Перепутать модификацию Audi S3 с обычной версией просто нереально. Изящный обвес по периметру, великолепный салон и технические возможности – эта машина способна на серьезные подвиги. Эта Audi по хорошей традиции начинается с радиаторной решетки Single frame, которая отделана хромом, что указывает на принадлежность к специальной спортивной серии “S”. В этом же стиле выполнены и зеркала заднего вида с окрасом “под алюминий”. Не останется в стороне и “злой” передний спойлер с огромными отверстиями воздухозаборников.
Аэродинамику задней части автомобиля корректирует маленькое антикрыло. Патрубки выхлопной системы один в один как у известной модификации A3 3.2 DSG, а вот сцепление колес с дорожным покрытием обеспечивают 18-дюймовые колеса очень красивого дизайна с шинами размерностью 225/40. Сквозь спицы отчетливо проглядывают 17-дюймовые тормозные диски со спортивными колодками и суппорта черного цвета с эмблемой “S3”. Это сочетание не только украшает автомобиль, но и надежно гарантирует, что торможение будет сколь эффектным, столь и эффективным.
Интерьер ни на йоту не отстает от экстерьера – все детали выполнены в изящном стиле Audi. Кресла оснащены боковой поддержкой, разница между дизайном панели приборов S3 и A3 примерно такая же, как и между их внешним видом. Вряд ли кто-то ошибется, если скажет, что панель приборов по-прежнему будет светиться множеством красных огоньков. Естественно, не удивляет и спортивность этого автомобиля, которая в салонном пространстве подчеркнута дизайном руля, спортивными креслами и пресловутой отделкой алюминием. Из этого металла выполнены не только педали, рукоятка рычага КПП или еще какие-то мелкие детали, его воздействию подверглись и весьма заметные дефлекторы воздуховодов. Все эти отличия не стали причиной для надругательств над традициями – так что о том, что автомобиль самых благородных кровей, изящно напоминают эмблемы “S3”, аккуратно расположенные по периметру салона.
Под капотом “бойкого малыша” установлен двухлитровый двигатель TFSI с турбонагнетателем, благодаря чему в паспорте этого транспортного средства теперь есть много причин для гордости. Одна из них в графе “мощность”, где указаны внушительные 265 л.с. при 6000 об/мин, а вторая в графе “крутящий момент”, где можно увидеть магические 350 Нм, которые доступны на промежутке с 2500 до 5000 об/мин. Богатырская сила в нашем случае не порождает богатырский аппетит, что происходит благодаря хорошо знакомой технологии непосредственного впрыска. Для того чтобы прокормить весь табун, потребуется минимум 9,1 л на 100 км. Конечно, если режим езды можно будет классифицировать как “активный”, то в этом случае цифры несколько изменятся, но вряд ли очень сильно.
Возросшая мощность силового агрегата в большинстве своем была достигнута путем усовершенствования стандартного двигателя от A3. Для соблюдения оптимального баланса мастерам очень помогает их любимый бог алюминия, которому они исправно поклоняются. Не только огромное количество деталей подвески сделаны из этого металла, но и двигатель, вес которого благодаря подобным опытам составляет всего лишь 152 кг, что гораздо меньше, чем у большинства конкурентов. Помимо этого, компактный 2-литровый двигатель TFSI располагается поперечно в моторном отсеке, в результате чего увеличивается пространство салона и багажного отделения.
Автомобилю с таким силовым агрегатом по умолчанию требуется соответствующая подвеска, так что для S3, как последнего представителя своей когорты, припасли все самое лучшее. В конструкции присутствуют более жесткие пружины и новые амортизаторы, что позволило приблизить кузов спортивной версии к асфальту на целых 25 мм по сравнению со стандартной Audi А3. Упомянутая алюминиевая лихорадка затрагивает и множество деталей подвески, среди которых шарнирные опоры и рычаги, что, конечно, способствуют снижению массы. Жесткие опоры подвески и спортивные характеристики электромеханического рулевого управления делают автомобиль более динамичным и точным в управлении.
Несомненно, такой автомобиль должен оснащаться только механической коробкой переключения передач. Ведь аккуратные и четкие включения при прохождении поворотов, например, это как раз то, чем наслаждаются автомобильные гурманы, которых нельзя разочаровать. Именно поэтому у 6-ступенчатой механической КПП, как обычно, уменьшили ход рычага и добавили множество спортивных деталей в конструкцию. В таком же ключе поработали и над системой полного привода, которая была доработана из-за существенно возросшего крутящего момента.
В России продажи новой модели начнутся в 2007 году. Скорее всего, любители спортивной езды не обойдут вниманием этот автомобиль. Порадовать их российскими ценами на автомобиль, естественно, пока нет возможности, зато известно, что в Германии базовая версия S3 будет стоить 35 150 евро. Так что многие “спортсмены” наверняка остановят свой взгляд на этом сплаве лошадиных сил, динамики и габаритов, который позволяет царствовать в городском пространстве, бросая вызов практически любому участнику дорожного движения.