Audi A4 2,OTFSI: Полетаем

Мотор с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом неоднократно помогал гоночной “Ауди-R8” побеждать в Ле-Мане. С недавнего времени такие двигатели стали доступны и покупателям серийных автомобилей.


[ Audi-A4-2,OTFSI ]


Audi A4 2,0 Turbo FSI tiptronic quattro

Цена

Цена $55 337

Двигатель

1984 смз; 200 л. с. (5100–6000 об/мин); 28,5 кгс·м (1800–5000 об/мин)

Темперамент

235 км/ч; 7,7 с (0–100 км/ч); 7,2–13,1 л/100 км

КАР

0,66 $/км



Audi A4 2,0 Turbo FSI tiptronic quattro Воистину, новое – всего лишь хорошо забытое старое. Ведь “непосредственный” мотор стоял еще на 1650-сильном “Мессершмитте-BF109”, на котором Герман Вурстер установил в 1937 году новый рекорд скорости в воздухе – 621 км/ч.

У 2-литрового “Ауди-А4” цилиндров втрое меньше и сил только 200. Но взгляните на эту красную бестию, разве она не создана для полетов? И пусть у нее нет крыльев, зато агрессии хоть отбавляй. “Четверка” сама по себе не выглядит мирной овечкой, а тут еще ее нарядили в фирменный спортивный костюм “S-лайн”. Щит радиаторной решетки с крупными прорезями, бампер с массивной нижней челюстью, 17-дюймовые колеса внушают окружающим если не трепет, то уважение определенно. Но мы и не такое видали, и пугать никого не собираемся, так, полетать самую малость.

Audi A4 2,0 Turbo FSI tiptronic quattro Приборы показывают, что все бортовые системы работают нормально, сам я четко зафиксирован в удобном кресле, а руки плотно сжимают трехспицевый штурвал. Рычаг “Типтроника” установлен напротив литеры “S”, что означает самый “злой” режим работы автоматической коробки. Остается лишь получить разрешение на взлет. И вот он – зеленый...

Возможно, кому-то покажется не слишком убедительным время разгона до сотни за 7,7 секунды. Однако, смею вас заверить, это очень быстро. Быстро настолько, что после нескольких резвых стартов начинаешь чувствовать легкое головокружение и жалеть об отсутствии профессиональной летной подготовки.

Двигатель, действительно, очень хорош. Он уверенно и ровно тянет в очень широком диапазоне оборотов. Что, собственно, логично – максимальный крутящий момент достигается уже при 1800 об/мин и остается таким до 5000. Кстати, и характерного для моторов с турбонаддувом ярко выраженного подхвата здесь почти не замечаешь.

Правда, “Ауди”, несмотря на спортивную атрибутику, не очень-то приветливо отнеслась к моей инициативе ехать активно. Лететь на большой скорости по прямой – пожалуйста, уверенно ускориться со скорости 160 км/ч – да ради бога, но резко перестроиться уже не для нее. Нет, она четко и контролируемо проходит виражи. Вот только от машины, под капотом которой упрятано столько резвых “лошадок”, инстинктивно ждешь более спортивных настроек подвески и руля.

Audi A4 2,0 Turbo FSI tiptronic quattro Но как только перестаешь изображать из себя аса времен второй мировой, все становится на свои места. Ведь, откровенно говоря, за $55 337 можно купить настоящие ракеты – “Субару-Импреза-WRX” или “Лансер-Эволюшн” и сэкономить прилично. Однако в этих машинах нет и намека на комфорт. А вот наша героиня из грозного истребителя запросто может превратиться в “бизнес джет”, путешествовать в котором – сплошное удовольствие. Тут как раз оказываются очень кстати и комфортабельная подвеска, и в меру острое рулевое управление. А еще, если не топтать газ со всей силы, можно перемещаться достаточно быстро, серьезно экономя дорогое горючее. Помните, максимальный момент достигается уже при 1800 об/мин? А значит, “автомат” может менять передачи где-то в районе 2300 об/мин, успевая перебрать все шесть, пока стрелка спидометра достигнет отметки 90 км/ч. Так что даже в городе в таком режиме расход составлял 8–9 л на сотню. Не только 163-сильный турбомотор, но и обычный 2-литровый 130-сильный прожорливее будут.

Другой вопрос, что такой личный самолет изначально стоит недешево, на $1200 дороже, чем более мощная полноприводная “трешка” БМВ с аналогичным оснащением. И вряд ли покупателя престижного автомобиля так уж сильно интересует экономия на топливе. Или все-таки я не прав?

Мы решили:

“Ауди-А4” с новым мотором – самый экономичный среди своих столь же мощных одноклассников. Только очень уж дорогой

фото Максима Гончарова

10 ноября 2005
автор: Андрей Колтун
источник: Журнал "Купи Авто"
Фотогалерея
Раздельный климат-контроль и аудио-система с CD-чейнджером – БАЗОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ машины
К читаемости приборов НЕТ И МАЛЕЙШИХ ПРЕТЕНЗИЙ, а вот чтобы понять всю информацию на дисплее, придется учить немецкий
За ЭЛЕКТРОРЕГУЛИРОВКИ передних кресел придется доплатить $1592
Плестись до шиномонтажа со скоростью 80 км/ч владельцу “Ауди” не придется: у машины ПОЛНОЦЕННАЯ “ЗАПАСКА”
новости