Mazda6 2.0: Бонапартизм
"Не знаешь, что делать, – делай шаг вперед". Император Наполеон I Бонапарт едва ли был знаком с понятием "слоган", но, придя к власти на отличной маркетинговой концепции времен Великой Французской революции (Свобода, Равенство, Братство) и вовремя учуяв потребности "рынка", заменил "братство" на "собственность". Потом начались военные действия, с ними появился новый "маркетинг". И знаменитый принцип насчет "шага вперед" – возможно, небесспорный, но… Никто не может отрицать, что побеждал мсье Бонапарт все же чаще, чем проигрывал.
![]() |
Mazda6 стала для японцев очевидной победой. Победой прежде всего над собственными представлениями об автомобильном дизайне. Прошло уже больше трех лет с момента дебюта "маздышесть", и на ее предшественницу – модель 626 – уже без слез не взглянешь. А ведь когда-то все Мазды были такими! И никто – будь он хоть десять раз Бонапартом – не мог предположить, что когда-нибудь новую модель фирмы будут покупать в основном из-за внешности.
Дизайн Мазды6 в своей органичности не уступит теннисисту: в меру упитан и не чрезмерно спортивен. И нет ничего удивительного в том, что изменения во внешности рестайлинговой "шестерки" настолько незначительны, что, кажется, их можно установить через какой-нибудь "авто-USB", скачав "патч" с сайта производителя. Чуть измененный передний и еще менее измененный задний бамперы, затемненная головная оптика, внутрь которой переехали противотуманки... Все.
В таких случаях принято говорить, что фирма "испугалась". Что переосторожничала – не упали бы продажи. А лично мне подобный подход (к рестайлингу, а не к его оценке) кажется вполне обоснованным. Ну к чему, скажите, кардинально менять внешность столь успешно продаваемого продукта? Тем более что конкуренты по сегменту D серьезных атак не планируют. Придет время выпускать полностью новую модель – будем воевать, а сейчас…
А сейчас Mazda все-таки сделала шаг вперед. Просто ресурсы, на этот шаг отпущенные, были направлены не артистичной внешности ребятам из дизайн-студий, а людям посерьезнее – тем, что занимаются техникой и технологиями. Да, изменения в этом случае менее заметны с улицы, зато внутри обновленная Mazda6 радует отменного качества материалами, выверенным стилем и благородными усилиями на вторичных органах управления – всем тем, за что мы обычно хвалим лучших из "немцев". Это называется "породой", и за это точно не жаль отдать те 500-1 000 долларов, на которые поднялся ценник. Тем более что салоном изменения не ограничиваются.
|
|||||||||||||||||||
![]() |
Доработан кузов: днище усилено дополнительными элементами, а передняя подвеска получила новые (усиленные) опоры и монтируется на более мощном подрамнике. Машина, конечно, стала тяжелее на 35 кило, но динамика сохранилась – главным образом благодаря доработанным моторам и КПП. Теперь все движки, кроме самого слабого 1.8 (его, как и самый мощный 2.3 просто "перепрошили" – никаких серьезных изменений), трудятся в паре с шестиступенчатой механикой. Или пятиступенчатым секвентальным автоматом.
Самые серьезные изменения пришлись на долю двухлитрового мотора. Изменяемая длина впускного тракта, регулировка фаз и новый выпуск (по-прежнему с двумя глушителями) – мотор слегка прибавил в мощности и моменте (6 л.с. и 3 Нм) и заметно – в экономичности (расход снизился на 10%). Именно этим агрегатом (в паре с механической КПП) и оснащен автомобиль, побывавший в наших руках. Нюансы управляемости мы отдали на откуп профессиональному гонщику (отзывы Александра Антонова, проехавшего несколько кругов по "Невскому кольцу" читайте в специальной колонке – она где-то рядом), а сами сосредоточились на "юзерских" ощущениях. Ощущения – самые приятные. В номинации "баланс управляемости и плавности хода" Mazda6 – по-прежнему один из лучших автомобилей. А вождение теперь сопровождается все тем же породистым послевкусием, что и ощупывание нового мягкого пластика в салоне.
Итак, следуя принципам Наполеона, Mazda сделала шаг вперед. Однако главная битва за сегмент D еще впереди – в 2008 году, когда придет время all-new Mazda6 (или как ее там назовут). Будем надеяться, для Мазды это будет не Ватерлоо…
—Mazda 2.0: Статистика
—Mazda 2.0: Конкуренция
Автомобиль предоставлен компанией "Евросиб-Авто".
Редакция выражает благодарность дирекции Стадиона им. С.М. Кирова за помощь в проведении теста.






