На нашем рынке Jaguar X-Type представлен во многих вариантах. Наиболее «бюджетный» оснащен двухлитровой V-образной «шестеркой» и передним приводом (в отличие от всех ранее испытанных версий, представленных только в полноприводном варианте).
Изящно строгий Доступность британского «семейства кошачьих» всегда заключалась в кавычки, и наш экземпляр X-Type Sport не стал исключением. Пепельная кожа обивки салона с деревянными «акцентами», двухуровневый подогрев передних сидений, мультифункциональный руль, отделанный перфорированной кожей, ксеноновые фары с омывателями, аудиомагнитола с CD-проигрывателем Jaguar Premium (на поверку — Alpine) и задние подлокотники — вот лишь некоторые атрибуты роскоши, которые в сумме увеличивают итоговый счет.
Электроники тоже хватает. Но главное — перенастроенная на спортивный лад подвеска от Ford Mondeo и пятиступенчатая АКП (опция за 2188 евро). Различия с комплектацией SE легко найти снаружи: это 17-дюймовые легкосплавные диски, элегантный задний спойлер и, как ни странно, отсутствие хромированных деталей по всему периметру кузова. С потерей нарочитого блеска имидж дорогой игрушки стал соответствовать целям практичного инструмента для достижения поставленных задач.
Без надрывов
Шестицилиндровый V-образный двигатель объемом 2,1 л открывает ягуаровскую линейку «иксов». Он расположен поперечно и благодаря алюминиевой головке блока цилиндров и широкому применению магниевых сплавов отличается не только исключительной легкостью, но и примерно тихим поведением. Ансамбль из 157 лошадиных сил мотора с почти идеальной подвеской Ford Mondeo неплохо отрабатывает репертуар как по динамике, так и по комфорту. Даже с медлительным «автоматом» (с традиционными английскими настройками, даром что это пятиступенчатый «японец» от «Jatco»)
Jaguar X-Тype Sport радует неплохим ускорением и достойнейшей плавностью хода. Казалось бы, с «зажатой» подвеской должна ухудшиться плавность хода, но эта догма — не для Jaguar. Даже на низкопрофильной широкой 17-дюймовой резине средние выбоины дорожного полотна «съедаются» на ура. Рулевой механизм с изменяемым в зависимости от скорости авто усилием обладает не слишком острой, но вполне достаточной информативностью на любых скоростях, правда, его «околонулевая» зона грешит некоторой пустотой.
В английском стиле
Очень хороша эргономика салона: водительское и пассажирское кресла имеют полный набор электрических регулировок и отличаются исключительным удобством. Что уж говорить об интерьере — здесь качество отделки безупречно и придраться буквально не к чему. Серые с отливом вставки из клена вдоль всего торпедо оживляют довольно строгий, местами мрачноватый, «дворцовый» стиль. Центральная консоль хоть и изобилует множеством клавиш (их более 40), но все общение с второстепенными функциями происходит на уровне интуиции, и привыкания требует лишь J-образная прорезь селектора АКП. В обычных режимах (P, R, N и D) «автомат» управляется по законам жанра — перемещением ручки селектора вверх-вниз. Если же возникает необходимость перейти в ручной режим (а делать это приходится довольно часто), рычаг нужно «воткнуть» в левую прорезь и там манипулировать им.
Хищник-то ручной!
Гостям салона здесь вольготно и, если трое седоков поделят два ряда сидений, их комфорту ничто не грозит. Сзади только два полноценных места, разделенных удобным подлокотником с двумя подстаканниками. На случай непредвиденных обстоятельств (или предвиденных, но не предотвращенных) — две надувные шторки на уровне головы и трехточечные ремни с преднатяжителями. Кстати, уровень безопасности X-Type экспертами из EuroNCAP оценен четырьмя звездами. Что же в итоге? Несмотря на свои пассажирские стати и 452-литровый багажный отсек, X-Type имеет право претендовать на звание driver’s car. Конечно, в испытанном нами исполнении это ощущается в меньшей мере, поскольку двухлитровый двигатель и «автомат» — далеко не идеальное сочетание для реализации гоночных амбиций на полуторатонном седане. С другой стороны, в поисках компромисса между управляемостью и плавностью хода англичане всегда стремились найти золотую середину. Ведь им-то виднее, каким должен быть настоящий «Джэг». |