В итальянской Болонье как-то незаметно прошла презентация очень перспективных автомобилей. Речь идет о скромном индийском хэтчбеке Tata Indica EV и небольшом грузовичке ACE EV, которые имеют под капотом… электромотор. Да-да, индусы придумали и построили свою собственную электрическую силовую установку.
Представители Tata не говорят о том, что они скоро будут выпускать электромобили серийно. Они с большим достоинством заявили, что в настоящий момент начинаются дорожные испытания автомобилей с электродвигателем. И, мол, к концу следующего года тесты будут закончены. И уж тогда…
Нынешний вариант электродвигателя обладает на самом деле вполне приличными характеристиками. Запаса аккумуляторов хватает для того, чтобы проехать около 200 км, а максимальная скорость автомобиля составит 120 км/ч (разгон 0-100 км/ч займет 10 с). И, что очень важно, «заправлять» машину можно будет в своем же собственном гараже от обычной электрической розетки.
Появились новые фотографии самого дешевого автомобиля в мире Tata Nano, который проходит заключительные тестовые испытания. И, самое интересное, что шпионам удалось снять не только внешний вид этой модели, но и салон! Как и предполагалось ранее, Tata Nano окажется внутри ну просто очень скромным автомобилем. Причем, на сей раз на тестах был пойман хэтчбек в богатой комплектации с дефлекторами вентиляции. А ведь в базовой версии не будет даже их.
Ожидается, что выпуск Nano начнется уже в этом году. По данным издания Indiacar.net, это может произойти 28 декабря в день рожденья владельца компании Ратана Тата (ему исполнится 71 год).
Tata Motors выбрала место для строительства нового предприятия по производству хэтчбека Nano – город Сананд, штат Гуджарат. Как сообщает Automotive News со ссылкой на официальное заявление председателя совета директоров индийского автопроизводителя Ратана Тата, соответствующее соглашение уже было подписано между концерном Tata и властями Гуджарата.
Для строительства нового завода, инвестиции в который составят около 305 миллионов евро, властями штата выделено 1100 акров земли. Мощность предприятия составит 250 тысяч автомобилей в год с возможностью увеличения объема выпуска до полумиллиона экземпляров Nano в год. Кроме того, Tata рассматривает возможность начала производства Nano на существующих заводах в городах Пуна и Пантнагар. Ожидается, что первые машины сойдут с их конвейеров уже в начале следующего года.
Напомним, что ранее индийский автопроизводитель планировал начать сборку модели Nano на заводе в городе Сингур. Однако строительство этого предприятия, которое было закончено почти на 90 процентов, компания Tata была вынуждена прекратить из-за акций протеста местных фермеров, считающих, что при продаже земли под завод в Сингуре, они не получили за нее достаточную компенсацию. Отметим, что в это предприятие было вложено 350 миллионов долларов, а сборка первых Nano должна была начаться уже в текущем месяце.
Старт массового производства самого дешевого автомобиля в мире - Tata Nano - будет отложен на неопределенный срок. Как сообщает Autonews.com со ссылкой на издание Times of India, компания Tata уже начала вывоз оборудования с недостроенного завода в городе Сингур (Singur) в Западном Бенгале. Причина этого решения заключается в том, что руководству этой марки так и не удалось договориться с представителями бенгальской оппозиционной партии Тринамульский конгресс, которые инициировали акции протеста фермеров, считавших, что они не получили достаточной компенсации за землю, переданную под строительство завода.
Окончательное решение о вывозе оборудования и прекращении строительства было принято после того, как в понедельник на охранников предприятия было совершено вооруженное нападение. По словам источников, близких к руководству Tata, официальное сообщение о прекращении строительства завода будет сделано на следующей неделе.
Между тем, как считают эксперты, прекращение строительства повлечет за собой не только задержку с выводом Tata Nano на рынок, но и увеличение ее стоимости. Изначально предполагалось, что Nano будет стоить не больше 100 тысяч рупий (2183 доллара), однако теперь, из-за потерь, связанных с переносом производства, а также с тем, что недостроенный завод, фактически, придется законсервировать, цена машины может вырасти. Напомним, что на начало сентября завод был построен на 90 процентов, а на его возведение ушло 350 миллионов долларов.
Теперь руководству Tata придется срочно выбирать новую площадку под строительство завода, а также в спешном порядке организовывать сборку Nano на других предприятиях. Однако рыночный запуск этой модели, по мнению аналитиков, уже можно считать неудачным - обеспечить необходимое количество машин, учитывая предстоящий ажиотажный спрос на эту модель, Tata на первом этапе теперь не сможет.
Однако затем Nano показали на автосалоне в Женеве. Руководители Tata вновь говорили, что машина будет стоить $2500. И снова никто не верил.
Но индийцам было все равно. Они усиленно тестировали машину в Индии (однажды Nano даже сняли на камеру мобильного телефона). А вот сейчас появились первые доказательства того, что Nano скоро появится в продаже – эта модель уже находится на конвейере! Пока, правда, Tata производит наладку оборудования. И все идет к тому, что первые Nano появятся в продаже уже в октябре этого года!
Под капотом Tata Nano скрывается мотор объемом 624 «куба», который выдает 33 л.с. (он работает в паре с 4-ступенчатой «механикой»). В базовой комплектации автомобиля не будет вообще ничего из привычных нам «наворотов». Самый простой Nano не получит даже системы вентиляции (не кондиционера, а именно вентиляции). В салоне будет только руль, педали и кресла.
Однако Tata не особо прислушивается к скептикам. Например, Tata уже договорилась с итальянским Fiat о том, что последняя компания поможет индийцам в продвижении Nano в Европе! Мало того, стало ясно, что европейская версия Nano получит не только бензиновый мотор объемом 0,6 л (33 л.с.), но и дизельный 2-цилиндровый двигатель.
Если представители Tata не обманывают, то серийное производство Nano начнется уже в октябре этого года! Первые два года Nano будет продаваться исключительно в Индии, но в 2010-2011 годах эта модель доедет и до Европы.
Государства со всего света отправляют предложения о создании совместного производства самого дешевого в мире автомобиля Tata Nano, стоимость которого не должна превысить $3 тысяч. Об этом сообщил директор индийской компании Равви Кант.
Во время посещения строящегося завода по выпуску Tata Nano в индийском штате Западная Бенгалия Кант также рассказал, что концерн Tata получил запросы на создание заводов и сети дистрибуции из Латинской Америки, Юго-Востояной Азии, Европы, а также из США.
По словам директора Tata, в компании очень гордятся тем, что их автомобиль вызывает сильный ажиотаж в мире, однако на первом этапе новинку планируется выпускать только на территории Индии и конкретных планов о поставках Nano за рубеж пока нет.
Напоминаем, что индийская компания Tata представила компактный четырехместный хэтчбек Nano в январе текущего года. Тогда глава Tata Group Ратан Тата пообещал, что с учетом налогов цена Nano не превысит 120 тысяч рупий или $3 тысяч. Продажи Tata Nano в Индии стартуют в октябре текущего года.
В понедельник компания Tata Motors объявила о завершении сделки по приобретению у американского автоконцерна Ford двух английских брендов Jaguar и Land Rover.
Как уже сообщалось ранее, индийская корпорация заплатит за обе марки 2,3 миллиарда долларов США, из которых Ford передаст 600 миллионов долларов в систему пенсионного обеспечения Jaguar и Land Rover.
Стоит отметить, что американская корпорация купила обе марки за сумму, более чем в два раза превышающую их нынешнюю стоимость. В 1989 году Ford заплатил за Jaguar 2,5 миллиарда долларов, а в 2000 году приобрел Land Rover за 2,7 миллиарда долларов.
Согласно заключенному контракту, к Tata Motors перешли права собственности на Jaguar и Land Rover, заводы по производству автомобилей, два дизайнерских бюро в Великобритании, а также национальные компании по продажам по всему миру.
На период передачи дел Ford предоставит новым владельцам отдел информатизации, бухгалтерскую инфраструктуру и испытательное оборудование. Компании также продолжат сотрудничество в области разработок гибридных трансмиссий.
Официальная церемония, посвященная завершению сделки, была проведена в штаб-квартире Jaguar Land Rover в Гайдоне (Великобритания). На ней присутствовали председатель совета директоров Tata Motors Ратан Тата (Ratan N. Tata), исполнительный вице-президент и финансовый директор Ford Motor Company Дон Леклэр (Don Leclair), а также Льюис Бут (Lewis Booth), исполнительный вице-президент Ford Motor Company, отвечающий за бизнес Volvo и Jaguar Land Rover в Европе.
Во время церемонии Ратан Тата заявил, что "Jaguar и Land Rover сохранят свои уникальные отличительные особенности и будут следовать своим прежним планам по развитию бизнеса".
"Мы признаем значительное улучшение результатов деятельности обоих брендов и не сомневаемся, что эта тенденция сохранится в течение ближайших лет. Наши намерения заключаются в более активной поддержке команды Jaguar Land Rover, что будет содействовать дальнейшему развитию успеха и росту престижности обоих брендов", отметил председатель совета директоров Tata Motors.
Tata Motors также приняла решение сохранить за Дэвидом Смитом (David Smith) пост генерального директора Jaguar Land Rover, который он занимает в настоящее время.
Компания Tata Motors обратилась к фирме Autoliv с просьбой, разработать для микролитражки Tata Nano подушки безопасности стоимостью 10 долларов. Как пишет газета The Economic Times, если сотрудничество индийской и шведско-американской компании состоится, то самый дешевый в мире автомобиль получит самые дешевые в мире «эйрбеги».
Две фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира будут доступны в самой дорогой комплектации Tata Nano, вместе с кондиционером, аудиосистемой и легкосплавными колесными дисками.
По словам представителей индийского автоконцерна, сейчас ведутся переговоры с несколькими поставщиками и окончательный выбор в пользу Autoliv еще не сделан. Также хранит молчание и руководство индийского представительства Autoliv IFB India.
Стоит отметить, что поставщиками удешевленных вариантов комплектующих для Tata Nano являются многие именитые европейские фирмы. Так, микролитражка оборудована ремнями безопасности Autoliv, а компания Bosch поставляет для самого дешевого в мире автомобиля 35-амперный генератор (вместо обычного 40-амперного), мотоциклетный стартер (вместо автомобильного), а систему управления двигателем Bosch Motronic упростили и лишили 700 контрольных функций из тысячи.
Индийская компания Tata Motors, купившая у Ford в конце марта текущего года британских автопроизводителей Jaguar и Land Rover, объявила о своих планах по расширению в течение ближайших пяти лет модельного ряда этих марок. Об этом сообщает британское издание Autocar.
Модельный ряд Land Rover планируется расширить за счет нового компактного кроссовера. Создан такой автомобиль будет по мотивам концепт-кара LRX, две версии которого, отличающиеся лишь небольшими изменениями во внешности, были впервые представлены на прошедших моторшоу в Детройте и Женеве. Информации о технической начинке кроссовера пока нет. Отметим, что прототипы были оснащены гибридной силовой установкой и системой автоматической остановки и запуска двигателя.
Ранее сообщалось, что серийная версия Land Rover LRX составит конкуренцию Audi Q3 и BMW X1 и займет в модельно ряду место на ступеньку ниже Freelander. Производство нового кроссовера будет налажено на британском заводе марки в Хейлвуде. Выпуск автомобиля начнется в 2011 году.
Новой моделью для Jaguar станет спортивный автомобиль XE, который в настоящее время находится в стадии разработки. Ожидается, что в продаже машина появится в 2012 году.
Индийский автопроизводитель Tata Motors планирует взять кредит сроком на 15 месяцев в размере трех миллиардов долларов у девяти банков для обеспечения финансирования сделки по покупке британских марок Jaguar и Land Rover у компании Ford. Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на неназванные источники, знакомые с ситуацией.
По информации издания The Financial Times, для покупки Jaguar и Land Rover компании Tata потребуется около двух миллиардов долларов, при этом остальные средства в индийском концерне планируют использовать только в качестве оборотных средств. В качестве возможных кредиторов Tata рассматриваются несколько иностранных кредитных организаций, включая один из крупнейший банков Японии Bank of Tokyo-Mitsubishi UFJ, Государственный банк Индии, французский банк BNP Paribas, а также Citigroup и JPMorgan, являющиеся на данный момент финансовыми консультантами индийской компании.
Ожидается, что кредит Tata будет предоставлен в течение нескольких ближайших недель и затем подписано окончательно соглашение с Ford о покупке Land Rover и Jaguar.
Индийская компания Tata собирается в течение года наладить серийный выпуск автомобиля, двигатель которого будет работать на сжиженном воздухе. Как сообщает BBC, "товарная" машина, скорее всего, получит название OneCAT - это будет пятиместный однообъемник с кузовом из стеклопластика. Вес такого автомобиля составит всего 350 килограммов, а стоить он будет около пяти тысяч долларов США.
Поршни силового агрегата OneCAT будет толкать воздух, подаваемый под давлением из специальных карбоновых баков, интегрированных в шасси автомобиля. Для улучшения эффективности такого двигателя при движении на большие расстояния, воздух перед подачей в цилиндры будет подогреваться специальной горелкой - тем самым разработчики планируют увеличить его давление.
При эксплуатации автомобиля в городе, "дозаправиться" можно будет на специальных станциях, где мощный компрессор закачает необходимое количество воздуха менее чем за три минуты. Или дома, при помощи встроенного компрессора, который питается от бытовой электросети.
Напомним, что в начале года Tata представила другой, не менее уникальный автомобиль - Nano, который считается самой дешевой машине в мире. Ее стоимость составляет всего 2500 долларов США.
По сообщению индийской прессы, компания Tata Motors заключила договор с концерном Ford о покупке компаний Jaguar и Land Rover. Однако индийскому гиганту придется выложить за премиум-бренды более 2 миллиардов долларов. Напомним, что изначально аналитики консалтинговой компании Merrill Lynch оценили активы Jaguar и Land Rover в 1,5 миллиарда долларов. Заключение сделки не стало неожиданностью, поскольку еще в начале месяца американский концерн заявил о том, что Tata Motors является самым вероятным претендентом на покупку Jaguar и Land Rover.
Согласно заключенному договору, британские компании достанутся индийскому автопроизводителю со всеми "потрохами": производством двигателей и всех комплектующих автомобилей. Также к Tata Motors перейдут и исследовательские центры при премиум-брендах. По словам представителя Ford Джона Гардинера, сторонам осталось лишь урегулировать некоторые детали.
Индийская компания Tata представила в четверг самый дешевый в мире автомобиль Nano стоимостью 100 тысяч рупий (около 60 тысяч рублей), сообщает сайт Motor Authority.
Tata Nano оснащен бензиновым двигателем объемом 624 кубических сантиметра мощностью 33 лошадиные силы. Максимальная скорость, которую способна развить эта машина - 96 километров в час, средний расход топлива составляет пять литров на 100 километров. Силовой агрегат удовлетворяет экологическим нормам "Евро-4". Также в будущем Tata планирует расширить линейку моторов дизельными версиями.
Салон автомобиля рассчитан на пятерых пассажиров. За дополнительную плату Nano может быть оборудован кондиционером, электрическими стеклоподъемниками и усилителем руля.
Чтобы добиться низкой стоимости, Tata решила отказаться от использования подушек безопасности.
Длина машины составляет чуть более трех метров, а ширина и высота - около полутора метров. Кузов Nano выполнен из листового металла, а не из пластика, как предполагали ранее аналитики.
Tata рассчитывает продавать в Индии 200 тысяч моделей в год, экспорт в другие страны до 2011 года не планируется. До появления Tata Nano самым дешевым автомобилем в Индии был Maruti Suzuki 800.
На международной автомобильной выставке Auto Expo в Дели, которая откроется 10 января, индийская компания Tata планирует представить свой новый внедорожник, получивший имя Sumo Grande. На местном рынке автомобиль поступит в продажу уже в текущем месяце, а цены на эту модель будут начинаться от 655 тысяч рупий (чуть менее 17 тысяч долларов США).
Детальная информация о новинке пока не распространяется, однако известно, что колесная база внедорожника составит 2400 миллиметров, а в салоне Sumo Grande разместятся три ряда кресел. Такой автомобиль станет оснащаться 2,2-литровым турбодизельным мотором с изменяемой геометрией крыльчатки, мощностью около 140 лошадиных сил. Динамические характеристики машины на данный момент не известны.
Стоит отметить, что всего на моторшоу Auto Expo Tata намерена показать 17 своих моделей, включая и самый дешевый автомобиль в мире, стоимость которого составит около 2,5 тысяч долларов. Такая машина будет комплектоваться 33-сильным бензиновым двигателем объемом 660 кубических сантиметров.
Индийский автопроизводитель Tata Motors, который считается основным претендентом на покупку компаний Jaguar и Land Rover, предложил концерну Ford за эти британские марки около двух миллиардов долларов. Об этом сообщает The Financial Times со ссылкой на неназванные источники, знакомые с ситуацией.
По информации издания, нового владельца Jaguar и Land Rover "Форд" собирался назвать в эту пятницу, 21 декабря, в Лондоне. Однако представители американского концерна эту информацию опровергли, заявив о том, что выбрать победителя планируется "не ранее начала следующего года". В компании также отметили, что никакого окончательного решения еще не принято, и Ford намерен рассмотреть предложения всех претендентов.
Напомним, что помимо Tata, в борьбе за британских автопроизводителей также участвует еще одна индийская компания - Mahindra & Mahindra, которая участвует в торгах совместно с частной американской инвестиционной фирмой Apollo. Кроме того, на Jaguar и Land Rover претендует компания One Equity Partners, от имени которой выступает бывший руководитель Ford и создатель Premier Automotive Group Жак Нассер (Jacques Nasser).
Компания Tata Motors покажет самый дешевый автомобиль в мире на выставке Auto Expo, которая пройдет в январе следующего года в городе Дели (Индия), передает агентство Reuters.
Стоимость машины составит всего 100 тысяч рупий (около 2 тысяч 500 долларов США), а продажи начнутся уже в 2008 году. Однако некоторые аналитики считают, что высокие цены на сырье могут увеличить цену "народного автомобиля" примерно до трех тысяч долларов.
До сих пор не известно никаких подробностей о новом индийском автомобиле. Ранее упоминалось только о том, что пятиместная машина получит бензиновый двигатель объемом 600 кубических сантиметров.
Микролитражку Tata планируют выпускать на заводе в Восточном Бенгале (Индия). К 2010 году компания рассчитывает достичь уровня продаж 100 тысяч автомобилей в год.
В следующем году индийская компания Tata намерена начать продажи легковых автомобилей в России.
Как сообщает РИА Новости, об этом заявил руководитель международного отдела Tata Шанкар (P.G. Shankar).
По словам Шанкара, в России будут продаваться легковые машины с бензиновым двигателем объемом 1,4 литра. Их стоимость будет чуть выше или сравнима с ценой автомобилей Lada, отметил Шанкар. Tata уже потратила два миллиона долларов на адаптацию своих моделей к российским климатическим условиям.
Легковые автомобили Tata были впервые представлены в России на Московском автосалоне в сентябре 2006 года. Ожидается, что индийская компания будет продавать россиянам хэтчбэки Indica, седаны Indigo и универсалы Indigo SW. Это модели сегмента "B", которые по своим габаритам и характеристикам близки к российским Lada Kalina. Автомобили оснащаются бензиновыми моторами объемом 1,4 литра и мощностью 85 лошадиных сил.
Tata Motors уже несколько лет продает в России свои грузовые автомобили и автобусы. На пресс-конференции на Московском автосалоне осенью этого года представители компании заявляли, что в России планируется продавать все машины и автобусы Tata, сделав основной упор на коммерческие автомобили.
Крупнейший автопроизводитель Индии Tata Motors сообщил, что штате Западный Бенгал будет построен завод, на котором будет выпускаться новая модель стоимостью приблизительно $2 000.
Компания планирует инвестировать порядка $220 млн. в постройку нового предприятия.
Опытный пятиместный образец уже проходит последние испытания. Кузов машины со столь низкой стоимостью будет сделан из пластмассовых деталей, также не стоит ожидать качественной отделки салона.
Пока не известно будет ли индийский «Трабан» экспортироваться в другие страны.
На автосалон в Женеву съезжаются производители из огромного количества стран мира, что наглядно продемонстрировала индийская компания Tata, представив на выставке свой новый концепт на тему утилитарного автомобиля.
Tata Cliffrider представляет собой развитие творческого пути компании, начало которому было положено еще в прошлом году, и тоже на автосалоне в Женеве. Назывался тот концепт незамысловато — «Crossover» Concept, но идея которую он старался донести до общественности теперь призвано развивать новое творение дизайнеров и инженеров.
Директор Tata Motors, Рави Кант, высказался по этому поводу предельно просто и лаконично. Он заявил, что «Tata Cliffrider Concept продолжает демонстрировать приверженность компании Tata Motor инновационному подходу в создании новых продуктов». Как пишется на интернет сайте автомобильного издания www.autonews.ru, внешне автомобиль выглядит спортивно и напоминает приподнятый над землей седан. Сохранились и фирменные фары головного света в виде двух полос. Компания Tata постаралась привнести дух динамичности и утилитарности в свой новый концепт кроссовера. Не обошли индусы стороной и практичность.
Распашные задние двери позволяют предельно облегчить попадание внутрь салона. Пространство интерьера выполнено очень элегантно, но это не идет в ущерб комфорту и жизненному пространству. Приборная панель больше ориентирована на водителя . Из новшеств стоит отметить инновационную систему вентиляции салона, а также приспособления для крепления различных грузов.
Концепт разработан таким образом, чтобы в недрах подкапотного пространства легко помещались двигатели последних разработок, совмещенные с выполнением стандартов Euro IV. В числе соискателей есть бензиновый V6, а также дизельные агрегаты последнего поколения. Автомобиль будет комплектоваться многочисленными подушками безопасности, ABS, системой курсовой устойчивости. Скорее всего не забудут и про навигацию. Привод будет доступен как по системе 4X2, так и 4X4, то есть полный и подключаемый.