Один из основных моментов, на которые опирается рекламная компания Hyundai Matrix - "design by Pininfarina". Именно дизайн является определяющим фактором в восприятии этого автомобиля. Как и большинство машин, над дизайном которых работали итальянцы, Matrix либо нравится с первого взгляда, либо нет. К тому же, любому человеку, даже далекому от мира автомобилей, будет приятно ездить на машине, которая имеет что-то общее с Ferrari. Когда смотришь на Hyundai Matrix издалека, кажется, что он по габаритам не превосходит VW Golf IV, но стоит подойти поближе - замечаешь, что компактвэн намного выше обычных машин. Скрывают высоту необычные ступеньки на передних и задних крыльях. Открыв дверь, первое, что бросается в глаза - высокий уровень пола. В обычных легковых машинах порог на 10-15 см выше уровня пола, а здесь пол ровный, наравне с порогом, да еще и без центрального тоннеля. Благодаря большой габаритной высоте в салоне Матрикса просторно. Водитель и пассажиры сидят почти вертикально, при этом над головой остается много места. Благодаря удачной компоновке внутреннего пространства, при длине всего автомобиля 4025 мм, задние пассажиры имеют большой запас пространства по всем трем направлениям. В недавно протестированном АUTO.RU седане бизнес-класса Hyundai Sonata, длина которого 4750 мм, на задних сиденьях места было меньше. Интерьер у Матрикса получился очень ярким и необычным. Самая запоминающаяся черта - расположенный посредине щиток приборов с необычной отделкой большого спидометра. Такое решение позволило отнести панель приборов максимально далеко от водителя, что позволяет легче перефокусировать зрение, переводя глаза с дороги на приборы, но из-за малоконтрастного оформления спидометра заставляет напрягать глаза - белые цифры плохо различимы на сером фоне. Зато с читаемостью тахометра и вспомогательных приборов никаких проблем - они хорошо подсвечиваются в любое время. Перед водителем находиться только контрольные ламы, объединенные маленьким козырьком. Синтетическая обивка сидений приятна, как внешне, так и на ощупь, а удачный профиль хорошо фиксирует тело в поворотах. Необычной формы резиновый набалдашник селектора автоматической КПП и рукоятка ручного тормоза очень понравились, они несут в себе заряд спортивности и бодрости. Интересно решена центральная консоль, напоминающая кобру, раскрывшую капюшон в боевой стойке. Управление микроклиматом возложено на 3 крутящиеся ручки, в центре одной из которых включение кондиционера, а другой - режима рециркуляции. У основания консоли находится рычаг "автомата", его расположение очень удобно. Окажись на этом месте переключатель передач механической КПП, водительское место не потеряло бы в эргономике. Если внимательно поискать, в салоне можно найти массу небольших полочек и кармашков для различной мелочевки. Только на центральной консоли их целых три. Очень удобными оказались откидные столики, они фиксируются газовыми упорами, поэтому облокачиваться сильно на них не стоит. В них так же предусмотрены отверстия для стаканов. Задние сидения имею регулировку как по длине, так и по углу наклона спинки. В большом и удобном багажнике предусмотрены растяжки для крепления груза и закрывающиеся кармашки. Впечатлении портит то что для перевозки крупногабаритных грузов задние сиденья придется демонтировать иначе они будут сильно мешаться, хотя снять их несложно. Садясь за руль, я ожидал, что из-за большой высоты и относительно маленькой длины Matrix окажется валким и не приспособленным для активной езды. Однако это оказалось не так. Достаточно жесткая подвеска, с мощными стабилизаторами поперечной устойчивости не дает кузову сильно крениться, даже в напряженных поворотах Matrix всегда "оставался на четырех" колесах, не давая себя упрекнуть в неспортивном поведении. В отличие от большинства современных переднеприводных машин, на пределе сцепных свойств шин упрямо скользящих наружу поворота (недостаточная поворачиваемость), Matrix проявил склонность к заносу (избыточная поворачиваемость). Не понравилась педаль тормоза. При плавно замедлении никаких проблем - педаль мягкая и чуткая, но при резком торможении она упирается в невидимое препятствие и дальше происходит управлять замедлением без перемещения, что не информативно. 1,8-литровый 16-клапанный мотор мощностью 122 л.с. оказался очень отзывчивым и бойким на верхах. Если на каждой передаче раскручивать двигатель до максимальных оборотов (около 6000 об/мин), то запаса мощности хватает для достаточно динамичного разгона, а переключения происходят мягко и без толчков. На скорости 130-140 км/ч начинает сказываться большое аэродинамической сопротивление высокого кузова, и набор скорости происходит неохотно. При необходимости резко ускориться (например, при обгоне) нажимаем на педаль акселератора до упора. С задержкой в две секунды "автомат" переключается на одну или две ступени вниз. Мотор напоминает о себе только на высоких оборотах. До 3000 об/мин в салоне очень тихо. Раскручиваясь выше этой отметки, двигатель становится шумным и назойливым, а при достижении 100 км/ч гул мотора перекрывается аэродинамической составляющей. Протестированный нами Hyundai Matrix с кондиционером, легкосплавными колесными дисками, электропакетом, центральным замком и магнитолой в салонах официальных дилеров стоит около $18500. Среди основных конкурентов Матрикса - Mitsubishi Space Star и Renault Scenic. Первый комплектуется менее мощным мотором, но имеет более широкий список оборудования и стоит как Matrix. На Scenic не устанавливается автоматическая трансмиссия, зато можно заказать 2-литровый 140-сильный мотор. Отвечая для себя на вопрос, приобрел бы я себе подобный автомобиль? Я отвечаю - Да. И в первую очередь это решение было бы продиктовано маленьким шильдиком на левом заднем крыле - design by Pininfarina. |