Премьера нового Saab 9-3 Turbo X совпала с 30-летним юбилеем с момента запуска первой турбированной модели 99 Turbo.
Saab 9-3 Turbo XВнешне от стандартного 9-3 новинка отличается уникальным аэрообвесом, включающим в себя новый передний бампер, задний диффузор и спойлер, а также 18-дюймовыми дисками. Ограниченная серия, машины которой будут выкрашены в черный увет, должны отсылать к легендарным черным 900 Turbo.
Автомобиль оснащается новый турбированным двигателем V6 мощностью 276 л.с. и максимальным крутящим моментом 400 Нм. Saab 9-3 Turbo X разгоняется до 100 км/ч за 5,7 секунд, а его максимальная скорость составляет 250 км/ч.
Также в этом автомобиле шведский автопроизводитель представляет систему полного привода Saab XWD.
Saab 9-3 Turbo X будут производиться в кузове седан и универсал. В салонах дилеров новинка появится в начале следующего года.
На моторшоу во Франкфурте будут представлены возрожденные и созданные по канонам классических моделей Saab – модели Saab Black Turbo.
Лозунгом Saab станет девиз: «Назад в будущее». 30 лет назад именно во Франкфурте, в 1977 году, Saab удивил автомобильный мир, показав первый автомобиль с турбинным двигателем.
С одной стороны Black Turbo унаследовал внешние черты Saab 99/900 Black Turbo - и одновременно демонстрирует ультрасовременные технологии. Автомобили будут выпущены ограниченным тиражом.
Saab представил самый мощный автомобиль в своей истории. Модель под названием 9-7Х Aero имеет под капотом мотор V8 объемом 6,0 л., который выдает 390 л.с. и 542 Нм. Кроме того, 9-7X Aero отличается от обычных 9-7Х другим аэродинамическим обвесом, 20-дюймовыми колесными дисками, более жесткой подвеской, усиленными тормозами и немного иным салоном.
Главным рынком сбыта Saab 9-7X Aero, как и обычных Saab 9-7X, станут США. В Америке эта машина будет стоить $45 690 (цена базового Saab 9-7X начинаются в США от $39 935).
Компания Saab намерена в следующем году свернуть производство внедорожника 9-7X, который продавался на рынках Европы и Северной Америки в течение трех лет. Причиной такого решения является низкий уровень продаж, сообщает сайт Motor Authority со ссылкой на AutoTelegraaf.nl
Модель 9-7X, которая построена на шасси Chevrolet TrailBlazer, заменит новый кроссовер, получивший название 9-4X. Такой автомобиль получит несущий кузов, а также платформу Theta концерна General Motors, знакомую по автомобилям Saturn Vue и Chevrolet Equinox. Предполагается, что Saab 9-4X станет оснащаться системой полного привода и будет комплектоваться двумя бензиновыми шестицилиндровыми моторам – 2,8-литровым двигателем мощностью 250 лошадиных сил, а также 300-сильным турбированным агрегатом.
В продаже новый кроссовер Saab 9-4X появится в 2009 году. На какие рынки будет поставляться эта модель пока не сообщается.
Компания Saab представила на прошлой неделе в Швеции обновленный модельный ряд 9-3, получивший элементы дизайна концепта Aero X.
Основное внешнее отличие нового модельного ряда - решетка радиатора и головные фары в духе концепта Aero X. Комплектации Aero седана и универсала 9-3, кроме того, обзавелись еще опцией установки новой системы полного привода, которую компания назвала XWD - "cross-wheel-drive". Эта полностью автоматическая система передает в случае необходимости 100% крутящего усилия попеременно на переднюю либо же на заднюю ось. Дополнительно на машину можно установить электронно управляемый дифференциал ограниченного скольжения.
На Saab 9-3 дебютирует новый 4-цилиндровый дизельный двигатель объемом 1.9 л (TTiD). Этот мотор развивает 180 л.с. и обеспечивает расход топлива не более 4.9 л/100 км. Также модель можно будет заказать с дизельными агрегатами мощностью 150 и 120 л.с. Ряд предлагаемых бензиновых моторов включает в себя новую версию 2.8 V6 (180 л.с.) и 2.0t Biopower (175 л.с.), который способен потреблять в качестве топлива этанол (в этом случае его мощность достигает 200 л.с.).
9-3 будут собирать в четырех комплектациях: Airflow, Linear SE, Vector Sport и Aero. Цены на автомобиль начинаются от 27 300 евро.
Кабриолеты Saab 9-3 Convertible и Volvo C70 2007 модельного года получили наивысшую оценку безопасности - Top Safety Pick - в результате краш-тестов, проведенных Страховым институтом дорожной безопасности США (IIHS). Автомобили тестировали при фронтальном, боковом столкновении и ударе сзади.
По правилам IIHS, для того, чтобы кабриолет получил награду Top Safety Pick, он должен не только обеспечивать безопасность пассажиров при столкновении, но и иметь устройства, защищающие их головы в случае опрокидывания машины, а также систему стабилизации.
Кроме Saab и Volvo, в исследовании принимали участие еще восемь машин с отрытым верхом (в порядке уменьшения оценок за безопасность): Mitsubishi Eclipse, Volkswagen Eos, Chrysler Sebring Convertible, Toyota Camry Solara, Ford Mustang, BMW 3-series Convertible, Audi A4 Cabriolet и Pontiac G6 Convertible. Среди этих автомобилей наихудшие результаты показал кабриолет Pontiac: при ударе водительское кресло слетело с направляющих и сдвинулось на 10,2 сантиметра влево. В результате голова манекена соскользнула с подушки безопасности и ударилась о приборную панель.
Saab представил первые официальные фотографии рестайлинговой версии модели 9-3. Автомобиль получил другой дизайн передней части, где в глаза бросается в первую очередь огромная решетка радиатора, новые фары и передний бампер.
Кроме того, изменения произойдут и в технической части. Например, ожидается, что уже в конце этого года появятся полноприводные Saab 9-3. Однако пока шведы не раскрывают все подробности - о них станет известно лишь в сентябре на автосалоне во Франкфурте, где и состоится официальная презентация рестайлингового Saab 9-3.
Saab даст зеленым автомобилям повышение работы в Женевском Автосалоне следующего месяца, когда это обнародовало его последнее развитие BioPower.
Компания Saab покажет в Женеве концепт экологически-чистого двигателя BioPower 100, который будет использован в Saab 9-5 SportCombi. 2-литровый BioPower 100 будет работать на E100 и имеет мощность 300 л.с., также будет представлена оптимизированная 4-литровая версия BioPower 100, который может разогнать 9-5 BioPower 100 до 100 км/ч за 6,6 с.
Шведский журнал Teknikens Varld опубликовал иллюстрации, демонстрирующие предположительный облик новой модели Saab. Saab 9-1 должен стать конкурентом таким хетчбэкам класса «премиум», как BMW 1-series и Audi A3.
В прошлом году директор шведской компании, входящей в концерн General Motors в интервью изданию TT сообщил, что Saab намерен выпустить компактный хетчбэк на платформе Opel Astra следующего поколения. Вероятно, Saab 9-1 также позаимствует у Astra линейку двигателей, среди которых – новый 180-сильный двигатель объемом 1,6 л и 2-литровый мотор «заряженной» версии OPC мощностью 240 л.с. Оба оснащены турбонаддувом. В облике нового хетчбэка, предположительно, будут использованы элементы дизайна концептуального спорткара Saab Aero-X.
едан Saab 9-3 Sport 2007-го модельного года завоевал награду Top Safety Pick Award («Лучший выбор в отношении безопасности») в категории автомобилей среднего размера, присуждаемую Институтом страхования и безопасности дорожного движения (Insurance Institute for Highway Safety).
Уже третий год подряд марка Saab увозит с этого американского конкурса награду высшего достоинства. Модель 9-3 2006-го года завоевала золотой приз Top Safety Pick – Gold Award и по результатам краш-тестов в 2005 году получила рейтинг Double Best Pick («Вдвойне лучший выбор»). Saab 9-3 Sport Sedan 2007-го модельного года был удостоен высокой награды, несмотря на ужесточение критериев.
Институт выставляет автомобилям оценки "хорошо", "приемлемо", "на грани" и "плохо" по результатам фронтального и бокового удара на высокой скорости, а также на основании оценки конструкции сидений и подголовников в отношении защиты от травмирования шейного отдела позвоночника. Для победы автомобиль должен получить хорошие оценки во всех трех описанных испытаниях. Кроме того, нововведения 2007 года требуют, чтобы автомобиль оснащался электронной системой динамической стабилизации. Президент института IIHS Эдриан Лунд (Adrian Lund) согласен, что дополнительные критерии усложняют путь к победе, однако они были введены с целью поощрения внедрения новшеств, повышающих безопасность автомобилей.
Saab Aero X Concept был назван "Концепт-каром года" известным британским автомобильным журналом Autocar.
На церемонии, которая проходила в Лондоне, Saab Aero X получил высокую оценку за его динамичный облик, в котором соблюдена верность аэрокосмической теме в дизайне автомобилей Saab, включая инновационное панорамное ветровое стекло, колеса с рисунком спиц, напоминающим лопатки турбины, и стиль отделки панели приборов.
Вручая награду, издатель журнала Autocar Чес Хэлетт сказал: "Концепт-кар Aero X впитал в себя характерные черты дизайна Saab и показал, как они могут быть использованы в современных моделях, в том числе даже таких, как купе с 400-сильным двигателем".
Эта награда не единственная, которую получила модель Aero X. На презентации концепта на Мотор-шоу в Женеве в начале этого года, концепт-кар был удостоен почетного звания "Лучший экспонат" по версии американского журнала Autoweek, которое также считается одним из самых влиятельных автомобильных изданий.
Компания Saab приступает к производству автомобилей моделей Saab 9-3 и 9-5, оснащенных так называемыми "алко-ключами", позволяющими проанализировать степень алкогольного опьянения водителя.
Это устройство представляет собой миниатюрный алко-тестер, встроенный в автомобильный ключ-брелок и снабженный несколькими сигнальными лампами.
Принцип действия этого "алко-ключа" довольно прост. Перед тем как завести автомобиль, водитель должен дунуть в специальную трубочку на нем. Если уровень содержания алкоголя в его крови попадает в разрешенные рамки, то "ключ-брелок" по радиоканалу передаст команду автомобильному иммобилайзеру разрешение на включение зажигания. Если же водитель слишком пьян, то автомобиль попросту не заведется.
Как заявляют представители Saab, данное устройство будет доступно пока только на шведском рынке и откалибровано под местные нормы содержания алкоголя в крови водителя. Кроме того, "алко-ключ" защищен от возможного "жульничества" - при помощи специального датчика он анализирует температуру выдыхаемых в него паров, поэтому обмануть его при помощи велосипедного насоса или надувного шара не получится.
Первая партия из 100 автомобилей Saab с "алко-ключами" уже в ближайшее время отправится к нескольким шведским прокатным компаниям и в местные таксопарки. Кроме того, это устройство в Швеции можно будет заказать при покупке нового автомобиля в качестве опции стоимостью 300 евро.
Saab 9-5 нового поколения, который сменит в следующем году предыдущую модель, унаследует многие черты от концепта Aero X, ставшего звездой мартовского автосалона в Женеве.
Глубоко утопленные головные фары, массивная решетка, огромные воздухозаборники формируют агрессивный облик передней части кузова. Летящие линии обводов дополняются завышенной линией окон и традиционной для Saab задней стойкой в форме хоккейной клюшки. Сзади от Aero X у нового 9-5 появились узкие задние фонари, сочетающиеся с мощным черным бампером спортивного стиля. В серийной модели также останутся легкосплавные диски со спицами в форме лопастей винта – как и в концепт-каре, это напоминание об авиационных достижениях Saab.
Новый Saab 9-5 будет построен на платформе Epsilon 2, что сделает его несколько больше предыдущего поколения; особенности этого шасси позволят выпускать машины и с передним, и с полным приводом. Премьера новинки состоится в начале 2007 года на одном из крупнейших автосалонов. Как ожидается, новый 9-5 будет стоить около 42 000 долларов.
Компания Saab намеревается отказаться от выпуска внедорожника 9-7X, заменив его полностью новым кроссовером, построенным уже на базе легковой платформы.
Эта модель, которая по предварительным сведениям получит имя Saab 9-4X, разделит шасси с новыми Saturn Vue и Chevrolet Equinox, а ее выпуск планируется развернуть в 2008-2009 году в Мексике.
Новый кроссовер получит оригинальный дизайн кузова, выполненный в стиле концептуального купе Saab Aero X, и будет оснащаться системой постоянного полного привода и мощными двигателями V6. Основным рынком сбыта такого автомобиля станет Северная Америка.
Кроме того, руководство Saab планирует отказаться от выпуска модели Saab 9-2X, построенной на базе Subaru Impreza - производство таких автомобилей будет свернуто уже в конце нынешнего года. Замена этой машине пока не планируется.
Концептуальный суперкар Saab Aero X, направлявшийся на автосалон в Лондоне своим ходом, был вынужден проделать оставшуюся часть пути в трейлере из-за неисправности.
У роскошного и технически современного автомобиля стоимостью почти 2 миллиона долларов… сел аккумулятор.
Как передает британская пресса, инцидент произошел в городе Уэстон-сьюпер-Мэр в графстве Сомерсет, примерно в 300 километрах от Лондона. Aero X остановился на заправочной станции, чтобы залить в бак биоэтанола, на котором работает его двигатель, и не смог завестись повторно.
Суперкар пришлось вручную затолкать в трейлер сопровождения и в таком виде отправить в Лондон. Ребекка Райт, представитель Saab, так объяснила этот случай: "В тот день пришлось часто использовать электропривод для поднятия верхнего колпака, закрывающего кокпит. Аккумулятор просто не справился с нагрузкой".
Компания Saab намеревается в течение ближайших двух лет вывести на рынок спортивную модель — компактный родстер, который смог бы составить конкуренцию Saab планируют взять заднеприводную платформу, позаимствованную у Opel, мощностью 240-260 лошадиных сил.
В случае удачного дебюта нового родстера руководство Saab не исключает возможность запуска в производство более крупного купе с посадочной формулой 2+2. На базе какой платформы планируется выпускать эту модель пока не сообщается.
На международном автосалоне в Лондоне шведская компания Saab представит модель 9-5 с новым двигателем, способным работать на двух видах топлива.
Первый вид топлива – это ничем не интересный обычный этилированный бензин, второй – это экологичное топливо E85 биоэтанол.
При работе на биоэтаноле, 2,3-литровый турбированный двигатель BioPower способен уменьшить количество вредных выбросов в атмосферу на 70% и вырабатывает большую на 14% мощность.
Например, если залить в бак обычный этилированный бензин, разгон до 100 км/ч займет 8,5 секунд, ну а на биоэтаноле этот показатель составит 7,9 секунды.
Компания Saab сообщила, что новые седан и хетчбэк 9-5, кроме 2,0-литрового двигателя BioPower, будут оснащаться более мощным мотором 2.3t BioPower.
При использовании в качестве топлива биоэтанола, новый двигатель 2.3t BioPower выдает мощность 210 л.с., а с бензином в топливном баке, мотор достигает мощности лишь в 185 л.с. Биотопливная версия седана Saab 9-5 разгоняется до 100 км/ч за 7,9 секунд, в то время как бензиновая, за 8,5 секунд.
«Запуск модели с 2,3-литровым турбированным двигателем является логическим шагом в дальнейшем развитии концепции технологии BioPower, сообщается на сайте Avto.ru. Новый мотор создан для клиентов, которые хотят получить экологичный, и в то же время мощный автомобиль», — заявил Ян-Эйк Джонсон, Директор по маркетингу компании Saab Automobile.
Экспериментальный Saab BioPower Hybrid, построенный на базе серийного кабриолета Saab 9-3, способен на 62 литрах этанола преодолеть без дозаправки 800 км.
Его модульная силовая установка состоит из необслуживаемых литий-ионных аккумуляторных батарей, электромотора мощностью 38 кВт, установленного в блоке с задним дифференциалом, и 15-киловаттного стартер-генератора, объединенного с 2,0-литровым 260-сильным турбированным мотором. Последний работает на 100-процентном этаноле Е100.
Стартер-генератор призван помогать ДВС при ускорении, а на скоростях до 50 км/ч может использоваться в качестве основного движителя. В этом случае запаса электроэнергии хватит на 10-12 км. Интересно, что BioPower Hybrid способен разгоняться до «сотни» за 6,9 с — на 1,9 с быстрее, чем аналогичная бензиновая версия.
Компания Saab ранее представившая концептуальный автомобиль Saab Aero X выполненный в стиле самолета, неожиданно для всех вывела его на улицы неизвестного города. Хотя ранее многие аналитики и журналисты высказывали мнение, что дорог этому автомобилю не видать.
Как видно на фотографиях, автомобиль, приехавший на заправку, вызвал настоящий ажиотаж у окружающих автолюбителей.
Ранее сообщалось, что под капотом Saab Aero X прячется двигатель мощностью в 400 лошадиных сил, однако нет уверенности в том, что ранее представленная конфигурация автомобиля, соответствует конфигурации автомобиля попавшего на дорогу.