Автомобили с темным прошлым узаконят
Российский Конституционный суд в ближайшие дни официально закрепит права добросовестных покупателей автомобилей с темным прошлым.
Все началось еще четыре года назад, когда Владимир Кириллов решил приобрести себе слегка подержанный Nissan Patrol, передает «Российская газета». Машину он купил у «незнакомого лица» по доверенности, после чего незамедлительно поставил Patrol на учет в ГИБДД. При выполнении всех этих операций никаких вопросов к владельцу автомобиля со стороны ГИБДД или правоохранительных органов не было.
Однако когда в августе 2004 года господин Кириллов решил продать Patrol, то выяснилось, что снять с учета транспортное средство он не может. Проверка автомобиля показала, что он имеет «левый» паспорт транспортного средства – такой же паспорт ранее был выдан на «Москвич-21412». А вот Nissan Patrol вообще нигде не регистрировался, а в самом документе эксперты нашли подчистки.
Сначала у милиционеров были мысли завести уголовное дело на самого Владимира Кириллова, но затем его решили все же не трогать. Все-таки он сам ставил машину на учет и ничего не подделывал. Но вот техпаспорт изъяли, так что продать Nissan Patrol было уже невозможно.
Проведенное следствие показало, что «сложившаяся ситуация возникла из-за халатности сотрудников органов ГИБДД». Однако ГИБДД отказывалось выдать новый техпаспорт и таким образом узаконить автомобиль с темным прошлым. Кириллов несколько раз судился по этому вопросу и в итоге дошел до Конституционного суда.
И, по мнению судей, граждане, которые на момент покупки машины не знали о незаконном ввозе транспортного средства в Россию и о неуплате необходимых таможенных сборов, не несут ответственности за этот факт. А все обязанности по уплате таможенных пошлин и оформлению необходимых документов лежит на том лице, который пересекал границу на машине. Поэтому никаких препятствий для добросовестного покупателя автомобиля органы власти чинить не должны, даже в том случае, если транспортное средство неправильно было оформлено с таможенной точки зрения.
Однако принятие Конституционным судом подобного решения вовсе не означает, что Владимир Кириллов сможет без проблем продать свой автомобиль. Теперь его дело должно быть снова пересмотрено в судах низшей инстанции, где будет установлено, проявил ли автовладелец «необходимую для получения соответствующих сведений степень заботливости и осмотрительности» (выяснения конкретных обстоятельств того или иного дела не входит в компетенцию Конституционного суда).