BMW Z4 против Porsche Cayman

BMW Z4 M Coupe, Porsche Cayman S и бесконечные пустынные дороги Португалии… Может, пора покуролесить? "А как же!" – отвечает Том Форд.

Ширина BMW Z4 M Coupe – целых два с половиной метра! Это, конечно, преувеличение. Просто в глазах нахрапистого коллеги на обалденном желтом Porsche Cayman S, висящем на заднем бампере BMW, бимер словно двоится. Нельзя сказать, что Z4 M Coupe неуклюж. Но если ладно скроенный Cayman перекатывается по коротким прямым и крутым закрытым поворотам португальских дорог каплей ртути, то BMW мечется по ним, как лабрадор, засунувший мокрую лапу в трехфазный генератор.

Украдкой брошенный в зеркало заднего вида взгляд подтверждает догадку, почему Cayman неотступно следует за BMW, но обогнать не может. Стразу становится заметна разница в поведении за рулем. Руки водителя Cayman - в положении "без пятнадцати три", и в момент поворота он просто упирается большим пальцем в апекс. Водитель Z4 M Coupe левой выворачивает руль до упора в противоположную сторону, правой пытается включить третью и молится, чтобы никто не попался навстречу...

Фото: TopGearЭтот удивительно эффективный способ оставаться впереди крайне непопулярен в настоящих гонках. Но Porsche обязан вернуться в Англию без налипших на него запчастей от BMW, и потому его пилоту приходится терпеть. Удовлетворенный тем, что Porsche оставил попытки обгона, я тихонько радуюсь, что минимальный разрыв между нами теперь уж точно могу списать на недостатки BMW.

Это всего третий абзац, но ответ на главный вопрос сравнительного теста уже готов. Несмотря на то, что на бумаге эти две машины отлично подходят для спарринга, на деле Cayman S и Z4 M Coupe похожи не больше, чем кунгфу и классический бокс.

И дело не в дизайне, потому что ни один из них, надо сказать, не красив. Интересен – да, но не красив. На обоих выступают широкие задние арки, при этом Cayman похож на Boxster с формами тяни-толкая, а BMW будто подобрался, готовясь к прыжку. Ни в том, ни в другом нет грации: может, потому, что мы привыкли видеть в них родстеры, и обоим парик не идет. Нет, я не утверждаю, что выглядят они плохо. Просто они менее привлекательны, чем, скажем, 911-й или М3. Они более эпатажны и менее изящны. Но как бы вы ни пытались уделать эти автомобили, вам придется признать, что они друг друга стоят.

Фото: TopGearЗамнем для ясности вопрос внешней привлекательности и продолжим обсуждение потребительских качеств. Давайте начнем с основ: оба стоят около $100 000 за стандартную модель, а важные опции могут поднять цену еще тысяч на 40. У обоих шестицилиндровые моторы и привод на задние колеса. Но Porsche – среднемоторный с 3,4-литровым оппозитом, а у BMW 3,2-литровый рядный движок стоит спереди. Z4 мог бы похвастать мускулатурой – 343 л.с. против 295 л.с. у Cayman. Но Porsche поднимает перчатку: ведь он на 150 кг легче толстопузого BMW весом в 1495 кг.

Оба – двухместные купе с более чем удовлетворительным для двоих объемом багажника. Но оба не могут считаться практичным семейным транспортом из-за странных общественных предрассудков, согласно которым дети должны приезжать в школу непомятыми. У обоих очень броский имидж, но дизайн вызывает очень разные отклики. Оба разгоняются до сотни почти за пять секунд (5 ровно у BMW, 5,4 - у Porsche). Хотя желтая машина проигрывает в разгоне, но реабилитируется на максималке, которая на 24 км/ч больше ограниченных электроникой 250 у BMW…

Фото: TopGearФу-у-у. Похоже, решающим будет аргумент, какой из салонов оказался ближе к вашему дому. Нет! Это же Лед против Пламени! Попробуем еще разок.

Итак, вы садитесь в автомобиль. Если капот Porsche сразу ныряет вниз, то капот BMW тянется до самого горизонта, обрамляя снизу картинку в лобовом стекле. В Porsche светло и просторно, хороший обзор в любом направлении. BMW укутывает, он горбится над задним мостом, как напряженный бицепс, а задний обзор ограничен ниспадающей линией крыши, которая мешает водителю ростом выше 1,70 м. Ту же тему продолжают и органы управления. Руль BMW маленький и толстый, как пончик. Руль Porsche большего диаметра, а обод у него тоньше. На самом деле эти две баранки – блестящие аллегории стиля езды обеих машин.

BMW – толстый, дурашливый, веселый, неугомонный любитель пива. Его надобно придушить, чтобы хоть как-то управлять им. Porsche – элегантный, немного высокомерный ценитель вина, руль которого лучше всего крутить кончиками пальцев, держа мизинец на отлете. У BMW двигатель громкий, с металлом в голосе, его шум постоянно отдает в салон – так, срываясь на фальцет, орет Брайан Блезед. У Porsche в салоне слышен монотонный вой: как будто, выйдя в зал с хорошей акустикой, вы раскручиваете на сцене резиновую дубинку. Но если эти метафоры вас уже напрягли, не волнуйтесь. В обоих автомобилях довольно приличный акустический комфорт.

Фото: TopGearПоверьте на слово: когда все разнообразные системы курсовой устойчивости включены, машины ведут себя одинаково. Но без электронного контроля они начинают самовыражаться. В BMW заложена легкая недостаточная поворачиваемость на входе в вираж. Отпустите газ, и машина плавно вернется на траекторию, не выходя из себя. Нажмите на газ – и получите избыточную поворачиваемость: дифференциал М заблокируется, и поворот будет успешно преодолен. Вы даже не представляете себе, как легко это произойдет. Руль приятно налит усилием, хотя не очень точен на дуге во время коррекции углов поворота колес. А у мотора всегда есть момент, даже когда вы переключаетесь слишком рано или поздно: это хорошая защита от дурака, не позволяющая вам попасть в ситуацию, из которой вы не сможете выбраться.

Cayman не так угодлив, зато гораздо более точен. В том же повороте вы поймете, что у Porsche похвально высокий предел, но он не так по-дружески терпим, как BMW. Недостаточная поворачиваемость появляется позже, позже происходит и переход к избыточной поворачиваемости. Это позволяет развивать большую скорость в повороте, но добавляет нервозности, когда начинаешь куражиться. Это создает впечатление, что хоть Porsche и хочет поиграть, он старается этого не делать. Вы не можете отпускать или нажимать педаль газа в повороте, как на BMW, потому что Porsche на это легко обижается, удивляясь: мол, это что за детский сад?

Фото: TopGearТеперь начистоту. BMW по характеру отличается от Porschе. Он приседает, набирая скорость, ныряет при торможении, кренится в повороте, передает на руль не слишком много информации и вообще дает пищу для размышлений. Porsche (особенно с регулируемыми амортизаторами PASM с шокирующими настройками) будет ехать быстро и ровно. Его бесконечно более информативный руль сообщает вам о том, что делают перед, который цепляется, и зад, который толкает. У Porsche серьезный подход к езде на пределе, он нервно относится к неприятностям. Это не значит, что Porsche мечется, совсем нет! Но Cayman предпочитает стиль экономичной готовности, езду “собрались-поехали”. А BMW с удовольствием бродит, как лунатик...

И вот к чему мы пришли. Отложив в сторону скользкую тему эстетики, получаем две машины, совершенно разные по характеру. BMW – более забавный. Он напоминает вам, почему вы любите ездить за рулем, но может и разорвать дорогу в клочья. Porsche любит точность и сосредоточенность, а не легкомысленную показуху, но всегда кажется машиной, созданной по подобию ракеты. В шустром Cayman S вы определенно поедете быстрее: по динамике он – лучший. Но больше удовольствия вы получите от Z4, потому что это куда более развлекательная машина. Голова говорит – Porsche, сердце кричит – M Coupe!

И только кошелек помалкивает.

11 января 2007
источник: TopGear
Новости
Универсал BMW M5 превзошёл ожидания по спросу
Универсал BMW M5 превзошёл ожидания по спросу
Модель BMW M5 Touring показала неожиданно высокий уровень популярности. Сильвия Нойбауэр, вице-президент подразделения BMW M, поделилась в BMW Blog, что компания пересмотрела планируемую структуру выпуска моделей. Первоначально производство было распределено так, что две трети составляли седаны, а одна треть — универсалы. Однако благодаря росту продаж универсалов, сейчас доли производства равные.
24 мрт 2025, 07:49
Преображение BMW 320d в фургон с элементами M3
Преображение BMW 320d в фургон с элементами M3
Британский предприниматель Уэйд Эванс восстановил поврежденный после аварии BMW 320d, преобразовав его в грузовой фургон кузова E91. Для придания автомобилю спортивного облика Эванс установил обвес M3 поколения E92 и заменил задние двери на глухие панели.
10 мрт 2025, 09:01
Гибридный BMW M5 стал официальным сейфти-каром MotoGP
Гибридный BMW M5 стал официальным сейфти-каром MotoGP
Премьера гибридной четырехдверки BMW M5, которая стала официальным автомобилем чемпионата MotoGP, прошла в Милане. Седан получил ливрею в стиле спортпрототипов для 24 часов Ле-Мана и оснащен передним сплиттером, креслами-ковшами и шеститочечными ремнями безопасности. Дебют нового сейфти-кара состоится на Гран-при Сан-Марино в эту субботу.
07 сен 2024, 14:50
BMW представила третье поколение универсала М5 Touring
BMW представила третье поколение универсала М5 Touring
BMW представила третье поколение экстремального универсала М5 Touring. Новая модель имеет гибридную силовую установку и может разгоняться до 305 км/ч. Заказы на автомобиль уже принимаются.
16 авг 2024, 16:35
Уникальный дизайн самого доступного электромобиля BMW
Уникальный дизайн самого доступного электромобиля BMW
Новые семейства электромобилей компании BMW ожидаются в ближайшие годы. Среди них будут и компактные модели i1 и i2. Мы попросили диджитал-художника Никиту Чуйко представить, как может выглядеть самый доступный электрокар BMW. Отталкиваясь от концептуальных моделей, художник предложил свежий и уникальный дизайн для нового электрокара.
02 июл 2024, 10:21
Яндекс.Метрика