В середине следующего года в Европе начнутся продажи седана на платформе VW Golf V, модели Volkswagen Bora. Автомобиль будет иметь отличный от Golf дизайн, а производится будет только в Мексике. Концерн Volkswagen, из-за невыгодного обменного курса евро к доллару, вынужден переносить производство части моделей в долларовую зону. Volkswagen Bora (на рынке США- Jetta) – первая из моделей, которую постигнет эта участь. Представители концерна объясняют свое решение прекратить производства Bora в европейском Мозеле тем, что основные продажи этой модели все равно приходятся на рынок Северной Америке, где Jetta давно уже стала культовой моделью. Однако, европейцы не останутся без этой модели. После премьеры VW Bora на автосалоне в Детройте в январе 2005 года начнутся ее продажи в США, а затем, во второй половине года, автомобиль доберется и до Европы.
Как и предыдущие поколения, Bora построена на платформе Volkswagen Golf. Однако, это поколение будет иметь удлиненную колесную базу и получит электроусилитель рулевого управления и четырехрычажную заднюю подвесу. Представители Volkswagen говорят, что это позволит обеспечить больший комфорт и управляемость. Внешне Bora будет значительно отличаться от Golf. Так, автомобиль получит другие крылья, новый капот и измененные двери. В салоне задние пассажиры, благодаря увеличенной колесной базе, будут наслаждаться большим, нежели в хэтчбеке, пространством для ног. Объем багажника должен будет составить около 500 литров.
А вот универсала Bora Variant не будет. По словам представителей компании, эту модель заменят Caddy и Caddy Life, а также Touran и GolfPlus. Эти три модели не оставят универсалу Bora шансов выжить на рынке. Тем более, что на рынке США универсалы не особо жалуют.
Российское представительство компании Volkswagen планирует свернуть продажи автомобилей модели VW Golf четвертого поколения уже в самое ближайшее время. Вместо него появятся автомобили уже нового, пятого поколения, представленного осенью прошлого года на автошоу во Франкфурте. Как говорят представители Volkswagen в России, "четвертый" VW Golf не могу уйти "не попрощавшись", именно поэтому было принято решение выпустить ограниченную серию этой модели, которая будет доступна в двух версиях – спортивной Pacific и более роскошной Ocean. Первая модификация отличается легкосплавными передними дисками, спортивными сиденьями, трехспицевым рулем, и набором молдингов, окрашенных в цвет кузова. Кроме того, покупатели этой модели получат еще и систему климат контроля. Причем все опции, входящие в стандартное оснащение данной версии, обойдутся покупателям на 1500 евро дешевле, чем при отдельном заказе. Версия Ocean получила также специальные колесные диски, тонировку, хромированные вставки в отделке салона и кондиционер. Отметим также, что обе версии оснащены одинаковым 1,6-литровым 102-сильным мотором, и будут предлагаться с автоматической или механической КПП на выбор.
Все покупатели автомобилей VW Golf эксклюзивной серии получат также номерной сертификат "Прощальная серия". После того, как все автомобили этой партии будут проданы, продажи VW Golf IV в России прекратятся.
Volkswagen принял решение отложить начало производства модели GolfPlus, полууниверсла-полукомпактвэна. В настоящее время, компания планирует вывести эту модель на рынок не ранее весны 2005 года, когда как ранее ее выход был запланирован на это лето. В качестве одной из причин такого решения представители Volkswagen называют маркетинговые соображения, а не как ни проблему перепроизводства Golf V. Кроме того, отложено производство и седана.
Volkswagen начинает продажи в США топовой версии Phaeton W12 с 420-сильным движком Phaeton W12 заявлен на американском рынке по цене $94 600, что соотвестствует сумме в 74 500 евро. Та же модель в Германии продается за 102 500 евро (или $129 400).
Продажи топовой модели за океаном начинает ограниченная версия этих машин в редакции "Premier". Они заявлены по еще более низкой цене $85 000 (67 440 евро).
Представитель компании-импортера в США отметил, что выбор цены для Phaeton W12 в США сделан с учетом завышенного курса европейской валюты и сегодняшней ситуации на местном авторынке, которая характеризуется "войной цен".
Как мы уже сообщали, продажи предыдущей модели Phaeton с 335-сильным двигателем V8 стартовали в США в ноябре минувшего года. Она также предлагается по значительно более низкой цене, чем в Европе и стоит $64 600 (51 000 евро) по сравнению с 80 000 евро ($100 900) в Германии.
Запускаемый сегодня в продажу за океаном Phaeton W12 стал самым дорогим автомобилем, который предлагает Volkswagen на американском рынке. До конца года концерн надеется продать там в общей сложности 3000 моделей Phaeton, причем 90% продаж должна принести 8-цилиндровая модель.
«Родстер от Volkswagen скоро выйдет на рынок», - заявил председатель правления Volkswagen Бернд Пишетсридер. Кроме того, планы по созданию модели, которая займет место между Passat и Phaeton обретают все более конкретные формы.
Пока неизвестно, будет ли родстер Volkswagen выглядеть так, как показанный на автосалоне во Франкфурте Concept R. «Это вопрос цены и класса, в котором он будет позиционироваться», - сказал Пишетсридер. Так что, вопрос о том, будет ли родстер представлен в том же сегменте, что и Audi TT или же будет дешевле/дороже, пока остается открытым.
Таким же открытым остается вопрос о том, когда появится модель, которая займет промежуточную нишу между Passat и Phaeton. «Пока все находится в стадии разработки», - говорит Пишетсридер. Однако, компания планирует остановиться на варианте, когда модель бизнес-класса будет построена на заднеприводной платформе Maserati Quattroporte. Например, в Детройте Пишестридер провел несколько раундов переговоров с шефом Ferrari-Maserati Монтеземоло. Ожидается, что договор о сотрудничестве будет подписан между компаниями в марте или апреле этого года
Кроме того, Пишетсридер подтвердил, что компания намерена запустить в производство модель Microbus, наследника легендарного Volkswagen Bulli, микроавтобуса который покорил весь мир. Его производство будет организовано в Ганновере, но только для рынка США. «Даже при нынешнем низком курсе доллара к евро имеет смысл делать эту модель именно в Европе», - заявил Пишетсридер. К тому же, лишней моделью удастся загрузить производственные мощности завода в Ганновере
Уже в ближайшее время у европейских дилеров Volkswagen появятся сразу три новых модификации модели VW Golf пятого поколения. Эти версии будут оснащены новыми бензиновыми моторами объемом 1,4-, 1,6- и 2,0-литра соответственно.
Стоит отметить, что 1,4- и 2,0-литровые двигатели оснащены системой непосредственного впрыска топлива и обладают мощностью 90 и 150 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент этих моторов составляет 130Нм и 200Нм соответственно. 1,6-литровый двигатель обладает мощностью 102 лошадиные силы и максимальным крутящим моментом в 148Нм. Версии с 1,4- и 1,6-литровыми моторами будут комплектоваться пятиступенчатыми коробками передач, тогда как более мощная двухлитровая модификация получит уже шестиступенчатую КПП.
В Германии стоимость 1,4-литровой версии составит 16 200 евро, 1,6-литровой в базовой комплектации – 16 800 евро, а двухлитровая модификация в спецификации Comfortline будет стоить уже 20 980 евро.
Немецкий концерн Volkswagen представил на автошоу в Детройте интересный автомобиль – экспериментальное купе-внедорожник, получившее название VW Concept T. Как говорят сами разработчики, в этом автомобиле они попытались соединить качества настоящего внедорожника с динамикой и управляемостью спортивного купе. Кроме того, VW Concept T обладает еще и необычной для внедорожника, но привычной для купе посадочной формулой 2+2. Сердцем необычного автомобиля стал 3,2-литровый двигатель V6, известный по моделям Audi TT и VW Golf R32, дефорсированный до 241 лошадиной силы. Однако и этой мощности мотору хватает, чтобы разогнать VW Concept T до ста километров в час всего за 6,9-секунды, и обеспечить максимальную скорость на уровне 230 километров в час. Отметим также, что новинка оснащена постоянной системой полного привода на основе фирменной 4Motion, а также автоматической коробкой передач с возможностью ручного переключения.
Внешне VW Concept T напоминает багги – короткие передний и задний свесы, мощные колеса с внедорожным протектором на 19-дюймовых дисках и солидная защита днища. Даже выхлопные трубы, по внедорожным традициям, убрали из под кузова и вывели в задней панели рядом с фонарями. Из других особенностей новинки можно отметить независимое крепление всех колес, что обеспечивает высокие внедорожные характеристики, а также необычные двери, которые открываются вверх и вбок. Кроме того, новинка получила необычную Т-образную крышу со съемными боковыми и задней секциями, так что за несколько минут VW Concept T может превратиться из купе в автомобиль с кузовом "тарга".
Как отмечают представители компании Volkswagen, серийное производство такого автомобиля не планируется. Однако не исключено, что некоторые интересные решения, опробованные на этом концепте, появятся на некоторых моделях концерна уже в ближайшем будущем.
Volkswagen Golf пятого поколения успешно прошел краш-тесты EuroNCAP, набрав 31 балл и 5 звезд. Напомним, что в мае этого года, конкурент Golf по классу, Renault Megane также набрал 5 звезд (33 балла) в тестах EuroNCAP. При фронтальном столкновении с 50-процентным перекрытием VW Golf V набрал 13 из 16 возможных баллов. Жизненное пространство пассажиров в области передней стойки сократилось всего на 6,5 миллиметров, однако эксперты снизили оценку из-за выступающих элементов рулевой колонки, которые могут нанести травмы водителю. В тесте на защиту детей-пассажиров новичок из Вольфсбурга набрал 4 звезды – оказывается не все нормы EuroNCAP были соблюдены при созданий этой модели.
Пятое поколение модели Volkswagen Golf пока пользуется не таким высоким спросом, как ожидали маркетологи этой немецкой марки. Этот факт, а также ряд незначительных технических проблем, обнаруженных в процессе производства, привели к тому, что объемы производства VW Golf пока не дотягивают до запланированных ранее цифр, сообщает Automotive News Europe. Как ожидается, до конца 2003 года будет выпущено примерно на 25 000 автомобилей меньше, чем планировалось до этого. Однако, представители Volkswagen подчеркивают, что все проблемы с новым Golf носили чисто производственный характер и на качестве готовых автомобилей никак не сказались. По их словам, отзывы владельцев первых автомобилей – сугубо положительные. Именно этот факт дает основание для руководства компании Volkswagen говорить о намерении выпустить в 2004 году уже 600 000 подобных автомобилей.
Нельзя также не отметить и то, что пока новый Golf пользуется неустойчивым спросом даже на домашнем рынке концерна Volkswagen – в Германии. По результатам опроса 50 дилеров концерна оказалось, что повышенным интересом покупателей новинка не пользуется, а объемы ее продаж пока не дотягивают до объемов реализации модели прошлого поколения. Однако многие дилеры надеются, что это временные проблемы, вызванные довольно ограниченным выбором доступных модификаций новинки. В частности, новый Golf пока не продается с автоматической коробкой передач, очень популярной на многих европейских рынках.
Компания Volkswagen в России начала принимать заказы на обновленные модели автомобилей Passat и Sharan.
Обновленный Passat получил зеркала наружного вида со встроенными указателями поворота, кроме того, покупателю будет предложено на выбор один из 6-ти новых цветов кузова, а для отделки салона используются новые ткани.
В серийную комплектацию теперь входит лобовое стекло с обогревом и отключаемая подушка безопасности для пассажира.
Изменения VW Sharan более заметны: появилась новая, более выразительная оптика, а указатели поворота, как и у Passat-а, встроены в боковые зеркала. Кроме того, изменился дизайн капота, боковых порогов и задних фонарей.
На серийных автомобилях будет устанавливаться хромированная решётка радиатора. Покупателю будет предложен также новый хром-пакет в составе серийной комплектации, начиная с версии Comfortline, который будет включать в себя хромированные накладки на бамперах и молдинги.
Также появились восемь новых цветов кузова, 3 вида легкосплавных дисков, а также новые ткани для обивки салона.
В салоне автомобиля складные столики на тыльной стороне передних сидений будут снабжены подстаканниками, а на спинках задних сидений появилась сетка для вещей.
Цены на обновленные Passat и Sharan не изменились и составляют от 17.000 до 26.500 евро и от 22.000 до 34.000 евро соответственно.
Компактный хэтчбек Volkswagen Polo обзавелся новым дизельным двигателем 1.9 TDI (130 л.с., 310 Нм), известным поклонникам марки по другим моделям концерна (Bora, Passat и Sharan). Хэтчбек с таким двигателем стал самым мощным в линейке Polo: с места до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 9,3 с и достигает максимальной скорости 200 км/ч.
Помимо прочего базового оборудования (АБС, фронтальные подушки безопасности, электрогидроусилитель руля), в стандартное оснащение Polo 1.9 TDI входят система стабилизации ESP, спортивная подвеска и 15-дюймовые колеса.
Сейчас на нашем рынке предлагается только одна дизельная версия хэтчбека Volkswagen Polo c 75-сильным двигателем 1.4 TDI. Будет ли поставляться в Россию более мощный Polo 1.6 TDI, пока не известно.
Российское представительство компании Volkswagen объявило о начале официальных продаж удлиненной версии роскошного седана VW Phaeton. Уже сейчас дилеры концерна начинают принимать заказы на эту модификацию, получившую название VW Phaeton Long, а первые товарные автомобили должны появиться в России в январе 2004 года. Стоит напомнить, что премьера удлиненного VW Phaeton состоялась в сентябре на автошоу во Франкфурте. Новинка получила подросший на 120 миллиметров в длину кузов, что положительным образом сказалось на запасе свободного места для пассажиров заднего сиденья. Кроме того, даже в базовой версии длиннообразный Phaeton богато оснащен – за дополнительную плату предлагается лишь роскошный кожаный салон "Vienna", большой стеклянный люк в крыше, панель управления 4-зонным кондиционером в задней части салона и солнцезащитные шторки на заднем и задних боковых стеклах. В Россию VW Phaeton Long в базовой комплектации будет поставляться с новым 4,2-литровым мотором V8, знакомым по Audi A8. Однако, дилеры принимают заказы и на более дорогие версии новинки с моторам W12 и дизельным V10 TDI. Отметим также, что все модификации удлиненного VW Phaeton изначально оснащаются системой полного привода 4Motion. Розничные цены на самый роскошный Phaeton в России составят от 77 до 120 тысяч евро.
Golf и Touran завоевали награды Auto Trophy немецкого издания Auto Zeitung в своих классах. Эта награда ежегодно присуждается по результатам опроса более 80 тысяч читателей изданий Auto Zeitung и TV Movie, выпускаемых медиа-холдингом Bauer Verlagsgruppe. В этом году марка Volkswagen выступила в конкурсе весьма уверенно. Кроме побед Golf в компакт-классе и Touran среди минивэнов, в классе малолитражек второе место занял Polo, а Touareg стал третьим среди SUV. Еще одно третье место (в разделе "Технические инновации") принесла немецкому концерну автоматическая коробка передач с синхронизированным переключением DSG. Комментируя результаты конкурса, член Правления марки Volkswagen, ответственный за сбыт и маркетинг Детлеф Виттиг, сказал: "Новый Golf и Touran в очередной раз доказывают, что клиены к ним очень хорошо расположены. Touran - лидер рынка в своем сегменте, а новый Golf уверенно продолжает традицию успехов своих предшественников".
С января 2004 года дилеры компании Volkswagen начнут принимать заказы на кабриолет New Beetle с новым 1.8-литровым турбодвигателем, мощностью 150 л.с, и крутящим моментом 220 Нм. Двигатель позволит разогнать автомобиль до 100 км приблизительно за 9 секунд.
В стандартную комплектацию кабриолета будут входить: электростеклоподъемники, система безопасных подголовников AHR (active head restraints), передние противотуманные фары, система стабилизации ESP, 16-ти дюймовые колеса.
Продажи кабриолета в Европе начнутся весной следующего года.
На мотор-шоу заряженных автомобилей в Эссене, компания Volkswagen продемонстрировала Touareg Sport – заводской пример индивидуализации автомобиля.
На Touareg Sport установлены 20-дюймовые легкосплавные колеса с шинами размерности 275/40, спортивные амортизаторы и проставки. Кроме того, была изменена решетка радиатора, под передним бампером появилась блестящая «растяжка», а на крыше – багажные направляющие, которые выполняют роль спойлера. Кроме того, появились две дополнительные выхлопные трубы, а в салоне – спортивные сиденья, обшитые кожей.
Спортивная команда Volkswagen проводит первые тесты нового прототипа Race-Touareg, построенного на базе гражданского внедорожника VW Touareg специально для участия в ралли-рейдах: с 10 ноября гонщики Ютта Кляйншмидт и Бруно Саби испытывают новинку на дорогах в Марокко и готовят его к ралли Дакар, которое пройдет в начале 2004 года.
По результатам двухнедельных тестов гонщики, которым в дальнейшем предстоит выступать на этих автомобилях, остались довольны новыми Race-Touareg. "У нас действительно очень хорошие впечатления от автомобиля. Весь пакет имеет огромный потенциал - и мы лишь в начале разработок", - такую промежуточную оценку дает победительница Dakar 2001 года Ютта Кляйншмидт. – "В первые дни мы концентрировались на том, чтобы улучшить настройку ходовой части при движении по поверхности с небольшими неровностями. С прыжками и большими неровностями автомобиль уже справлялся очень хорошо". В оставшееся до начала соревнований время гонщики планируют продолжить тесты и эксперименты с настройками автомобилей.
Напомним, что первый прототип нового Race-Touareg был показан год назад на автошоу в Эссене в качестве концептуального автомобиля. Тот автомобиль получил 1,9-литровый четырехцилиндровый турбодизель. Однако гоночный автомобиль, испытываемый в пустыне, оснащен более мощным 2,3-литровым пятицилиндровым двигателем, который лучше подходит для тяжелых условий предстоящих соревнований. Более подробной информации о технической начинке спортпрототипа пока нет.
Компания VW решила разработать двигатель, который объединит в себе возможности и преимущества дизельных и бензиновых двигателей. Двигатель будет работать на синтетическом топливе на основе биомассы.
Как сказал на заседании в Вейхаузене на тему «Биотопливо — возникновение новой отрасли экономики» один из руководителей, занимающихся научной работой Маттиас Рабе: "Используя новый комбинированный процесс сгорания, называемый Combined Combustion System, мы даем понять, какие огромные резервы эффективности еще содержатся в двигателях внутреннего сгорания. Это позволит нам полностью примирить индивидуальную мобильность с требованиями защиты окружающей среды и климата. Достичь этого баланса мы сможем с помощью новых видов синтетического топлива, разрабатываемых в настоящее время на основе природного газа и биомассы. Таким образом, циркуляция углекислого газа будет замкнута".
Предполагается, что разработанные двигатели заменят существующие бензиновые и дизельные через 15 лет.
Журналист из Австрии Герхард Платтнер (Gerhard Plattner) преодолел дистанцию в 4683 километра, пролегающую по 20 европейским странам на автомобиле Volkswagen Lupo 3L TDI при среднем расходе топлива 2.78 (!) литра на 100 км пути. Путь автожурналиста начался от города Осло в Норвегии и завершился в городе Гаага (Нидерланды).
Причем первоначально планировалось, что расходы на топливо не превысят 100 евро.
В конце пути затраты составили всего 90, 94 евро, что соответствует среднему расходу топлива на 100 км.
Это уже не первый автопробег Герхарда Платтнера, так, в августе этого года "за те же деньги" он проехал по 15 европейским странам, преодолев 3.129 километров со средним расходом топлива 3.95 л литра на 100 километров. При этом средняя скорость в обоих случаях была не очень маленькой - в первый автопробег 81, 69, а во второй 80, 76 км/час!
VW Lupo 3L TDI уже в 4-ый раз в этом году подряд занял первое место в автомобильном экологическом рейтинге признанного немецкого института "Öko-Trend"
Наряду с низким потреблением топлива автомобиль отличает низкая эмиссия ОГ.
Известное немецкое тюнинговое ателье Abt, специализирующееся на доводке автомобилей марок, входящих в концерн Volkswagen, анонсировало собственную программу тюнинга для внедорожника VW Touareg. Для доработки специалисты Abt выбрали турбодизельную версию внедорожника, оснащенную 10-цилиндровым мотором. В результате мощность мотора была увеличена с 300 до 370 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент двигателя вырос почти на 15 процентов, причем его пик достигается уже на 2000 оборотах в минуту. Помимо этого, специалисты Abt занизили подвеску внедорожника на 30 миллиметров, а в режиме спорт кузов автомобиля опускается еще на 10 миллиметров. Из внешних отличий тюнингового Touareg от базовой модели стоит отметить, прежде всего, новые 22-дюймовые колесные диски с низкопрофильной резиной. Кроме того, покупателям предложат целый пакет доработок кузова, включающих в себя новые бамперы, накладки на колесные арки и пороги кузова.
Компания Lotus приняла решение полностью перейти на использование моторов Toyota для своей модели Lotus Elise.
Сейчас японскими двигателями оснащается модификация Elise 111R — на нее устанавливается 192-сильная модификация 1,8-литрового мотора. Кроме того, британские специалисты разработали версию этого же силового агрегата с механическим нагнетателем, которая устанавливается на некоторые модификации купе Exige.
Как отмечается на сайте Lenta.ru, начиная с июля нынешнего года, базовая версия Elise получит похожий 1,8-литровый двигатель, но мощностью всего в 136 лошадиных сил. С новым мотором компактный автомобиль, весом в 860 килограммов, сможет ускоряться с нуля до ста километров в час за 6,3-секунды. Никаких других изменений в конструкцию своего самого продаваемого автомобиля в компании Lotus вносить не собираются.
Отметим также, что отпускная цена базовой версии родстера Elise составит 33400 евро, не включая налоги.