Hyundai Sonata |
|
Свершилось! Корейские автопроизводители обрели то, что принято называть «гомогенностью стиля». Надо ли удивляться, что первым к этому пришел самый сильный корейский автопроизводитель — компания «Hyundai».
Подчеркивая солидность
На Парижском автосалоне показали полностью новый седан Sonata пятого поколения. Нельзя сказать, что автомобиль поражает своей броскостью или мигом выхватывается взглядом из потока, но сразу видно: это именно Hyundai. Не только по эмблеме. Родство с другими моделями компании чувствуется. В то же время новая Sonata производит совсем другое впечатление, чем, скажем, Elantra: выглядит она, как и положено автомобилю бизнес-класса, более степенно и солидно.
Видно это и по очень каноничному и спокойному интерьеру: все со вкусом, качественно и без лишней импульсивности. Комбинация приборов решена в стиле одной из сложившихся школ: тахометр и спидометр не- равноправны — последнему отдано самое почетное место — по центру.
Регулировка геометрии
Как и в предыдущих поколениях, кузов только один — седан. В соответствии с современными тенденциями новая Sonata по всем «главным размерениям» больше старой. В частности, база увеличилась на 30 мм, а длина — на 55. Таким образом, Sonata, раздавшаяся в длину до 4800 мм, — явный переросток в сегменте «D». Это увеличение пошло на пользу седокам, хотя и раньше машины этой модели отнюдь не были тесными. Емкость багажника составляет 462 л. Кстати, у машины довольно солидный дорожный просвет: 160 мм — для Европы это давно утратило актуальность, а вот для наших направлений — в самый раз.
Шасси автомобиля совершенно новое. Двухрычажная передняя подвеска с L-образными нижними рычагами смонтирована на подрамнике. Сзади — «многорычажка», которая может снабжаться новейшей разработкой фирмы — системой AGCS (Active Geometry Control Suspension). Эта система активного управления геометрией подвески работает в паре с системой динамической стабилизации. В заднюю подвеску вмонтированы два электропривода, изменяющих положение рычагов, регулируя значения схождения колес, что призвано обеспечить увеличение пятна контакта, а следовательно, надежное сцепление колес с дорогой в любых условиях. При прямолинейном движении значение схождения колес минимально, что обеспечивает лучшую курсовую устойчивость. А при скоростном прохождении поворотов значение схождения увеличивается.
Самое доступное место на центральной консоли отдано органам управления климат-контролем. Все, что касается музыки, — выше |
|
В передней подвеске увеличен угол продольного наклона шкворня (кастер). В сочетании с увеличенной жесткостью кузова все это дает возможность предположить, что поведение автомобиля на дороге будет более чем пристойным.
Специально для Sonata
Тормоза на всех колесах дисковые, с четырехканальной АБС и системой распределения тормозных сил «в базе», передние диски вентилируемые. Реечное рулевое управление оснащается гидроусилителем с переменным коэффициентом усиления. Набор силовых агрегатов не слишком богат. На первое вре- мя — два бензиновых двигателя, обозначаемых буквами греческого алфавита: рядная «четверка» серии Theta объемом 2,4 л и V-образная «шестерка» серии Lambda объемом 3,3 л.
Самый скромный мотор для Sonata — 2,4-литровая рядная «четверка» о 16 клапанах. Выдает 161 л.с. при 5800 об/мин и 219 Нм при 4250 |
|
Эти моторы разработаны специально для Sonata и будут выпускаться на новейшей призводственной линии в Асане. Оба двигателя имеют по четыре клапана на цилиндр и систему изменения фаз газораспределения, а второй — еще и впускную систему с изменяемой геометрией. В 2006 году обещают турбодизель 2,0VGT CRDi мощностью 135 л.с. На первый взгляд он слабоват для такой машины, однако 304 Нм при 2000 об/мин — хороший повод усомниться в нецелесообразности такого решения — он себя еще покажет. С бензиновой «четверкой» устанавливается либо пятиступенчатая механическая коробка, либо четырехдиапазонный «автомат». Модификация с мотором 3,3 л будет поставляться только с новым пятидиапазонным «автоматом» H-Matic, наделенным ручным режимом переключения. Дизельная же машина будет снабжаться шестиступенчатой «механикой» или тем же четырехдиапазонным «автоматом». Как и в предыдущих поколениях, силовые агрегаты у Sonata располагаются спереди поперечно и передают крутящий момент на передние же колеса.
Традиционный козырь
Заднее стекло оборудовано шторкой, защищающей от солнца, но в то же время дающей возможность водителю что-то видеть в зеркало |
|
Не обделена вниманием и активная безопасность. Помимо уже упоминавшейся АБС в стандарте, в качестве опции предлагаются ESP, противобуксовочное устройство TCS, система распределения тормозного усилия EBD и дотормаживатель. Пассивная же представлена зонами программированной деформации, ремнями с преднатяжителями и ограничителями нагрузки, а также полным набором подушек (кроме, разве что, модной ныне подрулевой — для защиты колен водителя). Излюбленным «коньком» корейских фирм всегда была богатая комплектация автомобилей при невысокой стоимости. Сейчас цены на изделия из Кореи не всегда можно назвать «невысокими», но обширный список базового и дополнительного оборудования традиционен. Не исключение и новая Sonata. Помимо уже указанного, «в стандарте» имеются: регулируемая по углу наклона и вылету рулевая колонка, центральный замок с дистанционным управлением, боковые зеркала с электрической регулировкой и подогревом, электрические стеклоподъемники с защитой от зажатия пальцев, две розетки (на передней панели и в багажнике), электроприводы замков капота, багажника и лючка бензобака, подсветка замка зажигания. Кроме того, в качестве опций доступны круиз-контроль, парктроник, обогрев нижней части ветрового стекла, система контроля качества забортного воздуха, климат-контроль и CD-чейнджер с поддержкой формата МР3 на шесть дисков, а кузов новой
Sonata может быть окрашен в любой из 12 цветов. План маркетологов относительно объемов продаж Sonata предполагает аж 230 000 машин в 2005 году! А первые автомобили, выпущенные в городе Асан (самое современное из производств «Hyundai»), нам удастся опробовать в Корее уже в ноябре.