Новости Saab / страница 5
Фанаты шведских машин откажутся от продукции GM из-за решения закрыть Saab

Из-за отказа General Motors продавать марку Saab поклонники автомобилей шведской компании начали интернет-кампанию в попытке спасти любимого производителя. На специальном сайте они призывают автовладельцев отказаться от покупки любых машин американского концерна в случае, если GM решит закрыть "Сааб" или откажется продать его. На данный момент свое согласие с этой акцией выразило чуть менее трех тысяч человек.

По информации агентства AFP, концерн General Motors отказался рассматривать повторную заявку голландского производителя спорткаров на покупку бренда Saab, а также подтвердил свои планы по прекращению деятельности убыточного шведского подразделения. Отметим, что первое предложение "Спайкера" было отклонено на прошедшей неделе, при этом американский автопроизводитель отметил, что переговоры были прекращены в связи с возникновением непреодолимых разногласий, появившихся в ходе обсуждения сделки. После закрытия Saab концерн GM намерен сохранить мощности по выпуску запчастей для автомобилей шведской марки, а также продолжить выполнение гарантийных обязательств на уже купленные машины.

Ранее концерн GM продал китайскому автопроизводителю BAIC интеллектуальные права на выпуск машин Saab 9-3 и 9-5, а также оборудование для их сборки. Сумма сделки составила около 193 миллионов долларов США. Производство собственных автомобилей, построенных на основе купленных платформ, BAIC планирует наладить через два года.

Отметим, что ранее концерном General Motors также была сорвана сделка по продаже консорциуму "Magna-Сбербанк" немецкой компании Opel, когда договоренность между сторонами, фактически была уже достигнута.

Spyker решил во что бы то ни стало купить Saab
Голландский производитель суперкаров Spyker на неопределенный срок продил действие своего предложения о покупке шведской компании Saab у концерна General Motors, сообщает AFP.

Spyker заявил о своем желании приобрести Saab в воскресенье, после того, как концерн GM не сумел договориться ни с одним потенциальным покупателем и объявил о намерении закрыть свое убыточное шведское подразделение. Голландцы потребовали у американцев ответить на свое предложение в течение суток - до 22 часов понедельника по Гринвичу. Однако за час до истечении срока производитель суперкаров заявил о снятии этого временного ограничения.

В компании Spyker считают, что с покупкой фирмы Saab у них появится доступ к современным технологиям и производственным мощностям, а мощный канал реализации автомобилей - дилерская сеть, насчитывающая более 1100 центров по всему миру. Кроме того, сделка позволит сохранить несколько тысяч рабочих мест в Швеции и за ее пределами. В связи с последним обстоятельством шведские власти поддержали предложение Saab и обещали поддержать сделку.

Сумма, которую Spyker предложил за Saab пока не называется.

Ранее несколько европейских и азиатских компаний, в том числе Spyker, претендовали на покупку шведского автопроизводителя. Однако в GM отказались от какой-либо сделки, заявив, что не могут должным образом оценить бизнес в приемлемые сроки.

Также концерн General Motors продал китайской компании BAIC интеллектуальные права на выпуск автомобилей Opel, когда договоренность между сторонами, фактически была уже достигнута.
Saab 9-5 заработал высшую оценку в краш-тестах Euro NCAP
Седан Saab 9-5 нового поколения заработал высшую оценку - пять звезд - в краш-тестах, проведенных по методике Euro NCAP. Автомобиль набрал 15,1 балла за безопасность водителя при фронтальном ударе и максимальные восемь баллов при ударе сбоку, заработав в сумме 94 процента от максимально возможной оценки.

За безопасность детей в возрасте от трех лет новый седан получил максимум в 12 баллов, а за безопасность 18-месячного ребенка - 11,2 балла. Безопасность пешеходов в случае столкновения с Saab 9-5 была оценена в 44 процента (хорошая защита ног, однако высока вероятность получить травму при ударе о боковые ребра капота или нижнюю кромку лобового стекла). За дополнительные средства безопасности новинка получила 80 процентов от максимальной оценки: баллы были сняты лишь за отсутствие ограничителя скорости.

Стоит отметить, что результат Saab 9-5 был бы лучшим среди всех машин, испытанных Euro NCAP по новой методике в 2009 году, если бы не седан Chevrolet Cruze, который получил чуть более высокие оценки в случае фронтального удара, а также за безопасность детей.
Saab 9-5 новый флагман
О том, что компании Saab пора менять свою модель 9-5 стало понятно уже давно. Ну посудите сами – какая нынче крупная компания выпускает один и тот же автомобиль по 12 (????) лет подряд, пусть и с серьезными изменениями (всевозможную экзотику и наш российский автопром не считаем).


Да и вообще, модельный ряд Saab оставлял желать лучшего – сейчас, скажем, в Европе шведская компания продает всего две модели: древний 9-5 и модель 9-3, которую «молодухой» тоже не назовёшь (в США доступен еще кроссовер 9-7Х). В общем, удивляться тому, что продажи Saab находятся на минимальном уровне, не стоит.


Но вот случилось, кажется, невозможное. Saab представил, наконец-то, совершенно новое поколение модели 9-5. Как это часто бывает в подобных случаях, представители шведской компании гордо говорят о «начале новой эпохи» в развитии компании. И, мол, именно благодаря 9-5 Saab вновь станет успешной и прибыльной компанией. Будем надеяться, что так оно и будет.


Кому-то, безусловно, внешний вид «девять-пять» не понравится. И это нормально – Saab никогда не стремился угодить всем. Но вряд ли у критиков шведского дизайна будут претензий к оснащенности. Среди наворотов, доступных для этого «шведа», значится система проецирования данных на лобовое стекло, 3-зонный климат-контроль, адаптивный круиз-контроль (он сам сможет замедлять автомобиль при необходимости). А в подголовники передних кресел можно вмонтировать мониторы – в этом случае пассажиры второго ряда смогут смотреть фильмы.


Внутри нового 9-5 стало больше места, чем в старом. Объясняется это просто – колесная база автомобиля стала больше на 130 мм по сравнению с предыдущим поколением модели (длина нового 9-5 увеличилась на 170 мм). И все благодаря тому, что в основе 9-5 лежит новая среднеразмерная платформа GM – Epsilon II (производная от глобальной платформы Epsilon первого поколения), на которой уже стоит Opel Insignia. По своим габаритам 9-5 уже дорос до размеров представительского класса – длина этой машины составляет 5008 мм. Почти как Mercedes-Benz S-Kласса!


Saab 9-5 решено оснащать как обычной подвеской, так и адаптивной. Кроме того, автомобиль можно будет заказать с системой полного привода с электронно-управляемой блокировкой заднего дифференциала. Правда, полным приводом станут оснащать только самые мощные 9-5 с турбированным моторами объемом 2,0 л (220 л.с.) и 2,8 л (300 л.с.).


Появятся в продаже и более простые версии. Самый скромный Saab 9-5 получит агрегат объемом всего 1,6 л. Смешно? Ничуть! Ведь благодаря турбонаддуву, этот мотор способен выдавать аж 180 л.с. Еще будет дизель объемом 2,0 л (160 л.с.), а также агрегат из серии BioPower объемом 2,0 л, потребляющий биоэтанол. Продажи нового Saab 9-5 должны начаться в первой половине 2010 года.



P.S.
А вообще будущее Saab по-прежнему в тумане. Да, General Motors договорился о продаже Saab компании Koenigsegg Group (ей владеют швед Кристиан фон Кенигсегг и норвежец Бард Экер), которая специализируется на штучном производстве суперкаров. Да, новый владелец обещает счастье и процветание фирмы, а GM заявила, что станет помогать фирме деньгами и технологиями. Однако сможет ли новый хозяин сделать так, что Saab начнет приносить стабильную прибыль? Вопрос, как говорится, интересный…


Напомним, что Saab попал под контроль General Motors в 1990 году, когда американцы купили 50% акций уже убыточного к тому времени Saab, продажи которого постоянно падали. Если в 80-х годах шведы продавали по 130 000 автомобилей, то к 1993 году выпуск машин сократился до 70 000 штук. Позднее GM путем больших усилий сумела поднять продажи до 120 000 машин в год, но дальше дело так и не пошло. А ведь руководители американского концерна говорили, что для выхода на безубыточный уровень Saab должен выпускать по 200 000 автомобилей в год. Сумеет ли Koenigsegg Group поднять Saab до этого уровня? Ведь в прошлом году Saab не смог сделать и 100 000 машин.
Saab официально представил новый 9-5
Сегодня, в четверг, 27 августа компания Saab распространила официальную информацию и фотографии седана 9-5 нового поколения, который будет представлен широкой публике на сентябрьском моторшоу во Франкфурте. Интерьер и внешность автомобиля выполнены в стилистике концепт-кара Aero-X, у которого дизайнерами были позаимствованы идеи оформления линии остекления, напоминающей кокпит самолета, передней части кузова и приборов на приборной панели, имитирующих авиадатчики.

Новый Saab 9-5 построен на той же платформе, которая используется для семейства Opel Insignia - Epsilon II концерна General Motors. Как сообщалось ранее, шведский седан стал на 17 сантиметров длиннее своего предшественника, а его колесная база увеличилась на 13 сантиметров — до 2,84 метра. Для автомобиля будет предлагаться два различных варианта подвески, которые зависят от типа и мощности двигателя. Седан Saab 9-5 получит адаптивную подвеску и систему полного привода с электронно управляемым задним дифференциалом повышенного трения (eLSD).

Полный привод будет доступен только с турбированными моторами объемом 2,0 и 2,8 литра мощностью 220 и 300 лошадиных сил соответственно. Также в гамме двигателей будут 1,6-литровый бензиновый агрегат с турбонаддувом, развивающий 180 лошадиных сил, 2,0-литровый двигатель BioPower, способный работать на биоэтаноле Е85, и двухлитровый дизель мощностью 160 лошадиных сил (350 Нм). Все моторы станут агрегатироваться с шестиступенчатой автоматической или механической коробкой передач.

Отметим, что новинка также получит проекционный дисплей, выводящий на лобовое стекло данные о скорости автомобиля, оборотах двигателя и выбранной передаче, адаптивные системы круиз-контроля и фар головного света, трехзонный климат-контроль и опциональную аудиосистему Harman/Kardon с навигацией, восьмидюймовым сенсорным экраном и жестким диском.

К европейским дилерам Saab 9-5 нового поколения поступит только в следующем году. По предварительным данным, цены на автомобиль будут начинаться от 34,7 тысячи евро.
GM окончательно избавился от Saab
Американский концерн General Motors подписал с шведским автопроизводителем Koenigsegg окончательное соглашение о продаже бренда Saab. Сделку должно одобрить правительство Швеции, после чего убыточная марка сможет рассчитывать на финансовую поддержку размером 4,3 миллиарда шведских крон (417 миллионов евро), обещанную Европейским инвестиционным банком. Как сообщает Reuters, бренд будет продан "за очень низкую цену", однако, сколько именно Koenigsegg заплатит за Saab, не сообщается.

Президент европейского представительства General Motors Карл-Питер Фостер заявил, что американский концерн продолжит некоторое время работать и обмениваться технологиями с Saab.

Как сообщалось ранее, сделка по продаже бренда завершится до конца третьего квартала, однако в Koenigsegg рассчитывают ее закрыть в течение ближайшего месяца. CNN уточняет, что в GM намерены окончательно избавиться от Saab не ранее конца текущего года.

О намерении приобрести шведскую марку компания Koenigsegg объявила в июне 2009 года. Помимо самого производителя спорткаров, в консорциум, претендовавший на бренд Saab, входят также норвежская инвестиционная компания Baard Eker и сооснователь российского оператора связи "Вымпелком" (торговая марка "Билайн") американец Оги Фабела (Augie K. Fabela II).

После оформления сделки по продаже бренда, 23,4 процента Saab достанутся основателю марки Koenigsegg Кристиану фон Кенигсеггу, 42,6 процента получит его же компания Aplaaz AB, 11,8 процента акций перейдут норвежской инвестиционной фирме Baard Eker, а оставшиеся 22 процента получит неизвестный инвестор, недавно купивший долю, которая ранее принадлежала Марку Бишопу.
Saab 9-5 полностью рассекречен
В среду немецкое издание Autobild опубликовало первые официальные фотографии седана Saab 9-5 нового поколения, который будет показан широкой публике на сентябрьском моторшоу во Франкфурте. Внешность автомобиля выполнена в стилистике концепт-кара Aero-X, а в его экстерьере и интерьере активно используются "авиационные" элементамы, вроде напоминающего кокпит самолета остекления или приборов на приборной панели, имитирующих авиадатчики.

Новинка построена на платформе Epsilon II концерна General Motors, которая также используется для семейства Opel Insignia. При этом габаритная длина Saab 9-5 по сравнению с предшественником увеличилась на 17 сантиметров, а колесная база теперь составляет 2,84 метра, что 13 сантиметров больше, чем ранее. Кроме того, новый 9-5 станет предлагаться с двумя типами подвески — от стандартной "Инсигнии" и от "горячей" версии OPC, которая способна уменьшить эффект силового подруливания при резких ускорениях. Также для автомобиля будет доступна система полного привода.

В гамму двигателей Saab 9-5 войдет три турбированных бензиновых мотора: 1,6- и 2,0-литровые "четверки" мощностью 160 и 210 лошадиных сил, а также 300-сильный шестицилиндровый двигатель объемом 2,8 литра. Среди дизелей будут доступны двухлитровые агрегаты мощностью 160 и 190 лошадиных сил. Кроме того, впоследствии ожидается появление и гибридной модификации.

В Европе новый Saab 9-5 появится в продаже в апреле 2010 года. Стоимость автомобиля в базовой версии составит 34,7 тысячи евро.
Saab продадут производителю суперкаров Koenigsegg
General Motors принял решение продать марку Saab группе инвесторов во главе со шведским производителем эксклюзивных спортивных автомобилей Koenigsegg. Как сообщает телеканал SVT, соответствующее соглашение о намерениях уже подписано сторонами, а окончательные детали сделки планируется обсудить в течение ближайших нескольких месяцев.

Как сообщалось ранее, другими претендентами на приобретении компании Saab были итальянский автопроизводитель Fiat и американский бизнесмен Айра Реннерт, который владеет промышленной корпорацией Renco Group. Агентство Bloomberg со ссылкой на неназванные источники, знакомые с ситуацией, уточняет, что выбор в пользу фирмы Koenigsegg был сделан благодаря размеру инвестиций, которые производитель суперкаров готов вложить в реструктуризацию и развитие "Сааба". При этом точная сумма инвестиций пока не уточняется.

C февраля текущего года компания Saab, потерявшая за последние несколько лет более 1,7 миллиарда долларов, находится под действием закона о защите от кредиторов. Ожидается, что из состава концерна General Motors шведский автопроизводитель выйдет к 1 января 2010 года. При этом GM в течение текущего года продолжит оказывать "Саабу" финансовую поддержку. По информации журнала Autocar, на данный момент американский концерн уже перевел на счета Saab около 150 миллионов долларов, а в дальнейшем предоставит марке еще 500 миллионов долларов в виде активов и наличных средств, а также производственного оборудования.
Saab 9-5 рассекретили
В распоряжении британского журнала Autocar оказалось первое изображение серийной версии седана Saab 9-5 нового поколения, мировая премьера которого состоится в сентябре этого года на моторшоу во Франкфурте.

Внешность передней части кузова нового Saab 9-5 будет выполнена по мотивам концепт-кара Aero-X, впервые показанного три года назад. Платформа достанется "Саабу" от автомобиля Opel Insignia, однако по сравнению с немецким "донором" она подвергнется небольшой модернизации - колесная база у шведского седана увеличится примерно на 10 сантиметров. Кроме того, для новинки станет предлагаться два типа подвески – от стандартной "Инсигнии" с обычным McPherson и от "заряженной" версии OPC, конструкция которой способна уменьшить эффект силового подруливания при резких ускорениях. Также покупатели машины смогут заказать для модели 9-5 систему полного привода.

В гамме двигателей Saab 9-5 нового поколения появятся три двухлитровых дизельных двигателя мощностью от 160 лошадиных сил, а также линейка бензиновых агрегатов, начиная от 1,6-литрового турбомотора и заканчивая турбированной "шестеркой" объемом 2,8 литра. Помимо этого, в перспективе у автомобиля появится и гибрдиная версия с силовой установкой, сочетающей в себе 1,4-литровый бензиновый турбомотор и электродвигатель.

Производство седана стартует на заводе в Тролльхеттане в начале 2010 года. К концу года на конвейер встанет версия модели 9-5 с кузовом "универсал", а затем и четырехдверный хэтчбек, который будет конкурировать с Audi A5 Sportback. В 2011-2012 годах на рынок выйдет Saab 9-3 следующего поколения, новый кроссовер 9-4X, а также компактный хэтчбек, который составит конкуренцию Audi A3 и VW Golf.
GM нашел покупателей на Saturn
Частная инвестиционная компания Black Oak Partners LLC совместно с группой автодилеров марки Saturn, принадлежащей концерну General Motors, предложили американскому производителю продать этот бренд. Как сообщает агентство AP, представители компаний уже выступили с таким предложением и теперь ожидают лишь решения руководства GM. По словам инвестора, перепродажа марки позволит сохранить около 10 тысяч рабочих мест и избежать исчезновения бренда.

Бренд Saturn был создан концерном GM 25 лет назад для того, чтобы составить конкуренцию японским автопроизводителям в сегменте недорогих машин. Изначально машины под этой маркой выпускались на базе собственной платформы GM, а позже "Сатурны" получили шасси от европейских "Опелей". Однако в начале 2009 года, из-за сложной экономической ситуации, руководство GM решило продать этот бренд, а также марки Opel, Saab, Hummer и Pontiac.

Дилеры Opel, кстати, тоже пытались выкупить у концерна GM этот бренд. В начале года группа Euroda, объединяющая около четырех тысяч дилеров Opel и Vauxhall в 25 европейских странах, предлагала американскому производителю приобрести у него крупный пакет акций Opel. А чуть позже немецким брендом заинтересовались инвесторы из Арабских Эмиратов, а также китайская компания SAIC, ранее выкупившая марки MG и Rover.

"Распродажа" убыточных марок является частью плана по спасению концерна GM от банкротства. Напомним, в начале года GM получил от правительства США 13,4 миллиарда долларов в обмен на обещания реструктуризации производства и разработку экологичных автомобилей. Однако в середине февраля концерн потребовал от государства еще 16,6 миллиарда долларов. Представители концерна заявили, что если средства не будут предоставлены, то он начнет закрывать заводы по всему миру и увольнять персонал, а если деньги не выделят до 31 марта, концерну придется начать процедуру банкротства. Но чуть позже администрация президента США, рассмотрев "антикризисный план" GM, выступила со встречными требованиями: чиновники отправили в отставку главу концерна, а также потребовали от нового руководства разработать "более глубокий план реструктуризации" до конца мая. В противном случае GM будет признан банкротом.
На компанию Saab с её проблемами нашлись десятки покупателей
Денежных вливаний со стороны концерна GM саабовцы так и не дождались, завод в Тролльхеттане работает с перебоями, а кредиторы жаждут погашения долгов. Гордиев узел удалось бы разрубить, купи шведскую компанию какой-нибудь промышленный гигант. Удивительно, но сейчас такой вариант развития событий возможен.

Как заявил в интервью шведскому информагентству TT Ги Лофальк, юрист, занимающийся реструктуризацией компании Saab, желание приобрести автопроизводителя выразило около 20 местных и зарубежных предприятий — от инвестиционных групп до промышленных концернов. Желанная для саабовцев сделка, предположительно, будет проведена в июне 2009 года.

А что же делать до лета? Например, защищаться от кредиторов: суд продлил отсрочку по выплате налогов до 20 мая. Да и деньги по-прежнему не помешали бы. Тот же Лофальк сообщил, что в настоящее время Саабу необходим миллиард долларов. По предположениям шведских аналитиков, 600 миллионов предоставит Европейский инвестиционный банк, а остальные 400 — концерн General Motors.
Шведская таможня вынудила Saab приостановить производство
Шведский автопроизводитель Saab в среду приостановил выпуск автомобилей на заводе в городе Тролльхэттен из-за недостатка деталей для сборки. Задолженность компании по таможенным пошлинам вынудила таможню прекратить поставку комплектующих на завод из стран, находящихся за пределами Евросоюза, сообщает The Local.

Представитель налоговой инспекции в общении с журналистами не стал раскрывать сумму задолженности, лишь назвав ее "значительной". По словам технического директора Saab Гуннара Бруниуса (Gunnar Brunius), проблема может быть решена в течение дня и уже в четверг завод приступит к выпуску автомобилей.

Напомним, в конце минувшей недели представители компании объявили о планах "Сааба" потребовать защиту от кредиторов, чтобы временно не выплачивать долги. Руководитель Saab Ян Эйк Джонсон (Jan Ake Jonsson) заявил, что также было принято решение о реорганизации компании, целью которой будет создание полностью независимого автопроизводителя. В прошлом году убытки шведской компании составили 22,4 миллиона евро.
Saab попросит защиты от кредиторов
В пятницу компания Saab объявила о том, что намерена потребовать защиту от кредиторов в соответствии с действующим в Швеции законодательством. Это позволит ей временно не выплачивать долги и продолжить свою деятельность до того момента, пока финансовое положение автопроизводителя не стабилизируется, сообщает Reuters.

Защита от кредиторов потребовалась шведской компании в связи с финансовыми трудностями. При этом, по словам руководителя Saab Яна Оке Йонссона (Jan Ake Jonsson), в настоящее время рассматривается два варианта развития судьбы марки: либо получить финансовую помощь, либо, проведя реорганизацию, продать компанию, которая "станет готовым для инвестиций независимым активом". Отметим, что согласно плану по реструктуризации американского концерна General Motors, которому принадлежит Saab, шведская марки должна стать независимой фирмой уже к 1 января 2010 года.

Как утоняет Reuters со ссылкой на издание Dagens Industri, получившее информацию от собственных источников, концерн GM, в то же время, готов для помощи "Саабу" выделить марке 400 миллионов долларов, если шведское правительство гарантирует последующий займ для своего отечественного производителя в размере 590 миллионов долларов. Ожидается, что часть этих денег пойдет на запуск новых моделей, а также на возмещение финансовых потерь, понесенных Saab в прошлом году. Это поможет достичь уровня продаж в 120-130 тысяч машин в год, что вернуть компанию к прибыльности к 2011-2012 году.

Ранее также сообщалось, что шведское правительство отвергло предложение выкупить компанию Saab. В то же время власти страны готовы выступить в качестве гаранта на предоставление Saab кредита в размере 450 миллионов евро от Европейского инвестиционного банка.
Шведское правительство не собирается выкупать Saab у концерна GM
Правительство Швеции категорически отвергло возможность покупки марки Saab у американского автомобильного концерна General Motors. Как сообщает AFP, с соответствующим заявлением по национальному радио в среду выступила министр промышленности и энергетики страны Мауд Олофссон (Maud Olofsson). "Нас избрали для того, чтобы мы занимались насущными проблемами школ, полиции и медицины, а не покупали убыточные автозаводы", - заявила она.

Этим высказыванием министр прокомментировала заявление представителей концерна GM, которые во вторник вечером пригрозили начать процедуру банкротства компании Saab в том случае, если шведское правительство не окажет национальному автопроизводителю финансовую поддержку. По ее словам, Saab является убыточным на протяжении последних 20 лет и его возвращение к доходности потребует огромных сумм денег: "Я разочаровалась в GM. Они решили избавиться от "Сааба" и хотя переложить всю ответственность на шведских налогоплательщиков. Мне кажется, что это безответственно".

Несмотря на свой отказ выкупить Saab у GM, шведское правительство не собирается бросать компанию на произвол судьбы и готово выступить в качестве гаранта на предоставление "Саабу" займа от Европейского инвестиционного банка в размере 450 миллионов евро. Однако представителям шведской оппозиционной правительству социально-демократической партии эти меры кажутся недостаточными - по их мнению, если Saab разорится, то без работы останется не меньше 15 тысяч человек.
Saab представил полувнедорожник
В среду Saab официально представил внедорожную модификацию универсала 9-3, которая получила в названии приставку "X". Как говорится в официальном сообщении, основными отличиями новинки от стандартных машин является увеличенный на 35 миллиметров дорожный просвет, отделанные алюминием релинги на крыше, а также обвес кузова с накладками из серого пластика на переднем и заднем бампере, колесных арках и порогах.

"Внедорожный" универсал Saab 9-3X будет предлагаться в двух версиях: либо с двухлитровых бензиновым турбомотором мощностью 210 лошадиных сил, а также с системой полного привода XWD и задним дифференциалом повышенного трения с электронным управлением, либо со 180-сильным дизелем объемом 1,9 литра и приводом только на переднюю ось.

Отметим, что система полного привода, которая способна перекидывать момент на задние колеса не дожидаясь пробуксовки передних, была разработана "Саабом" совместно с компанией Haldex. Крутящий момент на переднюю ось здесь передается напрямую от коробки передач, а задняя ось подключается при помощи гидравлической муфты с электронным управлением. Активный задний дифференциал позволяет перераспределять момент еще и между колесами задней оси, улучшая управляемость автомобиля на сложных покрытиях.

Широкой публике Saab 9-3X будет представлен в марте на моторшоу в Женеве. Ожидается, что практически сразу же после дебюта продажи этого автомобиля начнутся на европейском рынке. Цены на новинку пока не объявлены.
В Saab декларировали курс на индивидуальность
Директор по маркетингу и продажам шведской фирмы Saab Кнут Симонссон не так давно произнёс такие слова: «Мы не собираемся стать очередной Audi. Saab среди всех прочих брендов будет столь же уникальным, как компания Apple на рынке компьютеров». Напомним, руководство концерна General Motors недавно решило отправить Saab в свободное плавание, предоставив ему практически полную свободу действий. Вот шведы и разговорились.

По мнению Симонссона, как только Saab обретёт свободу, марка будет делать упор на уникальность и индивидуальность своих автомобилей, а не пытаться работать под копир американского гиганта. Однако уникальность может пагубно сказаться на продажах, что не раз доказывали различные производители — например Lancia. Но Симонссон верит — для поддержания компании в здравии им достаточно продавать по 150 тысяч машин в год. Вот только где взять эти 150 тысяч? За 2008 год с помощью GM удалось сбыть лишь 93 338 автомобилей. Крохи.

Быть может, Saab спасут авиация и собственная родина — Скандинавия? Ведь именно эти две вещи, по словам Симонссона, вдохновляют их творить. Вот только проникнется ли остальной мир северным колоритом и старыми самолётами, покажет время. Полное обновление модельного ряда точно не помешает. У компании Apple ведь нет в линейке двенадцатилетних макбуков.
GM готов предоставить "Саабу" финансовую независимость
General Motors изучает возможность выделения марки Saab в независимую компанию и предоставления ей финансовой независимости. Как пишет издание Automotive News Europe, это поможет GM формально избавиться от убыточного актива в ходе реструктуризации собственного бизнеса, а также сделать Saab более привлекательным в глазах потенциальных покупателей. Кроме того, марке Saab, как независимой структуре, будет проще получить финансовую поддержку от правительства Швеции.

Если подобное решение будет принято, то Saab останется, формально, во владении GM, но получит собственный бюджет и собственную структуру управления. "Если GM хочет продать Saab, то это хорошее решение. Покупатель сможет посмотреть на баланс отдельной компании и сразу понять - что именно он покупает", - заявил президент шведской профсоюзной организации IF Metall Стефан Лофвен (Stefan Lofven).

"В случае независимости правление компании Saab будет выглядеть действительно как нормальное правление и сможет меньше зависеть от глобальной стратегии GM в Европе, - заявил представитель профсоюза Saab Пол Акерлунд (Paul Akerlund). - Наконец-то они смогут принимать самостоятельные решения".

Эксперты также отмечают, что решение об отделении "Сааба" от GM должно быть принято не позднее 17 февраля - в этот день американский концерн обязан предоставить правительству США подробный бизнес-план по реструктуризации собственного бизнеса. Такой документ от GM потребовали в обмен на финансовую помощь в размере девяти с лишним миллиардов долларов, которую концерн получил в конце 2008 года, находясь на грани банкротства.

Напомним также, что GM попытался продать марку Saab в том виде, в котором она находится сейчас, но ни одного покупателя американский концерн так и не нашел.
GM не может найти покупателей на Saab
General Motors пока не нашел ни одного потенциального покупателя на марку Saab. Формально, GM еще не выставлял этот бренд на продажу, а лишь "провел исследования" относительно возможной реализации части своих активов, включая марку Saab, сообщает Automotive News.

Как отмечают специалисты, это уже не первая марка в составе GM, которая не заинтересовала потенциальных покупателей - чуть раньше с аналогичным "успехом" General Motors искал заинтересованных в покупке бренда Hummer. По итогам 2008 года спрос на полноразмерные "Хаммеры" в США упал в два раза, из-за чего эта марка стала убыточной.

Половину шведской марки Saab GM приобрел еще в 1989 году, а спустя еще десять лет выкупил ее полностью. Самым успешным годом для "Сааба" в США стал 1986, когда американцы приобрели более 48 тысяч автомобилей из Швеции. Для сравнения, в 2008 году спрос на машины Saab в Северной Америке упал почти на 35 процентов - до 21368 автомобилей.

Находясь на грани банкротства, GM заявил о намерении продать марки Saab, Saturn и Pontiac, желая избавиться от бесприбыльных активов. Шведское правительство, в свою очередь, пообещало выделить маркам Saab и Volvo более трех миллиардов долларов в виде кредитных гарантий и экстренных займов для того, чтобы удержать эти компании на плаву. Однако пока представители автомобильных компаний и правительства лишь обсуждают детали предоставления финансовой помощи.
Saab научит москвичей экстремальному зимнему вождению
Saab планирует 31 января следующего года провести акцию Saab Ice Track, в ходе которой любой желающий сможет пройти курс экстремального вождения автомобиля в зимних условиях. Как говорится в официальном сообщении, мероприятие будет проводиться в России впервые и затем, вероятно, станет ежегодным.

Акция Saab Ice Track пройдет в Москве на Ходынском поле. Участники мероприятия смогут научиться управлять как переде-, так и полноприводными автомобилями марки, а также выполнять приемы экстремального вождения, включая переставку, змейку и управляемый занос. Перед практикой 12 профессиональных инструкторов компании Saab проведут теоретическое обучение, после чего "ученики" разобьются на команды по четыре человека и приступят к вождению.

Напомним, что компания Saab ежегодно на Ходынском поле проводит еще одну акцию – шоу пилотов команды Saab Performance Team. В ходе шоу пилоты одновременно делают "змейки" навстречу друг другу, разворот на 180 градусов и синхронное скольжение.
Saab влил новую дозу физраствора в вены «динозавра» 9-5
Словом griffin (грифон) прежде обозначались самые дорогие версии Саабов: «девятитысячного» обоих поколений и «девять-пятого» в конце прошлого века. И пусть топ-модели уже давно носят обозначение Aero, шведы всё же нашли применение традиционному титулу для поощрения трижды обновлённого семейства 9-5.

Ограниченную версию 9-5 Griffin Edition Сааб покажет в Детройте. Все отличия — во внешности и убранстве интерьера. Снаружи «новинку» можно узнать по пятиспицевым легкосплавным дискам оригинального дизайна, заднему спойлеру, соответствующим шильдикам на передних крыльях и матовому хрому в отделке. Интерьер украшен спортивными сиденьями с двухцветной кожаной отделкой и новыми текстильными ковриками.

Автомобиль поступит к американским дилерам сразу после выставки. Цены на седан 9-5 Griffin Edition начинаются от $42 775, а на универсал — с $44 045. Базовый 9-5 Aero стоит дешевле на $575 и $480 соответственно. Знаете, если считать нынешнее поколение «девять-пятого» раритетом, то это не так уж и дорого. Да простят нас фанаты шведской марки.