Смазки
Консистентные смазки - это смазочные материалы, которые получаются, когда к жидким маслам добавляют специальные загустители. Для улучшения свойств используются растворимые или консистентные присадки.
Состав смазки = Масло (80-90%)+Загуститель+Присадки
В консистентных смазках, как и в смазочных маслах, используют синтетические и минеральные базовые масла. Базовые масла вместе с загустителями определяют текучесть смазки.
Для улучшения свойств к смазкам, также как и к маслам, добавляют присадки. Кроме жидких присадок, к смазкам прибавляют иногда также пластичные смазки и твердые компоненты, как например, дисульфид молибдена и графит.
Консистентность смазок или пенетрация определяется классификацией NLGI (National Lubricating Grease Institute).
Определение призводиться с помощью пенетрометра с конусом, который опускают на 5 секунд в смазку при температуре 25*С. Глубина погружения конуса в смазку измеряется и выражается в десятых долях миллиметра. Обычно пенетрацию определяют у перемешанной смазки и неперемешанной смазки. Разница этих показателей характеризует стабильность смазки выдержать механические нагрузки.
На основе пенетрации смазки деляться на классы (NLGI) от 000 до 6. Чем больше число класса, тем гуще смазка.
- температура, при которой падает первая капля смазки.
Смазочные свойства смазки и способность выдержать нагрузки зависит как от густоты базового масла, так и поведения загустителя в предельных условиях смазывания, а также от способности укрепить пленку EHD.
Противоизносные и противозадирные сойства определяются, в частности, следующими известными тестами:
Хорошая перекачиваемость пластичных смазок имеет важное значение в централизованных системах смазки, особенно при низких температурах. В частности, Safematic разработал испытание на перекачиваемость, с помощью которого определяется самая низкая температура работы отдельных типов пластичных смазок. Safematic поддерживает и публикует перечень тестированных смазок.
Например, с помощью теста SKF Emcor определяется способность смазки предотвращать коррозию трущихся поверхностей подшипников при контакте с водой.
С помощью промывочной установки (Water Wash Out Test) определяется стабильность смазки под воздействием потока воды. Результат указывается в количестве смытой смазки в процентах.