• | Mazda 3 |
Если, глядя на Mazda 3, держать в уме ее предшественницу с индексом 323, то вспоминается реклама, в которой находчивый индус сделал из своего старого "Хиндустана" новый "Пежо 206". Здесь тоже словно стеной и слоном поработали -- автомобиль "подобрался", рубленые линии придали силуэту динамизм, а выпуклые арки -- особенно это заметно сзади -- даже некую кряжистость. Массивный фартук с противотуманками -- спереди. А сзади, конечно же, обращают на себя внимание фонари: круглые, как у настоящих спорткаров. |
С другой стороны, если уж браться за украшательство, то начинать надо, наверное, с салона. Если экстерьер решен достаточно смело, то внутри все, на первый взгляд, по-немецки уныло -- только непомерно большая эмблема внутри баранки чуть ли не "зайчиков" в глаза пускает. Хотя и здесь есть свои изюминки. |
Зато по уровню водительского и пассажирского комфорта Mazda 3 выше всяких похвал. Передние кресла по-спортивному отформованы. Рулевая колонка регулируется по наклону и вылету. Сзади просторно так, как будто это и не гольф-класс вовсе. Для мелочей предусмотрен традиционный "маздовский" двухсекционный "бардачок" в подлокотнике между передними креслами. Еще один -- под крышкой, где в благополучных странах мог бы быть монитор навигационной системы. Плюс глубокий перчаточный ящик, который за дополнительные деньги может быть охлаждаемым. Похвально, что емкости эти адаптированы под общепринятые стандарты изделий, окружающих нас в быту: "бардачок" над центральной консолью способен проглотить двухлитровые пластиковые бутылки, а "бардачок" -- вместить в себя ровно 13 коробок с CD. ???. |
Багажник же за счет растянутой колесной базы получился "на пять ведер" меньше, чем почти уже стандартные для сегмента 350 л. Правда, доступ к нему чрезвычайно удобен -- грузовая площадка открыта, по сути, со всех трех сторон. Поначалу нас озадачила его наклонная плоскость. Оказалось, что пол багажного отделения... опирается на "запаску", а ее-то в тестовом автомобиле почему-то и не было. Может, в этой неряшливости есть философия: зачем делать объемным багажник, если при сложенных задних сиденьях в автомобиль и так можно затолкать 635 л барахла? |
Помимо нелюбопытного в наших широтах 1,6-литрового дизеля, для Mazda 3 предусмотрены три бензиновых мотора серии MZR объемом 1,4, 1,6 и 2 л. Разработанные "Маздой" новые двигатели оснащены системами контроля клапанов TSCV и изменения длины впускного тракта VIS. В нашем автомобиле оказался 105-сильный "середнячок", который не даст горевать ни в городском потоке, ни на АЗС. |
В качестве опции на Mazda 3 1,6 может устанавливаться "автомат" с возможностью ручного переключения передач. На нашем же автомобиле была изумительная 5-ступенчатая "механика". Сближенные две первые передачи, короткие ходы ручки КПП и хитрости с трансмиссией, в том числе и тефлоновое -- материал оказался хорош не только на сковородках -- покрытие втулок (трение снижено на 50 процентов) делают переключения точными, а старт динамичным. |