Как уже говорилось, в России BMW первой серии наверняка станут популярными среди обеспеченных женщин. Спорткаровские качества новинки, описанные в предыдущей главе, для большинства из них безразличны. Что же интересует дам в автомобиле помимо дизайна и цвета? Да и других автомобилистов, не склонных к лихачеству? В первую очередь - "повседневные" потребительские качества машины. Рассмотрим все по порядку...
Плавность хода. Журналистов, прилетевших в Мюнхен для знакомства с новинкой, из аэропорта в гостиницу перевозили на "семерках" BMW. Так что перед тем как сесть за руль "единички", я полчаса провел на переднем кресле представительского автомобиля. И потому сразу отметил, что компактный хэтчбек проглатывает неровности ничуть не хуже огромного седана. Разумеется, на нашем разбитом асфальте некоторая разница почувствуется, однако в любом случае "единичка" едет весьма мягко, что особенно удивительно на машине со спортивным характером.
|
Внутренний простор. Как ни парадоксально, по внутреннему простору "единица" практически ничем не уступает более крупной "трешке" BMW. Заглянув в цифры, выясняю, что база обеих моделей практически одинаковая (у первой серии короче лишь на несколько сантиметров). Отсюда и несколько неожиданная для модели гольф-класса свобода на заднем диване - сажусь на него, предварительно отодвинув далеко назад водительское кресло. И все равно между его спинкой и моими коленями проходит кулак! Словом, несмотря на компактные размеры, "единичка" вполне подходит для дальних поездок большой компанией.
|
Полезные мелочи. Житейская ситуация: вы подходите к автомобилю, обвешанный сумками и пакетами, как новогодняя елка - игрушками. Вынуть ключ из кармана нет никакой возможности... Обладателю BMW это и не требуется. Ключ как лежал, так и лежит в кармане. Владельцу достаточно потянуть за ручку двери, чтобы машина открылась. А потом нажать кнопку на панели управления, чтобы завести двигатель. Это система "комфортный доступ", взятая от более дорогих моделей BMW. Вообще, в "единичке" использовано множество технических решений от автомобилей высшего класса. Например, система помощи при парковке, некогда дебютировавшая на "семерке"...
Включаю зажигание - из центральной консоли выдвигается цветной монитор. На нем сразу высвечивается схематическое изображение моей машины в ракурсе "вид сверху" и обозначаются препятствия вокруг (если они есть, разумеется). Иными словами, вывести "единичку" с тесной парковки можно вообще не глядя по сторонам, ориентируясь только по экрану.
Подобных незаметных, но полезных мелочей множество: подсветка пространства возле двери, "климатика", самостоятельно переходящая на внутреннюю циркуляцию, если внешний воздух грязен... Всего не перечислишь.
Безопасность. Разумеется, "единичка" снабжена полным комплексом электроники, отвечающей за активную безопасность. Разумеется, в машине есть обширный набор надувных подушек, вплоть до "шторок" на окнах. Интересно другое: баварцы предусмотрели арсенал устройств, предупреждающих водителя о возможности возникновения той или иной опасности. Например, BMW заранее предупредит владельца о необходимости замены изношенных тормозных колодок или о том, что в одном из колес теряется давление. Впрочем, даже на спущенной шине можно ехать дальше (это, согласитесь, в некоторых городских районах - тоже важный фактор безопасности, особенно для дам). Если поддерживать умеренную скорость, пробитая покрышка сможет протянуть до 150 км.
Вообще, через бортовой компьютер вы можете контролировать множество вещей: начиная от пробега, оставшегося до ТО, и заканчивая уровнем масла в двигателе - щуп в моторах не предусмотрен. |
|