В рамках ежегодной выставки Engine Expo были подведены итоги традиционного конкурса "Двигатель года", в состав жюри которого в этом году входили 56 журналистов из 24 стран мира. Как и прежде, участники жюри выбирали самые интересные двигатели, устанавливаемые на серийные автомобили, а всего в этом году было учреждено 11 номинаций.
В итоге, приз "Лучший международный двигатель года", а также "Лучший новый двигатель 2004 года" достался компании Toyota за ее гибридную силовую установку, используемую на модели Toyota Prius. В категории гибридных моторов с компанией Toyota боролась за победу марка Honda со своей системой Integrated Motor Assist, используемой на моделях Honda Insight и Civic.
Среди традиционных двигателей победы, как и прежде, праздновали немецкие и японские марки. В этом году победителями стали форсированный 12-цилиндровый битурбинный мотор Mercedes-Benz, подготовленный ателье AMG, легендарный атмосферный 240-сильный мотор Honda S2000, два двигателя BMW, объемом 2,5- и 3,2-литра (последний - от модели BMW M3). Кроме того, награды получили пятилитровый дизельный V10 двигатель Volkswagen, а также роторный двигатель Mazda от модели RX-8, который в прошлом году завоевал главный приз.
Можно также отметить, что за шестилетнюю историю существования конкурса "Лучший двигатель года", наибольшее число наград, 20 штук, получила компания BMW. Второе место – у компании Volkswagen (19 наград).
В конце мая в Казани открылся первый дилерский центр Toyota – до этого автомобили японской марки на территории Татарстана можно было приобрести только у «серых» продавцов. Владелец центра – ЗАО ТрансТехСервис, которое давно занимается продажей иномарок в регионе.
Тойота Центр Казань предлагает полный комплекс услуг по продаже, обслуживанию и ремонту автомобилей. Новый дилерский центр включает демонстрационный зал площадью 480 кв. метров, сервисную зону на 10 постов с участком кузовного ремонта и склад запчастей. В автосалоне представлен весь модельный ряд компании.
Позавчера в Мадриде состоялась официальная премьера обновленной Короллы. Самому массовому японскому автомобилю подретушировали «физиономию»: появилась новая решетка радиатора, окрашенная в цвет кузова, брутальный бампер с большим воздухозаборником и новые фары с «прозрачной» оптикой.
Обновилась линейка силовых агрегатов: место 90-сильного двухлитровго дизеля занял двигатель 1.4d такой же мощности (модернизированный агрегат хэтчбека Toyota Yaris). Новый мотор может агрегатироваться с пятиступенчатой роботизированной коробкой Multi-mode Manual Transmission. Гамма бензиновых двигателей по-прежнему включает три агрегата рабочим объемом от 1,4 л до 1,8 л.
Обновленный автомобиль должен стать более комфортным: улучшена шумоизоляция салона и моторного отсека, появились увеличенные зеркала и датчик дождя. Подумали и о безопасности: Toyota Corolla может похвастать двухстадийными фронтальными подушками и системой напоминания о непристегнутых ремнях безопасности, а надувные занавески и система стабилизации VSC отныне доступны для любых комплектаций.
На наших иллюстрациях – обновленный хэтчбек английской сборки, но седаны и универсалы, выпускающиеся в Турции, также будут подвергнуты модернизации. В России обновленные автомобили появятся в конце июня. Будут ли увеличены цены, пока не известно.
Очередным объектом испытаний по программе краш-тестов EuroNCAP стал новейший однообъемник Toyota Corolla Verso. Японский компактвэн стал третьим в своем классе «пятизвездным» автомобилем – до этого высшего рейтинга удостаивались однообъемники Volkswagen Touran и Renault Scenic.
Результат компактвэна Toyota Corolla Verso можно назвать лучшим за всю историю тестов автомобилей этого класса: японец впереди по сумме баллов за защиту пассажиров (35 баллов – на один больше, чем у конкурента Renault Scenic) и в рейтинге защиты детей (37 баллов и четыре звезды). Правда, в области защиты пешеходов результаты скромнее – только две звезды из четырех возможных (единственный «трехзвездный» компактвэн – Volkswagen Touran).
Это уже второй подобный успех тойтовцев (в прошлом году пять звезд получил седан Toyota Avensis), причем успех ожидаемый – о претензиях на высший рейтинг представители фирмы говорили еще во время премьеры машины на автосалоне в Женеве. Corolla Verso – первый однообъемник с девятью подушками безопасности, включая надувные занавески и подушку под рулевой колонкой для защиты ног водителя.
Высокий рейтинг EuroNCAP наверняка поможет японцам со сбытом – в этом году тойотовцы планируют реализовать на европейском рынке 62000 компактвэнов.
В предстоящую пятницу на Автосалоне в Токио Lexus представит свой новый гоночный автомобиль. Предполагается, что новый Lexus IS 350 GT2, оснащенный 470-сильным V6 мотором, примет участие в чемпионате американской серии Ле-Ман (ALMS), а не в немецком кузовном DTM, как надеялись в Европе.
Гибрид Toyota Prius (фото) имеет много степеней защиты и способен надежно защитить пассажиров и сотрудников служб спасения в случае ДТП. Такая информация появилась в американской печати после того, как сотрудники служб спасения выразили обеспокоенность наличием смертельно опасного напряжения в бортовой сети гибридов.
По информации Toyota, высоковольтный источник питания гибридов размещается в прочном отсеке и хорошо защищен от возможных повреждений при ДТП.
Кроме того, бортовой компьютер ежесекундно сканирует ответственные системы и, в случае обнаружения сбоя, автоматически отключает подачу высокого напряжения в бортовую сеть.
К тому же контроль за подачей высокого продублирован специальным устройством, которое также отключает его в случае срабатывания подушек безопасности или отказа автомобиля двигаться дальше.
Магистрали высокого напряжения хорошо распознаваемы, высоковольтные кабели окрашены в оранжевый цвет и хорошо за изолированы.
С момента запуска в продажу в 2000 году гибридов Toyota размещает все необходимые схемы размещения кабелей высокого напряжения на корпоротивных сайтах в интернете. Сегодня там можно ознакомиться с разводкой кабелей на моделях Prius, а также RAV 4 EV, CNG Camry и Highlander Fuel Cell с гибридными силовыми установками.
Российское представительство Toyota объявляет о начале продаж модели Avensis c мощным 2,4-литровым двигателем. Этот 2,4-литровый 163-сильный мотор с непосредственным впрыском топлива разгоняет машину до 100 км/ч за 9,1 с (на 2 секунды быстрее, чем менее мощный 2-литровый двигатель). Улучшения динамики позволила достигнуть и новая автоматическая пятиступенчатая коробка передач с возможностью последовательного ручного переключения. Более подробные технические характеристики Avensis с новым мотором можно посмотреть в таблице. На российском рынке эта машина будет стоить от $34 900.
С выходом в свет обновленного Mercedes E-класса компания Brabus предлагает расширенную тюнинг-программу для всего спектра модели.
Как сообщается на сайте Kolesa.ru, ателье Brabus славится самыми широкими программами доводки двигателей Mercedes-Benz. Не стала исключением и обновленная версия серии W/S 211.
На первом этапе специалисты ателье растачивают цилиндры двигателей V6 и V8. На модели E 350, к примеру, камера объемом 4.0 л дает 332 л.с., а пиковый крутящий момент равняется 420 Нм. Мощность двигателя модели E 500 специалисты BRABUS повышают до 462 л.с./6200 об/мин, а показатель крутящего момента — до 615 Нм/3100 об/мин. После доводки Mercedes E 500 набирает скорость в 100 км/ч за 4.8 секунды, при том, что максимальная скорость ограничена 305 км/ч.
Для дизельной версии E-класса Brabus подготовил специальный пакет PowerXtra D6 (III), увеличивающий стандартный параметр мощности двигателя с 224 л.с. до 272 л.с. на 3800 об/мин. Параметр крутящего момента после применения PowerXtra D6 (III) достигает 590 Нм. Улучшаются и динамические характеристки — до 100 км/ч тюнингованный E 320 CDI ускоряется за 6.5 секунды, максимальная скорость составляет 250 км/ч.
Кроме «разгона» моторов, в Brabus предлагают обвесить E-класс, поставить новые диски/шины, обновить салон и установить дополнительное оборудование.
Toyota выпустила новую 170-сильную Corolla XRS. 1,8-литровый двигатель DOHC получит систему VVTL-i с изменяемыми фазами открытия клапанов.
Corolla XRS с 6-скоростной механической трансмиссией также получит дисковые тормоза на все колеса; системы ABS и EBD, 16-дюймовые литые диски, датчики давления в шинах, люк в крыше с затемнителем от солнца, электропривод для стеклоподъмников, систему круиз контроля и кондиционера, кожаную обмотку руля, эксклюзивные спортивные кресла, подсветку порожков, боковые молдинги, и заднее антикрыло.
Рекомендуемая розничная цена на новую Corolla XRS 2005 составит 24.185 долларов.
Компания Toyota в преддверии летнего сезона выпустила две специальные версии автомобилей Celica и MR2 Roadster Red Collection.
Купе Toyota Celica Red Collection внешне можно будет отличить по 17-дюймовым колесам на литых дисках, а также заднему спойлеру.
В салоне автомобиля установлены спортивные сидения красного цвета, а внутренние дверные панели автомобиля отделаны вставками из красной кожи.
Кроме того, Celica в стандартной комплектации получит спортивные накладки на педали и CD-магнитолу с 6-ю динамиками и сабвуфером. Покупателям будет предложено два цвета окраски кузова: Astral Black и Crystal Silver metallic.
Салон родстера MR2 Red Collection также выполнен в "красных тонах", ну а для тех, кто захочет откровенно "выделится из толпы" предусмотрена мягкая крыша красного цвета с подогревом заднего стекла.
Новая Toyota Supra будет построена на базе гибридного концепт-кара, т.е. о прототипе Alessandro Volta (фото), который японцы показали на Женевском Автосалоне 2004. Машина приводится в действие шестицилиндровым бензиновым мотором объемом 3,3 литра и мощностью 408 л.с., которому помогает электродвигатель. Такая комбинация позволяет концепту разгоняться до "сотни" за 4 секунды, при "максимуме" в 250 км/ч.
Alessandro Volta успешно прошел тесты на гоночном треке в Аризоне, после чего японцы решили использовать его как базу для новой спортивной модели.
Появление гибридной Supra намечено на 2007 год. Ориентировочная стоимость новинки - свыше $100 000.
Кстати, ходят слухи, что кроме гибридного двигателя, Toyota Supra образца 2007 года получит и обычный бензиновый V8 мощностью 500 "лошадей".
Нынешняя модель Toyota Avalon представляет собой удачное сочетание комфорта и качества, не уступающих седанам Lexus, и цены на уровне других моделей Toyota. Но тем не менее, продажи Avalon не столь высоки, как продажи других моделей компании, возможно, потому что Toyota Camry все же значительно дешевле, или потому что дизайн модели уже немного устарел. Как бы то ни было, Toyota решила немного освежить Avalon, и следующее поколение этой модели будет выглядеть значительно современнее, с длинной покатой крышей, которая незаметно переходит в высокий багажник. Лобовое стекло спускается к очень короткому спортивного вида капоту, длинные узкие фары придают внешности Avalon выразительности. Новая версия Avalon стоит на доработанной платформе Camry. Длина машины будет немного увеличена, чтобы дать пассажирам больше места. Теперь место для ног у задних пассажиров будет равно или больше пространству салона Lexus LS430. Под капотом будет стоять новый 3,5-литровый V-6 мощностью 270 л.с.
Японская компания Toyota объявила о завершении работ по созданию нового поколения системы адаптивного круиз-контроля. Особенность этой системы состоит в том, что она может поддерживать безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля даже на скоростях ниже 30 километров в час, что делает возможным применение круиз-контроля, например, в городских пробках. Добиться высокой эффективности системы позволило применение нового широкополосного лазерного сенсора, а также модернизированной схемы автоматического торможения, позволяющей теперь плавно замедлять автомобиль на низких скоростях. Работает же новый адаптивный круиз-контроль следующим образом. При снижении скорости потока ниже определенной отметки, система круиз-контроля подает соответствующий звуковой и визуальный сигнал, привлекающий внимание водителя к изменению дорожной ситуации. Если же водитель не начинает торможение, то система самостоятельно задействует тормозную систему автомобиля, замедляя автомобиль вплоть до полной его остановки.
Как ожидается, первые автомобили, оснащенные этой системой, должны будут появиться в продаже уже ближайшим летом. Однако не исключено, что первоначально адаптивным круиз-контролем нового поколения будут оснащаться лишь автомобили, продаваемые на внутреннем рынке Японии.
Японская компания Toyota планирует начать в 2006 году в Северной Америке продажи новой модели, оснащенной гибридной силовой установкой. Как сообщает издание Nihon Keizai, этим автомобилем станет один из бестселлеров американского рынка, модель Toyota Camry. Стоит напомнить, что сейчас Toyota выпускает только одну модель с гибридной силовой установкой – это Toyota Prius. В тоже время, автомобиль Toyota Camry является одной из самых популярных легковых моделей в США, а ежегодные объемы ее продаж достигают 400 000 автомобилей. Гибридная же версия данной модели, по мнению издания Nihon Keizai, сможет продаваться тиражом до 100 000 автомобилей в год. Отметим тот факт, что представители компании Toyota эту информацию комментировать пока отказываются. Однако ранее руководство этой марки уже заявляло о своих планах продавать до 300 000 гибридных автомобилей к середине этого десятилетия.
Можно также отметить и тот факт, что компания Toyota является, фактически, лидером в сфере производства гибридных автомобилей. Ее первая серийная модель с подобной силовой установкой появилась еще в 1997 году, а в 2003 году Toyota Prius завоевала в США титул "Автомобиль года".
Toyota получила высшую оценку в рейтинге японских экологов.
Toyota стала единственной из 449 крупнейших производственных концернов Японии, кто получил высшую оценку сертификационного агентства Tohmatsu, составляющего рейтинги предприятий в области экологии.
По итогам года автоконцерну Toyota присвоен рейтинг "AAA". На сегодня это лучший результат для всей промышленности Японии.
На открывающемся в начале марта автошоу в Женеве компания Toyota представит интересную новинку – гибридный спортивный суперкар Toyota Alessandro Volta, разработанный при участии итальянской дизайн-студии Italdesign. Свое имя автомобиль получил в честь ученого, занимавшегося изучением и разработкой силовых установок на топливных ячейках. В основу 4,3-метрового купе положено специальное шасси, разработанное с активным применением углеродистых материалов, а силовая установка новинки позаимствована у концептуального Lexus RX400, представленного в начале года на автошоу в Детройте. Колеса одной оси Toyota Alessandro Volta приводятся в движение бензиновым 3,3-литровым двигателем V6, а два других колеса оснащены электромоторами, питающимися от силовой установки на топливных ячейках. Суммарная мощность этого прототипа составляет 408 лошадиных сил. С нуля до ста километров в час Toyota Alessandro Volta ускоряется за 4,06-секунды, а его максимальная скорость ограничена на 250 километрах в час.
Стильный облик этого автомобиля был разработан специалистами Italdesign. Причем эти две компании уже сотрудничали в прошлом. Так, в 1991 году компания Toyota запустила в производство модель Aristo разработанную этой дизайн-студией, а чуть позже появился Lexus GS300, также созданный итальянскими дизайнерами.
Стоит отметить, что некоторые специалисты не исключают тот факт, что автомобиль Toyota Alessandro Volta является в некотором смысле прототипом будущей серийной модели Toyota Supra нового поколения. Разговоры о возрождении этой модели ходят уже давно, однако пока компания Toyota никак не комментирует эти слухи.
На автосалоне в Женеве Toyota покажет свою новую разработку: концепт Motor Triathlon Race Car (MTRC). Автомобиль полностью разработан в европейском дизайн-центре компании Toyota (ED2), в соответствии с пожеланиями требовательных клиентов.
Несмотря на свою яркую спортивную внешность, 2-х местный концепт сможет не только участвовать в автомобильных соревнованиях или передвигаться по улицам города, но и свободно преодолевать бездорожье, благодаря полноприводной трансмиссии.
Интересно и то, что приводить в движение Toyota Motor Triathlon Race Car будут электромоторы.
В четверг Национальное бюро страховых преступлений (NICB) опубликовало список самых угоняемых в прошлом году автомобилей в США. Как сообщает Forbes, самыми популярными среди воров являются машины, выпущенные в конце 80-х и середине 90-х годов, а первое место в рейтинге занимает Honda Civic 1995 года выпуска.
Второе место по популярности среди угонщиков занимает Honda Accord 1991 года выпуска, а третье досталось Toyota Camry 1989 года. Первую пятерку замыкают пикапы Ford F-150 и Chevrolet C/K 1500, произведенные в 1997 и 1994 году соответственно.
Полностью список самых угоняемых в прошлом году автомобилей в США выглядит следующим образом:
Как уточняет Forbes со ссылкой на заявления различных специалистов, при перепродаже подобные угнанные автомобили стоят очень мало, однако их компоненты, такие как сиденья, подушки безопасности, аудиосистемы, каталитические нейтрализаторы и отдельные узлы двигателей пользуются на "черном рынке" большим спросом.
Также издание отмечает, что согласно статистическим данным наиболее часто такие машины угоняют в Лас-Вегасе и штате Калифорния.
До конца года может быть продано 50-100 тысяч гибридов Toyota.
Toyota намерена освоить производство гибридных моделей автомобилей в США, об этом заявил президент японского автоконцерна Фуджи Хо. Он доволен успешными продажами обновленной модели Toyota Prius, отмечает в понедельник Wall Street Journal.
Второе поколение Toyota Prius, продажи которой стартовали на исходе минувшего года, вызвали повышенный интерес как на рынке Японии, так и в США. Как мы уже сообщали, за два месяца продаж Toyota получила втрое больше заказов, чем рассчитывала (около 20 тысяч).
Рано или поздно нам придется думать об организации сборки своих гибридов в США, - сказал Хо. Одновременно он отметил некоторые сложности для реализации данной идеи.
В частности, промышленность США не выпускает оригинальную начинку для гибридов, среди которых Хо назвал специальные электромоторы и большие аккумуляторы повышенной емкости.
\"Toyota готова завозить эти компоненты из Японии\", - заявил Хо. Глава автоконцерна считает, что данное обстоятельство вряд ли окажет существенное влияние на продвижении японских гибридов на рынке США.
По оценкам Хо, в текущем году Toyota произведет и продаст на всех основных рынках 50-100 тысяч своих гибридов.
От своего предшественника, Tacoma S-Runner, X-Runner подрос в колесной базе на 13 сантиметров, а колесная база выросла на 10 сантиметров. За счет этого вырос салон и появилось больше пространства в грузовом отсеке. Спортивный вид пикапу придает заниженная подвеска и 18-дюймовые колеса с низкопрофильной резиной. Стандартные амортизаторы уступили место спортивным от Bilstein, появились усиленные стабилизаторы поперечно устойчивости.
Под капотом скрывается 4-литровый двигатель V6 мощностью 240 л.с. с максимальным крутящим моментом в 372 Нм. Двигатель соагрегатирован с 6-ступенчатой коробкой передач, которая передает его мощность на задние колеса. Тот, кому мощности этого двигателя покажется мало может заказать т.н. «Компрессор-кит», который поднимет мощность двигателя до 300 л.с.
До 100 км/ч Toyota Tacoma X-Runner разгоняется за 7 секунд (версия с компрессором – за 6 секунд). Интересно, что при разгоне возникает перегрузки в 0,9g – совсем как на хороших спортивных автомобилях.