Компания Toyota продолжает активные работы по изучению перспектив открытия в России собственного сборочного производства. В рамках этого проекта в среду Россию посетил глава Toyota Motor Хироши Окуда, побывавший в Нижнем Новгороде, где прошла его встреча с полномочным представителем Президента РФ в Приволжском федеральном округе Сергеем Кириенко. Как отмечают западные новостные агентства, визит главы крупнейшей японской автомобильной компании в Россию имеет большое значение, особенно в свете готовящегося проекта по постройке в нашей стране сборочного завода Toyota. Поволжье, в свою очередь, является центром "автомобильной " России, что объясняет интерес Toyota Motor к этому региону.
Напомним, что по предварительной информации, в России планируется развернуть производство легковых автомобилей и внедорожников. Скорее всего это будут модели Toyota Corolla, пользующаяся на российском рынке высоким спросом, а также внедорожники Toyota Land Cruiser. Причем, по некоторым сведениям, часть продукции российского завода, в будущем, может отправиться на экспорт в страны Восточной Европы.
Японская компания Toyota анонсировала интересную новинку – компактный однообъемник Toyota Sienta, построенный на платформе компактного хэтчбека Toyota Yaris. Причем, не смотря на то, что премьера автомобиля запланирована на автошоу в Токио, на японском рынке новинка продается уже с конца сентября. Не смотря на компактную платформу, новый однообъемник получился не очень маленьким: его длина составляет 4,10 метра, ширина – 1,695 метра, а высота – 1,670 метра. При этом, Toyota Sienta получила обычные передние и сдвижные задние двери, а также многофункциональный салон, отличающийся широкими возможностями трансформации. Вообще, сами представители Toyota позиционируют свою новинку как автомобиль для молодой и активной семьи.
Оснащаться Toyota Sienta будет современным 1,5-литровым бензиновым мотором, обладающим мощностью в 110 лошадиных сил и максимальным крутящим моментом в 141Нм. Комплектоваться этот двигатель будет бесступенчатым вариатором CVT.
Отметим также, что окрашиваться новинка будет в два цвета – это бледно-желтый и голубоватый металлик. Информации о том, появится ли подобный автомобиль на европейском рынке, пока нет.
Компания Toyota заявила, что за прошедший сентябрь месяц получила 17 500 заказов от клиентов на новый гибридный автомобиль Toyota Prius, что почти в шесть раз превышает запланированный объем продаж. Небывалый успех автомобиля заключается в приминении комбинированной силовой установки Toyota Hybrid System II (THS II), позволяющей использовать бензиновый и электрический мотор, а также их совместное использование в зависимости от нагрузки.
Новый Prius - первый автомобиль оснащённый новейшей системой Intelligent Parking Assist, позволяющей автомобилю парковаться без участия водителя посредством датчиков и сенсоров, которые помогают автомобилю самостоятельно обходить препятствия и парковаться в нужном месте.
С момента первого появления в 1997 на автомобильном рынке, было продано 120 тыс. Prius предыдущего поколения.
Спрос на обновленную версию гибрида Prius, который запущен в продажу в Японии 1 сентября, в пять с лишним раз превысил прогнозы автопроизводителя по сбыту этой модели. В сентябре Toyota получила 17500 заказов на новый Prius, в то время как рассчитывала только на 3000. Справиться с растущим спросом будет еще сложнее после того, как Prius выведут на американский рынок. Как мы уже сообщали, Toyota собиралась запустить эту модель на рынок США в октябре. Суперэкономичные Prius, у которых силовая установка представляет собой тандем из бензо- и электромоторов, сменяющих друг друга в зависимости от требуемой нагрузки, появились на рынке в 1997 году. С тех пор они стали лидерами по продажам в своем классе. На сегодня на рынке уже разошлось около 120 000 Toyota Prius прежних версий, и с каждым годом эта модель прибавляет в продажах. По прогнозу президента Toyota Фуджио Хо, в этом году их сбыт вырастет до 76000. Сегодня на рынке реально присутсвуют гибридные модели только двух автоконцернов. Помимо Toyota в этот список входит японская Honda. Тем не менее быстро растущий спрос на подобные модели привлекает в эту нишу и других автопроизводстелей. О скором запуске в продажу своих гибридов уже заявили General Motors, Ford и Chrysler.
Компания Toyota Motor в четверг объявила о том, что получила значительно больше предварительных заказов на обновленный Prius, чем рассчитывала. Этот седан с электро-бензиновым двигателем был выпущен 1 сентября, и уже сейчас компания получила 17.500 заказов, хотя планировалось продавать всего лишь по 3.000 в месяц, передает Dow Jones Business News.
Заказы на новый Prius втрое превышали ожидаемые цифры уже через первые две недели после выпуска. Всего с 1997 года, когда эта модель впервые появилась на свет, было продано более 120.000 Prius. Это первый автомобиль с подобным гибридным двигателем, ставший таким популярным.
1 сентября на торжественной церемонии президент компании Фуджио Чо говорил, что Toyota планирует продать за 2004 год 76.000 единиц новой модели. Главные рынки для Toyota Prius – это Япония, США и Европа. Однако, компания надеется, что экологичный и практичный автомобиль вскоре покорит и такие рынки, как китайский.
Экономичность обновленной версии была увеличена до 35,5 км на литр, по сравнению с 31 км/литр у предыдущего варианта. Также у нее появилась первая в мире система "Intelligent Parking Assist", которая «руководит» процессом парковки.
Новый двухлитровый турбодизель тойотовцы называют самым чистым дизельным двигателем в мире. Мотор мощностью 114 л.с. с запасом перекрывает требования норм Евро 4. Такого результата удалось добиться благодаря использованию четырехкомпонентного нейтрализатора с противосажевым фильтром. Японцы применили интересное ноу-хау: в выпускном коллекторе установлена дополнительная форсунка, по команде электроники впрыскивающая в выпускной тракт порцию топлива, которое, сгорая, дожигает отложения на фильтре и очищает его. Toyota Avensis с этим двигателем разгоняется с места до 100 км/ч за 11,2 с и достигает 195 км/ч.
Бензиновый двигатель с непосредственным впрыском рабочим объемом 2,4 л (161 л.с.) – самый мощный из тех, что когда-либо устанавливались на Avensis. Этот мотор – результат глубокой модернизации известного по однообъемнику Toyota Previa 2,4-литрового двигателя мощностью 154 л.с. Чтобы установить систему непосредственного впрыска топлива, конструкторы разработали новую головку блока из магниевого сплава. В паре с «непосредственным» двигателем работает новый пятиступенчатый секвентальный «автомат». Такой силовой агрегат разгоняет Avensis до 100 км/ч за 9,1 с и позволяет набрать 220 км/ч.
На европейском рынке Toyota Avensis с новыми моторами появится в начале будущего года.
Американский журнал Forbes назвал лучшие пикапы 2006 модельного года.
Список выдающихся пикапов составляют в отличие от рейтингов легковых автомобилей и внедорожников почти исключительно американские марки, что и неудивительно, поскольку есть ли более «американский» автомобиль, нежели пикап?
На российском заводе General Motors будет производиться Opel Astra нового поколения с целью удовлетворить быстро растущий спрос на автомобили марки.. Об этом сообщает аналитическое агентство «Автостат».
По предварительной информации, выпуск новинки начнется в 2010 году. По словам главы российского отделения GM Криса Габби, Astra является самой успешной моделью Opel в России, и GM рассчитывает, что Astra станет для автопроизводителя такой же успешной, как популярный Ford Focus. За семь месяцев текущего года рост продаж Astra составил 81 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Россия является для Opel третьим по величине рынком после Германии и Великобритании.
Напомним, в настоящее время Astra нынешнего поколения производится на временной сборочной площадке GM в Санкт-Петербурге. С запуском завода 6 ноября текущего года все производство будет перенесено в Шушары. Сначала будет налажен выпуск кроссоверов Opel Antara и Chevrolet Captiva, летом 2009 года – среднеразмерный седан Chevrolet Cruze, в 2010 году – Opel Astra нового поколения. Предварительно мощность завода составляет 70 000 автомобилей в год.
Концерн Ford принял решение о начале серийного производства кроссовера Lincoln; правда, скорее всего, серийный автомобиль потеряет имя Ford принял решение кардинально обновить линейку своих больших пассажирских автомобилей после анализа резкого падения продаж минивэнов в 2005 и первом полугодии 2006 года.
Так, на территории США в прошлом году было продано лишь 8166 Mercury Monterey и 77 585 Ford Freestar, а за первые месяца 2006 года эти цифры сократились еще на 40,4% и 20,9% соответственно. Поэтому обе модели будут сняты с производства, а их место займет принципиально новый по дизайну Ford Fairlane.