Основанная в 1989 году компания «Lexus» стратегически нацеливалась на американский рынок, считая главными конкурентами игроков из сектора импортных автомобилей — «BMW AG» и «Mercedes-Benz». Для достижения цели японцы принялись беззастенчиво копировать элементы оформления моделей обеих марок. Нехитрая политика, как ни странно, сработала, и вот «Lexus» продает в Америке около 260 тыс. своих машин, что больше примерно на 20 тыс., чем «BMW AG», и на 40 тыс., чем «Mercedes-Benz». Характерным примером «набора цитат» служит соперник «трешки» и C-класса — Lexus IS300. Правда, этот седан, выпускаемый с 1998 года, расходится хуже других моделей марки и уступает по продажам своим европейским конкурентам. Руководство компании восприняло ситуацию с ним как дополнительный звоночек, что пора отказываться от прежней стратегии и искать уважаемой и успешной марке новое лицо с необщим выражением.
Путь к самобытности
С самого основания компания «Lexus» сотрудничала с известным итальянским дизайнером Джуджаро. Поэтому рядом с так похожими на Mercedes моделями LS430 существовала, например, самобытная, в хорошем итальянском вкусе GS300. Сотрудничество с Джуджаро и с его «ItalDesign» стало для молодой фирмы своего рода отправной точкой. От этого стандарта отталкиваются дизайнеры американской студии «Calty Design Research», расположенной в Калифорнии. Студия активизировала свою работу в недавнее время, когда назрела необходимость смены сразу нескольких старых моделей и расширения модельного ряда «Lexus».
Языком... букв
В 2003 году конструкторский отдел компании возглавил 54-летний инженер Такеши Йосида (он стал известен как главный конструктор Toyota Corolla 2000 модельного года). Йосида-сан озвучил основные позиции деятельности своей команды. Ему подчинены пять конструкторских отделов, ведущих работы по четырем платформам. В разработках «Lexus Development Center» не намерен удаляться от моделей «Toyota», по-прежнему между двумя марками будет существовать глубокая унификация. Но не в стиле. «Lexus» решительно не хочет более кому-либо подражать!
Меж тем разрабатываемые в Калифорнии концепт-кары обозначают так же, как создаваемые в тех же краях экспериментальные модели «Hyundai»! Например, показанный в позапрошлом году прототип кроссовера нарекли LF-X, Lexus Future Crossover. (Американцы обожают «кодировать» слова, поэтому буква Х в данном случае означает именно Crossover.) Точно так же LF-S означает Lexus Future Sedan (эта модель уже пошла в се-рийное производство как GS300/430 2006 года). Герои нашего материала — купе LS-A, показанное на недавнем Детройтском автосалоне и дебютировавшее в прошлом году, трансформируется в кабриолет LS-C. Тут уже и мы запутаемся. Если буква C в названии прошлогодней модели идет от Coupe, то что скрывается под буквой A, никто не поясняет. В лучших традициях японских компаний «Lexus» дает минимум информации по обеим моделям. Глядя на них, можно лишь предположить, что вторая является дальнейшим развитием первой. Размеры у машин схожие. Длина Lexus LF-C — 4539 мм, ширина — 1854, высота — 1359, база — 2794. Габарит LF-A таков: 4400х1860х1220х2580мм.
Это двухместная, а не четырехместная, как LF-C, машина. Обе модели, что не отрицают представители компании, отражают видение серийной замены Lexus IS300. Это в первую очередь касается передней части, в которой ребра капота сходятся энергичным клином к радиаторной решетке. Облик, как заявляют руководители «Lexus», становится более скульптурным, более страстным.
Хотя дизайнеры могут метить и в купе-кабриолет SC430 — особенно моделью LF-C.
«Резкие линии, четкое разграничение света и тени в сочетании с мягкостью интерьера должны придавать таинственности», — рассуждает Кейвин Хантер, вице-президент «Calty Design Research».
Ресурсы «Формулы 1»
Успехи компании «Toyota» в гонках «Формулы 1» не столь велики, зато гоночные наработки, как внешние, так и невидимые с первого взгляда, активно используются на концепт-карах. Рули сплошь и рядом оснащаются клавишами переключения (что, впрочем, давно не новость и на серийных Lexus) и приобретают форму, возможную только при очень небольшом передаточном отношении рулевого механизма. Штурвал Lexus LF-C обшит синтетической замшей алькантара, и встроенные в него клавиши тоже мягкие.
Впрочем, на появившемся позже Lexus LF-A интерьер уже более прагматичный. Исчезла, например, прозрачная консоль, как у LF-C (дизайнеров вдохновляли модные сейчас ледяные скульптуры).
В консоли располагаются такие же прозрачные органы управления. Столь же футуристично выглядела передняя панель LF-C со встроенным в нее проектором, выдающим картинку заднего вида вместо традиционных зеркал. Обнаружить, где у LF-C расположены видеокамеры заднего обзора, без посторонней помощи невозможно, а у LF-A они вмонтированы на места наружных зеркал.
Корпуса камер такие маленькие, что прозвище «уши Шрека» приросло к ним сразу.
Lexus LF-A заявляется, ни много ни мало конкурентом спорткаров, и здесь гоночные технологии проявляются в полный рост.
Это и электронные системы шасси, и мотор (о количестве цилиндров — молчок) мощностью не менее 500 л.с., и активная аэродинамика.
источник: Журнал "Автомир"