Шведские истребители в России продаются вяло. По оценкам российского представительства марки Saab, за 12 месяцев этого года 129 дилеров продадут лишь 1300 автомобилей. На пике спроса — седаны 9-3, на них приходится 60% (780 штук) от общего числа продаж марки Saab. Но шведы не отчаиваются, продолжают работать и даже привезли к нам дизель.
Автомобили оснащаются четырёхцилиндровым турбодизелем 1.9 мощностью 150 л.с. (320 Н•м). До сотни такая машина с механической шестиступенчатой коробкой передач разгоняется за 9,5 с, максимальная скорость — 210 км/ч. Показатели идентичны 150-сильной модификации с двухлитровым атмосферным бензиновым мотором. У дизеля средний расход топлива в смешанном цикле почти на литр меньше — 5,7 л.
Однако дизельная версия «девять-третьего» стоит дороже бензиновой на 81 тысячу — от 900 тысяч рублей в комплектации Linear. За эти деньги вы получите АБС, шесть подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, CD-магнитолу, электростеклоподъёмники, зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом и много чего ещё. Доплатив ещё 60 тысяч за исполнение Vector, можно разжиться круиз-контролем, бортовым компьютером, более продвинутой аудиосистемой, спортивными сиденьями, спортивным трёхспицевым рулём и противотуманными фарами. Заказать машину можно уже сейчас, но учтите — дизельные универсалы Saab 9-3 к нам поставляться не будут.
На некоторых шведских сайтах появились первые шпионские фотографии некоего кроссовера Saab, построенного на основе универсала Saab 9-3. По своей идеологии эта новинка очень схожа с Audi Allroad или, например, Skoda Octavia Scout: полный привод, увеличенный дорожный просвет и обвес из неокрашенного пластика c металлическими накладками на бамперах. О технической начинке этого автомобиля пока ничего не известно. Скорее всего, он будет оснащаться тем же набором моторов и трансмиссий, что и обычный универсал Saab 9-3.
Непонятно пока и то, когда "кроссовер-универсал" появится в продаже и как его появление повлияет на планы шведской компании выпустить полноценный кроссовер 9-4X. Напомним, что пока у Saab есть только один вседорожник - большой 9-7X, продаваемый в США и построенный на базе Chevrolet TrailBlazer.
Saab на предстоящем моторшоу в Париже планирует представить новый концепт-кар 9-X Aero, который представляет собой открытую версию прототипа 9X BioHybrid, впервые показанного на автосалоне в Женеве в марте этого года. Об этом сообщает сетевое издание Motorauthority.com.
Подробности о концепт-каре Saab 9-X Aero на данный момент не представлены, однако судя по неофициальным снимкам этого автомобиля, сделанным журналистами в Детройте во время презентации некоторых новинок концерна General Motors, автомобиль получит кузов типа "спидстер" и мягкую съемную крышу.
Напомним, что прототипы семейства 9-X созданы, чтобы показать, как будет выглядеть одна из будущих новых моделей шведской марки - предположительно, компактный хэтчбек 9-1. Такой автомобиль, как ожидается, планируется запустить в серию в следующем году. Машина составит конкуренцию BMW 1-Series, Audi A3 и Volvo C30 и станет предлагаться с широкой гаммой двигателей, включая дизели, моторы, работающие на экологически чистых видах топлива, а также гибридные силовые установки.
Saab готовится представить новый необычный автомобиль под названием 9X Aero Concept. Не исключено, что его покажут уже через две недели на автосалоне в Париже. Судя по первым полученным фотографиям, это будет купе с нестандартным внешним видом, построенное в так называемым «авиационном» стиле – в Saab постоянно хотят напомнить, что эта компания имеет авиационные корни.
Судя по всему, Saab 9X Aero Concept будет иметь электрический силовой агрегат, взятый с небольшими доработками от концепта Chevrolet Volt (эта модель в 2010 году должна пойти в производство и стать первым серийным электромобилем от Chevrolet).
На новом Saab 9-4x установлен двигатель работающий на биотопливе. Мотор отличается не только оригинальной системой питания (в качестве топлива используется смесь бензина и этанола), но и высокими динамическими характеристиками. С помощью турбины с двух литров рабочего объема снимается порядка 300 л.с. и 400 Нм. Пик крутящего момента доступен от 2600 до 5400 об/мин.
Также кроссовер от Saab получит новейшую систему полного привода с муфтой Haldex четвертого поколения. Новый «Халдекс» отличается не только меньшими габаритами и эффективностью, но также способен прогнозировать действия водителя. В обычных условиях система передает практически весь крутящий момент на передние колеса, это улучшает курсовую устойчивость и позволяет экономить топливо. При резком старте, напротив, большинство крутящего момента предастся задним колесам. Для распределения момента в повороте внедрили задний межколесный дифференциал с электронным управлением. В крутом повороте, когда велика вероятность сноса передка, большинство момента передается «Халдексом» на заднюю ось, а дифференциал распределяет его на внешнее колесо, помогая машине ввинчиваться в поворот. Haldex и электронный дифференциал работает вместе с системой стабилизации. Последняя вмешивается только после начала глубоких скольжений или резкой коррекции рулем. До этого момента управляемость лежит на «Халдексе».
Салон автомобиля выполнен в технократическом стиле, информацию с приборов можно проецировать на ветровое стекло. Багажник Сааба оснащен моторизированной погрузочной платформой выдерживающей большой вес.
После запуска в серию, конкурентами Saab 9-4x станут такие автомобили, как Volvo XC60 или Nissan Murano.
В шведской прессе появились новые рисунки Saab 9-5 следующего поколения, который должен быть представлен уже совсем скоро (в Париже мы его еще, наверное, не увидим, а вот в Женеве в марте 2009 года Saab 9-5 уже может появиться).
Судя по всему, новый Saab 9-5 получит весьма агрессивный внешний вид с рубленными гранями. Причем, машина будет больше похожа на купе, а не на седан или хэтчбек. Амбициозные шведы уверяют, что новое поколение Saab 9-5 окажет очень сильную конкуренцию Audi A6, Mercedes E-класса и BMW 5-серии. Возможно, так и будет, хотя есть сомнения, что конкуренты будут спокойно смотреть на то, как Saab занимает их территорию. Тем более что в ближайшие два года должны появиться совершенно новые поколения Mercedes-Benz E-класса и BMW 5-серии (а Audi A6 вообще только что подверглась модернизации – премьера этой модели состоялась на московском автосалоне).
Причем, в шведской компании не скрывают, что на базе нового 9-3 будут делать не только моноприводные хэтчбеки и универсалы, но и кроссовер.
Кроме того, представители Saab сообщили, что новый 9-3 будут выпускать не в Германии на заводах Opel, как ранее предполагалось, а в Швеции. Таким образом, в Saab хотят доказать всему миру, что они делают «настоящие шведские автомобили», а не немецкие Opel с другим кузовом.
Кстати, помимо 9-3 в скором времени можно ожидать премьеры и нового поколения модели 9-5, которая уже давно требует замены. Еще бы, ведь этот автомобиль был впервые представлен еще в 1997 году (правда, с тех пор он проходил несколько серьезных модернизаций).
Система полного привода Saab XWD теперь будет устанавливаться не только на 280-сильные модификации 9-3 Aero, но и на более "спокойные" седаны и универсалы с двухлитровым турбомотором мощностью 210 лошадиных сил. По словам инженеров Saab, полноприводные 9-3 с легким двухлитровым двигателем отлично сбалансированы и обладают "азартной управляемостью".
Кроме того, на полноприводные модификации Saab 9-3, по желанию покупателя, можно будет заказать более жесткую подвеску, увеличенные тормоза и 18- или 19-дюймовые колеса. В список опций попал и активный задний дифференциал, работающий в паре с системой XWD.
Полноприводная трансмиссия на 9-3 была разработана шведами при активном участии специалистов фирмы Haldex. Момент на переднюю ось здесь передается напрямую от коробки передач, а на заднюю - при помощи гидравлической муфты с электронным управлением. Особенностью данной системы полного привода является то, что она работает "на опережение" и не дожидается пробуксовки передних колес перед тем, как перекинуть момент на задние. Опциональный активный задний дифференциал, управляемый тем же самым электронным блоком, может перераспределять момент еще и между задними колесами, доворачивая автомобиль на сложных покрытиях.
Знаете, как бывает в жизни – просыпаешься утром, а тебе уже 30. Грустный праздник. И даже плотный поток поздравительных SMS и ободряющих звонков родственников да друзей с репликами вроде «Эгей-гей!! Дружок! Жизнь только начинается!» никак не радует.
Но ведь все может быть наоборот. Можно же найти в себе силы и с 10951-ого дня своей жизни начать «Жечь»!
Именно такое решение приняли для себя рулевые компании SAAB, отпраздновав 30-летие лидерства в области строительства автомобилей с турбонаддувом выпуском лимитированной серии Saab 9-3 Turbo X. «Именинный» автомобиль оказался молод душой и очень неплохо физически сложен.
Под его капотом умопомрачительного цвета JET BLACK бьется 2,8-литровый 24-клапанный V6 c турбонаддувом, развивающий пиковую мощность 400 Нм при 2150-4500 об/мин. А 280 «вороных жеребцов» разгоняют этот элегантный и в то же время очень агрессивный автомобиль до сотни всего за 5,7 секунды.
Всего таких аппаратов для Европы доступно 2000 штук. Для российских же фанатов марки изначально было отведено совсем обидное количество авто – всего 28. И только после того, как эти 28 истребителей были молниеносно раскуплены, топ-менеджмент «Сааб» добавил еще 32 машины. Но, увы, квота в целом — 60 штук – уже предоплачена.
Поводов расстраиваться нет и тут! Ведь в солнечный день 17 июля, немного приправленный легкими осадками, на Дмитровском полигоне, «Сааб» представил менее эксклюзивный продукт, но не менее достойный по всем своим характеристикам – Saab 9-3 XWD. И пусть для него недоступны красивейшие диски, как на Turbo X, отделка салона уникальным углеродным волокном, в любом случае — 9-3 XWD «везет» очень быстро и уверенно. В этом мы смогли убедиться, пройдя за рулем этого автомобиля нелегкую трассу в пределах Дмитровского полигон, которая включала в себя и 40%-ные подъемы, и имитацию горного серпантина. Со всеми тяготами нестандартных дорожных ситуаций передовая система полного привода на все колеса XWD справлялась с необычайной легкостью.
Если немного углубиться в технические нюансы работы системы, то она представляет собой полностью автоматическую систему, работающую по необходимости и способную мгновенно передавать крутящий момент на задние колеса в зависимости от условий движения. Это значит, что распределение крутящего момента всегда оптимально для передних и задних колес.
И как раз такие автомобили уже доступны для заказа в салонах дилеров. И есть у меня ощущение, что даже на рубеже четвертого десятка можно сделать шаг в новую, динамичную жизнь, приобретя себе такой незабываемый подарок как SAAB 9-3 XWD.
В воскресенье в Москве состоялась российская премьера нового поколения Saab Turbo X и полноприводного седана Saab 9-3 Aero XWD. Презентация прошла в рамках шоу Moscow City Racing.
Оба автомобиля оснащены 24-клапанным двигателем V6 с турбонаддувом. 2,8-литровый двигатель развивает 280 л.с. и максимальный крутящий момент 400 Нм. Двигатель агрегируется как механической, так и автоматической трансмиссией – обе шестиступенчатые.
Российские продажи обеих моделей стартуют в ближайшее время.
Компания Saab, самый крупный поставщик автомобилей с многотопливными двигателями в Европе, продала в Швеции 100-тысячный автомобиль, работающий на этаноле, – Saab 9-3 BioPower.
Компании понадобилось семь лет, чтобы продать первые 300 автомобилей, работающих на альтернативном топливе. Спустя еще шесть лет общее количество проданных машин составило 50 000. А за последние 15 месяцев было продано еще 50 000 автомобилей, работающих на топливе из возобновляемых ресурсов, что говорит о быстром росте этого сегмента рынка.
Saab 9-5 существует на рынке с 1997 года, и поэтому в следующем году будет представлено новое поколение. Новинка будет выпускаться не в Швеции, а на немецком заводе Opel.
Презентация модели состоится на автошоу во Франкфурте в сентябре. 9-5 будет доступен с новой системой XWD и электронный дифференциал повышенного трения, с турбированными бензиновыми моторами и новым дизельным V6.
Новинка базируется на полноприводной платформе GM Epsilon II, которая также применяется в Opel Insignia. Дизайн будет перекликаться с концептом Aero X.
Компания Saab представит концептуальную версию модели 9-1 в марте на Женевском автосалоне, а чуть позже появится и серийный вариант машины.
Автомобиль станет первым гибридом шведского производителя. Уникальной силовую установку делает литиевоионная батарея, сделанная по нанотехнологии. На одном заряде такой аккумулятор работает в два раза дольше традиционных никелевых устройств.
На Североамериканском автосалоне в Детройте марка Saab представит концепт кроссовера 9-4X BioPower, оснащенный двигателем, работающим на биоэтаноле. Этот автомобиль разработан европейским центром General Motors Advanced Design совместно с дизайнерами и инженерами шведского Saab Brand Center.
Передняя часть четырехместного спортивного салона 9-4X BioPower сосредоточена вокруг водителя и выполнена в стиле концепта Aero X. Приборы подсвечиваются традиционным зеленым цветом, сохранились также авиационные особенности Saab, такие как разметка шкал приборов в стиле высотомера самолета и вставки в рулевое колесо, напоминающие штурвал.
Концепт оснащен уникальной системой хранения горнолыжного оборудования, разработанной совместно с производителем спортивного инвентаря Salomon. В багажном отсеке монтируется фальшпол с выезжающим алюминиевым креплением для лыж, а ботинки можно сложить в отдельную нишу.
Силовой агрегат объемом 2,0 литра с турбонагнетателем развивает мощность 300 лошадиных сил, его максимальный крутящий момент равен 400 Нм. В качестве топлива 9-4X BioPower использует смесь E85 (85 процентов биоэтанола, 15 процентов бензина с октановым числом 104). Тяга передается на все четыре колеса через шестиступенчатую трансмиссию и систему полного привода XWD, которая уже используется на модели 9-3x. Разгон от ноля до ста километров в час происходит за восемь секунд, а максимальная скорость составляет 235 км/ч.
В компании Saab усердно работают над выходом из непонятного состояния стагнации, в котором она последнее время пребывает. Единственной ударной моделью в общей линейке шведов является Saab 9-3, на который и приходится львиная доля продаж. Но в ближайшем будущем ситуация вполне может измениться, так как в 2008 году ожидается официальный выход очень привлекательной новинки от неунывающих шведов.
Название у будущего автомобиля уже есть – это Saab Turbo X, который станет топовой моделью в линейке 9-3 и уже совершенно точно займет пьедестал самого быстрого Saab за всю его историю. Этот весьма привлекательный автомобиль уже был показан на автошоу во Франкфурте, после чего он должен дебютировать на американском рынке, который для любой новинки является самым важным. Собственно, поэтому следующее появление Saab Turbo X намечено как раз на американское мотор-шоу в Бостоне.
Одним из главных достоинств новинки будет являться, безусловно, новая система полного привода, которая получила название Cross-Wheel-Drive. Принцип работы этой системы отдаленно напоминает креатив компании Honda с ее SH-AWD (Super Handling All-Wheel-Drive), но в данном случае все проще и не настолько изощренно. Смысл заключается в том, что система может не только переключать тягу с передних колес на задние благодаря электронному дифференциалу, но и вполне может варьировать значение крутящего момента уже между задними колесами.
В компании настаивают, что это не просто новое имя для уже известной технологии, и сразу отмечают, что стоимость системы будет весьма доступной. Примерно 2000 долларов в Америке. Правда, это станет возможным скорее благодаря экономии на медийной раскрутке новой системы, нежели из-за ее низкой себестоимости.
В любом случае, какой бы ни была цена на умные системы полного привода, главным объектом для внимания все равно будет являться мощность двигателя и его литраж. В данном случае под капотом у Saab Turbo X будет установлен агрегат рабочим объемом 2,8 литра, который будет выдавать аж 280 л.с. Он с удовольствием напомнит окружающим об авиационном прошлом компании, позволив холеному шведу набирать скорость в 100 км/ч за 5,7 секунды. Стоит обратить внимание на тот факт, что стандартный мотор 2.8T для обычного Saab 9-3 способен выдавать лишь 255 л.с., так что определенный прогресс, как говорится, налицо.
Уже сейчас стало известно, что новинка будет предлагаться не только в четырехдверном варианте, но и с кузовом универсал, который у компании Saab носит псевдоним “wagon”. На выбор покупателям будут предложены 6-ступенчатая "механика” и 6-диапазонный “автомат”. На первое время в продажу на американском рынке поступят всего 600 машин. Так что если Saab Turbo X действительно сможет оправдать надежды менеджмента компании, то у него есть все шансы стать для Saab чем-то вроде культового автомобиля по всему миру. Тем более что цена на него не так высока и в Америке стартует с 42 510 долларов за седан и 43 100 долларов за универсал, тот самый, кстати, который wagon. Ждать появления новинки в автосалонах США стоит уже этой весной, а потом эта шведская продукция должна добраться и до Европы.
К 2010 году модельный ряд Saab пополнится компактным автомобилем 9-1. Предсерийный концепт «младшей» модели будет представлен на автошоу в Лондоне в июле 2008 года.
По словам исполнительного директора шведской марки Яна Эйка Йонссона, компактный хэтчбек будет позиционироваться в классе премиум и конкурировать с BMW 1 Series и Audi A3. Автомобиль будет продаваться на всех рынках. Шведский автопроизводитель возлагает на новинку большие надежды.
Также ранее стало известно, что будет и гибридная версии Saab 9-1, которая разделит общую платформу с гибридной Opel Astra.
Появление 9-1 предварит новый кроссовер 9-4X, который будет представлен на автошоу в Детройте в январе 2008 года.
Помимо ультрасовременного дизайна Saab 9-3 отличается от предшественника линейкой моторов. Здесь и 1,9-литровый 180-сильный дизель с двойным наддувом, и мощнейший 280-сильный бензиновый V6 объемом 2,8 л. Есть также экзотичный для наших краев 175-сильный мотор 2.0t Saab BioPower, работающий не только на обычном бензине, но и на биотопливе Е85. Изменена и система полного привода Saab XWD: теперь задний дифференциал повышенного трения управляется электроникой. Автомобиль уже можно приобрести у официальных дилеров. Самая доступная версия с 1,8-литровым атмосферником и 5-ступенчатой «механикой» стоит от 699 000 рублей.
Первый гибридный автомобиль Saab поступит в производство в 2010 году. Об этом заявил глава шведской компании Йан Эйк Йонссон.
Первым гибридом станет компактная модель 9-1, которая, по заявлению автопроизводителя, будет позиционироваться в сегменте компактных хэтчбеков премиум класса, как BMW 1 series и Audi A3.
Автомобиль будет оснащаться той же гибридной системой , которая будет устанавливаться в новом Opel Astra. Saab 9-1 получит электромотор и литиевые батареи на основе новых нано-технологий.
Что касается дизайна, то здесь новинка позаимствует многие черты у концепта Saab Aero-X.
Самым мощным в линейке двигателей модели будет 6-литровый мотор мощностью 390 л.с., разгоняющий вседорожник до первой сотни менее, чем за 6 секунд. Кроме него покупатели смогут выбрать из 4,2-литрового и 5,3-литрового силовых агрегатов мощностью 290 и 300 л.с. соответственно. Все они будут агрегатироваться с четырехскоростным “автоматом”. В базовую комплектацию войдут ABS, подушки безопасности, СD-чейнджер на шесть дисков, аудиосистема Bose с шестью динамиками и навигационная система.