно должны стать рекордными.


Оценки
Дизайн Справка 4.0 Приспособленность к российским условиям Справка 4.5
Эргономика Справка 4.0 Надежность Справка 4.5
Комфортабельность Справка 4.5 Ходовые качества Справка 4.0
Отделка Справка 3.5 Соотношение цена-качество Справка 4.5
Доступность обслуживания Справка 4.5 Имидж Справка 3.5
Общая оценка автомобиля:    4.15
09 августа 2007
автор: Ярослав Маршалкин
источник: auto.mail.ru
Новости
Nissan утвердил планы на сохранение GT-R и возвращение Silvia в модельный ряд
Nissan утвердил планы на сохранение GT-R и возвращение Silvia в модельный ряд
Ниссан намерен продолжить производство знаменитой GT-R и снова представить купе Silvia. Об этом объявил новоизбранный глава компании, 46-летний Айвен Эспиноза, который займет свой пост с 1 апреля 2025 года. Хотя детали предстоящих обновлений для культовых моделей пока не разглашаются, руководитель подчеркнул, что команда уже активно работает над этими проектами. Кроме того, Nissan планирует разработать новые флагманские автомобили, которые займут лидирующие позиции на мировом рынке.
29 мрт 2025, 10:39
Уникальный Nissan Juke в России
Уникальный Nissan Juke в России
Один из столичных дилеров привез в Россию уникальный Nissan Juke второго поколения с пакетом «зимних опций». Автомобиль оснащен мощным литровым двигателем, а также широким спектром современных технологий безопасности и комфорта.
09 янв 2025, 19:53
Новый Nissan Qashqai снова радует российских водителей
Новый Nissan Qashqai снова радует российских водителей
Nissan выпустил обновленную версию кроссовера Qashqai, которую скоро можно будет приобрести в России. В новом Qashqai салон стал более современным с парящим тачскрином и улучшенными элементами управления. Внешне кроссовер тоже претерпел изменения, получив новую решетку радиатора и фары без хромированных элементов. Двигатель остался прежним, с объемом 2,0 литра и мощностью 151 лошадиная сила.
29 сен 2024, 10:26
Nissan Versa 2025: новые возможности самой доступной машины в США
Nissan Versa 2025: новые возможности самой доступной машины в США
Модель Nissan Versa обновилась и осталась самой дешевой машиной в США. Все больше бюджетных автомобилей изымаются с американского рынка, но Versa продолжает покорять своим доступным ценником. За меньше 20 тысяч долларов, или 1,86 миллиона рублей, вы получаете седан с современными технологиями.
25 сен 2024, 11:14
Nissan раскрывает причину, по которой прекращается производство легендарного GT-R
Nissan раскрывает причину, по которой прекращается производство легендарного GT-R
Японский автопроизводитель Nissan объясняет прекращение выпуска спорткара GT-R. Основная причина заключается в новых глобальных требованиях к автомобилям. Несмотря на желание компании продолжить производство этого культового автомобиля, они вынуждены закончить выпуск в следующем году.
21 сен 2024, 11:21
Яндекс.Метрика