Глава компании Skoda Детлеф Виттиг заявил, что первый внедорожник чешской марки выйдет на рынок в 2009 году.
Очевидно, речь идет о полноприводном кроссовере, идею которого чехи обкатали на прошлогоднем концепте Skoda Yeti.
Говорят, что в гамме появятся и версии попроще – с приводом только на передние колеса. А вот от полноприводного универсала на базе флагмана Superb, слухи о котором недавно просочились в прессу, чешское руководство открестилось – не иначе по причине опасений конкуренции с Audi A6 Allroad.
Компания Skoda намеревается осенью текущего года представить новую модификацию «заряженной» Skoda Octavia RS, которая будет комплектоваться дизельным мотором.
Этот двухлитровый турбодизель мощностью 170 лошадиных сил позаимствуют у модели Seat Leon FR. Особенностью двигателя является турбина с изменяемой геометрией крыльчатки, в результате чего максимальные 350Нм крутящего момента этот мотор «выдает» уже на 1800 оборотах в минуту.
С нуля до ста километров в час дизельная Octavia RS с кузовом хэтчбек сможет ускоряться за 8,5 секунды, а ее максимальная скорость составит 225 километров в час. Аналогичный универсал будет тратить на разгон на 0,1-секунды больше, а его максимальная скорость будет на один километр в час ниже. Комбинированный расход топлива у обеих новинок составит чуть порядка 5,7 литров на сто километров пробега.
В остальном дизельные Octavia RS ничем не будут отличаться от своих бензиновых собратьев. Они получат тот же набор из аэродинамического обвеса кузова, заниженной подвески и новых тормозов, а также стильные колесные диски и спортивную отделку салона. Премьера новинок, судя по всему, пройдет в рамках автомобильной выставки в Париже.
Чешская автомобилестроительная компания Skoda готовит следующее поколение модели Volkswagen. Дизайн автомобиля будет выполнен в том же стиле, что и недавняя новинка Skoda Roomster. Кроме того, планируется, что базовая комплектация Fabia нового поколения в Европе будет стоить не дороже 10 000 евро.
Помимо этого, Skoda разрабатывает компактный внедорожник на платформе аналогичной модели Volkswagen. Его появление состоится не раньше 2009 года. Об этом заявил председатель правления концерна Volkswagen Детлеф Виттиг (Detlef Wittig). Он отметил, что руководство пришло к окончательному положительному решению по данному вопросу. "Расширение модельной палитры связано с тем, что по последним предположениям аналитиков, в ближайшие годы должен существенно вырасти рыночный сегмент компактных, но многофункциональных автомобилей. И компания Skoda явно не намерена оставаться в стороне от модных тенденций", - подчеркнул Д. Виттиг.
Пресс-секретарь Skoda Ярослав Черный сообщил, что чешская компания планирует построить в одном из Подмосковных районов завод, который уже через два года сможет начать выпуск автомобилей.
По словам Ярослава Черого «Руководство Skoda традиционно воспринимает российский рынок в качестве наиболее перспективного. Модель Octavia специально избрана для постановки на конвейер в России, так как из всего семейства „шкодовок“ она самая любимая у россиян. Кроме того, перспективные конструкторские разработки уже проводятся с учетом массовой эксплуатации наших автомобилей в российских климатических условиях».
Однако для того, чтобы эти планы стали явью, руководству Skoda нужно убедить российские власти в создании благоприятных налоговых условий.
С 10 апреля 2006 года значительно снижены цены на Skoda Superb с двигателем 1.8Т механической коробкой передач или коробкой передач Tiptronic.
Цены на Skoda Superb 1.8Т снижены во всех предлагаемых комплектациях. При этом все комплектации, кроме Classic, стали значительно богаче. В комплектацию Comfort дополнительно включены CD-магнитола, складывающаяся спинка заднего сиденья, парктроник и система круиз-контроля.
В комплектацию "Elegance" – CD-магнитола с чейнджером на 6 дисков, складывающаяся спинка заднего сиденья, парктроник, задняя солнцезащитная шторка и новые 17-дюймовые литые диски.
Стоимость Superb Classic 1.8T MG теперь составляет 26 тыс. 490 долларов, при этом экономия по сравнению с прежней ценой – 1336 долларов, Superb Comfort 1.8T MG – 29 тыс. 490 (экономия – 4291 доллар), Superb Comfort 1.8T AG – 31 тыс. 490 (экономия – 2737 долларов), Superb Elegance 1.8T AG – 34 тыс. 490 (экономия – 6126 долларов)
Первый чешский минивэн Skoda Roomster появится в продаже в июне по цене от 12 990 евро. Об этом сообщили представители Skoda в ходе подготовки к очередной презентации серийного Roomster на апрельской ярмарке в Лейпциге.
В базовой версии минивэн получит 1,2-литровый 3-цилиндровый бензиновый двигатель мощностью 64 л.с. «Средняя» модификация будет выпускаться с 1,4-литровым бензиновым мотором мощностью 86 л.с., а «старшим» вариантом станет Roomster с 1,6-литровым двигателем (105 л.с.).
Помимо бензиновых вариантов Skoda, готовит три дизеля объемом 1,4-1,9 л мощностью от 70 до 105 л.с. с сажевыми фильтрами (экологический стандарт Euro 4).
Первый минивэн Skoda обещает быть резвым на автобанах: максимальная скорость стартовых вариантов составит 155 км/ч, а старшие версии смогут разогнаться до 184 км/ч.
Российские продажи автомобилей Skoda за три месяца 2006 года выросли на 82 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Наибольшей популярностью пользуется первое поколение Skoda Octavia: продано 1198 автомобилей, что на 142 процента больше прошлогоднего результата.
Новая Skoda Octavia также продается неплохо: в этом году покупатели уже приобрели почти 400 машин.
Кроме того, компании удалось реализовать 543 компактных автомобиля Fabia и 71 бизнес-седан Skoda Superb, в основе которого лежит удлиненная платформа Volkswagen Passat предыдущего поколения. Ожидается, что помимо этих моделей в конце года начнутся российские продажи компаквэна Skoda Roomster, который был представлен на Женевском автосалоне в марте этого года.
Компания Skoda пока не собирается сворачивать производство первого поколения модели Skoda Octavia, появившейся на рынке в 1996 году, сообщается на сайте информационного портала Lenta.ru.
Об этом изданию Automotive News Europe заявил глава чешской компании Детлеф Виттиг (Detlef Wittig). Напомним также, что в настоящее время Skoda выпускает и продает оба поколения модели Octavia – новое семейство, появившееся в 2004 году, и старый автомобиль, который носит имя Octavia Tour.
В прошлом году объемы производства первого поколения Octavia упали на 54,2 процента, по сравнению с 2004 годом, и составили 66319 автомобилей. Несмотря на это, руководство чешской марки приняло решение сохранить выпуск этой модели и позиционировать ее как конкурента недорогим автомобилям вроде Dacia Logan или предыдущего поколения Opel Astra, пользующимся стабильным спросом в странах Центральной и Восточной Европы.
Можно также напомнить, что за 10 лет производства первого поколения модели Octavia было выпущено 1150 тысячи таких автомобилей. Пик спроса пришелся на 2001 год, когда было произведено 169659 автомобилей.
На заводе Skoda в г.Квасины (Чехия) состоялся запуск в серийное производство компактного минивэна Skoda Roomster.
В этом году планируется собрать свыше 15 тыс. автомобилей, то есть около 190 машин в день.
Как отмечается на сайте автомобильного информационного издания AutoNews.ru, в Европе Skoda Roomster начнет продаваться в июне 2006 года. Базовая комплектация, в которую входит ABS и кресла Varioflex с многочисленными настройками, будет стоить от 14 тыс. 276 долларов. Российские продажи минивэна начнутся в декабре этого года.
Впервые концепт Roomster был представлен публике на Франкфуртском автосалоне в 2003 году. Автором его дизайна стал недавно пришедший в чешскую компанию Томас Ингелат (Thomas Ingelath). Правда, при переходе от концепта к серийной модели внешний вид компакт-вэна несколько изменился в сторону большей консервативности, но эксперты тем не менее продолжают считать его революционным для Skoda, всегда отличавшейся отсутствием стремления к экстравагантности.
Чешская Skoda на автосалоне в Женеве представила весь свой модельный ряд: Fabia, Octavia Tour, New Octavia, Superb. Кроме того, впервые публике был показан серийный вариант Skoda Roomster, который станет пятой моделью Skoda.
Как сообщается на интернет сайте автомобильного портала www.autonews.ru, Roomster, занял свое особое положение в модельном ряду Skoda, благодаря функциональному использованию пространства салона, новой системе трансформации сидений VarioFlex, современным двигателям и богатой комплектации.
Roomster – это комбинация большого пространства салона и компактных размеров автомобиля. На женевском автосалоне были представлены сразу шесть различных вариантов комплектации Roomster.
Своей выдающейся многофункциональностью Roomster обязан новой системе размещения сидений VarioFlex. Сиденья могут регулироваться в различных направлениях, складываться или даже полностью убираться из салона. Угол наклона спинки задних сидений может настраиваться индивидуально, чтобы обеспечить баланс между удобством пассажиров и необходимостью перевезти багаж. Объем багажного отделения — до 1780 литров.
Roomster предлагается с тремя бензиновыми и тремя дизельными двигателями, от исключительно экономичного 1.2 12V HTP/47 кВт (64 л.с.) бензинового двигателя до мощного 1.9 TDI PD/77 кВт (105 л.с). Все двигатели стандартно оснащаются пятиступенчатой механической коробкой передач. Roomster с автоматической коробкой передач появится в Европе в сентябре этого года.
Система безопасности Roomster включает трехточечные ремни безопасности на всех сиденьях, передние и боковые подушки безопасности. Все модели Roomster оборудованы ABS. Кроме того, Roomster удовлетворяет всем требованиям в отношении безопасности пешеходов.
В России продажи Roomster начнутся в конце года. Кроме Roomster, на стенде демонстрировались остальные модели Skoda, среди которых – New Octavia Combi и New Octavia Combi 4x4 с системой привода на четыре колеса. Также были представлены спортивные модификации — Fabia RS и New Octavia RS.
11 февраля 2006 года в элитном клубе «Прадар» состоялась АВТО LOVE PARTY – праздник, организованный ŠkodaAuto и посвященный дню Святого Валентина.
На большом экране демонстрировались видео-признания, которые в начале февраля могли записать своим любимым посетители крупных торговых центров Москвы и клиенты Škoda. Позже DVD с записью любовного признания можно было подарить своим избранникам.
Кроме того, все желающие могли оценить достоинства автомобилей Škoda в ходе специального тест-драйва, на котором были представлены все модели марки, не только знакомые всем Fabia и Octavia Tour, но также и New Octavia в различных вариантах комплектации, в том числе и с дизельными двигателями и коробкой передач DSG, и Superb.
В завершении праздника, гости Škoda получили подарки.
Впервые представленный во Франкфурте в 2003 г.минивэн Skoda Roomster MPV был задуман как исключительно концепт-кар, о серийном выпуске этого автомобиля речи не было. Однако удачный дебют концепта сподвиг компанию на создание серийного варианта Rommster, премьера которого состоится в Женеве на автошоу в июне этого года.
Предполагается, что серийный минивэн полностью сохранит детали инновационного дизайна концепта: просторность салона, за счет отсутствия центральной консоли и двигающихся взад и вперед кресел, а также ассиметричные боковые двери (2 обычные с одной стороны и одна длинная сдвижная с другой).
Чешская Skoda официально подтвердила запуск концепта Yeti в серийное производство и пообещала показать прототип уже в будущем году на автосалоне в Женеве. Концепт был представлен на том же автосалоне прошлой весной, затем появился во Франкфурте осенью, уже со съемной мягкой крышей. Пока неизвестно лишь одно – останется ли у внедорожника название Yeti.
Yeti сделана на базе модели Fabia, получила передний привод, но при этом претендует на вседорожность высоким клиренсом, большими бамперами, вертикальным лобовым стеклом и конструкцией крыши. Похоже, новинка не относится к ряду псевдо-внедорожников, вроде Rover Streetwise, Volkswagen Polo Dune или Citroen C3 XTR: она сделана специально для обеспечения транспортом стран с низко развитой дорожной инфраструктурой.
Экземпляр, показанный в Женеве, был оснащен рейлингами на стеклянной крыше, двустворчатой задней дверью, крепежом для велосипеда, охлаждаемыми емкостями для воды и съемной системой навигации GPS. Также там наблюдался один передний стеклоочиститель, пластиковые поддоны вместо ковриков на полу, удобный и простой интерфейс для управления системами.
Кабриолет Yeti во Франкфурте получил крышу от компании Karmann. Передняя секция крыши была жесткой, а сзади применен брезент. Кабина в обоих случаях была четырехместной, с большим багажником, и со сложенной крышей автомобиль становился практически пикапом, вроде Skoda Felicia Fun из 90-х годов.
В серии, конечно, сохранятся не все черты выставочных образцов, и ожидается, что Yeti будет в первую очередь практичной, многофункциональной и приятной в управлении машиной с невысокой ценой.
Также Skoda подтвердила, что официально представит новинку класса компактвэнов Roomster на грядущем автосалоне в Женеве.
Новая Octavia RS - самый быстрый и самый мощный автомобиль Skoda в серийном исполнении.
New Octavia дебютировала еще весной 2004 года, но к этому времени уже было известно о предстоящем появлении в модельном ряду компании из Млада Болеслав спортивной версии под грифом «RS». Ее представили общественности в сентябре 2005 г. на автосалоне во Франкфурте.
RS оборудована наддувным 2-литровым бензиновым двигателем TFSI мощностью 200 л.с. (крутящий момент - 280 Н.м). Автомобиль разгоняется до 240 км/ч (238 км/ч для универсала), преодолевая первую сотню за 7,3 (7,5).
А теперь мы знаем ответ на два главных вопроса - «когда» и «почем». Первые экземпляры Skoda Octavia RS появятся в салонах российских дилеров компании Skoda Auto в феврале следующего года. Россия увидит хэтчбек (Octavia RS) и универсал (Octavia RS Combi) в единой для обеих модификаций комплектации Elegance. В первом случае его стартовая цена составит $32 700, во втором - $33 900.
Удача улыбнулась папарацци, и им удалось сфотографировать представительский седан Skoda Superb нового поколения, которое сейчас проходит тесты в Скандинавии.
Заметно, что для борьбы с фотошпионами специалисты надели на кузов новой модели панели от старой Superb. Тем не менее, им не удалось скрыть значительно выросшие габариты.
Как пишет «KM.ru», технические характеристика автомобиля пока держатся в тайне, однако вероятно, что топовые комплектации будут включать в себя бензиновые и дизельные моторы V6, и, возможно, систему полного привода.
Список модификаций хэтчбеков и универсалов Skoda Octavia нового поколения вскоре пополнится «заряженными» версиями — в конце февраля следующего года на наш рынок выйдет 200-сильная Skoda Octavia RS. Двухлитровый турбомотор, работающий с паре с шестиступенчатой механической коробкой передач, ускоряет Октавию с места до 100 км/ч за 7,3 с и позволяет разогнаться до 240 км/ч.
И хэтчбек, и универсал будут поставляться в одной богатой комплектации Elegance. Хэтчбек Skoda Octavia RS дилеры предложат за $32700, а универсал Skoda Octavia RS Combi оценивается в $33900.
Главным конкурентом быстрой Октавии на российском рынке станет «горячий» Ford Focus ST с 225-сильным пятицилиндровым турбомотором Volvo (2,5 л), продажи которого начнутся в первом квартале следующего года. Розничные цены — от $30950 за пятидверную версию.
Чешскую Skoda, некогда вызывавшую у автомобилистов сомнения и усмешки, признали самым надежным европейским автомобилем. Британская страховая компания Warranty Direct и журнал What Car решили, что именно скромная Skoda Octavia является более надежной, чем даже именитый Porsche. Skoda заняла в рейтинге надежности девятое место, а на первых восьми уверенно расположились азиаты. По данным Warranty Direct, у Octavia чаще всего ломается топливная система (40% случаев) и электрика (30%), и на 100 автомобилей процент обращений по ремонту составляет 25,5%.
Рейтинг составлялся на основе количества поломок за два года после окончания гарантии, также учитывалась и стоимость ремонта – чем дороже, тем больше баллов набирает автомобиль, тогда как на первые места попадают модели с наименьшим количеством баллов. Вероятно, именно стоимость ремонта и задвинула на самое последнее место Porsche Boxster, ремонт которого, конечно, не сопоставим по цене с ремонтом Octavia.
Что касается японцев, Honda заняла самое первое место – на 100 автомобилей было зафиксировано лишь 9,9 процентов обращений по ремонту. Из моделей этого производителя самой лучшей признана Honda Accord сборки между 1999 и 2003 годами – только одна из 50 таких машин требовала ремонта. Из Honda Civic 1996 – 2001 годов выпуска поломки зарегистрированы на семи из сотни. Mazda дышит ей в затылок с 10,7 процентами поломок. Cамыми ломкими и дорогими для ремонта из азиатов оказались Mitsubishi и Subaru – починить их стоит 880 и 1 200 евро, соответственно.
Престижные и дорогие марки, вроде Audi и Saab, были сильно расстроены результатами исследования WD. «Немочка» получила 28 место, а «шведа» поставили на предпоследнее 29-е место. Выяснилось, что они не только ненадежны, утверждают страховщики, но и ремонт обходится безумно дорого – средняя стоимость составляет 450 и 580 евро, соответственно.
4-летние Porsche Boxster тоже обходятся своим владельцам весьма недешево – поломок на 100 автомобилей регистрируется около 30%, а за ремонт при этом приходится выкладывать в среднем 1 420 евро. Самыми уязвимыми местами этого автомобиля являются подвеска (22,12%), двигатель (20,19%), системы охлаждения и обогрева (12,5%) и трансмиссия (11,54%). Еще одним крайне ненадежным европейским автомобилем оказался итальянский Fiat Punto – 48% требовали ремонта.
Журнал Top Gear провел исследование, опросив 76 тысяч британских автолюбителей на предмет того, автомобилем какого производителя они довольны больше всего. Необходимо было оценить качество сборки, настройку, удовольствие от вождения автомобиля, стоимость и надежность, а также качество обслуживания. Итоги этого опроса могут шокировать представителей премиум-сегмента.
Лидер «покупательской сатисфакции» двигателями был предсказуем – им стала марка Lexus, которой удовлетворены 93,2% автовладельцев. Но второе место Skoda (91,5%) стало настоящим сюрпризом для экспертов! Чешская компания, которая использует двигатели Volkswagen, обошла в рейтинге Honda, Mazda, Toyota и Subaru! А такие производители как Porsche (8-е место) или Audi (12-е место) должны быть немало удивлены итогами опроса.
Лучшим же автомобилем был признан родстер Honda S2000, которой на пятки наступает Lexus IS200/300, Lexus RX300, Skoda Superb, Skoda Octavia, Honda Jazz и Honda Accord.
Были названы и лучшие автомобили по классам. Лучшим субкомпактом стала Honda Jazz, компактом – Mazda 323, среднеразмерным – Skoda Superb, автомобилем премиум-класса – Lexus IS, минивэном – Mazda Premacy.
А аутсайдерами стали французы! Замкнули рейтинг Peugeot 807 (последнее, 159-е место в рейтинге), Peugeot 307, Renault Espace и Renault Laguna. Недовольны британцы и Mercedes-Benz M-класса, Fiat Stilo и Rover 25.
Стоит ли говорить о репрезентативности такого рейтинга? Но ведь владельцы – это не автомобильные эксперты, которые прокатятся пару дней на автомобиле и сделают из этого вывод, а люди, которым каждый день приходится сталкиваться с проблемами и дефектами автомобилей.
Национальная администрация безопасности дорожного движения США (NHTSA) подвергла процедуре повторного отзыва 54 000 седанов Audi A6 и S6, выпущенных с 1998 по 2000 год. По информации NHTSA, первоначальный ремонт мог быть произведен неправильно.
Впервые автомобили моделей Audi A6, A6 Avant, S6 и S6 Avant были отозваны в связи с неполадками в переключателе фар с ближнего света на дальний, которые могли привести к короткому замыканию и возгоранию. Как сообщает NHTSA, работы по устранению этой неисправности были в ряде случаев произведены некорректно: при установке защитного пластикового кожуха были допущены ошибки. Жгут проводов, ведущий к переключателю дальнего света, может тереться о боковую поперечину рамы со стороны водителя, что приведет к короткому замыканию.
Информации об авариях или травмах, произошедших из-за этой неисправности, пока не поступало.
Концепт малого внедорожника Skoda Yeti стал известен со своей премьеры в Париже. С тех пор вопрос “пойдет ли в производство?” стал обязательным при встрече с чешскими автопроизводителями.
Отвечая на очередной, поставленный репортером Automotive News Europe, председатель правления Skoda Детлеф Виттиг сказал, что “не может себе представить, что чешский автоконцерн не будет собирать Yeti. ”
Потенциальный интерес к новой модели очевиден, именно поэтому Skoda показала на завершившемся автошоу во Франкфурте не только внедорожник, но и пикап Yeti.
Skoda Yeti, скорее всего, запустят в серию в 2009 году. Эта машина станет пятой моделью в линейке Skoda после Fabia, Octavia, Superb и минивэна Roomster, который стартует в следующем году.