Окружной суд шведского города Ванерсборг отказал компании Saab в защите от кредиторов, благодаря которой автопроизводитель смог бы отсрочить выплату долгов и продолжить свою деятельность до того момента, пока его финансовое положение не стабилизируется. В своем решении суд заявил, что не видит возможности, как испытывающий серьезные трудности «Сааб» сможет найти дополнительные средства для дальнейшей работы. Об этом сообщает издание Automotive News.
Компания Swedish Automobile, владеющая маркой Saab, обратилась в суд с просьбой начать реструктуризацию шведского бренда в среду, 7 сентября. По словам представителей фирмы, этот процесс занял бы от трех до двенадцати месяцев, причем в течение этого срока кредиторы «Сааба» не смогли бы требовать от него возвращение денежных средств или банкротства. Теперь профсоюзные организации Saab могут подать иск о признании производителя банкротом. На данный момент рабочие бренда не получили зарплату за август, завод простаивает на протяжении нескольких месяцев, а долг компании перед поставщиками автокомпонентов превышает 150 миллионов евро.
Как сообщалось ранее, Saab все еще ожидает поступления денежных средств от своих китайских партнеров — компаний Pang Da и Zhejiang Youngman. От этих фирм Saab рассчитывает в обмен на акции получить в общей сложности 245 миллионов евро. Однако эта сделка по-прежнему не одобрена властями Швеции и КНР.
Из-за долгов перед поставщиками работа компании Saab была приостановлена в апреле текущего года. Также у производителя есть долги и перед различными финансовыми структурами, в том числе перед Европейским инвестиционным банком, который является крупнейшим кредитором «Сааба». На данный момент шведы должны банку около 217 миллионов евро.
Шведская автомобильная компания Saab приняла подвергнуться добровольной реструктуризации, чтобы защититься от кредиторов.
Как заявил сегодня, 7 сентября, на собрании сотрудников компании главный исполнительный директор Saab и Swedish Automobile Виктор Мюллер, добровольная реорганизация даст компании достаточно времени, стабильности и юридической защиты, чтобы решить вопросы краткосрочного финансирования, выплаты заработной платы и возобновления производства.
Напомним, Saab переживает нелегкий период: в апреле было остановлено головное производство в Трольхаттене, сотрудники компании уже несколько месяцев не получают заработную плату.
Saab опубликовал заявление, где говорится, что с учетом ограниченных финансовых ресурсов добровольная реорганизация обеспечит наилучшие условия для наиболее эффективного использования имеющихся ресурсов, передает ВВС.
За первые полгода чистый убыток компании Swedish Automobile, выкупившей Saab у General Motors в 2010 году, составил 224 млн евро, что значительно превысило ожидаемый уровень убытка.
Ранее компания Saab пыталась отыскать финансирование за рубежом, но сделка с китайскими фирмами Pang Da Automobile Trade и Zhejiang Youngman Lotus Automobile до сих пор не получила одобрения в Пекине.
Профсоюз рабочих Saab готов потребовать ее банкротства, если к пятнице не будут выплачены долги по зарплате. Об этом заявил Драко Давидович, юрист шведского профсоюза IF Metall, объединяющего 1486 рабочих Saab (всего в компании работает около 3600 человек).
Как пишет газета «Ведомости», автопроизводитель должен был расплатиться с рабочими в четверг, но не сделал этого. В пятницу компания получила от профсоюза требование погасить долги, отметил Д.Давидович. Если в течение недели требование не будет исполнено, IF Metall получит право инициировать банкротство. Если Saab не выплатит зарплаты, профсоюз подождет до следующего понедельника, а затем примет решение об обращении в суд, рассказал «Ведомостям» председатель отделения IF Metall на Saab Хакан Скотт.
Помочь Saab мог бы российский банкир Владимир Антонов. До начала 2010 года он владел 29,9% голландской компании Spyker Cars, но перед покупкой последней 100% Saab у General Motors (GM) был вынужден продать свою долю предправления Spyker Виктору Мюллеру. В.Антонов говорил, что его к этому вынудила GM, и не раз заявлял, что готов вернуться в компанию. В начале года GM подтвердила, что разрешит россиянину вновь получить пакет в Spyker, но эту сделку должны были одобрить шведское долговое агентство и Европейский инвестиционный банк (ЕИБ), одолживший Saab 400 млн. евро. В июле представитель В.Антонова заявил Reuters, что ЕИБ по рекомендации шведского правительства не намерен одобрять эту сделку, хотя банкир был готов дать 100 млн. евро для возобновления производства автомобилей компании, остановленного в апреле. Чтобы вернуться в компанию, В.Антонов готов рефинансировать кредит ЕИБ, говорил представитель банкира.
Компания близка к получению краткосрочного финансирования, которое позволит ей выжить до получения денег от китайского инвестора, рассказали Automotive News несколько источников, близких к переговорам. Если это не получится, Saab намерена просить о судебной защите от кредиторов, заявил изданию В.Мюллер. Чтобы убедить суд в необходимости такой защиты, компании придется доказать, что ее план реструктуризации имеет хорошие шансы на реализацию, а это «Геркулесов подвиг», отметил Ларс Холмквист, гендиректор ассоциации европейских поставщиков автокомпонентов CLEPA; Saab задолжала им 100 млн. евро.
Два крупнейших профсоюза шведского завода Saab, который простаивает с апреля 2011 года, пообещали подать в суд с требованием о банкротстве компании в том случае, если им не будет выплачена зарплата за август. Об этом сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на представителей профсоюзов.
Заявление рабочих стало ответом на сообщение, опубликованное компанией Saab во вторник, 23 августа, о том, что у нее может не найтись средств на выплаты зарплат. Между тем, деньги должны быть перечислены сотрудникам предприятия 26 августа. Профсоюзы заявили, что они готовы дать «Саабу» двухнедельную отсрочку.
Компания Saab была вынуждена остановить работу завода в апреле 2011 года, поскольку производители автокомплектующих отказались поставлять свою продукцию предприятию из-за значительной задолженности. Для ее погашения «Сааб» принял решение о продажи части имущества, а также о передачи части своих акций китайским компаниям, однако до сих пор не получил на это согласия своего крупнейшего кредитора – Европейского инвестиционного банка.
О невозможности выплатить зарплату рабочим компания заявляла в июне и в июле 2011 года, однако с опозданием на неделю платежи все же были сделаны.
Шведская компания Saab отказалась от участия в одном из крупнейших мировом мотор-шоу - Франкфуртском автосалоне, открытие которого для представителей СМИ запланировано на 13 сентября.
Saab пропустит германскую автовыставку по финансовым причинам: у скандинавского производителя не нашлось свободных средств на аренду площадки в выставочном центре. Руководство компании посчитало, что будет правильным направить имеющиеся деньги на погашение долгов перед сотрудниками и поставщиками, а также на запуск конвейера в городе Тролльхеттан, остановленный в апреле из-за неоплаченных счетов.
Напомним, что в начале прошлого месяца Saab подписал соглашения с китайскими компаниями Pang Da Automobile Trade Co., Ltd. (Pang Da) и Zhejiang Youngman Lotus Automobile Co., Ltd. (Youngman) о продаже им акций на общую сумму ?245 млн. Часть средств пойдет на разработку нескольких новых моделей, среди которых значатся следующее поколение автомобиля 9-3 и преемник классического хэтчбека 92.
Первый автомобиль дебютирует на рынке через два года, а производство миникара 92 стартует через три. Ранее сообщалось, что помощь в создании компакткара Saab окажет концерн BMW, который предоставит шведам переднеприводную платформу и ряд силовых установок.
Семейство автомобилей Saab 9-3 следующего поколения может получить новое название. Эту идею сейчас рассматривает руководство компании, заявил в интервью изданию Automotive News президент североамериканского отделения «Сааба» Тим Колбек.
Окончательное решение по поводу смены имени, по словам Колбека, еще не принято. Ранее сообщалось, что у автомобиля следующего поколения из названия исчезнет дефис – модель будет называться Saab 93.
Президент американского офиса Saab также отметил, что преемник нынешнего 9-3 появится в первом квартале 2013 года, а дизайн этой машины будет представлять собой «смелую интерпретацию» внешности моделей шведской марки, выпускавшихся в прошлом. Более детальную информацию о будущем «Саабе» Колбек не сообщил.
Тим Колбек также заявил, что компания Saab благодаря новой порции инвестиций, вернулась к проекту по выпуску компактного хэтчбека 9-2. «Этой модели не было в бизнес-плане до получения инвестиций, однако теперь она там есть. Сейчас глава Saab и шеф-дизайнер Джейсон Кастриота рассматривают пять вариантов дизайна для современного варианта 9-2», – добавил Колбек.
В ближайших планах Saab – выпуск в октябре текущего года автомобилей 9-4X, 9-5 и 9-3 2012 модельного года. В будущем компания вместе со своим китайским партнером Zhejiang Youngman планируют организовать в Швеции совместное предприятие которое займет разработкой трех новых моделей – 9-1, 9-6 и 9-7. При этом ранее представители «Сааба» заявили, что идея подобного варианта сотрудничества еще находится в ранней стадии и говорить о том, когда такие машины появятся в серии, пока рано.
Топ-менеджер «Сааба» также уточнил, что про шведскому производителю, который надеется возобновить выпуск автомобилей на предприятии в Тролльхеттане 29 августа, удалось в полном объеме погасить долги по заработной плате перед своими сотрудниками..
Европейский инвестиционный банк (EIB) заявил о том, что не допустит продажи доли в компании Saab российскому бизнесмену Владимиру Антонову до тех пор, пока финансовая организация является инвестором марки. Об этом в интервью агентству Bloomberg представитель банка Пар Исакссон.
О своем нежелании сотрудничать с Антоновым Европейский инвестиционный банк заявил шведским властям еще в 2009 году, когда компания Saab впервые обратился к банку за помощью. В настоящее время EIB является крупнейшим кредитором «Сааба», задолженность марки перед финансовой организацией составляет 217 миллионов евро.
В апреле 2011 года из-за значительных долгов перед поставщиками компания Saab была вынуждена остановить работу завода в шведском городе Тролльхеттан, который в настоящее время продолжает простаивать. Тогда же о готовности инвестировать в «Сааб» заявил российский бизнесмен Владимир Антонов. Он предложил 43 миллиона евро в обмен на недвижимость марки. Однако в мае предприниматель и руководство Saab были вынуждены приостановить переговоры, поскольку для подобной сделки необходимо было согласие Европейского инвестиционного банка.
В середине июля компания Saab объявила о том, что она не сможет по итогам месяца выплатить зарплату 45 процентам сотрудников своего завода. Между тем, марка рассчитывает возобновить производство автомобилей уже в августе.
Компания SwePart Verktyg AB, изготавливающая оборудование для завода Saab, направила в суд шведского округа Венерсборг иск к автопроизводителю с требованием возместить задолженность на сумму пять миллионов крон (около 800 тысяч долларов). Если «Сааб» не сможет выплатить эту сумму, тогда его дочерняя компания Saab Automobile Tools AB, владеющая оборудованием на заводе марки, будет признана банкротом, сообщает Reuters.
В апреле 2011 года производители автокомпонентов для автомобилей Saab отказались поставлять на шведский завод компании комплектующие, из-за чего марка была вынуждена остановить работу предприятия. В результате «Сааб» начал искать способ погасить долги перед поставщиками. В частности, компания решила продать половину своей недвижимости консорциуму шведских инвесторов во главе с компанией Hemfosa Fastigheter AB.
Кроме того, в июне 2011 года марка подписала соглашения с фирмами Zhejiang Youngman и Pang Da. В рамках договора шведы планируют продать свои акции на общую сумму 245 миллионов евро. В настоящее время эта сделка ожидает одобрения властей Швеции и КНР, а также бывшего владельца компании – концерна General Motors.
В конце мая 2011 года шведское предприятие Saab запустило конвейеры, однако это было сделано для сохранения работоспособности оборудования. В начале июля «Сааб» объявил о том, что договорился о возобновлении поставок с производителями автокомпнентов. Запуск производства, ориентировочно, намечен на 9 августа.
Несмотря на то, что компания Saab сейчас находится в тяжелейшем кризисе – в прошлом месяце с огромным трудом были найдены деньги на выплату зарплаты рабочим, а конвейер до сих пор стоит из-за нехватки запчастей – владельцы этой фирмы не теряют оптимизма.
Глава голландской компании Spyker, которая и владеет Saab, Виктор Мюллер заявил, что в ближайшие несколько лет Saab представит сразу несколько новых моделей. Мало того, господин Мюллер даже озвучил их названия. Это будет маленький хэтчбек 9-1, а также машины под названиями 9-6X (большой кроссовер) и 9-7. Последняя модель должна встать на ступеньку выше нынешнего Saab 9-5 и вступить в конкуренцию с такими автомобилями как Mercedes-Benz S-класса, Audi A8 и BMW 7-й серии.
Создаваться эти машины будут на китайские деньги – кажется, сейчас все понимают, что без инвестиции со стороны компаний из Поднебесной Saab не сможет встать на ноги. В настоящий момент у шведов есть договоренности сразу с двумя неизвестными в мире автопрома китайскими фирмами о продаже крупных пакетов акций (речь идет о компаниях Pang Da и Youngman). Однако пока никаких документов о передаче акций до сих пор так и не подписано.
Saab обнародовал цены на 9-5 SportCombi и кроссовер 9-4X. Универсал 9-5 можно заказать уже сейчас. Первые экземпляры будут поставляться в сентябре 2011. За 35 500 Евро можно будет купить 180-сильный 1.6T. Наценка по сравнению с седаном составила 1800 Евро. Экономичный дизель (160 л.с.) стартует с отметки 37 700 Евро. Флагман 2.8 V6 Aero с 300 л.с. и полным приводом обойдется в 57 800 Евро. Релинги на крыше во всех комплектациях входят в серийное оснащение. За дополнительные деньги можно получить камеру заднего вида и электрическую крышку багажника. Saab предоставляет всем клиентам, заказавшим Saab 9-5 SportCombi до 24 сентября 2011 года, скидку в размере 1 800 Евро - в этом случае универсал можно будет приобрести по цене седана.
Новый Saab 9-4X появится на улицах в октябре. Шведский кроссовер также можно заказывать уже сейчас. Он будет оснащаться 265-сильным трехлитровым V6 и турбированным V6 объемом 2,8 литра. Цены начинаются с 43 000 за 3.0 V6 Linear, а 2.8 Turbo в топ-комплектации Aero будет доступен за 52 500 Евро.
Компания Saab объявила о возобновлении работы своего шведского завода в Тролльхеттане, закрытого 6 апреля из-за долгов производителя перед поставщиками автокомпонентов. До конца пятницы, 27 мая, конвейер предприятия будет работать в тестовом режиме: это необходимо для отстройки оборудования после его длительного простоя, сообщает Reuters.
Запуск конвейера совпал с посещением завода делегацией китайской фирмы Pang Da, которая в середине мая 2011 года подписала с владельцем "Сааба", компанией Spyker, меморандум о взаимопонимании, касающийся дистрибуции и совместного производства автомобилей шведской марки. Как сообщалось ранее, в рамках партнерства китайская сторона предоставит "Саабу" 110 миллионов евро, из которых 30 миллионов уже были перечислены.
В начале мая 2011 года компания Saab объявила о партнерстве с китайским автопроизводителем Hawtai Motor Group. Однако позже китайская сторона была вынуждена отказаться от такого сотрудничества, поскольку не получила разрешения от властей. Между тем, по соглашению, шведы должны были получить от Hawtai 150 миллионов евро. Часть этих средств планировалось направить на погашение задолженности перед автопоставщиками.
Кроме того, для того, чтобы расплатиться с производителями автокомпонентов, "Сааб" планировал продать свою недвижимость финансовым организациям, подконтрольным бизнесмену Владимиру Антонову. Такая сделка возможна только при согласии Европейского инвестиционного банка, однако он пока окончательного решения не принял.
Китайская национальная комиссия по развитию и реформам запретила компании Pang Da Automobile заключать соглашение с голландским автопроизводителем Spyker Cars N.V., владеющим брендом Saab. Об этом сообщает агентство Caixin Media со ссылкой на неназванные источники. Официального подтверждения этой информации пока нет.
Национальная комиссия по развитию и реформам является одной из трех государственных организаций в Китае, одобрение которых необходимо получить местным компаниям для заключения сделки и инвестиций в иностранную организацию. Ранее Saab объявил о партнерстве с другим автопроизводителем из КНР — Hawtai Motor Group. Однако позже китайская сторона была вынуждена отказаться от сотрудничества, так как тоже не смогла получить разрешения властей.
Меморандум о взаимопонимании между фирмами Pang Da и Spyker, касающийся дистрибуции и совместного производства автомобилей Saab, начиная с 2013 года, был подписан в середине мая текущего года. В соответствии с договором, "Спайкер" рассчитывал получить от китайцев 65 миллионов евро за свой 24-процентный пакет акций.
Эти средства планировалось направить на погашение долгов перед поставщиками автокомпонентов, в апреле вынудивших Saab закрыть свой завод в Тролльхеттане на неопределенный срок. Сейчас предприятие все еще не работает. Сборку машин руководство бренда ранее рассчитывало возобновить до конца мая.
Также ради сделки с Pang Da компанию Spyker Cars N.V., уже получившую аванс в размере 30 миллионов евро от китайцев, планировалось переименовать в Swedish Automobile N.V. Точные причины смены названия не назывались.
Компания Spyker, владеющая маркой Saab, и китайский автопроизводитель Pang Da Automobile подписали меморандум о взаимопонимании, касающийся дистрибуции и совместного производства автомобилей шведского бренда. Об этом сообщает AP со ссылкой на официальных представителей "Спайкера". Помимо "Саабов", на предприятии также планируется выпускать автомобили новой марки, созданной специально для Китая.
По соглашению, 50 процентов созданного СП будет принадлежать "Саабу" и еще 50 - компании Pang Da. Финансовые подробности будущей сделки пока не разглашаются.
В начале мая 2011 года компания Saab объявила о партнерстве с китайским автопроизводителем Hawtai Motor Group. Однако позже китайская сторона была вынуждена отказаться от такого сотрудничества, поскольку не получила разрешения от властей.
Между тем, по соглашению шведы должны были получить 150 миллионов евро от Hawtai, которые позволили погасить долги перед поставщиками автокомпонентов. Из-за задолженности компания Saab в начале апреля была вынуждена закрыть свой завод в Тролльхеттане, который до сих пор не возобновил свою работу.
Компания Saab начала переговоры о сотрудничестве с рядом китайских автопроизводителей. Шведская марка надеется что новые партнеры помогут ей выйти из кризиса. Об этом в интервью агентству Reuters рассказал генеральный директор компании Spyker, нынешнего владельца "Сааба", Виктор Мюллер.
С какими именно компаниями обсуждается партнерство, Мюллер не уточнил. Он лишь охарактеризовал их как ключевых игроков рынка и "больших мальчиков". Речь может идти о корпорации BAIC, которая в 2009 году претендовала на покупку марки Saab. Однако представители китайской компании опровергли свою заинтересованность в партнерстве.
Кроме того, в настоящее время компания Spyker ведет переговоры с компаниями бизнесмена Владимира Антонова о продаже недвижимости марки Saab. Автопроизводитель рассчитывает получить за нее 43 миллиона долларов. Полученные средства помогут шведскому бренду рассчитаться по долгам с поставщиками автокомплектующих, которые в начале апреля приостановили сотрудничество с "Саабом" из-за неоплаты. Тогда же компания Saab объявила об остановке конвейера на предприятии в Тролльхеттане.
Ранее представители компании Saab объявили о том, что шведский завод будет простаивать до тех пор, пока марке не удастся договорится о возобновлении поставок.
Российский предприниматель Владимир Антонов, заключивший соглашение о выкупе у голландского Spyker Cars NV бизнеса по производству эксклюзивных спорткаров (бренд Spyker), готовится сегодня, 20 апреля 2011 г., заплатить 270 млн крон (43,3 млн долл.) за убыточный завод Saab Automobile, расположенный в шведском городе Тролльхеттен. Об этом сообщает (С) Reuters со ссылкой на местные СМИ.
На минувшей неделе правительство Швеции предварительно одобрило продажу В. Антонову недвижимых активов Saab с их последующей обратной арендой. Санкционировать сделку также должен Европейский инвестиционный банк (EIB), выдавший ранее Saab кредит.
Ранее российский банкир, до начала 2010 г. владевший 29,9% акций Spyker, заявил, что рассчитывает выкупить обратно свою долю в голландской компании. В начале 2010 г. голландская Spyker Cars приобрела у General Motors шведского автопроизводителя Saab, и одним из условий сделки был выход из акционерного капитала Spyker В. Антонова.
Сообщалось, что компания В. Антонова CPP Global Holdings заплатит за мощности Spyker по производству спорткаров как минимум 15 млн евро. В свою очередь компания Spyker Cars после закрытия этой сделки сосредоточится на развитии убыточного бизнеса Saab и будет переименована в Saab.
Производственные проблемы, возникшие у убыточного шведского автопроизводителя Saab на прошлой неделе, были всего лишь небольшим затруднением, которое не повредит компании, сообщил владелец Saab голландская Spyker Cars NV.
Как пишет агентство Reuters, Saab пришлось остановить производство на три дня из-за прекращения поставок комплектующих в связи с неоплатой счетов. Проблемы, которые, по словам Spyker, уже решены, вызывают вопросы касательно финансового состояния компании. Однако исполнительный директор Spyker Виктор Мюллер, чья компания в 2010 году купила Saab у General Motors, оптимистично смотрит на положение дел. «Saab продолжает производство и не находится на грани банкротства, – сказал он. – Небольшие затруднения не влияют на тот факт, что машины продолжают производиться».
В.Мюллер также сообщил, что к следующему году Saab подготовит самую широкую и обновленную модельную линию в своей истории. Он подтвердил прогноз выпуска 80 тысяч автомобилей в 2011 году и намерение вернуть Saab к прибыли в 2012 году.
Spyker пытается улучшить финансирование Saab за счет продажи своих акций своему же бывшему акционеру Владимиру Антонову. Ранее он являлся третьим акционером Spyker, однако был отстранен от сделки с GM из-за обвинений в организованной преступности, которые он отрицает. По его словам, он восстановил репутацию и теперь GM вновь готов принять его в качестве акционера.
Компания Armand Import выбрана импортером и дистрибьютером автомобилей марки Saab в России. Фирма займется официальными поставками машин и запчастей в середине 2011 года, говорится в пресс-релизе шведского бренда.
Автомобили марки Saab поставлялись в Россию до сентября 2010 года: тогда в качестве импортера выступало российское подразделения концерна General Motors. Однако после того, как американский автогигант завершил сделку по продаже бренда голландской компании Spyker, "Саабу" потребовались новые дистрибьюторы и импортеры по всему миру, в том числе, и в России.
Как ранее сообщил инвестор компании Saab Владимир Антонов, в ближайшее время на территории России может быть запущено производство автомобилей Saab. Одной из выпускаемых моделей станет бюджетная модели стоимостью до 12 тысяч долларов, разработанная специально для местного рынка.
В настоящее время компания Armand является официальным дилером марок Peugeot, Cadillac, Chevrolet, Hummer, Opel и Saab в России.
На моторшоу в Женеве компания Saab представила концептуальный автомобиль под названием PhoeniX, который должен дать представление о том, в каком направлении будет развиваться дизайн шведских автомобилей в ближайшем будущем. За разработку внешности отвечал известный автомобильный дизайнер Джейсон Кастриота, ранее работавший в итальянских кузовных ателье Stile Bertone и Pininfarina и отвечавший за облик спорткаров Ferrari 599 GTB Fiorano и Maserati GranTurismo.
По словам Кастриоты, внешность нового автомобиля должна напоминать жидкий металл и запоминаться необычными изогнутыми задними стойками и поднимающимися вверх дверями, в открытом состоянии похожими на крылья бабочки. "Этот прототип положил начало новой эре в дизайне Saab. В спокойный скандинавский дизайн будет добавлена страсть и эмоции", - заявил Джейсон Кастриота.
Прототип Saab PhoeniX Concept, обладающий посадочной формулой 2+2, построен на совершенно новой платформе, которая будет использоваться для модели 9-3 следующего поколения. PhoeniX оснащен гибридной силовой установкой, сочетающей в себе 1,6-литровый турбодвигатель BMW мощностью 200 лошадиных сил (он приводит в движение передние колеса), 33-сильный электромотор (вращает задние колеса), литий-ионные аккумуляторы и шестиступенчатую механическую коробку передач.
В "Саабе" утверждают, что с нуля до ста километров в час такой автомобиль способен ускоряться за 5,9 секунды и достигать максимальной скорости 250 километров в час. При этом расход топлива в смешанном цикле составит около пяти литров на сто километров пробега, а уровень выбросов CO2 – 119 граммов на километр.
Помимо этого, в концепте PhoeniX используется новая мультимедийная система под названием IQon, работающая на базе платформы Google Android и выводящая информацию на 8-дюймовый сенсорный экран на передней панели. Ожидается, что такой же системой будет оснащаться и Saab 9-3 следующего поколения.
Ожидается, что новый Saab 9-3 появится не раньше следующего года.
Компания Saab представила обновленный седан, универсал и кабриолет 9-3, мировая премьера которых состоится на моторшоу в Женеве. Внешне автомобили от своих предшественников отличаются новыми передними бамперами, другими фарами головного света и слегка модернизированной решеткой радиатора. Кроме того, машины получили доработанный интерьер и новый бензиновый двигатель с непосредственным впрыском топлива.
Объем нового двигателя, оснащенного турбонагнетателем с двойной "улиткой" и системой изменения фаз газораспределения, составляет два литра. Он будет доступен в двух вариантах мощности — 163 и 220 лошадиных сил. По словам представителей "Сааба", прямой впрыск топлива позволил не только слегка повысить отдачу агрегата, но и улучшить топливную экономичность и снизить уровень выбросов CO2 примерно на четыре процента.
"В базе" оба варианта этого двигателя будут доступны с шестиступенчатой механической коробкой передач. Кроме того, каждый из них будет доступен как с передним, так и с полным приводом.
С конвейера мексиканского завода концерна General Motors сошел первый экземпляр кроссовера Saab 9-4X — автомобиль белого цвета, оснащенный турбодвигателем и шестиступенчатой адаптивной автоматической коробкой передач. По словам представителей "Сааба", эта машина будет предназначена для журналистской ездовой презентации, которая пройдет в США. Затем кроссовер отправится в Швецию в музей марки.
Впервые кроссовер Saab 9-4X был представлен на автосалоне в Лос-Анджелесе в середине ноября 2010 года. Автомобиль будет предлагаться с двумя шестицилиндровыми бензиновыми двигателями — трехлитровым атмосферником, развивающими 265 лошадиных сил, и турбированным 300-сильным мотором объемом 2,8 литра.
К дилерам в США новинка поступит в мае текущего года. Стоимость машины в базовой комплектации составит 34,2 тысячи долларов.
Как сообщалось ранее, первые 500 американских покупателей модели 9-4X, оставившие до середины января специальную заявку на сайте "Сааба", получат в подарок планшеты iPad с памятью на 16 гигабайт. Для предзаказа машины необходимо было внести 500 долларов. В случае, если покупатель откажется от приобретения машины, то этот задаток ему не возвращают, но iPad у него остается.
На европейский рынок кроссовер Saab 9-4X выйдет в августе.