Renault совместно со своим дочерним предприятием Samsung показало концепт нового SM7, призванный бороться за место под солнцем в D-сегменте.
Автомобиль, серийная версия которого должна появиться во второй половине года, представляет из себя седан, созданный при сотрудничестве альянса Renault-Nissan. Внешне Renault-Samsung SM7 отличает массивная трапецевидная решетка радиатора, капот с плавными линиями, а также каплевидные светодиодные фары. В профиль автомобиль практически не изменился, а сзади Renault-Samsung SM7 получил две больших выхлопные трубы и спойлер. Компания пока не показывала детали интерьера и нам остается лишь дождаться официальной премьеры серийной версии авто.
Чем же этот автомобиль так интересен для нас, спросите вы? Дело в том, что Renault может начать продавать SM7 под другим именем и в Европе, как уже делает с SM5, известным нам под именем Latitude. Кстати, именно его платформу получил автомобиль. Если предположение окажется верным, то перед нами - или Renault Vel Satis или Renault Safrane. В пользу этой версии говорит и то, что при запуске Latitude в компании подчеркнули, что Vel Satis еще получит свое продолжение. Что ж, поживем - увидим.
В апреле с. г. в России начинаются продажи обновленного фургона Renault Master. Как сообщает пресс-служба французского автопроизводителя, помимо свежего дизайна, LCV получил ряд важных доработок, повысивших комфортабельность и экономичность автомобиля. Так, новый дизельный 2,3-литровый двигатель dCi мощностью 100 или 125 л. с. был разработан специально с учетом требований коммерческих компаний. Переднеприводная версия Master с ним является самой экономичной в своем классе, расходуя всего 7,1 л/100 км.
Линейка фургонов Master была также расширена за счет версий с задним приводом. Полезный объем нового автомобиля достигает 14,1 куб. м., а эргономика кабины приблизилась к уровню легкового автомобиля.
На российском рынке новый Renault Master доступен в 6 комплектациях, к которым по желанию можно добавить пакеты дополнительного оборудования. Стоимость автомобиля варьируется от 958 900 до 1 166 800 рублей.
Компания Renault планирует выделить свое спортивное подразделение – Renaultsport – в отдельный бренд. Под ним, как сообщает издание Autocar со ссылкой на менеджера по продуктам французского автопроизводителя Беатрис Фуше, помимо "заряженных" модификаций хэтчбеков, будут выпускаться "две-три уникальные модели". При этом Фуше уточнила, что окончательного решение по этому поводу пока еще не принято.
"Мы продолжим работать над спортивными модификациями Renault, например, "Мегана", поскольку это отличная машина и она для нас очень важна. Однако нам необходимы и отдельные модели, которые будут предназначены только для бренда Renaultsport. Мы уже начали работу в этом направлении и думаем о том, что такие машины будут выпускаться небольшими тиражами", - заявила Беатрис Фуше.
Одной из собственных моделей бренда Renaultsport станет родстер, созданный по мотивам концептуального автомобиля DeZir. Ранее сообщалось, что этот прототип создан для того, чтобы показать направление дизайна, в котором будут выполнены все новые модели "Рено", включая следующее поколение Clio, чья мировая премьера состоится на моторшоу в Париже в 2012 году.
Как уточняет Autocar со ссылкой на высокопоставленный источник во французской компании, "существует высокая вероятность" того, что концепт DeZir будет запущен в серийное производство. По словам собеседника издания, это будет открытая машина, которая "не будет стоить дешево". По предварительной информации, такой автомобиль получит двухлитровый мотор от "заряженного" Clio, развивающий 200 лошадиных сил.
Ранее также стало известно, что компания Renault рассматривает возможность выпуска премиального компактного хэтчбека, который составил бы конкуренцию хэтчбекам Citroen DS3, MINI и Fiat 500.
Компания Renault представит электрическую версию хэтчбека Twingo во второй половине 2014 года. Автомобиль станет пятым электрокаром в модельном ряду французского автопроизводителя, пишет Automotive News со ссылкой на главу итальянского подразделения компании Жака Буке.
Ускорить разработку нового электромобиля компании Renault поможет сотрудничество с концерном Daimler, заявил Буке. Ранее автопроизводители договорились о совместной разработке платформы, которая будет использоваться в компактных моделях Renault и новых четерехместных "Смартах".
До конца 2011 года компания Renault начнет продажи электрических версий седана Fluence, легкого коммерческого автомобиля Kangoo и двухместного квадрацикла Twizy. Кроме того, в середине следующего года в Европе появится электрокар Zoe.
На первом этапе производства Renault рассчитывает продавать 30-50 тысяч электрических Fluence и Kangoo. Начиная с 2015 года, альянс Renault-Nissan планирует выпускать ежегодно 500 тысяч электрокаров.
В ходе расследования французская полиция не смогла обнаружить доказательства промышленного шпионажа внутри компании Renault. Об этом сообщает агентство AFP со ссылкой на официальные власти.
Как сообщалось ранее, в начале января 2011 года компания Renault отстранила от работы троих своих сотрудников из-за подозрения в промышленном шпионаже - члена правления Renault Жан-Мишеля Бальтазара, его помощника Бертрана Рошетта и заместителя директора проекта электромобилей Матье Тананбаума. Внутреннее расследование автопроизводителя показало, что работники передавали третьей стороне данные об аккумуляторах электрокаров.
В середине января французская компания направила в прокуратуру иск, приложив к нему имеющиеся у нее доказательства. Как сообщили AFP источники, близкие к расследованию, "Рено" передало властям информацию о счетах в швейцарских банках, на которые троим сотрудникам, якобы, переводились вознаграждения за шпионаж. Однако французские следователи этих счетов не обнаружили.
Кроме того, источники агентства в полиции сообщили, что трое сотрудников Renault, вероятнее всего, стали жертвами "сведения счетов" внутри предприятия. По словам собеседника AFP, собственное расследование Renault началось после того, как несколько высокопоставленных должностных лица получили письма о том, что их подчиненные причастны к шпионажу.
В распоряжении немецкого издания AutoBild оказались шпионские фотографии концептуального компактвэна Renault R-Space, мировая премьера которого состоится в марте на моторшоу в Женеве. По предварительной информации, прототип построен на платформе модели Megane и дает представление о том, как будет выглядеть аналогичная серийная машина. Никаких других подробностей об этой новинке пока нет.
Судя по снимкам, концептуальный компактвэн выполнен в новом фирменном стиле компании Renault. Впервые облик будущих моделей французского производителя, созданный шеф-дизайнером марки Лоренсом ван ден Акером, перешедшим в "Рено" из "Мазды", был показан на прототипе DeZir в прошлом году. Отметим, что в таком же стиле выполнен и еще один концепт-кар – кроссовер Captur, премьера которого также состоится в следующем месяце на моторшоу в Женеве.
Как сообщалось ранее, переднеприводный Renault Captur имеет карбоновый кузов, большие открывающиеся вверх двери и 1,6-литровый дизельный твин-турбо мотор мощностью 160 лошадиных сил (380 Нм), агрегатированный с роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями. Представители французской компании заявляют, что до "сотни" концептуальный кроссовер может разгоняться за восемь секунд, а его максимальная скорость составляет 210 километров в час. Уровень выбросов CO2 – 99 граммов на километр.
Отметим, что испытания нового компактного кроссовера Renault уже начались. Предполагается, что такой автомобиль будет построен на модернизированной платформе Nissan Juke с некоторыми элементами, унифицированными с моделью Qashqai.
В марте на моторшоу в Женеве состоится премьера концептуального компактного кроссовера Renault Captur, чьи официальные фотографии были распространены французским автопроизводителем в четверг, 10 февраля.
Внешность автомобиля выполнена в новом фирменном стиле Renault, разработанном шеф-дизайнером французской марки Лоренсом ван ден Акером, перешедшим в компанию из "Мазды". Впервые облик будущих автомобилей бренда был показан на концепт-каре DeZir в прошлом году, с которым кроссовер имеет схожее оформление передней части кузова.
Габаритная длина переднеприводного Captur составляет 4223 миллиметра, ширина — 1950 миллиметров, высота — 1586 миллиметров, а колесная база достигает 2624 миллиметров. Дорожный просвет — 261 миллиметр. Кузов новинки полностью изготовлен из карбона, при этом крыша автомобиля выполнена съемной, благодаря чему кроссовер можно превратить в кабриолет.
У Renault Captur четыре посадочных места, а доступ на второй ряд кресел осуществляется через огромные двери, открывающиеся вверх. Масса машины за счет широкого применения углеволокна составляет всего 1300 килограммов. Коэффициент аэродинамического сопротивления — 0,31.
В движение концептуальный кроссовер приводится 1,6-литровым дизельным твин-турбо двигателем мощностью 160 лошадиных сил (максимальный крутящий момент в 380 Нм доступен с 1750 оборотов в минуту), который работает в паре с роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями. По данным Renault, с нуля до ста километров в час Captur способен разгоняться за восемь секунд. Максимальная скорость машины — 210 километров в час. Уровень выбросов CO2 – 99 граммов на километр.
Как сообщалось ранее, компания Renault уже приступила к испытаниям первых прототипов нового компактного кроссовера. Ожидается, что такая машина будет построена на модернизированной платформе Nissan Juke с некоторыми элементами, унифицированными с моделью Qashqai. Автомобиль будет полностью разработан в Европе, без участия южнокорейского производителя Samsung Motors, который принадлежит "Рено" и был ранее задействован в создании кроссовера Koleos.
В январе текущего года продажи легкового и коммерческого транспорта в России выросли на 72 процента — до 127 тысяч 564 автомобилей, что на 53 тысячи 562 машины больше, чем в том же месяце 2010 года. Как говорится в официальном отчете Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), самыми популярными моделями на рынке по-прежнему является продукция "АвтоВАЗа". При этом Renault Logan удалось стать самой продаваемой иномаркой.
В январе подавляющее большинство представленных на отечественном рынке автопроизводителей показали положительную динамику продаж. Наиболее значительный прирост отмечается у Ижевского автозавода, который сейчас выпускает классическую модель "Лады" - 2104. В прошедшем месяце предприятие реализовало 1507 машин, что на 12 тысяч 458 процентов больше, чем в 2010-м, когда было продано всего 12 автомобилей. Кроме того, на 450, 274, 256 и 209 процентов выросли продажи у марок Lifan, Great Wall, Cadillac и Citroen соответственно.
Продажи в январе упали только у Chrysler (-83 процента), ТагАЗа (-79 процентов), Dodge (-71 процент), Honda (-40 процентов), Subaru (-10 процентов) и Geely (-8 процентов).
Самыми востребованными автомобилями в прошлом месяце стали "классические" ВАЗ-2105/07 — в январе было продано 9812 таких машин, что на 302 процента больше, чем в 2010 году. Второе место по популярности занимает Lada Kalina (8414 штук, +215 процентов), третье — Lada Priora (7695 штук, +45 процентов) и четвертое — Lada Samara (6153 штуки, +33 процента).
Пятерку лидеров замыкает Renault Logan, который разошелся в январе тиражом в 4900 экземпляров (+58 процентов). "Логану" удалось обогнать Ford Focus, ставший самой продаваемой иномаркой 2010 года. При этом в январе сам Focus занял только девятое место по популярности. В прошлом месяце было продано 2549 таких машин (+13 процентов).
Компания Renault направит до конца 2013 года 5,7 миллиардов евро на развитие своих заводов по всему миру. При этом три пятых инвестиций - 3,4 миллиарда евро - автопроизводитель намерен вложить в производственные площадки в странах с растущими рынками, сообщает Reuters.
Приоритетными странами в ближайшие три года для "Рено" станут Бразилия, Индия и Россия. Французская компания рассчитывает, что значительные вложения в производства на этих рынках позволит ей увеличить долю продаж за пределами Европы. Так, в 2010 году на страны с развивающимися рынками пришлось 37 процента продаж "Рено", тогда как уже в 2011 году этот показатель должен составить 43 процента.
В настоящее время компания Renault выпускает автомобили на российском заводе "Автофрамос". С 2005 года здесь производится седан Renault Logan. В конце 2009-го предприятие организовало сборку хэтчбека Renault Sandero, а с конца 2010 года - его "внедорожной" версии Stepway. До конца 2011 года "Рено" в планирует начать в России производство хэтчбека Megane, седана Fluence и внедорожника Duster.
По итогам 2010 года компания Renault продала в России 96,5 тысячи автомобилей, что на треть превысило результаты 2009 года.
Компания Renault подготовила для купе Megane Coupe, Megane RS и Laguna Coupe специальную модификацию под названием Monaco GP (Гран-при Монако — один из этапов Формулы-1). Как говорится в пресс-релизе, эти автомобили созданы специально для молодежи, ценящих "элегантность, спортивность и стиль". Премьера новинок состоится в марте нынешнего года на моторшоу в Женеве.
Купе будут окрашиваться в эксклюзивный цвет — белый перламутр, который был разработан специально для модификации Monaco GP. При этом корпуса зеркал заднего вида, диффузор, колесные диски, окантовка противотуманных фар выполнены в черном цвете. Кроме того, такие автомобили получат "тонированные" фары головного света и шильдики с названием модификации на боковинах кузова. Салона машин также выполнен в черно-белой гамме.
Renault Megane Coupe Monaco GP будет предлагаться с пятью двигателями: 110- 130- и 160-сильными дизелями, а также со 130-и 180-сильными бензиновыми агрегатами. В "базе" автомобиль получит 17-дюймовые колесные диски, "спортивные" бамперы, задний парктроник и зеркала с электроприводом. "Заряженная" версия RS с 250-сильным мотором станет оснащаться 18-дюймовыми колесами.
Купе Laguna будет доступна с пятью моторами, развивающими от 150 до 205 лошадиных сил. Помимо белой окраски кузова, эту модель можно будет заказать и в черном цвете.
Компания Renault расширит линейку автомобилей Gordini за счет модификации маленького родстера Wind. Мировая премьера новинки состоится в марте текущего года на моторшоу в Женеве.
Новинка, которая будет окрашиваться в фирменный синий цвет с белыми "гоночными" полосами, получит 17-дюймовые легкосплавные колесные диски, выполненные в черно-серебристо-синей гамме, белые корпуса зеркал заднего вида и отделку воздухозаборника в переднем бампере аналогичной окраске. Интерьер маленького родстера отделан черно-синей кожей и белыми вставками. Рычаг коробки передач заменен на рукоятку с эмблемой Gordini.
На европейском рынке родстер Renault Wind предлагается с двумя двигателями: объемом 1,2 и 1,6 литра, развивающими 100 и 133 лошадиные силы соответственно. Какой из них можно будет заказать для модификации Gordini, пока не сообщается.
В настоящее время в премиальную линейку Gordini входят версии автомобилей Renault Twingo и Clio, включая "заряженные" модификации RS. Как сообщалось ранее, автомобили из этой серии пользуются стабильным спросом, чего в копании "Рено" не ожидали. Например, сейчас около двух третей всех Twingo RS и одна треть Clio RS продаются именно в этой версии. Во Франции цена самого доступного Gordini — Twingo - составляет 14,8 тысячи евро.
Трое высокопоставленных сотрудников компании Renault, обвиненные в промышленном шпионаже, могли продавать информацию о технологиях автопроизводителя китайским конкурентам. Об этом стало известно журналистам газеты Figaro из неофициальных источников в Renault, сообщает РИА Новости.
Как стало известно ранее, в начале января компания Renault отстранила троих своих сотрудников, занимающих руководящие должности в фирме, от работы из-за подозрения в экономическом шпионаже. Такое решение было принято после проведения расследования, которое началось еще в августе 2010 года. В ходе разбирательств выяснилось, что работники передавали третьей стороне информацию о технологиях, которые Renault использует при создании электрических автомобилей.
По информации газеты Figaro, украденная информация описывает устройство и функционирование аккумуляторов электромоторов. Данные технологии не были запатентованы, их планировалось применять в электрокарах Renault, которые появятся на рынке не ранее 2012 года. Как показало внутреннее расследование компании, ее сотрудники продавали данные нескольким посредникам, специализирующимся на экономической разведке. Те, в свою очередь, могли перепродавать технологии китайским автопроизводителям.
Компания Renault по-прежнему не раскрывает подробности дела. Ранее ее официальные представители подтвердили факт отстранения от работы троих сотрудников, однако называть имена они отказались. Как стало известно французской газете, скорее всего, в деле замешаны член правления Renault Жан-Мишель Бальтазар, его помощник Бертран Рошетт и заместитель директора проекта электромобилей Матье Тананбаум.
К расследованию дела о промышленном шпионаже подключились французские спецслужбы, которые, как пишет Figaro, также склоны полагать, что конечным покупателем технологий выступали китайские компании. Кроме того, ранее министр промышленности Франции Эрик Бессон призвал правительство усилить меры по защите промышленных секретов тех компаний, доля которых принадлежит государству.
Компания Renault распространила официальную информацию об обновленном фургончике Kangoo. Мировая премьера автомобиля состоится на моторшоу в Брюсселе, который открывается 15 января этого года. В продажу на европейском рынке машина поступит в марте.
Рестайлинговый Renault Kangoo получил модернизированное оформление передней части кузова, включая "затонированные" фары головного света, иные бамперы и боковые зеркала заднего вида (последние окрашиваются в цвет кузова в базовой модификации Authentique и "под серый металлик" в более богато оснащенных Expression и Privilege). Также для автомобиля будет предлагаться три новых варианта окраски кузова. В салоне фургона будут использоваться другие цветовые решения, а список опций машины немного расширится.
На европейском рынке в гамму двигателей новинки войдет 105-сильный двигатель объемом 1,6 литра, способный работать как на обычном бензине, так и на биоэтаноле E85, а также 1,5-литровый дизель, доступный в трех вариантах мощности — 75, 90 и 110 лошадиных сил.
Во Франции цены на обновленный Kangoo будут начинаться от 13 тысяч 499 евро.
Компания Renault объявила цены на "вседорожный" хэтчбек Sandero Stepway, продажи которого начнутся в январе 2011 года. Первоначально автомобиль будет доступен в единственной модификации - с 1,6-литровым двигателем мощностью 84 лошадиные силы и механической коробкой передач. Ее стоимость составит 445 тысяч рублей.
В дальнейшем на российском рынке появится версия с 1,6-литровым 105-сильным мотором и автоматической трансимиссией. Однако когда именно это произойдет и сколько будет стоить такая модификация, пока не сообщается.
Stepway представляет собой вседорожную версию хэтчбека Renault Sandero с увеличенным на два сантиметра клиренсом и защитным обвесом кузова. Впервые автомобиль представили на автосалоне во Франкфурте в сентябре 2009 года. Российская премьера машины состоялась на Московском автосалоне в августе 2010 года.
В настоящее время автомобили Stepway выпускаются на московском заводе "Автофрамос".
Спортивное подразделение компании Renault официально представила раллийную версию автомобиля Megane RS, подготовленную по правилам группы N4, сообщает Turbo.fr. Презентация прошла в рамках финального этапа французского раллийного чемпионата Ралли дю Вар, завершившегося в минувшие выходные.
Раллиийный автомобиль близок к серийному Megane RS. Так, кузов практически идентичен оригинальному, за исключением доработанной крыши. "Мы часто говорим о вкладе спортивных соревнований в конструкцию серийных автомобилей, но в случае Megane RS N4 все наоборот", - подчеркнул руководитель Renault Sport Technologies Реми Деконинк.
Среди основных изменений машины - обновленная подвеска, тормоза Brembo с увеличенными размерами дисков, модернизированный двухлитровый турбомотор и специально разработанная для Megane RS N4 5-ступенчатая коробка передач Sadev. При этом раллийный автомобиль сохранит привод только на передние колеса.
Megane RS N4 станет самым мощным раллийным автомобилем в линейке Renault, в которую сейчас входят Twingo Sport R1 и R2, а также Clio Sport R3. Его использование в гонках будет возможно после омологации в начале 2011 года.
По мнению представителей Renault Sport, новый автомобиль благодаря хорошему сочетанию цены и качества станет серьезной альтернативой на асфальтовых гонках для полноприводных Subaru Impreza WRX и Mitsubishi Lancer Evolution, которые используются в группе N4 в настоящий момент.
Альянс Renault-Nissan планирует учредить в России собственный банк. Об этом корреспонденту "Коммерсанта" сообщили представители нескольких автодилеров.
Информацию о намерениях альянса открыть банк в России подтвердила представитель компании Renault Оксана Назарова. По ее словам, в настоящее время автопроизводитель "находится на этапе детального изучения того, как реализовать эту идею". По словам Назаровой, скорее всего, банк Renault получит имя, под которым работает в других странах, - Renault Credit International.
Банки автомобильных компаний позволяют им выдавать кредит на покупку машин собственных марок на более выгодных условиях, чем другие финансовые организации, за счет того, что часть процентной ставки оплачивает автопроизводитель.
Первым иностранным производителем, открывшим в 2007 году в России собственный банк, стала компания Toyota. Позже к ней присоединились концерны Daimler, BMW, Volkswagen, PSA Peugeot Citroen и компания Mitsubishi Motors.
На моторшоу в Сан-Паулу компания Renault представила концептуальную модификацию модели Sandero Stepway, чьи первые официальные фотографии были распространены в среду, 27 октября.
Новинка, дизайн которой был разработан бразильским отделением Renault, получила двухцветную окраску кузова, оригинальный боди-кит с другим передним и задним бампером, иной решеткой радиатора, защитными накладками на пороги и фарами головного света с голубыми светодиодами. Также на кузов нанесены наклейки с изображением цветов на крыше, боковинах кузова и капоте. По предварительным данным, концепт-кар является предвестником программы по индивидуализации автомобилей Sandero или же новой модификации.
Прототип оснащен 1,6-литровым двигателем мощностью 112 лошадиных сил, способным работать на биотопливе.
Автомобиль Renault Sandero Stepway является "внедорожной" версией хэтчбека Sandero. Машина была впервые представлена в конце 2008 года, а в 2009-м на моторшоу во Франкфурте состоялась премьера этой модели под румынским брендом Dacia, который принадлежит французскому производителю уже 12 лет. Отметим, что с осени текущего года выпуск Renault Sandero Stepway начнется на московском предприятии "Автофрамос".
На автомобильной выставке в Сан-Паулу, которая откроется для широкой публики 27 октября текущего года, компания Renault представит концептуальную модификацию автомобиля Sandero Stepway, чьи первые фотографии-тизеры были опубликованы в среду изданием Gazeta de Alagoas.
Автомобиль был разработан в южноамериканском дизайн-центре Renault совместно с одним из известных бразильских дизайнеров ювелирных украшений. Концептуальная машина выполнена в черно-коричневой цветовой гамме. Прототип получил новые фары головного света с голубыми светодиодами, другой передний бампер, а также рисунки с изображением цветов на боковинах кузова.
"Внедорожная" версия хэтчбека Renault Sandero — Stepway — была представлена в конце 2008 года, а через год на моторшоу во Франкфурте состоялась премьера этого автомобиля под румынским брендом Dacia, который принадлежит французскому производителю с 1998 года. От стандартного Sandero эта модификация отличается увеличенным дорожным просветом, расширенными колесными арками, порогами, другим задним бампером с защитной накладкой в нижней его части, а также наличием защитного обвеса кузова из неокрашенного пластика.
Как сообщалось ранее, с осени текущего года выпуск Renault Sandero Stepway начнется на московском предприятии "Автофрамос". Первоначально планируется изготавливать машины только с 1,6-литровым мотором и МКПП. Позже к ним присоединится и версия с "автоматом". Сейчас на этом заводе собирают машины Renault Logan и Sandero.
В автопарк французской жандармерии в период с конца текущего до декабря следующего года поступят 70 "заряженных" хэтчбеков Renault Megane RS, сообщает издание Le Parisien.
"Меганы" придут на смену автомобилям Subaru Impreza WRX, две трети из которых после четырех лет службы находятся в нерабочем состоянии. По информации Le Parisien, в жандармерии посчитали, что ремонт всех "Импрез" будет слишком дорогостоящим, поэтому было принято решение обновить автопарк, закупив новые машины.
В распоряжение жандармерии будут предоставлены автомобили в модификации Cup с более "зажатой" подвеской, чем у стандартного Renault Megane RS, дифференциалом повышенного трения и 18-дюймовыми колесными дисками. Хэтчбек оснащается двухлитровым бензиновым турбированным двигателем мощностью 250 лошадиных сил, который, по словам представителей французской марки, был "специально адаптирован для соответствия требованиям жандармерии относительно динамики и скорости". Помимо этого, все машины также получили дополнительное оборудование вроде проблесковых маячков и подключенных к полицейской базе данных компьютеров.
Стоимость каждого "Мегана", подготовленного для французской жандармерии, составляет около 30 тысяч евро.
Альянс Renault-Nissan разработают общую платформу для десяти моделей, среди которых будут среднеразмерные внедорожники и седаны. Об этом сообщает AFP со ссылкой на японское издание Nikkei.
Помимо общей платформы, компании планируют стандартизировать 70 автомобильных компонентов, включая оконные стекла и тормоза. Их стоимость (вместе с платформой) составляет около 80 процентов от цены всего автомобиля. При этом унификация этих компонентов позволит автопроизводителям уменьшить себестоимость машин на 30 процентов и экономить несколько миллиардов долларов в год.
Выпуск автомобилей на общей платформе и с унифицированными деталями начнется с 2013 года. По предварительным данным, ежегодно будет производиться до 1,5 миллиона таких машин. Среди них, скорее всего, будут внедорожники Nissan X-Trail, Nissan Qashqai и седаны Renault Fluence, Renault Megane.
Альянс французской компании Renault и японского автопроизводителя Nissan был образован в марте 1999 года. Их совместная разработка платформ и автокомпонентов началась в 2001 году. В настоящее время у автомобилей Nissan и Renault только восемь общих деталей (например, кондиционеры), что практически не сказывается на стоимости конечной продукции.