АвтоЗАЗ начал масштабные сокращения, уже уволены 500 человек, еще столько же планируется в скором времени. Ранее президент корпорации "УкрАвто" Тариэл Васадзе заявил, что остановки производства на ЗАЗе не будет ни при каких условиях.
ЗАЗ сегодня единственное украинское предприятие, которое обладает полным циклом производства легковых автомобилей. Производимые на заводе машины экспортируются в Россию, Белоруссию, Армению и Сирию.
В июле этого года представители Запорожского автомобильного завода заявили, что они прекращают выпуск моделей, построенных на базе «Таврии». Тогда все СМИ заявили, что больше Украина не будет делать своих собственных автомобилей. Однако кризис позволит продлить жизнь настоящим украинским машинам.
По данным ИА «Автостат», руководство корпорации «УкрАвто» решило продолжить производство автомобиля «Славута» (это 5-дверный хэтчбек на базе «Таврии», который внешне похож на седан). «В нише бюджетных автомобилей «Славута» на сегодняшний день является наиболее выгодным предложением. Решение сохранить ее производство на следующий год было продиктовано рыночной конъюнктурой», – заявил Олег Папашев, вице-президент корпорации «УкрАвто».
Стоит отметить, что за 9 месяцев этого года на Запорожском автомобильном заводе было собрано 9609 «Славут», что на 17,5% меньше, чем в прошлом году. Однако в «УкрАвто» надеются, что кризис поможет поднять продажи этой модели.
На прошлой неделе с конвейера Запорожского автомобилестроительного завода сошел последний ЗАЗ-1103 "Славута". По информации газеты "Труд", выпуск "Запорожцев" (автомобилей марки "ЗАЗ") был прекращен в связи с освобождением производственных мощностей для сборки более рентабельных моделей Chevrolet и Lada.
"Славута" до последнего времени оставалась самым доступным автомобилем на украинском рынке - базовая модификация этой модели стоила около 150 тысяч рублей, а "люксовая" - на 25 тысяч рублей дороже. Теперь, как пишет украинский autosite.com.ua, самой дешевой машиной на Украине станет Chery QQ стоимостью около 160 тысяч рублей.
Между тем, "ЗАЗ" на данный момент является единственным на Украине предприятием, которое обладает полным циклом производства легковых автомобилей, включающим в себя штамповку, сварку и окраску кузовов. Завод был создан в 1863 году, а его история началась с выпуска комбайнов. В период с 1959 по 1994 годы на заводе было произведено почти три с половиной миллиона "Запорожцев".
В декабре этого года в России на нижегородском предприятии компании «UTTECH» (СП украинской корпорации «Богдан» и Запорожского автозавода) начнутся сборка автомобилей ZAZ Sens. Напомним, что ZAZ Sens представляет собой Chevrolet Lanos с украинским двигателем объемом 1,3 л. производства завода МеМЗ и украинской коробкой передач. Причем, Sens в России начнут делать сразу в двух вариантах – седан и фургон, передает издание «АвтоМеридиан».
Первое время украинские автомобили на базе Chevrolet Lanos будет собирать методом «отверточной сборки», но в дальнейшем планируется развернуть в России полноценное производство и делать у нас по 160 000 машин ежегодно! При этом предполагается, что через пару лет модельный ряд будет расширен на счет Chevrolet Lanos и Chevrolet Aveo.
Запорожский автомобильный завод окончательно определился с планами экспансии на российский рынок: в 2006 году в Россию будет поставлено 30 тысяч автомобилей модели Lanos T150. Причем до конца текущего года для российского рынка будет выпущено еще около 5000 подобных автомобилей.
Стоит напомнить, что выпуск данной модели был начат в октябре 2004 года. Сначала автомобили выпускались в рамках крупноузловой сборки автомобилей, но уже сейчас около 50 процентов комплектующих производятся на Украине. Серийное производство данной модели началось в декабре 2004 года, а мощность предприятия составляет 60 тысяч автомобилей в год.
Стоит напомнить, что предполагаемая стоимость ЗАЗ Lanos T150 в России составит 8990 долларов за базовую версию. Всего на Запорожском автозаводе выпускаются три модификации данной модели с кузовами седан, а также трех- и пятидверный хэтчбек. Кроме того, Lanos T150 может оснащаться как 1,5-литровым, так и 1,6-литровым бензиновыми двигателями.
Между тем, еще недавно многие аналитики довольно скептически высказывались о планах Запорожского автозавода продать в 2006 году в России сразу 30 тысяч автомобилей. По их мнению у украинского предприятия пока нет собственной дилерской сети в России, а продавать несколько устаревшие автомобили через свою сеть General Motors, владеющая маркой Daewoo, пока не спешит.
Сотрудничество украинского ЗАЗа и польского завода Daewoo-FSO выходит на новый уровень: запорожцы подписали предварительное соглашение о покупке 20% акций польского автопроизводителя.
Еще совсем недавно польское предприятие, которое поставляет на Украину комплектующие и машинокомплекты для производства автомобилей Daewoo Lanos, Nubira и Leganza, находилось на грани банкротства — вложенные фирмой Daewoo в развитие производства $1,3 млрд после краха Daewoo повисли на заводе в виде долгов. При этом завод в Польше, как и его узбекский «коллега» Uz-Daewoo, оказался за бортом образованной в прошлом году новой компании GM-DAT. Но прошлой осенью корпорация Укр-Авто, которой принадлежит ЗАЗ, стала новым стратегическим партнером поляков — и погасила часть долгов Daewoo-FSO перед польскими банками.
Окончательное оформление сделки завершится в конце июня. Цель Укр-Авто — получить контрольный пакет акций завода FSO и все корейские технологии. Следующий шаг — покупка индийского завода Daewoo-ETA, где выпускаются двигатели и трансмиссии.
Руководство компании Bentley не исключает возможность создания на базе кабриолета Lamborghini. «Номинальными» в данном случае их стоит называть потому, что эти модели будут иметь явный спортивный имидж, тогда как новинка от Bentley позиционируется как максимально роскошный и комфортный автомобиль, обладающий еще и незаурядными динамическими характеристиками.
Правда никакой детальной информации о новом купе Bentley пока нет. В том числе и потому, что окончательное решение о начале разработки этой модели пока еще не принято.
Зато известно, что компания Bentley сейчас приступает к созданию новой системы турбонаддува, в которой планируется использовать конструкцию турбонагнетателя с изменяемой геометрией крыльчатки. Ее применение позволит увеличить мощность битурбинного двигателя W12, сейчас используемого на моделях Porsche.
Производитель легковых автомобилей Запорожский автомобилестроительный завод (ЗАЗ) начал серийное производство автомобилей Lanos Т-150, передают Украiнськi новини.
Об этом сообщил председатель наблюдательного совета ЗАЗа, почетный президент корпорации "УкрАвто" Тариэл Васадзе.
По его словам, мощности предприятия позволяют выпускать до 60 тыс. Lanos Т-150 в год.
ЗАЗ также намерен вывести во 2 квартале 2005 года Lanos Т-150 на российский рынок.
В октябре ЗАЗ начал полномасштабное производство Lanos Т-150, начав осуществлять как крупноузловую, так и мелкоузловую сборку автомобилей.
2003 год ЗАЗ закончил с чистой прибылью 224,336 млн гривен, получив 2 238 млн гривен валового дохода.
В 2003 году предприятие увеличило производство автомобилей на 192,03%, или на 45 760 по сравнению с 2002 годом до 69 582 автомобилей.
50% акций ЗАЗа, который является закрытым акционерным обществом с иностранными инвестициями, принадлежат компании "АвтоЗАЗ", остальные 50% акций - швейцарской финансово-инвестиционной компании Hirsch & Cie.
81,59% акций компании "АвтоЗАЗ" принадлежат корпорации "УкрАвто".
ЗАО «ЗАЗ» интенсивными темпами проводит модернизацию производственных мощностей в рамках реализации инвестиционного проекта по мелкоузловому производству автомобилей Opel Astra, ВАЗ-2109, Daewoo Lanos и модельного ряда «Таврия». По информации корпорации «Укравто», инвестиционный проект предусматривает создание полномасштабного производства, включая сварку, окраску кузовов, сборку автомобилей, реорганизацию системы логистики по доставке и хранению комплектующих и материалов. После завершения модернизации производства к 2004 году на мощностях ЗАЗа будет ежегодно производиться до 15 тыс. автомобилей Opel Astra, до 60 тыс. автомобилей Lanos, до 20 тыс. ВАЗов моделей 21093, 21099 и 25 тыс. автомобилей «Славута» и «Таврия».
Запуск мелкоузлового производства Opel Astra запланирован уже на ноябрь, ВАЗов - на декабрь 2003 года, автомобилей Lanos - на начало 2004 года. В реализацию проекта предполагается инвестировать около 270 млн. грн, из них 170 млн. - до конца 2003 года. (Интерфакс)