Audi A8 следующего поколения не так уж сильно отличается от нынешнего. Вся сила новой "восьмерки" в фарах. Передняя оптика – единственная яркая черта нового образа Audi A8: они просто притягивают взгляд, заставляя отвлечься от всего остального.
В эти глаза дизайнеры встроили новую функцию – самопроизвольный гипноз всех живых существ. Под каким углом ни взгляни на новую А8, если на вас “смотрят” глаза этого автомобиля, то вы будете заворожены ярким изгибом светодиодов в глубине этих красивых фар. Все – пропали.
За гипнотическим рисунком фар скрывается новый алюминиевый кузов на пространственной раме (ASF), который очень похож на растянутую до нереально крутых размеров (длина – 5137 мм, ширина – 1929 мм) Audi A4 годичной давности. При этом, что удивительно, автомобиль не потерял изящных пропорций и тщательно скрадывает свою выдающуюся длину. Конечно, кузов A8 технически более продвинут, его выштамповки длиннее и острее, рисунок бамперов свеж и тоже снабжен острыми вытяжками – самый сложный элемент при изготовлении кузовных деталей.
Идеально круглые арки колес слегка выдаются из кузова, а к закругленной крыше, приближающей седан к облику купе, мы привыкли еще со времен Audi A6 1997 года. Только моды говорить о схожести с купе тогда еще не было.
Главный посыл дизайна – Audi A8 самая консервативная, традиционная, если хотите, модель в знаменитом немецком трио: А8. Флагман марки – не поле для экспериментов, считают в Audi, мы вам не французы какие-нибудь. У нашего клиента плохо с фантазией, зато хорошо с позиционированием в обществе, невозможно представить, чтобы кто-то хоть пикнуть посмел по поводу его костюма, дома или машины. Он будет ездить на Audi A8.
Традиционный дизайн отнюдь не означает отсутствия передовых технологий. Наоборот, A8 насыщена новейшими разработками в области автомобилестроения. Кстати, фары потому так и привлекают к себе внимание, что это единственный элемент, где современные технологии прорвались наружу ярким пучком света. Новейший адаптивный ксенон и светодиодные технологии были применены для ближнего света и даже стали адекватной заменой противотуманным фарам. Самое интересное, что направлением пучка света управляет навигация: электроника заранее поворачивает светоэлемент в направлении обнаруженного навигацией будущего поворота. А там, где мы привыкли видеть противотуманки, за решетками воздухозаборников переднего бампера, теперь расположены многочисленные датчики современных электронных систем автомобиля, в частности радиолокационные датчики опционального адаптивного круиз-контроля с функцией поддержки заданной дистанции и остановки автомобиля перед препятствием. Задние фонари, конечно, тоже светодиодные, с низким потреблением электроэнергии и повышенной яркостью. В темноте они рисуют светом габаритов уже привычный для моделей Audi замкнутый контур, близкий к прямоугольнику.
Интерьер Audi A8 продолжает развитие темы, заданной прошлой моделью. Он стал шире, светлее и просторнее. В шикарности оформления интерьера Audi соревнуется с роскошными яхтами. К материалам в Audi A8 придраться невозможно. к тому же Audi практикует изготовление обивки салона на заказ – и здесь уже выбор материалов осуществляет сам заказчик, который себя, естественно, не обидит.
Водители Audi наравне с рулем и педалями уже привыкли пользоваться “джойстиком” системы MMI. Мониторы подросли. В режиме ожидания монитор системы MMI утоплен в панели приборов. При включении восьмидюймовый плоский и тонкий экран завораживающе взмывает над передней панелью.
Audi предлагает пять основных цветов для интерьера в заводском исполнении и три оттенка обшивки крыши. Audi также предлагает несколько пакетов кожи, алькантары и пакет дополнительных деталей из алюминия в интерьере. Ну и пора уже на премиум-автомобилях применять шикарную ночную подсветку интерьера. В Audi справились с этой задачей, освещая салон аккуратно и мягко. Цветом освещения можно управлять через MMI. Рубиновый, белый или желтоватый свет по выбору водителя может создать новую атмосферу внутри автомобиля. Для A8 это особо важно, так как “главный” сидит на заднем сиденье и абсолютно не интересуется управляемостью и направлением света фар, он чувствует атмосферу, комфортность подвески, удобное кресло и персональный микроклимат.
Автоматическая система кондиционирования воздуха регулируется как с переднего, так и с заднего сиденья. Работает система в трех режимах – мягком, среднем и сильном. Для зимы есть еще и четвертый режим с интенсивным нагреванием зоны ступней всех пассажиров.
Стандартная функция передних сидений – это 12 направлений электрических регулировок. Если этого мало, то за дополнительную плату сиденья будут обладать 22 регулировками. Можно заказать спортивные сиденья, внутреннюю вентиляцию и даже пневматический массаж. Массажером служит воздух, пульсирующий в спинках сидений по пяти разным программам да еще и с заданной интенсивностью.
Хоть Audi A8 и не электромобиль, но он тоже имеет систему рекуперации, которая преобразует кинетическую энергию в электрическую, помогая тем самым бортовому аккумулятору. Преобразовывать есть что, потому что разгоняют Audi A8 мощные движки, оборудованные системой непосредственного впрыска топлива и потребляющие на 15 процентов меньше топлива, чем их предшественники.
Основной двигатель: FSI объемом 4,2 литра и мощностью 372 л.с. с максимумом момента на уровне 445 Нм при 3500 об/мин. От 0 до 100 км/ч такой Audi A8 разгоняется за 5,7 секунды. Увы, как обычно, максималка ограничена скоростью 250 км/ч.
Что приятно в Audi, так это возможность настройки всех компонентов автомобиля “под себя”. Будь то подвеска или рулевое управление – покопавшись в бортовом компьютере, можно буквально откалибровать различные настройки. Жаль, пользоваться в обычной жизни такой гибкостью систем автомобиля приходится нечасто.
Датчики и системы, которыми снабжен автомобиль, выполняют множество функций, главная из которых – обеспечение безопасности. В помощь водителю придана система остановки автомобиля перед препятствием: если водитель замешкался и не предпринимает никаких действий перед неминуемым столкновением, машина берет обязанности по спасению пассажиров на себя. Сначала предпринимается автономное частичное торможение с отрицательным ускорением 3 м/с2. При этом закрываются окна и люки, звучит сигнал предупреждения об опасности и активируется преднатяжка ремней безопасности. Audi A8 готовится к столкновению. Примерно за полсекунды до столкновения машина тормозит по полной, и к моменту удара ее скорость не должна превышать 40 км/ч, что значительно уменьшает последствия аварии. Похожая система есть у A8 и сзади: если система определяет неизбежность столкновения, то еще до удара закрываются все стекла и люки (так безопаснее), натягиваются ремни безопасности, сиденья смещаются в положение, обеспечивающее максимальную защиту пассажиров.
Камеры, установленные под салонным зеркалом, на скоростях выше 65 км/ч начинают отслеживать рядность движения и при попытке сменить полосу без указания поворота передают на руль энергичные вибрации, пытаясь разбудить водителя. Немцам и в голову не приходит, что такой маневр – обычная практика московских водителей, не нуждающихся в коррекции своего стиля заумными электронными системами.
На эти же видеокамеры возложена функция обнаружения и считывания дорожных знаков ограничения скорости. Жаль, что Audi ограничится только выводом знака на панель приборов, а не принудит водителя увесистым подзатыльником соблюдать установленный на дороге скоростной режим.
На Audi A8 нового поколения состоится дебют прибора ночного видения для автомобилей этой марки. Используется инфракрасный диапазон для обнаружения невидимых глазу предметов на расстоянии около 300 метров. Тепловизор особенно ярко показывает людей и животных.
Жутко навороченная Audi еще похвастается и системой развлечений на борту, главным элементом которой стала премиальная аудиосистема Bang & Olufsen Advanced Sound System в алюминиевом корпусе, с выходной мощностью более 1400 ватт и безупречным звучанием. Каждое из передних сидений для задних пассажиров является развлекательным центром с дисплеем, DVD, компьютером и прочими наворотами.
Как видим, консерватизм дизайна – это лишь прагматичное решение для автомобиля, заполненного передовыми техническими решениями и электронными системами. Все подчинено задаче продавать автомобиль довольно требовательному клиенту, да еще в рамках жесткой конкурентной борьбы и в условиях финансового кризиса, когда большие деньги люди отдают только за действительно достойный товар.