Новую Skoda Octavia представят через месяц на автосалоне в Женеве.
Готовая к премьере новая Octavia (на фото вверху) получит более выразительную внешность - ей еще больше подштампуют капот, а общий силуэт кузова приобретет более плавные очертания, чем у предшественницы (внизу).
Общая длина машины увеличится на 6 см до 4,57 метра. Автомобиль станет на сантиметр шире (1,77 м) и выше (1,46 м). Емкость багажника в варианте седан увеличится с 528 литров до 560 литров.
Среди новинок в технической части можно назвать два новых бензиновых мотора прямого впрыска 1.6 FSI мощностью 115 л.с. и 2.0 FSI мощностью 150 л.с., которые будет поставлять Volkswagen.
Базовые версии будут комплектоваться уже известными 1,4 литровым 75-сильным и 1,6 литровым 102-сильными движками. Из линейки двигателей выпадут 1,8 литровые "турбо" мощностью 150 л.с. и 180 л.с.
Зато в дизельном семействе силовых установок Octavia ожидается пополнение. Новичками станут турбированные моторы с насос-форсунками и прямым впрыском 1,9 литровый TDI мощностью 105 л.с. и аналогичный 2 литровый мощностью 140 л.с.
Чешская компания Skoda, являющаяся частью концерна Volkswagen, готовит к весеннему автошоу в Женеве долгожданную новинку – полностью новое поколение Skoda Octavia. На шпионских снимках, опубликованных английским изданием 4Car, можно увидеть будущую новинку уже без камуфляжа в том виде, в котором она появится в серийном производстве. Новое поколение Skoda Octavia построено на чуть укрупненной платформе VW Golf пятого поколения. Напомним, что такое же шасси получило и новое поколение Audi A3. Между тем, по своим габаритам новинка будет заметно превосходить VW Golf и окажется даже чуть крупнее своего предшественника. Заметно просторнее должно стать и в салоне новой Octavia за счет увеличившейся колесной базы.
Дизайн новинки можно назвать скорее эволюционным, нежели революционным. Ожидаемого специалистами сходства с концептуальным автомобилем Skoda Roomster, представленным осенью 2003 года на автошоу во Франкфурте, практически нет. Внешность новой Skoda Octavia скорее напоминает нечто среднее между обликом модели-предшественницы и дизайном крупного седана Skoda Suprb. Хотя, нельзя не отметить, что в целом автомобиль выглядит довольно динамично и современно.
Как ожидается, первоначально в продаже появится пятидверный хэтчбек Skoda Octavia. Версия с кузовом универсал будет представлена несколько позже. Возможно это произойдет на автошоу в Париже осенью этого года. По предварительным данным, набор двигателей для новой Octavia будет практически полностью повторять предлагаемую сейчас линейку.
Однако позже ожидается появление новых, более современных моторов, позаимствованных у других моделей концерна Volkswagen.
Джерри Никель (Jerry Nickel), вышедший на пенсию владелец небольшой компании по вывозу мусора, построил автомобиль из дерева. По его словам, он прочитал о подобном проекте в автомобильном журнале 1955 года; Д. Никель загорелся энтузиазмом и терпеливо ждал пенсии, чтобы осуществить свою мечту. Сборка деревянного кабриолета заняла четыре с половиной года.
Как отмечается на сайте AutoNews.ru, автомобиль собран из 4 183 согнутых вручную и покрытых лаком дощечек красного дерева. На его изготовление ушло 92 квадратных метра древесины, 19 литров клея, 27 килограммов шурупов и более 15 литров лака.
Уникальный автомобиль приводится в движение двумя отдельными моторами: 8-литровый V8 от Cadillac Eldorado передает привод на передние колеса, а еще один от Deville – на задние. По словам Д. Никеля, хотя моторы и не синхронизированы, они отлично справляются со своей задачей. Деревянный кабриолет участвовал в автомобильных выставках в США и Германии, а также в десятках уличных парадов. В прошлом году владелец собирался выставить его на аукцион, но отказался от своей затеи, так как понял, что не может расстаться с машиной, ставшей частью его жизни.
Организаторы конкурса "Всемирный автомобиль года" опубликовали список из 22 претендентов на титул "Зеленый автомобиль года - 2009", в котором участвуют "самые экологически чистые модели", продаваемые в разных странах мира. Этот список выглядит следующим образом:
Самые интересные кандидаты в списке, по мнению многих экспертов, - полностью электрические модели Tesla Roadster, Fiat Palio Weekend Electric и Mini E, а также спорткупе Mazda RX-8 и семейный автомобиль Honda FCX Clarity, которые в качестве топлива используют водород. Остальные претенденты - это, в основном, дизельные автомобили и машины с гибридными силовыми установками.
Победитель конкурса в номинации "Зеленый автомобиль года" будет объявлен 9 апреля 2009 года на автосалоне в Нью-Йорке, одновременно с победителями еще в трех номинациях - "Лучший автомобиль года", "Лучший спорткар года" и "Лучший автомобильный дизайн года".
Представленный на автошоу во Франкфурте концептуальный автомобиль Skoda Roomster, по мнению некоторых специалистов, вполне может стать предвестником будущих изменений в дизайне серийных моделей этой чешской марки. По-крайней мере, будущее поколение Skoda Octavia, скорее всего, будет выполнено именно в таком стиле, с новой, характерной формой решетки радиатора и необычной головной оптикой. Сам же концептуальный Roomster представляет собой эксперимент компании Skoda на тему компактного городского автомобиля. При габаритной длине всего в 4,05 метра, новинка обладает довольно просторным салоном, который в свою очередь может порадовать пассажиров своими возможностями по трансформации. Так, сиденья в этом автомобиле передвигаются по специальным полозьям, проложенным через весь салон, а кроме того, у новинки еще и идеально ровный пол.
Напомним, что серийное производство такого автомобиля компания Skoda пока не планирует. Однако некоторые решения, опробованные на этом концепт-каре, уже скоро могут появиться и на серийных моделях чешской компании.
В США состоялось подведение итогов ежегодного конкурса "Лучший автомобильный интерьер года", устроителем которого является авторитетный американский журнал Wards Auto World. В этом году в финал конкурса попало 53 автомобиля, победителей среди которых затем выбирало жюри, состоящее из 69 журналистов и 991 специалиста автомобильной индустрии. В итоге, наибольшее число наград досталось автомобилям концернов DaimlerChrysler, Ford и General Motors.
Стоит отметить, что лучшие интерьеры в каждой из категорий журналисты и автомобильные специалисты выбирали независимо друг от друга. Поэтому в каждой из них есть два победителя.
В список лучших интерьеров, по мнению специалистов, попали автомобили Acura, а лучший подстаканник был найден в Mercedes M-Class последнего поколения.
В выборе лучшей аудиосистемы мнения журналистов и автомобильных специалистов разделились. Первые выбрали Audi S8, на которую устанавливается аппаратура Bang & Olufsen, а вторые - Dodge Magnum, оснащаемый компонентами Boston Acoustics. Лучшее водительское сиденье, по мнению журналистов, устанавливается на Mercedes S-Class, тогда как другой части жюри больше понравилось кресло Dodge Charger.
Наконец, самое лучше нововведение в автомобильных интерьерах - это система организации сидений в минивэне Dodge Grand Caravan, которую выбрали специалисты автомобильной индустрии, и "сундук" в багажнике пикапа Honda Rodgeline, который так впечатлил журналистов.
Напомним, что вручение наград победителям состоится в рамках специализированной выставки Auto Interiors Show, которая пройдет в США.