Как известно, убыточная марка Smart в конце этого года лишится одного из членов своего семейства – родстер будет снят с производства. Но похоже, что просто так эти малыши не сдадутся, а покинут мировую арену с большой помпой. К окончанию производства модели будет выпущена ограниченная серия тюнингованных знаменитым ателье Brabus родстеров Racing Edition (RCR).
RCR будут быстрее и дороже, чем все когда-либо существовавшие родстеры Smart. Их будет всего 50, с личными порядковыми номерами, - на радость коллекционерам.
3-цилиндровый двигатель специалисты Brabus зарядили 101 лошадиной силой и соагрегатировали с 6-ступенчатой "механикой". Все пятьдесят экземпляров будут одеты в красное с серебристой отделкой, получат задний спойлер и бамперы, покрашенные в цвет кузова. Салон будет обтянут красной кожей, спортивные кресла – кожей Алькантара; рычаг КПП, "ручник" и педали будут отделаны алюминием; 3-спицевый руль напомнит о принадлежности родстера к классу настоящих гонщиков. Купить экземпляр из прощальной серии можно будет за 31.530 долларов.
Долгое время судьба подразделения Smart концерна DaimlerChrysler висела на волоске: производство компактных автомобильчиков все эти годы было убыточным.
Чтобы поправить дела, Smart пытались было вывести на североамериканский рынок, но проект псевдовнедорожника Formore, который должен был стать первопроходцем, свернули, посчитав нерентабельным.
Последний шанс для марки Smart — новая программа оздоровления, предложенная руководством DaimlerChrysler, которая стартует в конце апреля. Программа подразумевает сокращение модельного ряда — в конце 2005 года будет завершено производство родстеров Smart Roadster.
Следующий шаг — расширение географии рынков сбыта: в прошлом году продажи Смартов начались в Канаде, Малайзии, Норвегии, Румынии и даже Японии и Великобритании (праворульные версии), а вскоре Smart освоит еще несколько стран, в том числе Россию. Претензии на американский рынок пока отложены — штаты отправится покорять Smart Fortwo следующего поколения, который увидит свет только в 2007 году. Еще одна статья дохода — двигатели: в Штутгарте намерены продавать трехцилиндровые моторы сторонним производителям!
В реструктуризацию концерн планирует вложить 1,2 млрд. евро — эти деньги должны вернуться за счет снижения расходов на разработку и запуск в производство новых машин. А получить прибыль в Штутгарте надеются к 2007 году — почти через десять лет после начала серийного производства Смартов!
на заглавном снимке: Smart Forfour; на фото справа: Smart Fortwo.
Компания Volkswagen представила новую версию Вeach своего крайне популярного грузопассажирского микроавтобуса Multivan.
Автомобиль предназначен для людей, любящих активный отдых, и окажется верным спутником и на знойном пляже и у подножья горнолыжного спуска. Из интерьера устранили все лишние детали, стремясь сделать его более практичным и долговечным. Задний ряд кресел легко преобразуется в кровать, обеспечивая массу комфорта своим обитателям. После сна можно позавтракать, усевшись на складные стулья, скрывающиеся в нижней части салона и выдвинув небольшой стол из сдвижной двери. Чтобы избежать посторонних взглядов, стекла можно закрыть при помощи специальных занавесок. А благодаря багажнику на крыше, можно захватить с собой 150 лишних килограммов багажа.
Внешне автомобиль можно отличить по ярко-оранжевой линии, протянувшейся по всему автомобилю, кузов которого окрашен в дымчатый цвет. В данный момент автомобиль с 85-сильным 1,9-литровым турбодизелем доступен во всех европейских странах и в Австралии по цене 28 715 евро.
DaimlerChrysler отказывается также от поиска партнеров в Азии.
DaimlerChrysler, судя по всему, откажется от планов производства четырехместного внедорожника Smart formore, об этом сообщает немецкая газета деловых кругов Handelsblatt со ссылкой на шефа подразделения Mercedes Экхарда Кордеса.
Накануне автошоу в Женеве в интервью этому изданию Кордес заявил, что перспектива запуска Smart formore в производство "ничтожно мала".
Выводы Handelsblatt подтверждает тот факт, что накануне последнего автошоу в Детройте немецко-американский автопроизводитель внезапно объявил, что не будет представлять на американском рынке новый Smart formore.
Напомним, что четырехместный внедорожник из самой младшей линейки автомобилей Smart изначально планировался к запуску в серию в конце 2006 года на бразильском заводе и предназначался для поставок на американский рынок.
Развитие линейки Smart во многом ставилось в зависимость от унификации этих машин с японскими компактами, которые выпускает в Европе близкий в прошлом партнер DaimlerChrysler компания Mitsubishi.
Одновременно сообщается, что DaimlerChrysler отказывается от поиска новых партнеров среди азиатских автопроизводителей. Об этом заявил накануне журналистам Handelsblatt и Wall Street Journal верховный глава немецко-американского концерна Юрген Шремпп.
Заявление Шремппа последовало спустя год после известной размолвки DaimlerChrysler с его ближайшими партнерами Mitsubishi и Hyundai, отмечают обозреватели.
Напомним, что разрыв отношений с Mitsubishi произошел весной минувшего года, когда крупнейший акционер японского автопроизводителя DaimlerChrysler отказался предоставить финансовую поддержку после известного скандала вокруг Mitsubishi и последовавшего обвала продаж.
Размолвка с Hyundai произошла примерно в то же время после того, как южнокорейский концерн узнал о переговорах за его спиной одного из своих перспективных партнеров и DaimlerChrysler о производстве в КНР седанов Mercedes-Benz.
Небольшая компания Michalak Design из города Майнц, специализирующаяся на тюнинге автомобилей Smart, анонсировала необычный комплект для модернизации компактного родстера Smart Fortwo - так называемый "кит-кар". Фактически, создатели этого комплекта, получившего название C7, предлагают построить из серийного родстера другой автомобиль с использованием базовых узлов, а также деталей, разработанных в Michalak Design.
В данный "набор" входит новая рама и новый углепластиковый кузов, на которые, по замыслу разработчиков, необходимо навесить узлы с серийного родстера, а также колесные диски, размерность которых можно выбирать при покупке. У базовой модели заимствуются подвески, двигатель, трансмиссия и даже салон. Идея же состоит в том, чтобы автолюбитель мог своими руками, или при помощи специалиста, сделать по-своему совершенно новый автомобиль.
Помимо уникальной внешности покупатель такого комплекта получает также возможность выбора из трех типов кузова: двухместный родстер с жестким или мягким верхом, одноместный спортивный автомобиль для клубных гонок, или так называемый "Shooting Break" - кузов с сильно смещеной назад кабиной. При этом вес построенного автомобиля останется неизменным - всего 620 килограммов.
В свой будущий C7 владелей может поставить любой мотор, используемый на серийной версии, либо заказать дорабтку такого мотора в той же Michalak Design. Пока что максимально мощный вариант для этого автомобиля - 110-сильный мотор, с которым автомобиль ускоряется до ста километров в час менее чем за девять секунд, а его максимальная скорость может достигать 190 километров в час.
Стоимость комплекта C7 составит всего пять тысяч евро. На сборку такого автомобиля человек, обладающий базовыми навыками работы с инструментами и небольшим набором технических познаний потратит всего около недели.
Компания Mitsubishi показала первые фотографии нового Pajero Sport, премьера которого состоится на Московском международном автосалоне в августе 2008 года, сообщается в официальном пресс-релизе японской компании.
Pajero Sport 2009 модельного года будет комплектоваться тремя двигателями: дизельными, объемом 2,5 и 3,2 литра, а также бензиновым 3,5-литровый V6. Однако в России будут доступны только автомобили с дизельным 3,2-литровым двигателем. Также российские покупатели будут лишены возможности приобрести версию автомобиля с семиместным салоном, в продаже появится только пятиместный вариант.
В новой модели используется многорежимная трансмиссия Super Select 4WD второго поколения с несимметричным межосевым дифференциалом. В обычном режиме движения крутящий момент распределяется между передней и задней осью в соотношении 33:67. При пробуксовке передних колес вискомуфта блокирует дифференциал, распределяя тягу ровно пополам между передними и задними колесами. Аналогичный привод используется на внедорожнике Mitsubishi Pajero.
На всех рынках, куда будет поставляться новое поколение Pajero Sport, включая Россию, продажи стартуют осенью 2008 года. Новая модель, как и ранее, не будет продаваться на Североамериканском рынке, а также в странах Западной и Центральной Европы. Кроме России Pajero Sport появится в продаже на других мировых рынках, но с иными названиями. В Южной Америке внедорожник будет называться Montero Sport, в Латинской Америке – Nativa и Challenger в Австралии. Это связано с тем, что на испанском и английском сленге слово «Pajero» имеет неприличные значения.
О ценах на новое поколение внедорожника пока не сообщается.
Одной из новинок весеннего мотор-шоу в Женеве станет специальная версия чрезвычайно популярного в Западной Европе компактного автомобиля Smart, подготовленная ателье Brabus, но готовящаяся к выпуску как заводской тюнинговый вариант. В силу неизвестных нам маркетинговых причин, пятидверная машина Smart Forfour Edition Sportstyle не содержит в названии упоминание о создателе проекта, и логотип Brabus украшает только головку цилиндров скрытого под капотом двигателя.
Мощность исходного 1,5-литрового бензинового двигателя увеличена со 108 до 122 л.с., а максимальный крутящий момент со 145 до 160 Нм. С места до 100 км/ч автомобильчик разгоняется за 9,5 секунды, максимальная скорость – 195 км/ч. Расход горючего в смешанном цикле – 6,3 л/100 км. Скоростным и динамическим характеристикам соответствуют более жесткая спортивная подвеска, низкая передняя юбка, покрышки шириной 205 мм спереди и 225 – сзади на 17-дюймовых дисках.
Приобрести спецмодель клиенты смогут за 19 900 евро. Панорамная крыша, кондиционер и прочие дополнительные элементы комплектации предлагаются в качестве опций.
Mercedes отказался от премьерного показа нового внедорожника Smart Formore на январском автосалоне в Детройте (9-23 января).
Как стало известно, новый шеф Mercedes Экхард Кордес и глава подразделения Smart Ульрих Валкер взяли 4-месячный тайм-аут, чтобы еще раз тщательно изучить маркетинговые перспективы младшего бренда.
На минувшей неделе образована рабочая группа, которая должна утвердить стратегию дальнейшего развития и модельный ряд Smart, который за долгие годы так и не вышел на рентабельность.
При этом судьба внедорожника Formore остается в подвешенном состоянии. До сих пор планировалось, что автомобиль будет запущен на американском рынке в 2006 году.
Как мы уже сообщали, накануне финансовый директор Daimler-Chrysler Манфред Гентц критически отзывался о подразделении Smart и о его перспективах, однако верховный глава концерна Юрген Шремпп встал на его защиту.
ОАО "Автофрамос" намерено наращивать производство автомобилей Renault Logan и через год увеличить объемы выпуска до 120 тысяч автомобилей в год.
"Автофрамос" – СП между французской автомобильной компанией Renault и правительством Москвы, производит Logan с апреля прошлого года.
В прошедшем году на заводе было произведено около 10 тыс таких машин. В 1-м квартале 2006 г в РФ было уже продано более 7 тыс таких машин.
Официальное решение об увеличение производственных мощностей будет обнародовано 14 июня на встрече гендиректора Renault Карлоса Гона и мэра Москвы Юрия Лужкова.
Очень скоро в России появится новый компактный минивен, который был представлен на последнем мотор-шоу в Женеве. Автомобиль выпущен в надежде догнать и обогнать по популярности монстров Honda FR-V и Opel Zafira. И этот яркий автомобиль с незамысловатым названием готов к народному признанию.
Новый компактный минивэн сделан на совместной платформе компаний Mazda и Ford, что само по себе заслуживает внимания, так как предполагает совмещение в себе лучших качеств от каждого производителя. На такой же платформе созданы Mazda 3, Focus и Focus C-MAX.
Эта новинка явно относится к разряду тех автомобилей, которые провожают глазами, увидев на дороге. С одной стороны, Mazda 5 выглядит гораздо свежее и привлекательнее того же Renault Scenic, но с другой — дизайн вызывает двойственные чувства — посмотрев на переднюю часть авто, можно по аналогии с Toyota назвать ее представителем серии Verso.
Пессимистам машина напомнит давно забытые старые автомобили вроде Nissan Prairie, а вот фантазерам-оптимистам воображение, наверняка, нарисует сказочные пещеры, открыть которые можно, только зная кодовое слово. Именно такое впечатление производят задние скользящие двери, причем в большинстве комплектаций они оснащены электроприводом, что является дополнительной изюминкой.
Множество инновационных линий и разных решений в оформлении кузова не сделали автомобиль громоздким. Даже подслеповатый водитель сможет увидеть собаку, перебегающую дорогу возле загородного дома — в плане обзорности претензий к Mazda быть не может. С той же заботой и изяществом выполнено и внутреннее пространство машины. Интерьер вполне способен привлечь дополнительное внимание. Так и хочется крутануть стильный трехспицевый руль или почувствовать в руке хромированный рычаг КПП. Так же стильно выглядят все регуляторы на центральной консоли.
Очень важная часть внутреннего пространства – сиденья, которые тоже вызывают яркую гамму чувств. Сразу хочется сесть за руль, выбрать удобную посадку и пригласить в салон всю семью, включая дальних родственников, которых не видел уже много лет. Способ трансформации салона японцы назвали Karakuri, что, в вольном переводе, означает механизм, способный удивить человека. Так, например, называются куклы в специальных кукольных театрах. Может на последнем ряду двум взрослым и будет тесновато, зато его можно сложить и, посадив друзей, увезти с собой пару велосипедов, или вообще сложить оба задних ряда – и вывезти все содержимое своей квартиры.
Под капотом у новинки будут завинчивать гайки на четырех видах двигателей. Это хорошо знакомая по остальному модельному ряду Mazda двухлитровая «четверка» мощностью 145 л.с. и двигатель рабочим объемом 1.8 литра, который выдает 115 л.с. Естественно, что гамму дополняют и два дизельных «сердца», мощность которых 143 и 115 л.с. Правда, по предварительным данным, в Россию будут поставляться только машины с бензиновыми агрегатами. Ассортимент коробок передач также не балует разнообразием, скорее даже пугает полное отсутствие возможности выбора. Этот автомобиль не предназначен для тех, кто любит автоматическую коробку – все комплектации оснащаются одинаковой пятиступенчатой «механикой».
Но, самое главное, если при испытании автомобиля на максимальных скоростях случится ДТП, можно быть спокойным за себя и своих пассажиров, а также велосипеды в багажнике, ведь на последнем европейском тестировании Euro NCAP Mazda 5 получила высшую оценку — 5 звезд. В тесте на лобовое столкновение машину удостоили 84 баллов, а при боковом — и вовсе 100: скользящие двери не только стильные, но и безопасные, так что надо внедрять их в автомобили и с другим строением кузова тоже.
Несмотря на некоторые странности, сказочный автомобиль явно придется по нраву людям, которые радуются всему новому и любят перемены. Так что, похоже, у представителей ниши компактных минивэнов появился очень серьезный конкурент.
Экспериментальный автомобиль Pininfarina Nido оснащен безопасным салоном-капсулой.
Экспериментальный автомобиль Nido от Pininfarina, итальянского законодателя в области кузовного дизайна, предлагает радикальное решение в области безопасности - подвижной салон-капсулу.
Салон подвешен на пружинах, которые обеспечивают ему продольное перемещение на 35 см вперед и на 12 см назад. Этого достаточно, чтобы в большинстве ДТП пассажиры маленького авто чувствовали себя в безопасности.
Nido занимает в длину 2,89 метра. Это несколько больше, чем у Smart (2,5 метра). Однако сходство чисто символическое: итальянцы не намерены составлять конкуренцию машинам DaimlerChrysler, а Nido появилась исключительно для демонстрации идеи салона-капсулы.
Семейство Smart пополнится еще одной моделью - вслед за fortwo и forfour компания готовит formore – внедорожник, который, как обещают, проедет практически везде. Множество компонентов будут такими же, как и на довольно новом forfour, но у внедорожника будет высокая подвеска, широкие колесные арки и большие колесные диски.
Если проследить его родословную, то можно добраться до концепта TRIDION4, представленного во Франкфурте в 2001 году, - на этот концепт указывают многие элементы дизайна.
Ожидается, что formore получит 1,5-литровый 4-цилиндровый двигатель, а как опцию, возможно, и V-6. В базе будет стоять 5-скоростная механическая трансмиссия, а опционально – 6-скоростная секвентальная. Система полного привода разрабатывалась совместно с Mitsubishi – точно такая же есть у японской новинки на базе Colt, которую ждут в 2006 году.
Салон будет очень практичным и удобным. Обивка кресел выполнена из материала, который очень легко отчищается от грязи, а на приборной панели будет компас и высотомер.
Первое появление formore запланировано на автосалон во Франкфурте в 2005 году, а в продажу его выпустят в 2006, по цене в районе 20.000 долларов. Модель нацелена на американских покупателей и возможно, станет самым продаваемым Smart в Штатах.
В 2006 году ожидается обновление самой маленькой модели немецко-американского концерна Smart "fortwo" (фото).
Автомобиль станет на дюйм длиннее, из технических новшеств ожидается 6-ступенчатая коробка передач со спортивным секвентальным переключением скоростей.
Кроме того, прошла информация о включении в план производства новой модели Smart "forthree".
Пока никаких подробностей о варианте "для троих" не сообщается. Остается гадать, идет ли речь о купе с дополнительным местом сзади, или все трое разместятся в первом ряду?
Smart второй год подряд становится «Лучшим родстером». Издание Auto Express проводит ежегодное вручение наград и отдает предпочтение этому «легкому, удобному и доступному по цене» родстеру.
Совсем недавно автомобиль также получил награду издания Top Gear Magazine как «Самый забавный автомобиль». Продажи этой версии smart начались в Великобритании в September 2003 года, и с тех пор было продано более 2500 штук. Вариант от BRABUS появился в мае и также очень популярен у автолюбителей.
За семь недель после старта продаж четырехместную модель Smart Forfour приобрели 12 тысяч человек. Еще 30 тысяч оформили заявки на ее покупку, сообщает штаб-квартира Mercedes в Штуттгарте.
Smart Forfour является дальнейшим развитием самой маленькой модели Mercedes, которая до недавнего времени присутствовала на рынке только в двухместном варианте, включая кабриолеты на ее базе.
С начала текущего года продано в общей сложности 48600 двухместных и четырехместных моделей Smart. Это на 14% больше, чем за тот же период год назад.
Заметный подъем произошел в минувшем мае, когда на рынке разошлось 12800 машин Smart, что означало рост в 28% по сравнению с предыдущим годом.
Всего в текущем году автопроизводитель наметил продать 170-180 тысяч Smart, из них 50 тысяч четырехместных. Ожидается, что в будущем году на рынке разойдется уже 80 тысяч четырехместных Smart Forfour.
Ford обновил «Мустанг», но что-то не спешит представлять специальные версии или хотя бы пакеты. Фанаты давно ждут версию Mustang Mach 1 – легенду 1969 года, которая могла на равных тягаться с Shelby GT500 того же периода.
Известно, что на 2010 год FoMoCo. не планирует новых Mustang, но ходят слухи и уже появились эскизы от журналистов, что в 2011 году всё же появится великолепный Mach 1. И это будет не просто «пони» с украшательствами типа 20-дюймовых чёрных колёс, шейкера на капоте и наклеек. Слухи появились из-за анонсирования нового 5-литрового 400-сильного V8 под кодовым именем Coyote. Такой силовой агрегат нужен Ford , чтобы успешно противостоять конкурентному Chevy Camaro. Так зачем же ставить «Койота» в стоковый Mustang GT, когда можно представить Mach 1 и «раздавить» Camaro не только мощностью, но и именем. Фанаты искренне надеются, что предположения журналистов оправдаются.
Smart с мая этого года представит лимитированную серию модели Fortwo “i-move”, оснащенную проигрывателем mp3-музыки i-pod производства Apple. В Fortwo “i-move” установлено специальное крепление, позволяющие плееру подключиться к аудиосистеме автомобиля. Все аудиорегулировки при этом можно проводить со штатной магнитолы. Стоит такой Smart на европейском рынке 17.900 евро. Интересно, что с июня этого года на рынке появится iPod Car Kit, позволяющий установить знаменитый проигрыватель mp3-музыки к любой из моделей Smart. Комплект стоит 184 евро. Дополнительно придется приобрести сам плеер – с жестким диском на 10 или 20 гигабайт.
Brabus отлично поработал над Smart – теперь этот малыш стал значительно шустрее, ведь вместо привычных 86 он получил целых 100 лошадиных сил. Brabus зарядил сразу две версии Smart – обычный родстер и родстер-купе. Мощность маленького 3-цилиндрового турбированного двигателя увеличили на 17 процентов, что позволяет Smart разгоняться до 100 км/ч за 9,8 секунд. Внешность Smart получилась более спортивной и агрессивной, особенно учитывая литые 17-дюймовые колесные диски, но не стала от этого менее привлекательной; «удивленно-приподнятые» фары придают ему немного трогательное «выражение лица». В прошлом месяце тюнинг-ателье также обещало заняться пятидверной версией Smart, но ожидать ее следует не раньше чем через год.
В 2006 году гамму автомобилей Smart пополнит маленький внедорожник. Судя по рисунку, полноприводный автомобиль построят на базе четырехместного хэтчбека Smart Forfour, который создан в сотрудничестве с корпорацией Mitsubishi и на одной платформе с новым Mitsubishi Colt.
Немцы переиначили привычную расшифровку аббревиатуры SUV: применительно к Смарту она звучит не как Sport Utility Vehicle, а как Smart Utility Vehicle. Впрочем, у полноприводного малыша будет и имя собственное – Smart Formore (буквально – Smart для бОльшего).
Производство будет развернуто на фабрике DaimlerChrysler в Бразилии, рассчитанной на выпуск 60 тысяч автомобилей в год. Половина этих машин будет реализована в США – именно с полноприводной модели немцы начнут экспансию марки Smart на североамериканский рынок.