Компания Smart в начале 2000-х годов пыталась попробовать свои силы в сегменте кроссоверов, построив для этой цели концептуальный "паркетник" ForMore. Автомобиль до конвейера тогда так и не добрался, однако автопроизводитель не отказался от планов реализовать проект.
Спустя восемь лет, прошедших с момента создания шоу-кара ForMore, идея строительства серийного "паркетника" вновь стала актуальной. В отличие от прототипа ForMore, который был спроектирован на платформе текущей версии модели ForTwo, базой для товарного варианта кроссовера послужит модель ForTwo второго поколения, чья премьера намечена на 2014 год. Как предполагает издание WCF, кроссовер будет иметь высокий клиренс, пластиковый обвес нижней части кузова и систему полного привода. Ожидается, что гамму моторов составят 4-цилиндровые бензиновые и дизельные моторы мощностью до 150 л.с.
Первый в истории марки кроссовер дебютирует на мировом рынке в 2016 году.
В ближайшие несколько лет германский производитель намерен разработать открытую версию ForTwo и заднеприводный автомобиль ForFour следующего поколения. Модель smart ForFour, которая будет иметь немало общих узлов и агрегатов с новым Twingo, станет комплектоваться бензиновыми 3-цилиндровым турбомоторами, развивающими 84 и 104 л.с.
Испанский пилот Хосе Луис Альварес примет участие в ралли-рейде «Дакар» на модернизированном компакт-каре Smart ForTwo прошлого поколения. На соревновании такой компактный автомобиль будет выступать впервые.
Для марафона шасси «Смарта» было заменено на элементы от квадроцикла Polaris XP 900, установлен каркас безопасности и цифровая приборная панель. Интерьер был облегчен — в нем осталось только одно сиденье, которое установили посередине салона.
Двигатель обычного «Смарта» заменили на 900-кубовый двухцилиндровый агрегат «Поляриса», развивающий 90 лошадиных сил. Масса автомобиля для «Дакара» составляет всего 748 килограммов.
По своей массе и размеру машина Альвареса попадает в класс багги. Старт ралли-рейду «Дакар-2013» будет дан 5 января в Лиме, Перу. Гонка продлится 15 дней.
Компания Smart опубликовала изображения концептуального электрокара Forstars, который дает представление о том, как будут выглядеть будущие модели марки, в том числе ForTwo второго и ForFour третьего поколения. Кроме того, необычной особенностью прототипа является кинопроектор, встроенный в переднюю часть автомобиля. Официальная премьера новинки состоится в рамках моторшоу в Париже.
Во внешнем виде Forstars прослеживается сходство с другим концепт-каром Smart – пикапом For-us, который был показан на моторшоу в Детройте в январе 2012 года. Новый прототип получился более чем на 30 процентов крупнее хэтчбека ForTwo, а в движение он приводится электрической силовой установкой мощностью 80 лошадиных сил, позаимствованной у Brabus Smart Electric. С ее помощью машина способна разгоняться до 130 километров в час.
На капоте Forstars расположен декоративный воздухозаборник, за которым скрыт кинопроектор. По замыслу инженеров Smart, машину можно будет использовать как мобильный кинотеатр – достаточно лишь найти подходящую стену для вывода изображения. Проектор может работать в связке со смартфоном или через Bluetooth.
Другой отличительной особенностью машины является выпуклая стеклянная крыша – именно от этой детали образовано название модели («Forstars» в переводе с английского означает «для звезд»).
Салон двухместного автомобиля выполнен в светлых тонах. Сиденья Forstars обтянуты белой кожей и мягкой тканью, что, по замыслу дизайнеров, должно вызывать ассоциации с гамаком. Чехлы на них легко снимаются – создатели машины рассчитывали, что пассажиры смогут часто их менять по настроению.
В электромобиле нет зеркала заднего вида – его заменяет подставка для смартфона, который при подключении проецирует изображение с внешней камеры Forstars.
Кроме того, задняя дверь автомобиля c помощью электропривода сдвигается вниз, параллельно кузову, а дно багажника вместе с задним бортом выдвигается вперед на 280 миллиметров, образуя платформу длиной в 900 миллиметров.
Помимо прочего, за правым задним фонарем электрокара находится разъем для подключения зарядки, а за левым – большая подставка для бутылки.
Германская компания Smart, выпускающая компактные городские автомобили, в следующем году пополнит модельный ряд двумя новинками.
В сентябре 2013 года на международном мотор-шоу во Франкфурте Smart продемонстрирует преемника двухместной модели ForTwo и новое поколение автомобиля ForFour, способного взять на борт водителя и трех пассажиров.
По последним сведениям, обе машины построят на новой платформе, разрабатываемой концерном Daimler совместно с альянсом Renault-Nissan. В гамме моторов владельцы ForTwo и ForFour обнаружат 3- и 4-цилиндровые бензиновые и дизельные двигатели. Компанией планируется и установка электрических агрегатов на новинки. Тяга по-прежнему будет идти на задние колеса либо через механическую коробку передач, либо через роботизированную трансмиссию.
Напомним, что модель ForFour покинула конвейер в 2007 году из-за низкого покупательского спроса, а Smart ForTwo, выпуск которой продолжается, этим летом появилась на российском рынке.
Во вторник, 31 июля, начались официальные продажи smart fortwo на территории России. На российском рынке машина продается в комплектации «Особая серия» в двух версиях: smart fortwo 52 kW с микрогибридным приводом mhd и smart fortwo 62 kW.
Первый вариант доступен в двух комплектациях: pure и passion. В стандартную комплектацию (pure) входит: противоугонная сигнализация, бортовой компьютер, кондиционер, сиденья с подогревом, аудиосистема, запираемый перчаточный ящик, светодиодные дневные ходовые огни. Стоимость такого миникара составляет 640 000 руб.
Линия исполнения passion доступна сразу на обоих автомобилях - smart fortwo 52 kW mhd и smart fortwo 62 kW. Их стоимость составляет 695 000 руб. и 740 000 руб. соответственно. В комплектацию passion входят: электростеклоподъемники, панорамная крыша, окрашенные в цвет кузова передний и задний бампер, а также пороги.
Кроме того, стандартная комплектация всех моделей включает: роботизированную АКПП, систему электронной стабилизации ESP, антиблокировочную систему ABS и автоматический ассистент трогания в гору.
Компании Smart и Brabus представили специальную модификацию компакт-кара ForTwo, разработанную в честь десятилетия совместной деятельности. Новинка будет выпущена ограниченным тиражом в сто машин.
От обычного «Смарта» специальная версия отличается особой окраской кузова, новыми колесными дисками, выполненными в сером матовом цвете, черно-красным оформлением интерьера, кожаными сиденьями с вышитой вручную надписью «10th anniversary», табличкой с индивидуальным номером каждого автомобиля, спортивным рулем Brabus и кнопкой стартера, встроенной в верхнюю часть рычага коробки передач.
Компакт-кар оснащен 102-сильным литровым двигателем, позволяющим «Смарту» разгоняться до «сотни» за 8,9 секунды. Максимальная скорость — 155 километров в час.
Компания Mercedes-Benz объявила рублевые цены на все модификации премиум-компакта smart, доступные на российском рынке. Прием заказов открыт с 1 июля.
Минимальная цена самой простой версии smart в России, напомним, - 640 000 рублей. За эту сумму предлагается автомобиль с 1,0-литровым трехцилиндровым мотором мощностью 71 л. с. в комплектации pure. В список стандартного оснащения входят роботизированная коробка передач, подушки безопасности, ABS, ESP, электроусилитель руля, кондиционер, подогрев сидений, сигнализация, бортовой компьютер, аудиосистема.
В комплектации passion автомобиль оснащается электростеклоподъемниками, панорамной крышей, а также окрашенными в цвет кузова бамперами и порогами. В этом исполнении smart может оснащаться как стандартным 71-сильным двигателем, так и 84-сильной турбированной версией того же 1,0-литрового мотора. Цена вопроса - соответственно, 695 000 руб. и 740 000 руб.
Напомним, что smart доступен для заказа в России с 1 июля нынешнего года. Первые "живые" машины появятся в нашей стране 31 июля. При этом до конца 2012 г. Смарт в РФ будут продавать только в офисах прямых продаж марки.
В пресс-службе российского представительства Mercedes рассказали, что таких офисов пока – лишь два на всю страну, и оба находятся в Москве. Программу продаж машин на дальнейшую перспективу объявят позже.
С 1 июля российские дилеры Mercedes-Benz начнут принимать заказы на компакт-кары Smart Fortwo. В продажу новинка поступит с 31 июля, а цены на нее будут начинаться от 640 тысяч рублей.
В России «Смарты» будут предлагаться в комплектациях pure и passion. Их будут поставлять в традиционной для «Мерседеса» модификации «Особая серия», в которой некоторое опциональное оборудование станет частью базового оснащения. В список стандартной версии войдут подушки безопасности, система стабилизации, ABS, кондиционер и подогрев сидений. Компакт-кар будет доступен в вариантах окраски кузова.
«Смарты» смогут оснащаться бензиновым двигателем объемом 999 кубических сантиметров, доступной в двух вариантах — атмосферном и турбированном. В первом случае мощность мотора составит 71 лошадиную силу, а во втором — 84 лошадиные силы. Трансмиссия — пятиступенчатая роботизированная «механика». Самый мощный вариант компакт-кара будет ускоряться до «сотни» за 10,7 секунды, а его расход топлива в городском режиме движения составит около 6,2 литра на сто километров пробега.
Впервые Smart появился в 1998 году и за все время существования модели было реализовано 1,3 миллиона таких машин. В 2011 году во всем мире приобрели почти 102 тысячи «Смартов». Сейчас эти компакт-кары продаются в 46 странах.
Компания smart объявила о планах запустить серийное производство электрического скутера escooter. В продаже мопед появится в 2014 году. Как отметили в компании, серийная версия модели будет «более утонченной и совершенной», чем концепт escooter, дебютировавший на международном автосалоне в Париже осенью 2010 года.
Как сообщалось ранее, скутер smart оснащен 48-вольтной литиево-ионной батареей, питающей электрический мотор мощностью 5 л.с. На одной зарядке escooter может проехать до 100 км со скоростью до 45 км/ч.
Разработкой электрического мопеда занимается и MINI. Марка показала свой концептуальный Scooter E в то же время, когда smart представил escooter. Отличительная черта британского электроскутера – гнездо для смартфона на руле. Во время движения смартфон выполняет функции бортового компьютера и навигатора.
Smart опубликовал официальные фото обновленного Fortwo. Как и предполагалось на основе шпионских фото, автомобиль получил новые бамперы, а эмблема Smart перебралась с капота на центр заметно изменившейся радиаторной решетки.
В линейке двигателей обновленного сити-кара появился 1,0-литровый трехцилиндровый бензиновый двигатель с несколькими вариантами мощности: 61 и 71 л.с. в гибридной силовой установке и 84 л.с. в турбоварианте.
Кроме того, на рынок выйдет Fortwo с тюнингом от Brabus, под капотом которого находится тот же двигатель, но способный выдать 102 л.с. Автолюбители, предпочитающие дизельные моторы, могут приобрести Fortwo с 0,799-литровым агрегатом мощностью 54 л.с. В паре с любым из двигателей устанавливается пятиступенчатая роботизированная коробка передач. С наименее мощной силовой установкой, входящей в базовую версию, автомобиль способен разгоняться с нуля до сотни за 16,8 секунды, а наиболее мощному тюнингованному варианту от Brabus понадобится 8,9 секунды.
Обновленный Fortwo будет представлен на автосалоне в Женеве в начале весны.
Как сообщает Autonews, пресс-секретарь концерна Daimler подтвердил изменение планов. "Речь идет о задержке всего три месяца. Но мы не намерены корректировать сроки начала поставок электромобиля в дилерскую сеть. Поставки будут начаты как и запланировано - в июне следующего года".
Как объясняют в Daimler, изменение производственных планов связано с некоторыми трудностями, возникшими у поставщика элементов батарей - компании Li-Tec, которые привели к снижению объема выпуска электробатарей. "Это не технические неполадки и не проблемы с качеством батарей. Но мы не хотим рисковать качеством своих машин и поэтому пошли на задержку с запуском машины в серию", пояснил пресс-секретарь Daimler.
Серийная версия электрического ForTwo будет использовать батареи произведенные совместным предприятием Deutsche Accumotive, в которое входят Daimler и Evonic. Компания Li-Tec — субподрядчик производства батарей, также является СП между Evonic и Daimler.
Согласно заявлениям Daimler, третье поколение электрических Smart поступит на рынки более чем 30 стран мира, начиная с весны 2012 года. Первая партия тестовых машин испытывалась в Лондоне в 2007 году. В 2009 году было произведено 2000 машин второго поколения. Электрический ForTwo является наиболее важным продуктом, который Smart выпустит на рынок в 2012 году.
Двухместный автомобильчик Smart ForTwo ждет серьезное обновление. Казавшаяся прежде броской внешность выпускающихся сейчас миниатюрных машин с годами несколько поблекла, и концерн Daimler решил привнести футуристические элементы в его стиль. Концпет Forvision, премьера которого пройдет через две недели на Франкфуртском автосалоне, дает нам представление о дизайне будущего Smart ForTwo, а также о некоторых технических «фишках», которые немцы готовятся внедрить в новом поколении.
Прозрачные соты на крыше – не дизайнерская прихоть, а солнечные батареи. Да, немцы планируют превратить Smart в электромобиль. Правда, энергии солнца недостаточно для полноценного питания электродвигателя машины, но солнечные батареи позволяют питать климат-контроль и мультимедийную систему. Из других интересных решений – особая обивка сидений: сама ткань способна нагреваться. Это позволяет заменить традиционные системы подогрева кресел. Конструкторы продолжают искать возможности облегчить конструкцию: так, например, двери выполнены из углеволокна и эпоксидной смолы.
Самое, наверное, оригинальное решение в дизайне – это «мятые» бока машины. В сочетании с плавными обводами кузова смотрится неожиданно. Впрочем, эта особенность способна стать узнаваемой фирменной черой марки.
Компания Smart представила модернизированную версию электрокара ForTwo ED, премьера которой состоится в сентябре текущего года на моторшоу во Франкфурте. Автомобиль получил более мощный двигатель и другие литий-ионные аккумуляторы, позволившие улучшить динамические характеристики и увеличить запас хода. Об этом сообщает издание Autocar.
Электромотор хэтчбека Smart ForTwo ED, поставляемый Bosch, теперь развивает на 33 лошадиные силы больше — 74 лошадиные силы, а его максимальный крутящий момент возрос до 130 Нм, что примерно на 9,5 Нм больше, чем ранее. Номинальная мощность возросла с 27 до 47 лошадиных сил. Автомобиль получил комплект литий-ионных аккумуляторов емкостью 17,6 киловатт-часа, производимый немецкой фирмой Deutsche Accumotive — совместным предприятием концерна Daimler и компании Evonik, работающей в сфере химической промышленности. Ранее для ForTwo ED использовались батареи емкостью 14 киловатт-часов, поставляемые фирмой Telsa.
Модернизированный электрокар Smart способен ускоряться с нуля до 60 километров в час за пять секунд, что на 1,5 секунды быстрее, чем ранее, а время разгона до ста километров в час сократилось до 13 секунд. Максимальная скорость автомобиля возросла со 100 до 120 километров в час.
Возросшая емкость батарей, по словам производителя, позволяет проехать без подзарядки до 139 километров (на 25 километров больше). Полная зарядка аккумуляторов от обычной домашней розетки займет около восьми часов, а с помощью специальной станции — один час.
С выходом нового Smart ForTwo ED число стран, где можно купить эту машину, увеличится с 18 до 30. Кроме того, объем производства электрокара будет увеличен с 2 до 10 тысяч штук в год. Заказать автомобиль можно будет с весны 2012 года.
В распоряжении издания Auto Express оказалась шпионская фотография дизайн-макета новой модели Smart, выполненного в масштабе 1:4.
По предварительным данным, на снимке, сделанном в центре исследований и разработок концерна Daimler, представлена удлиненная модификация автомобиля ForTwo следующего поколения, которая получит четыре посадочных места и пять дверей, а в названии дополнительный индекс "+2".
Как сообщалось ранее, для создания "Смартов" следующего поколения концерн Daimler привлечет альянс Renault-Nissan, ставший в апреле прошлого года стратегическим партнером немецкого автогиганта. Ожидается, что Daimler и Renault разработают универсальную платформу, которая будет использоваться как для новых Smart, так и для Renault Twingo будущего поколения.
Новый Smart будет длиннее и шире нынешней модели, а также получит полностью новый дизайн экстерьера, возможно, выполненный в стиле дизайн-прототипа, запечатленного фотошпионами. Однако вместо открывающихся навстречу друг другу распашных дверей, которые можно увидеть на дизайн-макете, серийная машина получит традиционные двери. Также не исключено, что автомобиль будет предлагаться и с другой линейкой двигателей.
По данным издания Auto Express, мировая премьера Smart ForTwo состоится в сентябре текущего года на моторшоу во Франкфурте, а продажи автомобиля на европейском рынке начнутся в 2012 году.
Под маркой Smart уже выпускался четырехместный автомобиль – ForFour. Он был построен на платформе компактного хэтчбека Mitsubishi Colt. Машина появилась в 2004 году, но из-за низкого спроса продержалась на конвейере всего два года и была снята с производства.
Компания Smart распространила детальную информацию о прототипе электрического скутера под названием eScooter Concept, который будет представлен широкой публике на моторшоу в Париже.
В основе скутера Smart лежит рама, созданная из алюминия и стали, к которой крепятся пластиковые панели корпуса. Новинка оснащена электромотором мощностью четыре киловатта и литий-ионными аккумуляторами, позволяющими без подзарядки проехать более 96 километров и разгоняться до максимальной скорости 45 километров в час. Полная зарядка батарей от домашней розетки займет от трех до пяти часов.
Для защиты седоков при аварии под рулем, в обшивку вилки переднего колеса, встроена подушка безопасности, а в зеркалах заднего вида есть индикатор системы контроля за "мертвыми зонами" при перестроении. Кроме того, скутер имеет антиблокировочную систему тормозов, 13-дюймовые колеса, светодиодную светотехнику и даже подогреваемые ручки передней вилки.
У скутера также есть специальный разъем для подключения смартфона. На его экране при установки необходимой программы будет выводиться информация о скорости движения, запасе хода и показания навигационной системы.
Как сообщалось ранее, вполне вероятно, что аналогичный скутер будет запущен концерном Daimler, которому принадлежит бренд Smart, в серийное производство. На такой шаг в руководстве немецкой компании могут пойти в связи с необходимостью расширения модельного ряда "Смарта" и, соответственно, созданием продуктов, которые позволят занять новые рыночные сегменты. Ожидается, что в ближайшее время испытания 500 скутеров Smart начнутся в Штутгарте.
За крошечным автомобильчиком Smart Fortwo давно закрепился имидж эдакого дамского любимчика. Поэтому любой мужчина, окажись он за рулем этого малыша, наверняка, будет чувствовать себя не в своей тарелке. А вот женщина или юная девушка за рулем Smart Fortwo выглядят вполне органично. Весьма радикальным способом решили бороться с подобными предрассудками некие немецкие умельцы. Они не придумали ничего более оригинального, как поставить малыша Smart Fortwo на гусеничный ход, да еще и выкрасить машину в камуфляжный цвет. Не забыли они и про опознавательные знаки бундесвера. Теперь назвать этот гибрид автомобиля и бронетранспортера дамским любимчиком – язык не повернется. Для полноты картины не хватает только пулемета на крыше или пусковой установки ПТУР. К сожалению полной информации об этом экстремальном автомобиле нет. Кто его изготовил, и каковы его технические характеристики – неизвестно. Ясно лишь одно – сделать такое могли люди с очень развитым чувством юмора!
В 2004 году фирма Smart совместно с компанией Mitsubishi начала выпускать четырёхместный Smart ForFour. Проект не оправдал возложенных на него надежд: основательно переделанный Mitsubishi Colt покупали с неохотой. В итоге автомобиль сняли с конвейера через два года. Но идея сделать из знаменитых малышей нечто более практичное ещё жива.
Нашим коллегам из издания Auto Express стало известно, что концерн Daimler готовит к производству четырёхместный Smart на растянутой платформе модели ForTwo. Видимо, и багажник расширят. Собственно, «номеров на двоих» больше не будет: их заменит новинка с задними «суицидальными» дверями. Зато в линейке будут версии с малолитражными бензиновыми и дизельными моторами и машины, оснащённые как гибридными, так и сугубо электрическими установками.
Социальный эксперимент продолжится в 2012 году, когда на рынок выйдут рестайлинговые Смарты «для двоих». А что же делать с именем, к которому многие привыкли и которое вскоре перестанет соответствовать истине? Очевидно, немцы обойдутся приставкой +2 в названии.
Большие машины в городе нам обычно не нужны. Но и с маленькими хлопот хватает: стоянка, страховка, техосмотр, техобслуживание... И всё это только чтобы проехать из пункта A в пункт Б. Но ведь как было бы удобно сесть в первый попавшийся автомобиль, доехать куда надо и оставить, не беспокоясь о его дальнейшей судьбе.
Примерно такой сценарий и хотят реализовать специалисты компании Daimler. В рамках пилотного проекта car2go на улицы немецкого городка Ульма выпущены полсотни Смартов. Любой из них можно взять прямо на улице — конечно, если вы зарегистрировались в программе и получили специальный чип-ключ. Найти ближайшую свободную машину можно, посмотрев карту в Интернете или позвонив по горячей линии.
Доехав до пункта назначения (он обязательно должен быть в черте города), можно припарковать автомобильчик и забыть о нём. Расчёт по принципу мобильника — 0,19 евро за минуту, без залога и абонентской платы. Время аренды не ограничено. Подобная схема давно опробована в Европе на велосипедах.
Единственное, что слегка царапает в этой затее, — отношение к машине как к бездушной железяке: поматросил и бросил. Мы любим свои автомобили и считаем их живыми существами. Хотя людям с водительскими правами, но без примеси бензина в крови идея должна понравиться.
В октябре текущего года в Европе начнутся продажи городских микролитражек Smart, оснащенных так называемыми "микро-гибридными" силовыми установками (micro hybrid drive - MHD). В состав таких установок, помимо традиционного двигателя внутреннего сгорания, входит система "старт-стоп", которая глушит двигатель в том случае, когда нажата педаль тормоза, а скорость автомобиля составляет меньше 8 километров в час. Как только водитель отпускает "тормоз", двигатель вновь заводится.
Cистема MHD появится в качестве базового оборудования на автомобилях Smart с любым бензиновым мотором (мощностью 61 или 71 лошадиная сила). Применение системы "старт-стоп" позволяет снизить расход топлива в комбинированном цикле на 8 процентов (до 4,3 литра на сто километров пробега), а в условиях городского движения - почти на 20 процентов. Выбросы СО2 снижаются до 103 граммов на километр.
Автомобили Smart с 45-сильным дизельным двигателем с октября будут оснащаться угольным фильтром. Такие машины потребляют всего 3,4 литра топлива в комбинированном цикле, а уровень выбросов СО2 составляет 88 граммов на километр.
Кроме того, все модификации городской микролитражки получат новые цвета окраски кузова, новые колесные диски и модернизированную приборную панель.
В США автомобили Smart с "микро-гибридными" силовыми установками продаваться не будут.
Компания Smart продала 100 тысяч экземпляров компактного автомобиля ForTwo второго поколения, которое впервые было представлено в конце марта прошлого года. Ключи от юбилейной машины, окрашенной в черный цвет, были вручены покупательнице в мюнхенском центре марки. Представители Smart отметили, что на данный момент ForTwo продается в 37 странах мира, а его продажи возросли на 80 процентов.
Напомним, что от первого поколения новый Smart ForTwo, который выпускается либо с открытым верхом, либо с кузовом "купе", отличается иным оформлением передней части кузова и немного другим профилем боковых панелей. На данный момент для автомобиля предлагается широкая гамма бензиновых двигателей мощностью от 61 до 84 лошадиных сил, 45-сильный турбодизель, а также гибридная силовая установка.
Стоит отметить, что компания Smart также намерена разработать новую модель, которая займет в модельном ряду марки место на ступеньку выше ForTwo. Детальной информации об этой машине, а также когда она может появиться в продаже - пока нет.