Авторынок РФ сегодня переживает «черные» дни – в 2015 году повысятся цены на новые и поддержанные машины, а сфера автокредитования потеряет многих клиентов... Как в этой ситуации поведет себя отечественный автогигант, который уже пару лет стремительно набирает обороты?
В будущем году АВТОВАЗ может усилить позиции на рынке в сегменте «бюджетников», то есть, машин со стоимостью до 600 тысяч руб. Год назад доля компании в данном сегменте была 39%, а в этом году - 42%. Сегодняшняя ситуация и ее последующее развитие в 2015-м может увеличить потребность клиентов к продукции АВТОВАЗа.
Беря во внимание сокращение продаж, возможное прощание многих иностранных брендов с Россией, а также то, что иномарки, которые потребляют импортные детали, подорожают быстрее марки Lada, доля АВТОВАЗа в вышеперечисленном сегменте может достигнуть 45%. В этом смысле, как ни парадоксально, кризис авторынка может даже пойти на пользу отечественному производителю.
Российский бренд повысит спрос на собственную продукцию в Москве и Санкт-Петербурге. Президент компании Бу Андерссон уже давно говорит о данных мегаполисах, подтверждение сему – за текущий год продажи в этих городах увеличились до 6 процентов (было 4 процента).
Андерссон уточнял, что данное направление – одно из самых важных, поэтому предположим, что АВТОВАЗ на автомобильных рынках Питера и Москвы до конца следующего года похвастается 8% общего показателя. Все пребывают в ожидании полностью новых моделей Lada Vesta и Lada XRAY, на которых отечественный автогигант делает основные ставки.
Хоть положительные изменения на рынке вызывают определенные вопросы в виду кризиса, но внутри компании рабочие моменты для персонала только улучшаются. Даже в самые неустойчивые времена.
В будущем году АВТОВАЗ будет продолжать капитальныеизменения, которые начались в 2014-м с приходомБу Андерссона на свой пост. Нововведения будут комплексными, но, к примеру, расходы на уборку возрастут с 0,4 млрд. руб. до …1,1 млрд. руб!
Как видим, руководство предприятия всерьез задумалось о зарплате сотрудников и их мотивации. По слухам, в 2015-м на отечественном автогиганте появится система определения эффективности труда рабочего персонала - система KPI. С ее помощью будут выясняться лучшие и худшие сотрудники компании. Систему совсем скоро должны ввести «в жизнь».
Компания будет сокращать представителей руководящего аппарата в течении ближайшего месяца. Оптимизация свое уже отыграла, позволив в несколько раз сократить число уровней в иерархической системе. В недалеком будущем она затронет и все иные подразделения предприятия.
Согласно слухам, в 2015-м компания лишится около 200 топ-менеджеров, которые работают в разных подразделениях АВТОВАЗа. Увольнения стартуют после начала работы системы KPI. Подобные меры нужны для того, чтобы сделать управление заводом намного «прозрачнее» и «эффективней».
Пока о данном факте, как о свершившейся сделки, говорить рано. Сборка модели может переехать в Тольятти, ведь тому есть неоспоримые домыслы. Сегодня в Тольятти делают лишь седан, а сам лифтбек выпускается в Ижевске. Все дело в том, что в 2015-м «ИжАвто» будет заниматься только моделью Lada Vesta, поэтому место для новинки на конвейере нужно освободить.
Также вазовцы, если переведут лифтбек в Тольятти, смогут дозагрузить конвейер, где сегодня делают седаны Granta, 2-е вариации Kalina, а также соплатформенный Datsun. Заметим, что при всех этих нагрузках, цех никогда не был загружен на все 100%. Андерссон не раз говорил, что это неправильно, когда некоторые производства компании трудятся лишь на 40% от общей мощности.
В следующем году начинается производство и продажа пары моделей Lada. Январь месяц порадует нас Largus Cross, а в сентябре 2015-го появятся седан Vesta с паркетником XRAY. Первый в производстве объявится 25 сентября, второй - ближе декабрю.
Получается, покупатели получат в свои руки первые экземпляры седанов уже в будущем году, а паркетники поступят в дилерские центры в конце 2015-го — начале 2016-го. Бесспорно, эти автомобили будут успешными, даже повышение цен не повлияет на этот факт.