Самый безопасный автомобиль в мире, созданный в Стране восходящего солнца, конечно же оборудован подушками безопасности. Только вот расположены они не внутри, а снаружи машины. Об этом чуде автомобилестроения пишет сегодня издание AutoMotto.
Японцы славятся своей креативностью и нестандартным подходом в изобретениях разнообразных "полезных" приспособлений, но этот трехколесный электрический концепт, который поставляется с амортизирующими подушками безопасности на внешней стороне, придает новые смысловые оттенки понятию "необычный". Электрический три-мобиль, носящий имя iSAVE-SC1, был разработан на основе исследования, проведенного в университете Хиросимы, местной же компанией Humanix.
В основе создания этого чуда инженерной мысли лежит идея, подсмотренная в природе. Все живые существа обладают мягкой поверхностью, а мех и подкожный жир защищают жизненно важные органы и кости в случае ранений. Поэтому подушки безопасности iSAVE-SC1 и расположены снаружи, защищая его хрупкое содержимое. Впрочем, как утверждают создатели, внутри подушки тоже имеются.
Трехместный Humanix iSAVE-SC1 поставляется с электроприводом, который можно легко заряжать в домашних условиях. Максимальная скорость, которую может развить электрокар, составляет 50 км/час. Информацию о емкости батареи и запасе хода компания пока не сообщила.
Самый безопасный автомобиль мира обойдется покупателям примерно в $10 тысяч. Недешевое развлечение, однако в компании утверждают, что все окупится низкими расходами на техническое обслуживание транспортного средства, которые составят всего 0,1-0,2 от затрат на бензиновый автомобиль.
Серийное производство этого необычного средства передвижения планируется начать весной следующего года.
В следующем году в Европе вводится новая маркировка автомобильных шин. Согласно новым европейским требованиям, с 1 ноября 2012 г. все легковые и грузовые шины, произведенные после июля 2012 г., должны нести на себе дополнительную информацию о трех важнейших характеристиках шин: сопротивлению качению (как влияние на расход топлива и окружающую среду), сцеплении на мокрой дороге (как отражение безопасности шины) и уровне шума (который также является показателем экологической безопасности).
Главная цель новой маркировки – помочь потребителям выбрать более безопасные и экологичные шины, не тратя при этом время на изучение результатов экспертиз и тестов. Проведенное недавно в европейских странах исследование подтвердило, что покупатели предпочитают видеть сравнение в виде установленных оценок (в буквенных символах латинского алфавита от А до G) регламентами ЕС, вместо абсолютных цифр тестов. Некоторые их производители уже сейчас объявили о переходе на новую систему обозначений, в частности Goodyear Dunlop.
Новые правила позволяют производителям самим определять класс шин. В настоящее время в Goodyear Dunlop более 270 водителей-испытателей, инженеров и механиков ведут работу по сбору необходимой информации на 10 тыс. легковых и грузовых шин различных типов и размеров.
"Для таких компаний, как Goodyear Dunlop, которая в прошлом году продала более 70 миллионов шин в странах Европы, Ближнего Востока и Африки, новые требования означают необходимость сертификации тысяч моделей шин различных типоразмеров и маркировку нескольких миллионов шин. Простая операция добавления небольшого стикера на шину требует серьезных изменений в процессы производства и логистики и инвестиций в новое оборудование и обновление IT-систем. Мы уверены, что все эти изменения успешно завершатся к моменту вступления в силу новых требований, которые сделают шины более безопасными как для транспортных компаний, так и для всех покупателей", – сказал руководитель Исследовательского Центра инноваций Goodyear в Люксембурге Жан-Пьер Жозетт.
Гран-при Бахрейна, Кореи и США могут исчезнуть из расписания Формулы-1 в следующем сезоне. Как сообщает Autosport, вопрос об изменении календаря на 2012 год будет рассмотрен на заседании Комиссии Формулы-1 в четверг, 3 ноября. В результате обсуждений Международная автомобильная федерация (FIA) даже может представить новое расписание гонок.
Сложности с гонкой в Южной Корее связаны с желанием организаторов Гран-при снизить вступительный взнос, ежегодно выплачиваемый компании Formula One Management (FOM). Если принимающая сторона будет настаивать на изменении условий контракта, генеральный промоутер Формулы-1 Берни Экклстоун может исключить азиатский этап из календаря чемпионата мира.
Гран-при США может потерять свое место из-за задержки в сроках возведения нового гоночного комплекса в пригороде Остина, штат Техас. «Я не знаю деталей их затруднений. По-моему, сложность заключается в спорах внутри компании-промоутера, – отметил Берни Экклстоун. – В любом случае, мы готовы немного подождать, даже если американский этап появится только в 2013 году. Это не конец света».
Наконец, опасения относительно Гран-при Бахрейна по-прежнему связаны с неспокойной политической обстановкой внутри страны. Народные волнения в островном королевстве до сих пор не улеглись, а это нервирует участников чемпионата мира. Согласно публикации Nextgen-Auto, ссылающейся на бразильскую газету O Estado de Sao-Paolo, ключевые фигуры Формулы-1 уже договорились отменить четвертый этап сезона, запланированный на 22 апреля.
В случае отмены любого из этапов, освободившееся место в календаре может занять турецкий автодром «Истанбул-парк». Гран-при Турции исчез из Формулы-1 из-за убыточности, однако Берни Экклстоун все же рассчитывает убедить местные власти заключить новое соглашение.
Российские владельцы команды Формулы-1 Virgin Racing захотели переименовать гоночный коллектив. Как сообщает Autosport, новым названием команды из британского Диннингтона станет «Маруся». В настоящее время полное официальное наименование конюшни звучит как Marussia Virgin Racing, однако шасси этой команды носит индекс Virgin. Владеющая гоночным коллективом компания Marussia Motors намерена избавиться от приставки Virgin.
Заявка о смене названия была направлена в Комиссию Формулы-1, чье заседание состоится в четверг, 3 ноября. Переименование станет возможно в том случае, если Marussia соберет в свою поддержку 18 голосов из 26. В противном случае конюшня из британского Диннингтона все равно может стать «Марусей», однако в этой ситуации команда потеряет причитающиеся ей деньги за телетрансляции – согласно «Договору согласия» на эти средства могут претендовать только участники чемпионата с неизменными названиями.
Команда Virgin Racing дебютировала в Формуле-1 в 2010 году. В конце того же сезона владелец гоночного коллектива Ричард Брэнсон продал часть акций российскому производителю спорткаров Marussia Motors. В результате сделки президент отечественного автопроизводителя Николай Фоменко занял пост инженерного директора команды, а вся конюшня получила имя Marussia Virgin Racing. За два прошедших сезона эта команда не набрала ни одного очка. В текущем чемпионате Virgin идет на последнем, 12-м, месте.
Ожидается, что корпорация Virgin останется партнером Marussia, а логотипы британской компании по-прежнему будут размещены на бортах гоночных болидов.
На предстоящем заседании Комиссии Формулы-1 будут обсуждаться еще два переименования: Team Lotus надеется стать Caterham AirAsia, а Renault надеется получить добро на название Lotus Racing.
Российский пилот Формулы-1 Виталий Петров, выступающий за команду Lotus Renault GP, примет участие в «Гонке чемпионов».
«Для меня огромная честь стать первым и единственным представителем моей страны в чемпионате мира Формулы-1, а теперь с нетерпением жду своего дебюта в знаменитой «Гонке чемпионов». Прекрасно понимаю, что это не сражение за очки и мы все будем просто приятно проводить время вместе, но, с другой стороны, буду изо всех сил стараться показать максимальный результат. Я никогда не участвовал в подобных мероприятиях, но думаю, что мой небольшой опыт управления раллийными машинами может мне тут пригодиться», – заявил Петров.
Оксана Косаченко, менеджер Виталия Петрова, добавила, что сейчас изучается возможность организации телетрансляции «Гонки чемпионов» для России. Также не исключено, что в скором будущем это мероприятие будет проведено и на территории нашей страны.
На старт «Гонки чемпионов» традиционно выходят самые знаменитые гонщики со всего мира. Так, в шоу примут участие восьмикратный победитель «24 часов Ле-Мана» Том Кристенсен и чемпион DTM Маттиас Экстрем (они выступят за сборную Скандинавии), Роман Гросжан и Себастьен Ожье (Франция), Дженсон Баттон и Энди Приоль (Великобритания), а также четырехкратные победители «Гонки чемпионов» Себастьян Феттель и Михаэль Шумахер (Германия). Кроме того, на соревнование приедет Тревис Пастрана — четырехкратный победитель ралли в США и чемпион экстремальных игр X Games.
«Гонка чемпионов» пройдет 3-4 декабря на стадионе ESPRIT в немецком Дюссельдорфе.
Компания Honda проведет рестайлинг автомобилей семейства Civic нового поколения на год раньше запланированного, сообщает издание AutoWeek. Такое решение было принято из-за критики машин в прессе, а также жалоб американских покупателей на слишком дешевый и жесткий пластик передней панели.
Известное американское издание Consumer Reports, ежегодно публикующее рейтинги надежности автомобилей, впервые исключило Honda Civic нового поколения из своего списка «рекомендуемых машин», а также назвало их «дешевыми» и «неосновательными». Кроме того, журналисты газеты The Wall Street Journal в своем обзоре заявили, что выпуск такого автомобиля является «предательством» по отношению к поклонникам модели.
По словам исполнительного вице-президента американского подразделения Honda Джона Менделя, первоначально предполагалось, что обновленные Civic для рынка США появятся лишь весной 2014 года. Однако после критики представить модернизированные автомобили решено не позже 2013 года.
«Я не знаю как много мы сможем сделать, чтобы исправить ситуацию, и когда именно это произойдет, но замечания Consumer Reports и наших клиентов не останутся незамеченными», – заявил Мендель.
Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) предлагает запретить движение грузовых автомобилей на летней резине в зимнее время. Об этом сообщил журналистам глава Росавтодора Анатолий Чабунин. «Мы предлагаем запретить движение грузовиков на летней резине в период, например, с ноября. Нарушителей надо штрафовать, а транспортному средству запрещать движение (до замены шин)», – сказал он.
При этом А. Чабунин отметил, что такое предложение никак не касается легковых автомобилей, пояснив, что грузовые автомобили создают серьезные помехи дорожному движению в случае аварии.
А. Чабунин также отметил, что данное предложение прорабатывается Росавтодором совместно с Министерством транспорта и ГИБДД. Кроме того, он сообщил о намерениях Росавтодора устанавливать тросовые ограждения на участках федеральных дорог. По его мнению, такие меры способствуют сокращению количества ДТП.
Российский союз автостраховщиков установил единый стандарт урегулирования четырех распространенных спорных ситуаций, в которых пострадавший будет теперь в любом случае получать выплату по ОСАГО.
Изменения уже внесены в документ "Регламент регулирования убытков страховыми организациями-членами РСА по договорам ОСАГО", регулирующий деятельность страховщиков-членов РСА, и начнут действовать с 1 декабря 2011 года, пишет РИА Новости. Было рассмотрено четыре ситуации, ранее считавшиеся спорными, а теперь в подобных случаях страховые компании обязаны будут произвести выплаты по ОСАГО.
Речь идет о следующих ситуациях: когда повреждения произошли не от самого автомобиля, а от отвалившей от него отдельной части; когда повреждения нанесены из-за открывшейся двери автомобиля; если ДТП произошло в результате самопроизвольного движения автомобиля; когда повреждения причинены вне периода использования транспортного средства.
Как уточняет вице-президент РСА Светлана Никитина, в дальнейшем союз планирует данный список расширить. Такая мера позволит сократить количество жалоб на страховые компании, которые ранее принимали решение по подобным ситуациям самостоятельно, и часто даже судебные разбирательства не помогали добиться выплат.
Действующий чемпион мира Себастьян Феттель выиграл дебютную гонку Формулы-1 в Индии. Пилот Red Bull стартовал с поул-позиции, лидировал весь заезд и довел Гран-при до победы. Второе место занял Дженсон Баттон на McLaren. Британец на старте опередил Фернандо Алонсо, а затем обогнал Марка Уэббера в очной борьбе. Пьедестал почета дополнил Алонсо, отстоявший третью позицию под атаками Уэббера.
Следом за гонщиками топ-команд финишную черту пересекли пилоты Mercedes GP, причем Михаэль Шумахер смог одолеть Нико Росберга за счет стратегии. Семикратный чемпион мира опередил своего партнера благодаря затянутому второму пит-стопу. Седьмым клетчатый флаг увидел Льюис Хэмилтон. Изначально гонщик McLaren претендовал на более высокую позицию, но очередное столкновение с Фелипе Массой отбросило британца в глубину призовой десятки.
Соперники соприкоснулись в тот момент, когда Хэмилтон пошел в атаку на Массу по внутреннему радиусу. Пилот Ferrari перекрыл конкуренту траекторию, после чего машину бразильца развернуло, а на McLaren Льюиса оказалось сломано переднее антикрыло. Впоследствии болид Хэмилтона починили, а Массу наказали проездом через пит-лейн за провокацию аварии. Позднее бразилец сошел с дистанции из-за неисправности передней подвески.
Восьмую позицию в Гран-при Индии занял Хайме Алгерсуари на Toro Rosso, девятое место досталось Адриану Сутилу, представляющему Force India. Пилот Sauber Серхио Перес, начавший гонку с 20-й строчки, к финишу пробился в первую десятку, заработав одно очко.
Россиянин Виталий Петров использовал нестандартную тактику, начав Гран-при Индии на жестком комплекте покрышек, и в итоге стал 11-м. Напарник Петрова по Renault Бруно Сенна завершил гонку на 12-й позиции.
Подиум в гонке на трассе Buddh International Circuit позволил Дженсону Баттону закрепиться на второй строчке в генеральной классификации, оторвавшись от преследующих его Алонсо и Уэббера. Досрочно ставший чемпионом Себастьян Феттель также серьезно пополнил очковый запас: теперь на счету немца 374 баллов. Ситуация в Кубке конструкторов не изменилась – места в первой тройке по-прежнему у Red Bull, McLaren и Ferrari.
Следующий Гран-при Формулы-1 состоится на трассе «Яс Марина» в Абу-Даби 13 ноября.
Результаты Гран-при Индии Формулы-1 Место Гонщик Команда Время 1. Себастьян Феттель Red Bull 1.30:35.002 2. Дженсон Баттон McLaren +8.433 3. Фернандо Алонсо Ferrari +24.301 4. Марк Уэббер Red Bull +25.529 5. Михаэль Шумахер Mercedes GP +1:05.421 6. Нико Росберг Mercedes GP +1:06.851 7. Льюис Хэмилтон McLaren +1:24.183 8. Хайме Альгерсуари Toro Rosso +1 круг 9. Адриан Сутил Force India +1 круг 10. Серхио Перес Sauber +1 круг 11. Виталий Петров Renault +1 круг 12. Бруно Сенна Renault +1 круг 13. Пол ди Реста Force India +1 круг 14. Хейкки Ковалайнен Team Lotus +2 круга 15. Рубенс Баррикелло Williams +2 круга 16. Жером д'Амброзио Marussia Virgin +2 круга 17. Нараин Картикеян HRT +3 круга 18. Дэниэл Риккардо HRT +3 круга 19. Ярно Трулли Team Lotus +4 круга
Положение в общем зачете после 17-го этапа Место Гонщик Команда Очки 1. Себастьян Феттель Red Bull 374 2. Дженсон Баттон McLaren 240 3. Фернандо Алонсо Ferrari 227 4. Марк Уэббер Red Bull 221 5. Льюис Хэмилтон McLaren 202 6. Фелипе Масса Ferrari 98 7. Нико Росберг Mercedes GP 75 8. Михаэль Шумахер Mercedes GP 70 9. Виталий Петров Renault 36 10. Ник Хайдфельд Renault 34
Положение в Кубке конструкторов после Гран-при Индии Место Команда Очки 1. Red Bull 595 2. McLaren 442 3. Ferrari 325 4. Mercedes GP 145 5. Renault 72 6. Force India 51 7. Sauber 41 8. Toro Rosso 41 9. Williams 5 10. Team Lotus 0 11. HRT 0 12. Marussia Virgin 0
За девять месяцев 2011 года в Россию было ввезено 670,8 тысячи иномарок, что на 56 процентов больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Самой популярной по объему импорта маркой с начала года остается Toyota (78,2 тысячи автомобилей, +65 процентов), говорится в сообщении агентства «Автостат». Второе и третье место заняли Daewoo (69,1 тысячи машин, +31 процент) и Nissan (68 тысяч автомобилей, +73 процента).
В сентябре лидером по количеству ввезенных в Россию машин стал бренд Nissan – 10,1 тысячи автомобилей (+24 процента). Toyota и Daewoo расположились на второй и третьей строчке – 7,7 тысячи и 7,1 тысячи импортированных машин соответственно.
Всего в сентябре в Россию было ввезено 76,7 тысячи легковых автомобилей (+8 процентов), при этом на подержанные машины пришлось менее одного процента.
В 2010 году импорт легковых машин в Россию увеличился на треть и составил 686,7 тысячи штук.
Двукратный чемпион мира Формулы-1 Себастьян Феттель завоевал 13-ю поул-позицию в сезоне и 28-ю в карьере на Гран-при Индии. Немец остановил секундомер на отметке 1:24,178 – этот результат стал рекордным в недолгой истории автодрома Buddh International Circuit. Второе время показал Льюис Хэмилтон на McLaren, но из-за штрафа британец будет передвинут на пятую позицию. В результате вторым в дебютном Гран-при Индии стартует Марк Уэббер, а третьим Фернандо Алонсо. Чемпион мира 2009 года Дженсон Баттон уйдет в гонку с четвертой строчки.
Квалификация закончилась вылетом пилота Ferrari Фелипе Массы: бразилец пытался улучшить собственное время, когда подвеска его правого переднего колеса не выдержала и надломилась. Неуправляемый болид на трех колесах врезался в стену, но сам гонщик не пострадал. В итоге Масса остался шестым, а седьмое место досталось Нико Росбергу. Первую десятку замкнули Адриан Сутил, Себастьен Буэми и Хайме Альгерсуари.
Россиянин Виталий Петров показал одиннадцатое время, но из-за наказания за столкновение в Южной Корее пилот Renault потеряет на стартовой решетке пять позиций. Таким образом, результат 1:26,319 позволит Петрову начать Гран-при Индии с 16-го места. Напарник Виталия Бруно Сенна стартует 14-м. Семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер, представляющий Mercedes GP, завершил квалификацию на 12-й позиции.
Местный пилот Нараин Картикеян занял 22-е место, уступив напарнику Дэниэлу Риккардо. Тем не менее, индиец будет стартовать впереди партнера, так как на машине австралийца механики в неположенное время заменили коробку передач. Выступающая под российской лицензией команда Marussia Virgin не смогла навязать борьбу HRT и осталась на последнем ряду. Жером д'Амброзио стал 23-м, а Тимо Глок не уложился в 107 процентов от времени лидера и не будет допущен на старт Гран-при Индии.
Гонка на автодроме Buddh International Circuit состоится в воскресенье, 30 октября, в 13:30 по московскому времени.
На Международном автодроме Будды завершилась вторая свободная практика Гран-при Индии, в которой доминировали пилоты Ferrari.
Во второй сессии равных не было бразильскому пилоту Scuderia Фелипе Масса, показавшему на круге время 1:25.706. Для сравнения, победитель первой тренировки Льюис Хэмилтон утром проехал дистанцию на секунду медленнее Массы. Вторым вновь стал Себастьян Феттель, на третьей строчке виртуального подиума оказался еще один представитель Ferrari - Фернадо Алонсо. В шестерку лучших также пробились Льюис Хэмилтон, который за нарушение правил в первой сессии завтра по итогам квалификации потеряет на стартовой решетке три места, австралиец Марк Уэббер из Red Bull и напарник Хэмилтона по McLaren Дженсон Баттон.
Виталий Петров по сравнению с первой тренировкой прибавил одну позицию - вторую сессию "выборгская ракетка" завершил на 11-й строчке. Партнер Петрова по Lotus Renault GP - Бруно Сенна - показал восьмой результат. Тимо Глок из российской команды Marussia Virgin по итогам заездов оказалася на 20-м месте, Жером д'Амброзио - на 22-м. Худшим пилотом во второй тренировке оказался любимец местной публики Нараин Картикеян.
Завтра на Гран-при Индии состоятся третья практика и квалификация.
Результаты второй тренировки Гран-при Индии:
1. Фелипе Масса - Ferrari — 1:25.706; 2. Себастьян Феттель - Red Bull - +0.088; 3. Фернандо Алонсо - Ferrari - +0.224; 4. Льюис Хэмилтон - McLaren - +0.748; 5. Марк Уэббер - Red Bull - +0.794; 6. Дженсон Баттон - McLaren - +1.008; 7. Адриан Сутил - Force India - +1.610; 8. Бруно Сенна - Lotus Renault GP - +1.792; 9. Пол ди Реста- Force India - +2.147; 10. Себастьян Буэми - Toro Rosso - +2.162; 11. Виталий Петров - Lotus Renault GP - +2.184; 12. Камуи Кобаяши - Sauber - +2.344; 13. Серхио Перес - Sauber - +2.583; 14. Хайме Альгерсуари - Toro Rosso - +2.846; 15. Рубенс Баррикелло - Williams - +2.985; 16. Пастор Мальдонадо - Williams - +3.002; 17. Ярно Трулли - Team Lotus - +3.626; 18. Хейкки Ковалайнен - Team Lotus - +4.535; 19. Нико Росберг - Mercedes GP - +5.392; 20. Тимо Глок - Marussia Virgin - +5.763; 21. Михаэль Шумахер - Mercedes GP - +6.098; 22. Жером д'Амброзио - Marussia Virgin - +6.887; 23. Даниэль Риккиардо - HRT - +7.062; 24. Нараин Картикеян - HRT - +7.118.
Генеральный промоутер Формулы-1 Берни Экклстоун поставил под сомнение будущее южнокорейского этапа чемпионата мира. Как сообщает Autosport, 81-летний британец предупредил, что готов исключить заезд на автодроме «Йонгам» из календаря чемпионата мира.
Разговоры о проблемах с окупаемостью Гран-при Южной Кореи начались после того, как промоутер гонки Вон-Хва Парк попросил Экклстоуна снизить сумму вступительного взноса за право на организацию заезда. Руководитель Формулы-1 отверг это предложение, а на прямой вопрос о том, может ли Корея потерять гонку, ответил «Да».
«В жизни есть множество вещей, которые вы не можете себе позволить. Но вы же не обязаны иметь их несмотря ни на что! – заявил Экклстоун. – Мы довольно долго обсуждали условия контракта на проведение Гран-при в Южной Корее, и в итоге пришли к определенным договоренностям. После этого мне немного странно слышать просьбы о повторных переговорах».
Первая гонка Формулы-1 на трассе «Йонгам» прошла в октябре 2010 года. Тот этап сопровождался многочисленными организационными проблемами. Второй Гран-при Южной Кореи состоялся в этом сезоне, однако за прошедший год инфраструктура автодрома не изменилась. Среди причин убыточности гонки в Йонгаме обозреватели называют удаленность трассы от крупных городов, отсутствие отелей поблизости от гоночного комплекса, дороговизну билетов, а также чересчур высокую сумму взноса за право проведения гонки. Следующий Гран-при Южной Кореи намечен на 14 октября 2012 года.
Правительство РФ не поддержало законопроект депутатов от фракции КПРФ, предлагавший запретить приобретать для чиновников автомобили стоимостью более одного миллиона рублей. В правительстве посчитали, что подобная мера не позволит решить проблему расходования бюджетных средств в комплексе. Об этом говорится в документе, опубликованном на сайте Минэкономразвития.
Первоначально законопроект был подготовлен создателями проекта «РосПил», в частности юристом Алексеем Навальным. Документ, который был разослан всем четырем представленным в Госдуме политическим партиям, предлагал внести поправки в действующий закон о госзакупках. Согласно им, госчиновникам и госучреждениям планировалось запретить покупать или модернизировать служебные автомобили на сумму более двух миллионов рублей без разрешения федерального правительства.
Депутаты фракции КПРФ переработали законопроект Навального, ограничив максимально допустимую сумму одним миллионом рублей. Минэкономразвития выступило против этой идеи.
«Расходование бюджетных средств заказчиками не ограничивается закупкой исключительно автомобилей, бюджетные средства могут быть расходованы на такие цели как закупка техники, мебели, выполнение отделочных работ и так далее. Принятие законопроекта, положениями которого ограничивается закупка дорогих легковых автомобилей, не позволяет решить проблему расходования бюджетных средств в комплексе», – говорится в проекте отзыва законопроекта, подготовленного ведомством.
Также в Минэкономразвития отметили, что покупка более дорогих автомобилей, принимая во внимание длительных срок их эксплуатации, может «потребовать меньше расходов средств бюджета, чем более частый ремонт и замена дешевой техники».
На данный момент существует еще один аналогичный законопроект, представленный другой группой депутатов, который предусматривает ограничить максимальную сумму закупки автомобилей на уровне двух миллионов рублей.
Праворульные автомобили можно будет эксплуатировать в России и после вступления в силу нового технического регламента Таможенного союза, в который также входят, помимо нашей страны, Казахстан и Белоруссия. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на первого заместителя председателя правительства РФ Игоря Шувалова.
«У наших партнеров по Таможенному союзу было пожелание вывести праворульные автомобили за рамки технического регулирования на всей территории Таможенного союза – это территория Белоруссии, Казахстана и России. Но мы понимаем, что это было бы очень болезненно для всего Дальнего Востока. Я обещаю: все, кто владеет праворульными автомобилями – могут спокойно ездить на них, если им так удобнее. Так что если волнуетесь – успокойтесь, и успокойте других. Выдавливания праворульных машин с рынка мы не допустим», – заявил Шувалов.
Как сообщалось ранее, по состоянию на 2009-2010 годы наибольшее число праворульных автомобилей было зарегистрировано на Дальнем Востоке. Здесь на подобные машины приходится около 90 процентов от общего числа зарегистрированных транспортных средств.
Новый технический регламент Таможенного союза вступит в силу с июня следующего года. В этом документе содержится запрет на эксплуатацию автомобилей с правым рулем. Исключением являются лишь машины для коммунального хозяйства и содержания дорог, у которых расположения органов рулевого управления с правой стороны обусловлено технологической необходимостью.
Городская гонка Формулы-1 по улицам Джерси-Сити надолго закрепилась в календаре чемпионата мира. Как сообщает информационное агентство Reuters, контракт организаторов будущего Гран-при Америки с генеральным промоутером Формулы-1 Берни Экклстоуном рассчитан на десять лет. Первая гонка на побережье реки Гудзон запланирована на 2013 год.
«Появление Гран-при Формулы-1 спровоцирует резкий скачок в развитии экономики всего региона, – заявил мэр города Уэст Нью-Йорк штата Нью-Джерси Феликс Рок. – Пока все вокруг говорят о создании новых рабочих мест, наш губернатор предпринимает реальные шаги. В Нью-Джерси приедет чемпионат мира – да это же невероятно».
Юрист из Уэст Нью-Йорка Джо де Марко дал свою оценку будущей трассе Гран-при. «Организаторы гонки сравнивают автодром с бельгийским Спа-Франкоршам с примесью духа Монако, – рассказал де Марко. – В соглашении прописано, что гонка будет проходить десять лет, но в то же время документ предусматривает различные корректировки. Будущее этапа в Нью-Джерси будет зависеть от коммерческого успеха Гран-при».
Одним из инвесторов проекта является предприниматель Лео Хиндри-младший, возглавляющий инвестфонд InterMedia Partners. По информации Pitpass, на прошлой неделе американец приехал к Берни Экклстоуну в Лондон и два дня вел с ним переговоры относительно деталей будущей сделки. Сам Экклстоун с 2010 года мечтал о гонке Формулы-1 на фоне небоскребов Манхэттена.
Дебютный Гран-при Америки намечен на июнь 2013 года: ожидается, что городской заезд в Джерси-Сити пройдет через неделю после канадского этапа в Монреале.
Травмированный гонщик Формулы-1 Роберт Кубица вновь начал управлять автомобилем. Об этом в интервью польской радиостанции «Тройка» рассказал лечащий врач пилота Игорь Роселло. Полную расшифровку разговора приводит F1 Talks.
«Надеюсь, Роберт вскоре сможет сесть за руль гоночного болида, так как обычной машиной он уже управляет, – заявил Роселло. – Кубицу нельзя назвать нормальным пациентом – процесс его восстановления протекает быстрее, чем мы того ожидаем. Сейчас он уже может поднимать предметы большим и указательным пальцем правой руки: это удивительно, если учесть, что мы собирались ампутировать эту руку. Конечно, стопроцентная функциональность кисти не вернется к нему никогда, но управлять автомобилем и нажимать кнопки на руле он сможет».
«Впереди Кубицу еще ждет комплекс процедур по повышению подвижности запястья, – добавил Роселло. – Мы говорим о гонщике, а не о пианисте, так что я думаю, возвращение Роберта в Формулу-1 вполне возможно. Я не эксперт в автоспорте и не могу сказать, будет ли он способен пилотировать болид на прежнем уровне, но с точки зрения здоровья дела Роберта идут хорошо».
В настоящий момент на место Роберта Кубицы в команде Renault претендуют Бруно Сенна и Роман Гросжан. По информации Eurosport, переговоры с конюшней из Энстоуна также ведет бразильский ветеран Рубенс Баррикелло. Сможет ли Кубица вернуться в Формулу-1 в 2012 году станет известно к середине ноября.
В состав жюри конкурса, помимо сотрудников редакции журнала Green Car, входит известный телеведущий Джей Лено, гонщик и инженер Кэролл Шелби, президент Совета по охране природных ресурсов Френсис Бейнеке и председатель одной из крупнейших в США организаций по защите окружающей среды Sierra Club Карл Поуп.
В прошлом году победителем конкурса «Зеленый автомобиль года» стал гибрид Chevrolet Volt, который по сумме баллов смог обойти электрокар Nissan Leaf, компактный хэтчбек Ford Fiesta, а также гибридные машины Lincoln MKZ и Hyundai Sonata.
Помимо этого, «Вольт» ранее был признан лучшим автомобилем 2010 года американскими журналами Motor Trend и Automobile, а также стал победителем конкурса «Североамериканский легковой автомобиль и внедорожник года».
В 2013 году Интерконтинентальное раллийное первенство IRC прекратит свое существование. Как сообщает MaxRally, через полтора года гоночная серия войдет в состав чемпионата Европы по ралли. Название IRC будет упразднено, а объединенная серия получит статус европейского первенства.
Представитель телеканала Eurosport, владеющего IRC, Франсуа Рибейро прокомментировал поглощение. «Постоянные участники Интерконтинентальной раллийной серии просили нас сосредоточиться на гонках в Европе, чтобы облегчить логистику и снизить стоимость перевозок, – заявил Рибейро. – К сожалению, объединить IRC с чемпионатом Европы в 2012 году не получится, так как Международная автомобильная федерация уже утвердила календарь на следующий сезон. Но слияние все равно произойдет. Никакой новой аббревиатуры не будет – мы просто примем название чемпионата Европы».
В расписании IRC на следующий сезон фигурирует всего один этап за пределами Европы: это Ралли Азорских островов, проводящееся на португальском архипелаге в центре Атлантического океана. Ранее в календарь IRC входили гонки в Азии, Африке и Южной Америке, но финансовые проблемы организаторов этих заездов привели к их исчезновению из расписания.
Интерконтинентальное раллийное первенство было учреждено в 2006 году каналом Eurosport. В чемпионате принимают участие автомобили категории Super2000: в этом сезоне первые места оспаривают пилоты за рулем Peugeot 207 и Skoda Fabia. За шестилетнюю историю первенства в IRC прошло 56 гонок.
Семикратный чемпион мира WRC Себастьен Леб выиграл асфальтовое Ралли Испании и стал единоличным лидером текущего сезона. Победа на предпоследнем этапе чемпионата позволила французу на восемь очков оторваться от Микко Хирвонена, ставшего вторым. Третье место занял Яри-Матти Латвала.
Леб возглавил Ралли Испании в начале заезда, но на четвертом спецучастке лидерство перехватил Латвала на Ford. Финн сумел создать 16-секундный отрыв, покуда гравийный ночной «доп» Les Garrigues не отбросил гонщика Ford на полминуты назад. На этом спецучастке большинству пилотов помешала пыль, поднятая колесами впереди идущих болидов. В условиях затрудненной видимости участники ралли были вынуждены ехать, ориентируясь только на подсказки штурмана, вследствие чего на «допе» были зафиксированы рекордные отрывы.
Руководство раллийного коллектива Ford поставило перед Латвалой задачу выиграть гонку, не заботясь о сохранности техники – в случае победы финн смог бы отобрать у Леба очки в общем зачете. Тем не менее, Яри-Матти не удалось справиться с Себастьеном: на протяжении большей части гонки разрыв между ними колебался вокруг полуминутной отметки. В итоге, Леб довел Ралли Испании до победы, а Латвала остался позади. На последнем «допе» финн пропустил вперед своего партнера по команде Ford M-Sport Микко Хирвонена по приказу из боксов.
В первый соревновательный день напарник Леба Себастьен Ожье пытался навязать лидерам борьбу, но двойной прокол колеса стоил французу в общей сложности трех минут потерянного времени. Ожье занимал пятую позицию, когда мотор его автомобиля вышел из строя. В результате, Ожье сошел с дистанции и потерял математические шансы на победу в общем зачете.
Четвертым Ралли Испании завершил местный пилот Даниэль Сордо, представляющий MINI. Пятым клетчатый флаг увидел его партнер Крис Мик, а шестая строчка досталась норвежцу Мадсу Остбергу из коллектива Stobart. Россиянин Евгений Новиков смог избежать ошибок и финишировал на седьмом месте, добившись лучшего результата в сезоне. Москвич набрал шесть очков и расположился на 20-й строчке в генеральной классификации.
Чемпион мира по ралли 2003 года Петтер Сольберг начал испанский этап с победы на шейкдауне, но на первом же спецучастке стартового дня норвежец попал в аварию и лишился колеса. В том же самом месте в камень врезался Кен Блок: эти инциденты заставили обоих пилотов прекратить борьбу. На третьем «допе» Ралли Испании покинул Кими Райкконен: на Citroen DS3 финского пилота отказал двигатель.
За одну гонку до конца сезона на счету Леба значится 222 очка, а его ближайший преследователь Микко Хирвонен имеет 214 баллов. Заключительный этап чемпионата мира по ралли пройдет в Великобритании с 10 по 13 ноября.
Результаты Ралли Испании WRC Место Гонщик Автомобиль Время 1. Себастьен Леб Citroen DS3 WRC 4:05.39,3 2. Микко Хирвонен Ford Fiesta RS WRC +2.06,9 3. Яри-Матти Латвала Ford Fiesta RS WRC +2.32,4 4. Даниэль Сордо MINI John Cooper Works +3.24,1 5. Крис Мик MINI John Cooper Works +5.15,0 6. Мадс Остберг Ford Fiesta RS WRC +5.54,2 7. Евгений Новиков Citroen DS3 WRC +9.31,8 8. Хеннинг Сольберг Ford Fiesta RS WRC +9.40,1 9. Деннис Куйперс Ford Fiesta RS WRC +11.13,8 10. Юхо Ханнинен Skoda Fabia S2000 +13.49,2
Положение в общем зачете WRC после 12 этапов Место Гонщик Команда Очки 1. Себастьен Леб Citroen Total 222 2. Микко Хирвонен Ford Abu-Dhabi 214 3. Себастьен Ожье Citroen Total 193 4. Яри-Матти Латвала Ford Abu-Dhabi 146 5. Петтер Сольберг Petter Solberg 110 6. Мадс Остберг M-Sport Stobart 70
Положение в командном зачете WRC после Ралли Испании Место Команда Очки 1. Citroen Total 397 2. Ford Abu-Dhabi 351 3. M-Sport Stobart 145