Автогражданка по мировым стандартам
Что сулит России членство в системе «Green Card»?
Наклейка об автогражданке уже стала привычной для российских автомобилистов. Еще пару лет назад она вызывала бурные дебаты, протесты водителей и правозащитников, но спустя недолгое время споры сошли на нет, что неудивительно. Во всем мире страхование ответственности автомобилистов является одним из обязательных атрибутов, без которого невозможен выезд на автомагистрали. Это в том числе и мера признания ответственности за управление особо опасным средством передвижения, коим является автомобиль. В России это осознали позже всех европейских государств, но, похоже, процесс интеграции нашей страны в Европейское автомобильное сообщество идет семимильными шагами. Уже сегодня на повестке дня актуальный вопрос: когда Россия станет полноправным участником международной системы страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств по системе «Зеленая карта»?
Наклейка об автогражданке уже стала привычной для российских автомобилистов. Еще пару лет назад она вызывала бурные дебаты, протесты водителей и правозащитников, но спустя недолгое время споры сошли на нет, что неудивительно. Во всем мире страхование ответственности автомобилистов является одним из обязательных атрибутов, без которого невозможен выезд на автомагистрали. Это в том числе и мера признания ответственности за управление особо опасным средством передвижения, коим является автомобиль. В России это осознали позже всех европейских государств, но, похоже, процесс интеграции нашей страны в Европейское автомобильное сообщество идет семимильными шагами. Уже сегодня на повестке дня актуальный вопрос: когда Россия станет полноправным участником международной системы страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств по системе «Зеленая карта»?
Напомним, данное правовое сообщество возникло в 1951 году и является одной из самых эффективных систем регуляции дорожных правоотношений во всем мире на сегодняшний день.
И, вот, 19 марта 2008 года Председателем Правительства РФ В. Зубковым было подписано распоряжение за № 337-р «о признании Российского союза автостраховщиков участником международной системы страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств по системе «Зеленая карта». В частности, согласно данному распоряжению, в Европейскую экономическую комиссию ООН и Совет Бюро «Зеленая карта» отправлено прошение о вступлении Российского союза автостраховщиков в члены Совета Бюро. Что же сулит российским страховщикам такое членство?
Во-первых, если Россия будет принята в члены Бюро, то те страховые компании, которые смогут выполнить требования (в частности, об уплате вступительных взносов, о поддержании стандартов обслуживания страхователей и др.) будут иметь право продавать международные полисы автострахования самостоятельно, а не через агентские соглашения, как это происходит на сегодняшний день. Это еще и стратегическая победа российских автостраховщиков над зарубежными компаниями, которые в течение многих лет, пользуясь отсутствием у нашей страны членства в Бюро, не просто продавали свои полисы через агентов, но и расширяли свое присутствие в страховом обществе страны в целом. А ведь полный допуск иностранных компаний в страховую отрасль России, что неизбежно при вступлении России в ВТО, способно целиком уничтожить российские страховые компании: огромные финансовые и политические активы иностранных страховщиков несравнимы с отечественными фирмами, становление которых началось чуть более десяти лет назад.
И, вот, 19 марта 2008 года Председателем Правительства РФ В. Зубковым было подписано распоряжение за № 337-р «о признании Российского союза автостраховщиков участником международной системы страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств по системе «Зеленая карта». В частности, согласно данному распоряжению, в Европейскую экономическую комиссию ООН и Совет Бюро «Зеленая карта» отправлено прошение о вступлении Российского союза автостраховщиков в члены Совета Бюро. Что же сулит российским страховщикам такое членство?
Во-первых, если Россия будет принята в члены Бюро, то те страховые компании, которые смогут выполнить требования (в частности, об уплате вступительных взносов, о поддержании стандартов обслуживания страхователей и др.) будут иметь право продавать международные полисы автострахования самостоятельно, а не через агентские соглашения, как это происходит на сегодняшний день. Это еще и стратегическая победа российских автостраховщиков над зарубежными компаниями, которые в течение многих лет, пользуясь отсутствием у нашей страны членства в Бюро, не просто продавали свои полисы через агентов, но и расширяли свое присутствие в страховом обществе страны в целом. А ведь полный допуск иностранных компаний в страховую отрасль России, что неизбежно при вступлении России в ВТО, способно целиком уничтожить российские страховые компании: огромные финансовые и политические активы иностранных страховщиков несравнимы с отечественными фирмами, становление которых началось чуть более десяти лет назад.
Во-вторых, российским автолюбителям, которые планируют путешествия за границу, не придется решать вопросы автострахования вне пределов России, а при наступлении страхового случая порядок возмещения станет проще. Международный сертификат обязательного автострахования «Зеленая карта» официально признается правительственными органами 44 государств мира и не требует отдельного подтверждения в какой-либо отдельно взятой стране.
В-третьих, выигрывают и иностранные автомобилисты: теперь им не надо будет дополнительно к своей «Грин-карте» покупать российский полис ОСАГО при въезде на территорию нашей страны.
В распоряжении премьер-министра России говорится также, что реализация международных полисов автострахования в России предположительно начнется 1 января 2009 года.
С большой долей вероятности можно утверждать, что в конце мая вопрос о вступлении нашей страны в члены Бюро решится на заседании Бюро в ООН, и многие наблюдатели отмечают, что особых разногласий среди стран-участниц по вопросу принятия России не наблюдается. Но вызывает интерес политика формирования тарифов на услуги международной автогражданки, а также вопрос о том, насколько она будет соответствовать европейским тарифам. Российский Минфин как государственный орган, ответственный за формирование тарифной политики, успокаивает коллег тем, что тарифы на ОСАГО по «зеленой карте» будут сопоставимы с общемировыми.
Правительство уже наделило Российский союз страховщиков полномочиями по надзору за страховщиками и функцией по представлению страны в бюро «Зеленая карта». При положительном рассмотрении вопроса о вступлении России уже 23 страховые компании – члены союза автостраховщиков – готовы принять условия участия в системе международного автострахования, в том числе внести членские взносы, достигающие 1 млн. евро для каждой страховой компании (обязательный минимум составляет 500 тыс. евро), что должно показать серьезность намерений российских страховых компаний.
В-третьих, выигрывают и иностранные автомобилисты: теперь им не надо будет дополнительно к своей «Грин-карте» покупать российский полис ОСАГО при въезде на территорию нашей страны.
В распоряжении премьер-министра России говорится также, что реализация международных полисов автострахования в России предположительно начнется 1 января 2009 года.
С большой долей вероятности можно утверждать, что в конце мая вопрос о вступлении нашей страны в члены Бюро решится на заседании Бюро в ООН, и многие наблюдатели отмечают, что особых разногласий среди стран-участниц по вопросу принятия России не наблюдается. Но вызывает интерес политика формирования тарифов на услуги международной автогражданки, а также вопрос о том, насколько она будет соответствовать европейским тарифам. Российский Минфин как государственный орган, ответственный за формирование тарифной политики, успокаивает коллег тем, что тарифы на ОСАГО по «зеленой карте» будут сопоставимы с общемировыми.
Правительство уже наделило Российский союз страховщиков полномочиями по надзору за страховщиками и функцией по представлению страны в бюро «Зеленая карта». При положительном рассмотрении вопроса о вступлении России уже 23 страховые компании – члены союза автостраховщиков – готовы принять условия участия в системе международного автострахования, в том числе внести членские взносы, достигающие 1 млн. евро для каждой страховой компании (обязательный минимум составляет 500 тыс. евро), что должно показать серьезность намерений российских страховых компаний.
31 March 2008
автор: Сергей Василенков
источник: CarClub.ru
источник: CarClub.ru
Новости