Chevrolet Cruze: будущий бестселлер будут делать в России

Chevrolet Cruze

Рано или поздно даже самую успешную модель нужно снимать с конвейера, и тогда перед создателями возникает логичный вопрос: “Будет ли преемница настолько же популярна, как и предшественница?” Недавно такую задачу совместно решали американцы и корейцы – новейший седан Chevrolet Cruze придет на смену семейству Lacetti, которое, несмотря на седьмой год жизни, великолепно продается в России.

Chevrolet Cruze

Глядя на ряд аккуратно припаркованных в аэропорту Chevrolet Cruze, на один вопрос можно сразу же ответить утвердительно – дизайн Cruze гораздо привлекательнее, нежели формы седана Lacetti, который рисовали в Италии. Автор дизайна Cruze – кореец Тэван Ким, вице-президент Центра GM DAT. Он руководил работой 11 дизайн-студий по всему миру и в целом может быть доволен результатом – Chevrolet Cruze действительно выглядит свежо и “глобально”, подходит для любого из рынков.

При этом упор сделали на динамичный внешний вид – агрессивные “рубленые” фары, большая угловатая решетка радиатора, “купеобразный” силуэт с покатой крышей и 17-дюймовые колеса намекают на боевой характер Cruze. Впрочем, сзади это ощущение несколько теряется, да и фонари очень напоминают Honda Civic.

Внутри Тэван Ким также продолжает спортивную тему – на создание интерьера типа “двойной кокпит” его натолкнул суперкар Chevrolet Corvette. При этом подбор материалов и их сочетание – явный шаг вперед в отношении всех Chevrolet и Lacetti в частности. Особенно удались тканевые вставки на передней панели – смотрятся они очень оригинально! Жаль, что в версии с кожаным салоном их также меняют – кожа в Cruze далека от идеала.

Пластик в целом жестковат, но тем не менее интерьер Cruze привлекает не только дизайном. Да и оснащение неплохое – в базовую комплектацию для европейского рынка входит даже система стабилизации, а среди опций есть круиз-контроль, “климат”, MP3-магнитола, полный набор подушек безопасности, подогрев сидений, парктроник и уже упомянутая кожаная обшивка кресел.

Под кузовом – абсолютно ничего общего с Lacetti. Chevrolet Cruze – первый представитель General Motors, построенный на платформе GM Delta II. Такую же “тележку”, кстати, получит и следующее поколение Opel Astra, которое дебютирует осенью. Спереди у Cruze осталась схема McPherson, а сзади место аналогичной конструкции заняла полузависимая H-образная балка.

Первое знакомство с Cruze выпало на версию с бензиновым мотором объемом 1,8 литра и шестиступенчатым “автоматом” – она наверняка будет одной из самых популярных в России. Двигатель, кстати, от нынешней “Астры”, хоть и немного модернизированный, развивает он 141 л.с. А коробка передач – доработанная версия агрегата, которым относительно недавно обзавелся большой седан Chevrolet Epica.

Главное откровение – Chevrolet Cruze едет “по-европейски”. Подвеска хоть и немного жестковата, но очень четко и упруго отрабатывает всю дорожную мелочь и “лежачие полицейские”. Конечно, для окончательного вердикта надо прогнать Cruze по подмосковной дороге в конце марта, когда вместе со снегом кусками исчезает и асфальт. Но в Испании он оставил очень приятное впечатление.

Рулевое управление – без неприятных сюрпризов. “Четкий” ноль, адекватные реакции, внятная обратная связь, да и на горных серпантинах Cruze не пасует. Но изюминки в его действиях нет, нет струнки, способной затронуть “драйверское” сердце. Хотя делает он все правильно. И это неудивительно, ведь шасси настраивало европейское отделение GM в Рюссельсхайме. Будущая Opel Astra получит более спортивные настройки ходовой части, а Cruze намеренно сделали комфортным.

Особенно приятно ехать на Chevrolet Cruze по шоссе и в скоростных поворотах – машина очень хорошо держит дорогу, что, впрочем, логично. Ведь колесная база в сравнении с Lacetti выросла аж на 85 миллиметров, да и колею существенно расширили: переднюю на 64 мм, заднюю – на 78. Это благотворно сыграло не только на пространстве в салоне, но и на устойчивости. Не досаждают и аэродинамические шумы – коэффициент лобового сопротивления равен 0,31.

Но есть одна, пусть и чайная, ложка дегтя – шумноватый двигатель. Нет, он неплохо справляется со своими обязанностями, да и “автомат” не путается под ногами четырех цилиндров. Но для будущего бестселлера хотелось бы мотор потише.

Это Chevrolet Cruze 1,6 литра с 5-ступенчатой “механикой”. Удивительно, но этот двигатель (доработанный мотор Chevrolet Lacetti) оставил больше приятных впечатлений. Если не пытаться оставить позади весь поток, то тяги хватает и в городе, и на шоссе. Но для обгонов лучше не опускать стрелку тахометра ниже отметки 3000 об/мин. А еще Cruze с таким мотором гораздо тише своего 1,8-литрового собрата.

Кроме того, у Cruze – хорошая обзорность, что сильно облегчало жизнь на многочисленных круговых развязках и в массовых толкучках на узких улочках местных городков. Можно отметить и в меру информативное сцепление – заглохнуть на Cruze с “механикой” под силу разве что вчерашним ученикам автошколы.

Есть, правда, и некоторые шероховатости. Например, на машинах с обычным кондиционером при ярком солнце очень сложно понять, какой режим включен – индикация на кнопках “слепая”. А если есть климат-контроль, то передний пассажир так и норовит коленом подвинуть “крутилку” скорости вентилятора, сбивая его автоматическую работу.

А еще мы успели насладиться “десертом”, заполучив ключи от дизельного Chevrolet Cruze. Вот оно! Двухлитровый турбомотор (тот же, что у Chevrolet Captiva) выдает 150 сил и целых 320 Нм тяги и обнаруживает свое присутствие под капотом лишь тарахтением на холостых оборотах, не досаждая при этом вибрациями.

Даже с “автоматом” соляроядный Cruze легко оставит позади своих бензиновых “братьев”. Особенно заметна разница на извилистых горных дорожках – запас крутящего момента и более жесткая передняя подвеска позволяют поддерживать более высокий темп. А еще дизель оказался тише. Причем тише обеих опробованных ранее версий Cruze.

Жаль, что пока у General Motors нет планов относительно поставок дизельных Cruze на наш рынок. Зато представители Chevrolet обмолвились насчет бензинового двухлитрового мотора – мол, будет спрос, будет и Cruze с таким двигателем. Что касается расширения модельного ряда, то пока абсолютно точно известно о грядущей модели Orlando – семиместном однообъемнике на той же платформе.

Но не забыты и более традиционные кузова – возможно, нас ждет и хэтчбек Cruze, да и от универсала в Chevrolet пока не отказываются (эти вопросы сейчас на стадии рассмотрения). Впрочем, россиянам переживать нечего – у нас Chevrolet Cruze будет выпускаться параллельно с моделью Lacetti. Во всяком случае, первое время. Производство Сruze стартует на заводе в Шушарах уже летом, а в продаже машины появятся ближе к осени.

Соседство Cruze и Lacetti на нашем рынке объясняется не только и не столько более широким выбором кузовов, сколько ценой. Chevrolet Cruze в Европе окажется примерно на 6-8 процентов дороже Lacetti. Подобная картина сохранится и в России. Но переплата за Cruze вполне оправданна. Если предшественник привлекал внимание в основном ценой, то Cruze способен потеснить одноклассников с помощью более весомых аргументов.

Технические характеристики Chevrolet Cruze

  • сервис Chevrolet
  • ремонт Chevrolet
  • техническое обслуживание Chevrolet
  • запчасти Chevrolet
24 марта 2009
источник: Autonews.ru
Фотогалерея
Chevrolet Cruze
Chevrolet Cruze
Chevrolet Cruze
Chevrolet Cruze
Chevrolet Cruze
Chevrolet Cruze
Chevrolet Cruze
Chevrolet Cruze
Chevrolet Cruze
Chevrolet Cruze
Chevrolet Cruze
Chevrolet Cruze
Новости
Самый быстрый Chevrolet Corvette ZR1 в истории
Самый быстрый Chevrolet Corvette ZR1 в истории
Новый Chevrolet Corvette ZR1 оказался очень быстрым, способным разогнаться до 60 миль в час быстрее, чем Porsche 911 Turbo. Суперкар проходит четверть мили за 9,6 секунды и достигает скорости 245 км/ч.
21 дек 2024, 14:08
Chevrolet готовит сенсационный выпуск экстремального Corvette ZR1
Chevrolet готовит сенсационный выпуск экстремального Corvette ZR1
Chevrolet собирается представить этим летом самую мощную модификацию среднемоторного Corvette - ZR1. Актуальные слухи говорят о вероятном использовании наддувной системы для 5,5-литрового атмосферного двигателя V8. Более того, новая Corvette ZR1 может стать полноприводной благодаря электрическому приводу на переднюю ось. Подробности о новинке будут раскрыты в июне на официальной презентации.
14 апр 2024, 10:41
Chevrolet Silverado EV: представлен электрический пикап
Chevrolet Silverado EV: представлен электрический пикап
У новой машины нет ничего общего с одноименной моделью с ДВС, а его электрическая силовая установка может развивать 673 л.с.
08 янв 2022, 12:25
Кроссовер Chevrolet Tracker 2 начали собирать в Узбекистане
Кроссовер Chevrolet Tracker 2 начали собирать в Узбекистане
В Россию могут привезти доступный кроссовер Chevrolet Tracker, собранный в Узбекистане...
02 янв 2022, 10:35
Новый Chevrolet Trailbalzer уже в России
Новый Chevrolet Trailbalzer уже в России
Продажи стартуют с 15 сентября.
24 авг 2021, 16:46
Яндекс.Метрика