Чемпионская команда Carlin, выступающая в молодежной Формуле-Renault 3.5, определилась с составом пилотов на будущий сезон. Как сообщает Autosport, ее гонщиками станут новички чемпионата Уилл Стивенс и Кевин Магнуссен. Российским поклонникам автоспорта Carlin известна как команда, приведшая Михаила Алешина к чемпионскому титулу в Формуле-Renault 3.5 в 2010 году. В минувшем сезоне британский коллектив выступил еще более успешно: пилоты Тревора Карлина Роберт Викенс и Жан-Эрик Вернь заняли два первых места по итогам сезона.
В 2012 году в состав Carlin войдет 20-летний британец из Эссекса Уилл Стивенс. Англичанин был в программе поддержки молодых пилотов команды Формулы-1 Honda еще тогда, когда эта конюшня существовала. Несмотря на смену владельца, коллектив из Брэкли продолжил поддерживать пилота – до сих пор Стивенса продвигает Mercedes AMG. В минувшем сезоне Уилл совмещал выступления в британском и европейском первенстве двухлитровой Формулы-Renault. В последнем англичанин был соперником россиянина Даниила Квята, уступив уфимцу по итогам сезона: в общем зачете Стивенс расположился на четвертом месте.
Британский гонщик уже провел две сессии тестов болида Формулы-Renault 3.5 образца 2011 года. В новом сезоне дебютант окажется в равных условиях с опытными пилотами, так как всем предстоит пересесть на новые шасси Dallara. Партнером Уилла Стивенса станет сын экс-пилота Формулы-1 Яна Магнуссена Кевин.
Датчанин присоединился к Carlin Motorsport в 2011 году: 19-летний пилот представлял эту команду в британской Формуле-3. Магнуссен-младший завершил прошедший сезон на второй позиции.
«Несмотря на то, что оба наших гонщика только дебютируют в Формуле-Renault 3.5, их потенциал не нужно недооценивать, – предупредил руководитель команды Тревор Карлин. – Я считаю, что на 2012 год у нас сильный и многообещающий пилотский состав».
Руководители гоночных коллективов Формулы-1 выбрали лучшего пилота 2011 года. По просьбе британского журнала Autosport каждый босс команды составил свою десятку быстрейших гонщиков минувшего сезона. От участия в опросе отказался только шеф Scuderia Toro Rosso Франц Тост. Оставшиеся 11 менеджеров голосовали на условиях анонимности.
По результатам опроса лучшим гонщиком был признан пилот Red Bull Себастьян Феттель. Действующий чемпион мира выигрывает голосование руководителей команд впервые с 2008 года, когда первое место досталось Льюису Хэмилтону. В прошлом сезоне Феттель занял вторую позицию в рейтинге, а годом ранее выиграл голосование.
Следом за немецким гонщиком расположился представитель McLaren Дженсон Баттон, завершивший сезон с вице-чемпионским званием. Прошлогодний победитель рейтинга Фернандо Алонсо потерял два места, расположившись на третьей строке. Льюис Хэмилтон, одержавший в минувшем сезоне три победы, не удержался в призовой тройке: британец спустился на четвертую позицию. Лидирующую пятерку замкнул Нико Росберг.
Лучшим новичком стал Пол ди Реста – шотландцу досталось седьмое место. В рейтинге лучших также дебютировал Михаэль Шумахер: руководители конюшен поставили семикратного чемпиона мира на десятую строчку. Россиянин Виталий Петров в список быстрейших не попал.
Для определения итоговых мест использовалась система начисления баллов Гран-при Формулы-1. Так, обладатель первой позиции в индивидуальной десятке лучших каждого менеджера получал 25 очков, следующему гонщику доставалось 18, а далее по схеме 15-12-10-8-6-4-2-1.
Ранее эксперты еженедельника Autosport уже признавали Себастьяна Феттеля «Лучшим гонщиком 2011 года». Немецкий гонщик также номинирован на награду «Лучшему спортсмену года» по версии Laureus. Соперниками Феттеля в борьбе за этот трофей станут теннисист Новак Джокович, баскетболист Дирк Новицки, футболист Лионель Месси, бегун-спринтер Усейн Болт и велосипедист Кэдел Эванс. Для пилота Red Bull эта номинация cтала второй подряд.
Лучшие гонщики Формулы-1 по версии боссов команд
1. Себастьян Феттель - +1 позиция 2. Дженсон Баттон - +4 позиции 3. Фернандо Алонсо - -2 позиции 4. Льюис Хэмилтон - -1 позиция 5. Нико Росберг -2 позиции 6. Марк Уэббер -2 позиции 7. Пол ди Реста - впервые в рейтинге 8. Адриан Сутил вернулся - в десятку после 2009 9. Хейкки Ковалайнен - вернулся в десятку после 2008 10. Михаэль Шумахер - впервые в рейтинге
В новом сезоне WRC чемпион мира по ралли 2003 года Петтер Сольберг перейдет в заводскую команду Ford. Как сообщает Autosport, норвежец заключил с коллективом Малькольма Уилсона однолетний контракт. Напарником Сольберга станет финн Яри-Матти Латвала, соглашение с которым также истекает в конце 2012 года.
«Чемпионский титул и 13 побед на этапах мирового первенства красноречивей любых слов говорят о навыках и обширном опыте, имеющемся у Петтера», – оценил своего нового пилота шеф автоспортивного отделения Ford в Европе Джерард Куинн.
Примечательно, что на официальном сайте Сольберга норвежец открыто назван «вторым пилотом», в то время как Яри-Матти Латвала обозначен в качестве первого номера.
Сольберг начинал карьеру в WRC на Ford: последним заездом на машине этой марки для пилота стало Ралли Финляндии 2000 года. После этого Петтер перешел в Subaru, а затем организовал собственную команду. Первые сообщения о переговорах Сольберга с Ford появились в конце ноября, а в начале этой недели норвежец протестировал раллийную Fiesta.
Также стало известно, что американский производитель Ford на два года продлил договор с английским ателье M-Sport, доверив этой компании готовить раллийные версии своих «Фиест» для WRC.
В сезоне 2012-го выступать за Scuderia Toro Rosso будут молодые пилоты из программы Red Bull, Даниэль Риккардо и Жан-Эрик Вернь. Они займут места Себастьена Буэми и Хайме Альгерсуари, выступавших за команду с середины 2009 года.
Опыт обоих новых пилотов сравнительно небольшой: 22-летний австралиец Риккардо участвовал в 11 гонках, а француз Вернь, на год его младше, выступал только в пятничных тренировках. Однако руководитель команды Франц Тост уверен, что они смогут хорошо себя показать в грядущем сезоне: оба пилота хорошо вписались в команду и отлично показали себя в текущем году.
Одной из целей Scuderia Toro Rosso с момента создания в 2005 году была помощь начинающим гонщикам из молодёжной программы Red Bull, поэтому обновление состава с привлечением ее участников является логичным продолжением политики команды.
Тост поблагодарил Себастьена Буэми и Хайме Альгерсуари за вклад в команду и пожелал им всего наилучшего.
Руководитель Lotus Renault GP Эрик Булье уточнил принцип подбора пилотов в команду. В интервью Autosport француз объяснил причины, побудившие его уволить Виталия Петрова, заменив его на чемпиона серии GP2 Романа Гросжана.
«Мы с Жераром Лопесом и Эриком Люксом (владельцами инвестфонда Genii Capital, контролирующего Lotus Renault GP – примечание «Мотора») решили четко определить нашу политику по поиску гонщиков, – заявил Булье. – Раз мы хотим стать топ-командой, то нам потребуется все лучшее – включая пилотов. Вы не можете принимать во внимание финансовую поддержку, оказываемую спонсорами гонщика, если у вас есть подлинная настроенность на победы».
«Решение подписать контракт с Гросжаном базируется исключительно на спортивном принципе, – продолжил Булье. – Появление в команде Романа не повлечет никакой финансовый выгоды – ни прямой, ни косвенной. Я счастлив тем, что Genii подтвердила свою приверженность этому плану».
Ранее с аналогичным заявлением выступил исполнительный директор группы Lotus Дэни Бахар, пообещавший впредь не сотрудничать с платными пилотами. По оценкам западных СМИ, за один только 2010 год спонсоры Виталия Петрова заплатили команде Renault 15 миллионов евро, а в минувшем сезоне сумма взноса возросла до 20 миллионов.
Руководитель группы Lotus Cars Дэни Бахар провозгласил смену приоритетов команды Формулы-1 Lotus Renault GP. В интервью известному британскому журналисту Джеймсу Аллену менеджер пообещал больше не нанимать платных гонщиков. По словам Бахара, отныне гоночный коллектив будет ориентироваться на опыт пилотов, а не на размер их спонсорской поддержки.
«Мы решили провести реструктуризацию Lotus Renault GP, – цитирует Бахара Autosport. – Проведенные изменения показывают не только наш настрой и решимость добиться успеха, но и понимание того, что для этого потребуется. Мои основные партнеры Жерар Лопес и Эрик Люкс сказали: «Послушай, нам нужно прекратить продавать места в команде как на аукционе. Успех зависит не от коммерческой стороны вопроса – для победы нам необходимы действительно быстрейшие гонщики». Мы вместе проанализировали ситуацию и решили, что, несмотря на солидную финансовую поддержку со стороны спонсоров Виталия Петрова, мы выберем истинно гоночный подход к управлению командой. Да, в коммерческом плане это осложнит нам жизнь, но мы готовы пойти на риск. Если команде потребуются дополнительные деньги – мы их найдем».
В минувшем сезоне в Lotus Renault GP выступали два платных гонщика. Россиянин Виталий Петров принес в команду 20 миллионов евро, объем инвестиций спонсоров его напарника Бруно Сенны доподлинно неизвестен. В 2012 году этих пилотов сменят чемпион мира Формулы-1 Кими Райкконен и победитель молодежного первенства GP2 Роман Гросжан. Шефом Lotus Renault GP останется Эрик Булье.
«Разумеется, после столь непростого сезона руководитель команды подвергся критике, – отметил Дэни Бахар. – Более того, я уверен, что то был не последний раз, когда люди критически отзывались об Эрике Булье. В то же время, сам Эрик осознает, в каких областях ему необходимо добиться улучшений. Он учится на ошибках. Мы доверяем Булье управлять командой и не видим никаких причин для сомнений в его компетенции».
Комиссия Таможенного союза (Россия, Белоруссия, Казахстан) приняла единый технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств», который начнет действовать в союзных государствах с июня 2012 года, говорится на сайте организации.
Последняя редакция документа запрещает ставить на учет в России праворульные транспортные средства категории М2 и М3, то есть, автобусы и микроавтобусы, тогда как легковые автомобили (категория М1) под этот запрет не попадают. Для жителей Белоруссии и Казахстана действуют более жесткие правила – в них будет нельзя регистрировать праворульные транспортные средства любой категории.
Кроме того, в техрегламенте пропал пункт, который разрешал эксплуатацию автомобиля с красным поворотником. По новому документу, эти огни должны быть исключительно оранжевыми («автожелтыми»).
В июле 2011 года Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (ФГУП «НАМИ») подготовил и направил на рассмотрение в правительство проект единого техрегламента для Таможенного союза. Документ накладывал запрет на использование праворульных автомобилей. Исключение делалось только для машин, предназначенных для коммунального хозяйства и содержания дорог.
В дальнейшем против подобного запрета выступило Минэкономразвития.
За первый сезон в Формуле-1 задолженность команды Marussia Virgin Racing превысила отметку в 35 миллионов фунтов стерлингов. Как сообщает Pitpass, политика расходов гоночного коллектива стала самой неэффективной в чемпионате мира.
Долг образовался в течение первых 14 месяцев существования конюшни – с ноября 2009 по декабрь 2010 года. Основной статьей расходов Virgin Racing в этот период стала оплата услуг конструкторского бюро Ника Вирта. Подконтрольная британскому инженеру компания Wirth Research получила 17,6 миллиона фунтов за свои услуги. Эта фирма построила для Virgin гоночный болид, не позволивший команде подняться выше последнего места в Кубке конструкторов. В июне 2011 года соглашение с Wirth Research было расторгнуто, а сам Ник Вирт лишился поста технического директора Virgin.
Всего за 2010 год гоночная команда потратила 63 миллиона фунтов. В начале существования Virgin британский банк Lloyd's ссудил конюшне 39,2 миллиона фунтов. Сумма платежа по кредиту в 2011 году составила два с половиной миллиона – и команда до сих пор не выплатила взнос. В дополнение к этим деньгам руководству Marussia Virgin Racing придется погасить миллионную задолженность перед банком, оставшуюся с прошлого сезона.
Общий доход Virgin за первые 14 месяцев существования команды составил 30,1 миллиона фунтов: в пять раз меньше, чем у McLaren. В эту сумму входят выплаты спонсоров и отчисления от прав на телетрансляции.
Корреспондент Pitpass смог получить финансовую информацию из отчета, отправленного Marussia Virgin Racing английским властям. Гоночный коллектив подал документы с полугодовым опозданием, из-за чего британский Дом компаний начал процедуру ликвидации команды. Существует ли еще опасность расформирования Marussia Virgin Racing не сообщается.
Правительство РФ утвердило правила проведения технического осмотра транспортных средств. Соответствующие постановления подписал председатель кабинета министров страны Владимир Путин. Новые правила проведения техосмотра вступают в силу с 1 января 2012 г.
Напомним, ранее президент России Дмитрий Медведев подписал закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». Документ устанавливает порядок и периодичность проведения техосмотра находящихся в эксплуатации транспортных средств, а также порядок аккредитации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (заявителей) в целях осуществления деятельности по проведению техосмотра.
Закон вступает в силу с 1 января 2012 г., за исключением некоторых положений. После вступления закона в силу будет действовать переходный период: в течение двух лет аккредитованные дилерские центры, проводящие ТО, будут работать одновременно с центрами, которые сейчас проводят осмотры по договору с ГИБДД. Центры, работающие по договору с ведомством, будут работать на тех же условиях, что и дилерские центры. В том случае, если они смогут успешно работать в условиях конкуренции, они останутся на рынке.
Генеральному промоутеру Формулы-1 Берни Экклстоуну не понравилось увлечение Льюиса Хэмилтона миром шоу-бизнеса. В интервью газете The Guardian британец выразил сожаление решением пилота сменить менеджера. В начале карьеры интересы Хэмилтона представлял его отец, однако затем Льюис уволил его, пригласив на роль персонального агента музыкального продюсера Саймона Фуллера.
«Это катастрофа. С новым менеджментом Льюис встречает тех людей, с которыми он никогда бы не познакомился при других обстоятельствах, – заявил Экклстоун. – Сейчас Хэмилтон находится в том возрасте и обладает таким количеством денег, что он может позволить себе совершать поступки, которых при других условиях он бы не совершил. Я считаю, что сейчас Льюиса окружает множество людей, негативно на него воздействующих».
В числе таких людей Экклстоун назвал знаменитостей, посещающих Гран-при Формулы-1 по приглашению чемпиона мира 2008 года. «Это наша вина, ведь мы поощряем присутствие звезд в паддоке, – признался руководитель Формулы-1. – Это хорошо для спонсоров, которые потом смогут сказать: «О, я видел на Гран-при того-известного-парня-кто-туда-пришел!» Но в этом случае они забывают, что приехали на Формулу-1».
Льюис Хэмилтон неоднократно подчеркивал, что собирается сделать из своего имени «глобальный бренд», повысив собственную узнаваемость. В начале карьеры в Формуле-1 пилот успел дебютировать на театральной сцене, сыграв древнегреческого бога Аполлона в спектакле «Огни Анатолии».
Чемпионский коллектив раллийной серии IRC – команда Skoda – попробует заключить контракт с молодым гонщиком Тьерри Невиллем. Как сообщает MaxRally, 23-летний бельгиец получил приглашение о переходе в чешскую конюшню, однако пока не принял решение относительно своего будущего. В минувшем сезоне пилот выступал на Peugeot, став лучшим представителем французской марки в IRC.
«Skoda предложила мне весьма интересные условия, но я взял время для размышлений, – рассказал Невилль. – Я не добился бы того, что имею сейчас, без поддержки Peugeot, так что вначале я хочу услышать их условия».
Тьерри Невилль участвует в гонках на автомобилях концерна Peugeot-Citroen с 2009 года. В прошлом сезоне бельгиец выиграл Ралли Болгарии в юниорской категории JWRC, пилотируя Citroen C2 S1600, а в минувшем чемпионате Невилль дважды поднимался на верхнюю ступень пьедестала почета в IRC: на счету Тьерри победы на Корсике и в Сан-Ремо.
По сведениям Motorsport-Total, возможной альтернативой переходу в Skoda может стать совмещение выступлений в IRC и WRC. В этом случае Невилль продолжит защищать цвета Peugeot в Интерконтинентальной раллийной серии, тогда как в чемпионате мира Тьерри достанется Citroen DS3. По слухам, бельгиец может стать напарником катарца Нассера Аль-Аттия, заключившего контракт с Citroen на следующий сезон.
Согласно информации ALM Rally, Невилль уже опробовал автомобиль DS3 на двухдневных тестах во Франции. Вместе с ним в испытательных заездах участвовал голландец Кевин Эббринг.
В Штатах названы 10 победителей ежегодного конкурса "Лучший двигатель". Результаты оказались для многих довольно неожиданными, особенно учитывая, сколько значения придают как автопроизводители, так и власти темам экономичности и экологичности двигателей: дело в том, что все 10 агрегатов оказались бензиновыми. Ни дизели, ни электромоторы, ни двигатели на природном газе в список не попали. Правда, есть один двигатель от гибридной силовой установки производства Infinity.
Официальная церемония награждения производителей состоится только в январе 2012 в рамках автосалона в Детройте, но названия агрегатов, попавших в десятку, уже обнародованы. Ими стали:
Стоит отметить, что в конкурсе участвовали только новые или модернизированные двигатели автомобилей, которые можно будет приобрести до конца первого квартала 2012. Стоимость агрегатов по условиям конкурса не должна превышать 55 000 долларов. Оценивают их по целому ряду параметров: помимо мощности это экономичность, технологичность, сила вибрации и уровень шума.
Французский гонщик Роман Гросжан вернется в Формулу-1 в 2012 году. Действующий чемпион молодежной серии GP2 заменит в команде Lotus Виталия Петрова. Таким образом, российский пилот потерял место в чемпионате мира несмотря на существование контракта до конца будущего сезона. Продолжит ли Петров карьеру в Формуле-1 пока неизвестно.
Гросжан является клиентом менеджмент-агентства Gravity, которое возглавляет босс Lotus Renault GP Эрик Булье. По информации Autohebdo, на заседании совета директоров владельцами команды было принято решение оставить Булье на посту руководителя.
Роман Гросжан возвращается в Формулу-1 после двухлетнего отсутствия: последние сезоны француз выступал в сериях Auto GP и GP2. В 2012 году пилот станет партнером чемпиона мира 2007 года Кими Райкконена. Ранее сообщалось, что финансовую поддержку карьере Гросжана оказали нефтяная компания Total и автомобильный производитель Renault.
Международная автомобильная федерация (FIA) установила суммарную длительность гонки Формулы-1. Как сообщается в официальном пресс-релизе, со следующего сезона протяженность заезда не сможет превышать четырех часов. В это время включены все возможные перерывы.
Такое ограничение появилось в правилах после июньского Гран-при Канады, в общей сложности продолжавшегося более четырех часов. Ранее нормы FIA регламентировали только время, затраченное пилотами на непосредственное преодоление гоночной дистанции. Этот пункт в 2012 году останется неизменным: «гоночная» часть Гран-при по-прежнему не должна превышать двух часов.
FIA также прояснила судьбу пилотов, оказавшихся на пит-лейне во время появления красных флагов. Теперь такие участники смогут вернуться в гонку на тех же позициях, на которых они находились до остановки заезда. Ранее спортсменам приходилось пропускать вперед своих соперников, возобновляя Гран-при из хвоста пелотона.
На заседании Всемирного спортивного совета Международная автофедерация поддержала инициативу McLaren о пересмотре правил поведения за пейс-каром. Отныне все круговые пилоты смогут опередить лидеров, вернувшись с ними в один круг. Это позволит избежать неразберихи на рестартах, когда отстающие пилоты начинали вмешиваться в схватку за победу. До настоящего момента любые обгоны за автомобилем безопасности были запрещены.
В дополнение к этим мерам, FIA запретила пилотам срезать повороты во всех сессиях Гран-при. До 2011 года это каралось штрафными санкциями только в гонках и квалификациях, однако теперь спортсмены не смогут этого делать и в тренировках. Всемирный автоспортивный совет уточнил, что запрет на срез поворотов распространяется и на круги выезда из боксов вместе с кругами возвращения. В первый раз эта норма была применена на Гран-при Южной Кореи, однако в тот раз судьи не смогли наказать Себастьяна Феттеля из-за отсутствия формального обоснования.
Наконец, FIA формализовала устное правило «одного смещения», которым достаточно давно руководствуются стюарды. В окончательной редакции правило гласит: «Пилот автомобиля не сможет вернуться на гоночную траекторию, если он оставил ее для обороны позиции». Отныне судьи получат право штрафовать гонщиков, «виляющих» перед соперником во время борьбы.
Руководитель команды Sauber возмутился непоследовательностью решений Международной автомобильной федерации (FIA). В своей колонке для газеты Blick Петер Заубер обвинил FIA в том, что его конюшня не удержала шестую строчку в Кубке конструкторов.
«В середине сезона нашему шестому месту ничего не угрожало, но потом произошла вся эта история с выдувными диффузорами, – написал швейцарец. – Мы остановили все работы в этой области после того, как FIA анонсировала запрет на такую технологию, но затем федерация отменила собственное решение. В результате, нам пришлось защищать собственную позицию в концовке чемпионата, в то время как команды, использовавшие спорную систему, оптимизировали ее и добились серьезного преимущества».
Первый пилот Sauber Камуи Кобаяси поддержал своего босса. «Сезон начинался отлично: у нас были многообещающие зимние тесты, а темп болидов вселял в команду уверенность в собственных силах, – рассказал японец в интервью Autosport. – Но начиная с Гран-при Великобритании Sauber начал испытывать трудности из-за выдувных диффузоров. Мы сосредоточились на развитии других частей машины, однако недостатки в области системы выхлопа привели к нашему отставанию».
«Тем не менее, я могу быть доволен прошедшим сезоном, – добавил Кобаяси. – Думаю, я многое понял за прошедший чемпионат, так что в новом году я буду более подготовленным».
Команда Sauber завершила сезон 2011 года на седьмой позиции в командном зачете, на три очка опередив Scuderia Toro Rosso. Force India, ставшая шестой, оторвалась от швейцарского коллектива на 25 баллов.
С 1 января 2012 года существующие пункты техосмотра автомобилей (ТО) смогут выдавать старые талоны техосмотра. Такое положение содержится во временных правилах обеспечения операторов бланками техосмотра, утвержденных российским правительством. Об этом газете «Ведомости» (номер от 7 декабря 2011 года) рассказал один из разработчиков документа.
Выдавать старые талоны можно будет до конца первого квартала 2012 года. Заниматься этим смогут только те пункты ТО, которые получили право проведения данной процедуры по соглашению с МВД. По словам собеседника газеты, в настоящее время в России насчитывается около трех тысяч таких пунктов. Новые фирмы, получившие разрешение на проведение техосмотра с 1 января 2012 года у Российского союза автостраховщиков, должны будут использовать бланки только нового образца.
По мнению правительства, подобные меры позволят предотвратить нехватку талонов ТО. Ранее для этого же Минтранс снизил степень защиты документов. Ранее предполагалось, что бланки будут печатать на бумаге с «фигурной защитной цветопеременной нитью» и с «элементами, выполненными с помощью орловской печати». Однако в настоящее время в России этим условиям удовлетворяют только несколько компаний, в том числе «Госзнак», который сейчас является основным изготовителем талонов техосмотра.
В июле 2011 года президент России Дмитрий Медведев подписал закон, изменяющий процедуру проведения техосмотра с 1 января 2012 года. В частности, документ отменяет необходимость проходить ТО для автомобилей возрастом младше трех лет. При этом заключить договор страхования общегражданской ответственности (ОСАГО) можно будет только при наличии талона техосмотра.
Кроме того, со следующего года выдачей талонов ТО смогут заняться частные компании, получившие соответствующую аккредитацию у Российского союза автостраховщиков. В свою очередь, РСА будет контролировать работу пунктов ТО, в том числе, проверяя жалобы на недобросовестных операторов техосмотра.
Организаторы ежегодной «Гонки чемпионов» провели жеребьевку участников. Итоги случайного распределения пилотов по группам опубликованы на официальном сайте соревнования. И в командном, и в индивидуальном зачете россиянину Виталию Петрову придется начать заезд с очного противостояния с действующим чемпионом мира Формулы-1 Себастьяном Феттелем.
В Кубке наций восемь команд разделены на две группы. В первую вошли дуэты из Франции, США, Скандинавии и дублирующий состав немецкой сборной. Во второй сойдутся представители Великобритании, Германии, Славянской сборной и «Команды всех звезд». Кубок наций «Гонки чемпионов»
Группа А Франция (Роман Гросжан и Себастьен Ожье) Скандинавия (Том Кристенсен и Юхо Ханнинен) США (Трэвис Пастрана и Брайан Диган) Германия 2 (Тимо Шайдер и Тимо Глок)
Группа B Великобритания (Дженсон Баттон и Энди Приоль) Славянская сборная (Ян Копецки и Виталий Петров) Германия (Себастьян Феттель и Михаэль Шумахер) Команда всех звезд (Дэвид Култхард и Филипе Альбукерке)
По окончании командного этапа соревнование в Дюссельдорфе покинут представители второй сборной Германии, а на смену им придет действующий триумфатор серии DTM Мартин Томчик вместе с трехкратным победителем «Гонки чемпионов» Маттиасом Экстремом. Волей жребия оба пилота попали в группу B, где их конкурентами окажутся Ян Копецки и Себастьен Ожье.
Виталий Петров проведет второй день гонки в группе D: россиянину придется выдержать очные дуэли с восьмикратным победителем «24 часов Ле-Мана» Томом Кристенсеном, собственным напарником по Lotus Renault GP Романом Гросжаном и пилотом команды Red Bull Формулы-1 Себастьяном Феттелем. Каждую пару пилотов ждет двухкруговой заезд по параллельным дорожкам, проложенным по футбольному стадиону ESPRIT. В плей-офф выйдут два лучших представителя каждой группы.
Участники индивидуального зачета «Гонки чемпионов»
Группа А Группа В Группа С Группа D Филипе Альбукерке Маттиас Экстрем Михаэль Шумахер Себастьян Феттель Трэвис Пастрана Мартин Томчик Брайан Диган Том Кристенсен Дэвид Култхард Себастьен Ожье Дженсон Баттон Виталий Петров Энди Приоль Ян Копецки Юхо Ханнинен Роман Гросжан
В морском порту Владивостока задержан контейнер, содержащий автомобильные покрышки с высоким уровнем радиоактивного излучения.
В прибывшем из Японии контейнере находятся шины с высоким радиоактивным фоном. По-видимому, загрязненные покрышки были собраны в районах, подвергшихся радиоактивному излучению после аварии на АЭС "Фукусима-1" весной 2011 года.
По словам Ивана Скогорева, гендиректора компании "Примортехнополис", которая занимается в Приморье утилизацией опасных грузов, в том числе радиоактивных, всего было выявлено 29 радиоактивных покрышек. При этом уровень гамма-излучения и бета-излучения превышает допустимые уровни в несколько раз. Максимальный уровень гамма-излучения достигает 115 микрорентген в час (1,15 мкЗв/час), плотность потока бета-частиц составила до 30 распадов в минуту с квадратного сантиметра площади.
В настоящее время есть несколько вариантов решения проблемы: отправить "фонящие" покрышки обратно в Японию, дезактивировать их либо захоронить.
"Но решение должен принимать собственник груза. Сейчас специалисты Роспотребнадзора и "Примтехнополиса" ожидают этого решения", - уточнил Скогорев в интервью агентству "Интерфакс".
Легендарная команда серии INDYCAR Newman/Haas Racing прекратила свое существование. Об этом сообщает официальный сайт чемпионата. Newman/Haas Racing является одним из ключевых игроков в INDYCAR: наряду с Penske и Ganassi эта конюшня входит в тройку наиболее успешных и популярных команд серии.
«Экономическая ситуация больше не позволяет нашей команде выступать в гонках с открытыми колесами», – гласит официальное заявление владельца конюшни Карла Хааса.
В последнее время Newman/Haas Racing испытывала серьезные финансовые трудности. После ухода титульного спонсора McDonald's в 2008 году коллектив перманентно находился в поиске денег. Перед началом минувшего чемпионата жена Карла Хааса Бернадетт инвестировала в команду собственные средства, однако это не помогло. В четверг, 1 декабря, 33 сотрудника Newman/Haas Racing на базе в Линкольншире, штат Иллинойс, получили уведомления о роспуске коллектива. Ожидается, что вся деятельность команды будет прекращена к 31 декабря.
Newman/Haas Racing была основана в 1983 году, когда участник гонок на выносливость Карл Хаас и любитель автоспорта актер Пол Ньюман решили объединить усилия для того, чтобы попасть в серию IndyCar. Уже на второй год своего существования команда одержала победу: чемпионский титул Newman/Haas Racing принес экс-пилот Формулы-1 Марио Андретти. Спустя семь лет его сын выиграл для того же гоночного коллектива второй титул.
Основные гоночные успехи семейства Андретти в INDYCAR связаны с конюшней Пола Ньюмана и Карла Хааса. В 1984 году титул этой команде принес Марио, а в 1991-м – Майкл Андретти (на фото).
«Закрытие Newman/Haas Racing знаменует собой окончание прекрасной эры в автоспорте, – приводит слова Майкла Андретти Speed TV. – Я буду невероятно скучать по этой команде».
Всего на счету Newman/Haas Racing восемь чемпионских званий в американских гонках с открытыми колесами. В 1993 году в составе этого коллектива титул выиграл чемпион мира Формулы-1 Найджел Мэнселл, а спустя девять лет победу праздновал бразилец Кристиано да Матта.
С 2004 по 2007 год Себастьен Бурдэ выиграл четыре чемпионских титула серии ChampCar на болиде, подготовленном Newman/Haas Racing. На фото француз после финиша квалификации марафона «Инди-500» 2005 года.
«Для меня это очень грустная новость, – рассказал четырехкратный чемпион ChampCar Себастьян Бурдэ, проведший в Newman/Haas Racing пять лет. – Эта команда стала для меня второй семьей. Надеюсь, что все механики и инженеры смогут быстро найти себе новую работу».
С 2007 по 2010 год команда выступала под именем Newman/Haas/Lanigan, так как долю приобрел бывший совладелец Conquest Racing Майк Ланиган, однако затем американец отошел от дел, а конюшня вернула себе прежнее название. В 2008 году в возрасте 83 лет скончался один из основателей коллектива Пол Ньюман, а в минувшем сезоне 81-летний Хаас из-за болезни был вынужден передать бразды правления жене. На протяжении всего ноября руководство Newman/Haas Racing искало спонсоров на 2012 год, однако ни одна компания так и не заинтересовалась чемпионской конюшней.
Последние пилоты Newman/Haas Racing: в 2011 году канадец Джеймс Хинчклифф (слева) стал «Новичком года», завершив сезон на 12-й позиции, а 37-летний Ориоль Сервия провел свой лучший чемпионат в карьере, заняв четвертое место в общем зачете.
У Newman/Haas Racing было соглашение о намерениях с компанией Honda, по которому японский автопроизводитель должен был снабжать конюшню своими моторами в 2012 году. Ожидается, что теперь освободившиеся двигатели достанутся Sarah Fisher Racing.
Чемпион мира Формулы-1 2007 года Кими Райкконен намерен протестировать гоночный болид Renault R31, использовавшийся командой в минувшем сезоне. В интервью газете Turun Sanomat финн заявил, что рассчитывает опробовать этот автомобиль вопреки мораторию на тесты. Обойти запрет помогут шины: вместо традиционной резины Pirelli P Zero на машину установят покрышки из молодежной серии GP2.
«Пожалуй, я воспользуюсь открывающейся возможностью и приму участие в тестах, – отметил Райкконен. – Я пока не знаю, когда будет готов новый автомобиль, а заезд в машине нынешнего сезона поможет мне привыкнуть к Формуле-1».
Экс-чемпион мира также рассказал некоторые подробности относительно своего трудоустройства в Lotus Renault GP. «Я понял, что хочу вернуться в Формулу-1 в мае, когда вышел на старт гонки NASCAR, – поведал Райкконен. – В тот момент во мне вспыхнула искра, и чем больше времени проходило, тем сильнее было мое желание. Возможно, я мог бы продолжить гоняться в ралли, но прямое соперничество с другими пилотами на трассе – это совсем другое. Мне не хватало острой борьбы колесо-в-колесо».
«Мы долгое время вели переговоры с Williams, а когда там ничего не получилось, переключились на Renault, – добавил финн. – Сделка была заключена очень быстро: на все согласования ушли три недели. В минувший понедельник я первый раз в жизни поговорил с Эриком Булье по телефону. В пятницу (Кими имеет в виду 2 декабря – примечание «Мотора») я приеду на базу команды в Энстоуне, а в следующий раз я появлюсь там на Рождественской вечеринке».
«Кими вернулся туда, где и должен быть, – заключил менеджер пилота Стив Робертсон. – Кажется, все знали о наших переговорах с Williams. Они продолжались несколько недель, но в последний момент сделка сорвалась. А незадолго до Гран-при Абу-Даби с нами связался Эрик Булье и мы быстро все уладили. Сейчас на рынке много пилотов Формулы-1, так что нам нужно было действовать быстро».