Новости Разное / страница 54
Россию ждет дефицит топлива
Летом 2010 года в России ожидается дефицит бензина, пишет "Российская газета". По мнению экспертов, это может привести к удорожанию топлива на 10 процентов.

Нехватка бензина может возникнуть в результате ввода нового технического регламента "Евро-4". Это потребует от нефтезаводов проведения реконструкции, а значит, и временного снижения производства. По мнению директора Русского топливного агентства Сергея Цукасова, дефицит позволит компаниям завышать цены на топливо. Удорожание станет заметным ближе к июню. Скорее всего, оно составит 8-10 процентов без учета колебаний цен на мировом рынке.

Реконструкция нефтеперерабатывающих заводов и установка на них нового оборудования закончится в конце 2010 - начале 2011 года. До тех пор бензина будет выпускаться меньше, чем обычно. Зато после модернизации аналитики обещают возвращение прежнего объема топлива, причем его качество будет лучше того, к которому привыкли российские водители.

Кроме того, в следующем году цены на бензин могут снизиться. Это произойдет, если правительство примет закон, по которому размер акцизы будет зависеть от класса бензина, рассказал вице-президент Российского топливного союза Евгений Аркуша. Чем выше класс бензина, тем ниже будут акцизы на него.

По мнению экспертов, главные причины высокой стоимости топлива в России - монополизм на рынке и высокая налоговая нагрузка. С первым уже пытается бороться Федеральная антимонопольная служба, которая предлагает ввести единую формулу цен для всех участников рынка. Что касается налогов, то в настоящее время на них уходит 60 процентов прибыли компаний, тогда как в США - всего 20 процентов. По словам Евгения Аркуши, при "американских" условиях бензин Аи-92 в России мог бы стоить 12-13 рублей за литр, а не 21-22 рубля, как сейчас.

Ранее сообщалось, что топливо будет дорожать из-за роста цен на оптовом рынке нефтепродуктов, а также из-за сезонного фактора.
Названы автомобили с самыми красивыми интерьерами
Американское издательство Ward’s Automotive Group, выпускающее журналы и книги об автомобилях более 80 лет, выбрало самые красивые автомобильные интерьеры 2010 года. Для того чтобы определить лидеров в шести основных и четырех дополнительных номинациях, редакторам издательства пришлось опробовать и осмотреть 40 автомобилей.

В список претендентов вошли автомобили 2010 модельного года или машины, чей интерьер был обновлен в этом году. При выборе "самых-самых" учитывался дизайн, эргономика, комфорт, безопасность и богатство интерьера. В итоге список победителей выглядит так:

Массовый автомобиль стоимостью до 29 тысяч 999 долларов - Subaru Outback;
Автомобиль премиум-класса - Infiniti M56;
Гибридный автомобиль - Lexus HS 250h;
Спорткар - Chevrolet Camaro;
Массовый внедорожник/пикап стоимостью до 39 тысяч 999 долларов - Chevrolet Equinox;
Внедорожник/пикап премиум-класса - Volvo XC60.

Специальными наградами были отмечены Acura ZDX, Mazda3 MPS, BMW 550i Gran Turismo и Porsche Panamera Turbo.
Прототип "народного автомобиля" Прохорова покажут в декабре

Компания "Онэксим" Михаила Прохорова планирует запустить в серийное производство "народный гибрид" - недорогой автомобиль с гибридным силовым агрегатом - в июле 2012 года. При этом, первые прототипы будущей новинки покажут уже в декабре текущего года. Об этом говорится в презентации проекта, размещенной в официальном блоге компании "Онэксим".

На реализацию данного проекта группа "Онэксим" планирует выделить 150 миллионов евро. Технологическим партнером создания серийного "гибрида" станет компания "Яровит", которая изначально разработала данный проект. "Онэксим" станет владельцем 51-процентной доли проекта, а "Яровит" - 49-процентной.

Как сообщалось ранее, серийный "гибрид" от компании "Онэксим" будет приводиться в движение парой электромоторов, вращающих задние колеса - их суммарная мощность составит 50 кВт (около 70 лошадиных сил). Питаться электромоторы будут от блока батарей, скорее всего, литий-ионных, которые смогут подзаряжаться либо при торможении, используя систему рекуперации энергии, либо от компактного двигателя внутреннего сгорания, работающего на природном газе.

Максимальная скорость машины составит 120 километров в час, запас хода - 400 километров. Расход топлива у ДВС не превысит 3,5 литра на сто километров пробега. Ранее также сообщалось, что стоимость гибридного автомобиля будет находиться в пределах 10 тысяч долларов при объемах производства в 10 тысяч машин в год.

Как будет выглядеть "народный автомобиль" от компании "Онэксим" пока не известно - в презентации были опубликованы лишь несколько поисковых эскизов с возможным обликом новинки.

Бразилия войдет в четверку крупнейших авторынков мира
В 2010 году Бразилия может обогнать Германию по количеству проданных автомобилей и занять четвертое место в рейтинге крупнейших авторынков мира. Такой прогноз приводит агентство Bloomberg со ссылкой на аналитиков исследовательских компаний IHS Global Insight Inc. и J.D. Power & Associates.

Специалисты оценивают рынок Бразилии как молодой и быстрорастущий. По итогам 2009 года в стране было реализовано 3,1 миллиона автомобилей, тогда как в 2010 году эта отметка может достигнуть 3,4 миллиона. Между тем, на родине автомобиля наоборот наблюдается упадок рынка, а соответственно, и снижение продаж. В 2009 году в Германии было продано четыре миллиона автомобилей, но в 2010 году немцы, по мнению аналитиков, приобретут всего три миллиона машин.

В марте 2010 года в Бразилии было продано 274,5 тысячи автомобилей - на 28 процентов больше по сравнению с показателями прошлого года, лидером продаж стал концерн Volkswagen, за ним следуют Fiat SpA и General Motors.

Аналитики связывают подобный рост рынка с эффективной программой кредитования. Если два года назад за автомобиль приходилось переплачивать 37 процентов, а максимальный срок кредита составлял всего 36 месяцев, теперь бразильцы могут приобрести автомобиль на более выгодных условиях: заплатив дополнительно 25 процентов от стоимости машины и получив рассрочку на 80 месяцев. Таким образом, количество жителей, которые могут воспользоваться кредитной программой, увеличилось с 10 до 16 процентов. В настоящее время население Бразилии составляет 206 миллиона человек.

По итогам 2009 года, самым большим автомобильным рынком мира был признан Китай, где за прошлый год было реализовано 13,5 миллиона машин. На втором и третьем месте - США и Япония с результатами 10,4 миллиона и 4,6 миллиона автомобилей соответственно. Германия заняла четвертое место и стала лидером среди европейских стран.
На вторичном авторынке наблюдается быстрый рост предложений
В марте на вторичном авторынке произошел сезонный всплеск предложения – за месяц количество продаваемых автомобилей выросло почти вдвое. Как сообщает система вертикального поиска SmartUs.ru, если в феврале было зарегистрировано около 394,5 тысяч интернет-объявлений о продаже машин, то в марте их количество превысило 717,5 тысяч.

Также можно отметить рост цен на б/у отечественные автомобили до трех лет – они подорожали почти на 7%. Между тем, общая тенденция роста цен не подтвердилась, а иномарки до трех лет даже подешевели, причем в среднем классе на заметные 3,36%.

По сравнению с мартом 2009 года в текущем году больше всего подорожали самые ходовые машины – в категории до трех лет это бюджетные иномарки (8,95%), в возрастных категориях 3-5 и 5-7 лет – иномарки среднего класса (5,94% и 12,85%), а среди 7-10-летних машин – марки класса премиум (0,27%).
ГИБДД отремонтировала "Мерседес" участнику "живого щита" на МКАДе
Москвич Станислав Сутягин получил из ремонта свой "Мерседес", пострадавший при организации "живого щита" на МКАДе, сообщает "Московский комсомолец". Ремонт, произведенный за счет ГИБДД, автовладельца устроил.

Результаты экспертизы, после которой можно было начать ремонт, пришли 31 марта. Ранее СМИ сообщали, что ремонт затягивался из-за сомнений работников прокуратуры. Те утверждали, что Сутягин сам поставил машину на проезжей части боком. Однако автовладелец заявил, что у него есть свидетели, которые подтверждают, что это было сделано по указанию сотрудников ГИБДД.

5 марта сотрудники ДПС на участке МКАД между Щелковским и Ярославским шоссе использовали автомобили граждан, чтобы создать заграждение и поймать преступников. При этом водителей и пассажиров оставили в машинах. Автомобиль преступников протаранил живой щит и скрылся, машины получили повреждения, люди не пострадали.

История с "живым щитом" вызвала крупный скандал в обществе после того, как Сергей Сутягин рассказал о произошедшем в видеоролике на YouTube. После этого милицейское начальство признало действия сотрудников ДПС некорректными, в отношении организаторов заграждения возбудили уголовное дело по статье "злоупотребление должностными полномочиями", а министр Рашид Нургалиев пообещал потерпевшим выплатить компенсации и отремонтировать машины.

После происшествия на МКАДе столичное отделение Федерации автовладельцев России провела несколько пикетов с требованием отставки начальника ГИБДД Москвы Сергея Казанцева.
Водитель выпрыгнул с восьмого этажа из-за лишения прав
Житель Санкт-Петербурга пытался покончить жизнь самоубийством после того, как его лишили водительского удостоверения, сообщает "Фонтанка.ру". Инцидент произошел вечером в воскресенье, 11 апреля, на улице Камышовой: 32-летний мужчина выбросился из окна своей квартиры на восьмом этаже, но несмотря на полученные после падения травмы, выжил и сейчас находится в Военно-медицинской академии.

По предварительной информации, мужчина решил свести счеты с жизнью после того, как сотрудники Госавтоинспекции отобрали у него водительские права. Именно так он объяснил свой поступок жене, также пожаловавшись на то, что "в жизни у него в последнее время все не складывается".

Это не первая за последнее время в России попытка самоубийства из-за лишения прав. В январе этого года саратовский автомобилист решил повеситься в своей квартире на следующий день после того, как инспекторы ГИБДД отобрали у него водительское удостоверение. Случай закончился летальным исходом.
Сквозная автодорога "Москва - Владивосток" появится до конца года
До конца 2010 года будут завершены работы по строительству сквозной автомобильной дороги, соединяющей Москву и Владивосток. Об этом сообщил премьер-министр России Владимир Путин на заседании по вопросам развития Сибири, передают "Вести". В настоящее время ведутся работы по восстановлению и строительству дорог в труднодоступных регионах.

По словам Владимира Путина, дорога должна стать "современным транспортным коридором", который позволит "эффективно обустроить социально-экономическое пространство Сибири". Кроме того, премьер заявил о необходимости сделать данный маршрут безопасным и удобным.

Всего в 2010 году в России планируется ввести в эксплуатацию около тысячи километров федеральных дорог и еще 3,5 тысячи - отремонтировать. Эти работы пройдут в рамках программы "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)", на реализацию которой будет потрачено 1,5 триллиона рублей. Среди приоритетных направлений - реконструкция трасс М-1 "Беларусь", М-3 "Украина", М-4 "Дон", М-10 "Москва – Санкт-Петербург", а также строительство Центральной кольцевой автодороги в Московской области.
В марте продажи новых автомобилей в России снизились на 7 процентов
В марте 2010 года объем продаж новых легковых автомобилей в России по сравнению с аналогичным периодом 2009 года снизился на семь процентов (или на 10 тысяч 190 штук), сообщает Ассоциация европейского бизнеса в России. Всего в прошедшем месяце была реализована 126 701 машина.

Падение продаж в первом квартале 2010 года по сравнению с январем-мартом 2009 года составило 25 процентов. За первые три месяца текущего года было продано на 96 756 автомобилей меньше, чем раньше. Несмотря на это, аналитики позитивно оценивают итоги продаж с начала года, отмечая, что с каждым последующим месяцем количество покупаемых машин постепенно увеличивается. Так, в январе 2010 года было продано чуть менее 74 тысяч, а в феврале - уже 92 тысячи машин.

Как и в предыдущие месяцы, в марте этого года у большинства автокомпаний наблюдалось снижение продаж по сравнению с тем же периодом в прошлом году. Наихудшие результаты у компаний "Иж" (минус 100 процентов), BYD (минус 92 процента) и Saab (минус 64 процента). Наибольший рост продаж продемонстрировали Isuzu (плюс 367 процентов), Iveco (плюс 263 процента) и Chery (плюс 125 процентов).

Лидером продаж новых автомобилей в России по-прежнему остается "АвтоВАЗ", сумевший реализовать в марте 2010 года 34 177 автомобилей - на четыре тысячи больше, чем в прошлом году. Значительно отстает Chevrolet, продавший в прошлом месяце 9370 машины и занявший второе место по количеству реализованных автомобилей. "Серебряный призер" прошлогоднего марта - Ford - в предыдущем месяце продал всего 7433 автомобиля (на 35 процентов меньше показателя 2009 года) и стал только четвертым.

Самым востребованным автомобилем среди россиян по-прежнему остается Lada Priora - в марте 2010 года было приобретено почти девять тысяч таких машин. На втором месте - Lada Samara (7942 автомобиля), на третье поднялись классические "Лады" (6912 машин), пользующиеся огромной популярностью в рамках государственной программы по утилизации. По мнению аналитиков, благодаря этой программе значительно повысился интерес к автомобилям, произведенным на территории России: девять из десяти самых популярных моделей были собраны в России. Помимо уже упомянутых, это Lada Kalina, Ford Focus, Renault Logan, Lada 4x4, Chevrolet Lacetti.
Бензин в России подорожал из-за весны
За март 2010 года цены на бензин в Москве выросли в среднем на два процента, сообщает газета "Ведомости". По прогнозам экспертов, в ближайшее время стоимость топлива увеличится по всей России.

По данным Московской топливной ассоциации, за первый весенний месяц в столице цена на бензин Аи-95 увеличилась на два процента, Аи-92 - на 2,2 процента, дизельное топливо - на 1,7 процента. Сейчас средневзвешенная цена на московских заправках составляет: 19,86 рубля за литр дизтоплива, 19,33 рубля за Аи-80, 22,11 рубля за Аи-92 и 23,95 рубля за Аи-95. Как рассказал "Ведомостям" аналитик информационно-аналитического центра "Кортес" Павел Строков, удорожание наблюдалось во всех регионах России, однако происходило оно в 2-2,5 раза медленнее, чем в Москве.

Один из факторов повышения цен на топливо - сезонный, связанный с увеличением спроса на бензин в преддверии посевной компании. Как правило, осенью и зимой цены снижаются, тогда как весной начинают снова расти. В этом году в России топливо начало дорожать еще в феврале, однако гораздо медленнее, чем в марте.

Еще одной причиной повышения цен на топливо аналитик называет и увеличение стоимости сырья в марте - в среднем на 8,7 процента. На него уже отреагировал оптовый рынок нефтепродуктов: например, стоимость одной тонны Аи-95 увеличилось на 4,18 процента, тогда как тот же объем летнего дизеля подорожал на 7,21 процента. Такое увеличение повлечет за собой рост на розничном рынке, однако удорожание будет "адекватным".

В настоящее время Федеральная антимонопольная служба (ФАС) рассматривает повышение цен на нефтепродукты как рыночный процесс, сообщили "Ведомостям" в ведомстве. Однако ФАС внимательно следит за действиями нефтяников и, в случае выявления нарушений, готово возбуждать дела.

Между тем, рост цен на топливо наблюдается и в Америке. Управления энергетической информации США прогнозирует повышение цен за лето 2010 года на 3,5 процента по сравнению с нынешними ценами и на 16 процентов по сравнению с летом 2009 года.

Ранее сообщалось, что около 40 процентов цены от бензина в России составляют различные налоги: акциза, НДС и налог на добычу полезных ископаемых.
Германия увеличила экспорт автомобилей в два раза
В марте 2010 года немецкие автопроизводители экспортировали 419 тысяч машин - в два раза больше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщает The Associated Press. Такие данные опубликовала Ассоциация немецких автопроизводителей.

Всего за первый квартал 2010 года немцы экспортировали 1,05 миллиона автомобилей - на 47 процентов больше, чем за первые три месяца в прошлом году. При этом уровень продаж в самой Германии в марте этого года значительно упал, в то время как в большинстве стран он, наоборот, увеличился. В прошлом месяце немцы приобрели 295 тысяч автомобилей - на 27 процентов меньше по сравнению с мартом 2009 года.

Всего в 2009 году Германия экспортировала более 3,4 миллиона автомобилей, этот показатель сократился на 17 процентов по сравнению с 2008 годом. Однако, согласно данным Ассоциации немецких производителей, в 2009 году Германия стала одной из немногих стран, в которой продажи автомобилей увеличились. В прошлом году немцы зарегистрировали 3,8 миллиона новых машин - на 23 процента больше, чем в 2008 году. Высокие прошлогодние показатели обусловлены действием программы по утилизации автомобилей, которая в Германии пользовалась высокой популярностью.
Гонки Формулы-1 пройдут в России в 2012 году

Российский этап Формулы-1 состоится уже в 2012 году. По словам владельца прав на Формулу-1 Берни Экклстоуна, гонки пройдут либо в Москве, либо в Сочи, столице Олимпиады-2014. Об этом сообщает издание Sportbusiness.com.

Кроме того, Формула-1 вернется в США и пройдет на новой трассе в Нью-Йорке – под ее строительство власти подобрали уже три подходящих участка в Манхэттене. При этом, через два или три года число этапов Ф-1 вырастет до 20 штук.

Ранее с предложением провести гонку Формулы-1 в России выступала Оксана Косаченко, менеджер первого российского пилота в чемпионате мира Виталия Петрова. По ее словам, самым подходящим местом для российского этапа является Санкт-Петербург – и с точки зрения логистики, и с точки зрения привлекательности для туристов.

Cтроительство еще одной гоночной трассы, которая могла бы принять гонки Формулы-1, началось еще в 2008 году в Волоколамском районе Московской области. Проект автодрома Moscow Raceway был создан известным немецким архитектором и проектировщиком гоночных трасс Германом Тильке (Hermann Tilke). Исполнительным директором проекта был назначен Ганс Гайст (Hans Geist), являющийся бывшим управляющим гоночных трасс в Австрии (А1-Ring) и Бахрейне. Стоимость строительства Moscow Raceway оценивалась в 5,5 миллиарда рублей.

Однако в 2009 году из-за кризиса строительство автодрома было заморожено на два года. Теперь запуск трассы ожидается в конце 2011 года.

Путешествовать на автомобиле по Европе станет дешевле
С 15 апреля для российских автомобилистов уменьшится стоимость "зеленой карты" - примерно на 8-9 процентов, сообщает Российский союз автостраховщиков.

Так, европейская "зеленая карта" сроком на 15 дней обойдется владельцу легкового автомобиля в 1420 рублей вместо нынешних 1550. Для путешествия по Украине, Беларуси и Молдовы на тот же срок и за ту же машину нужно будет заплатить 480 рублей - на 50 рублей меньше, чем сейчас. Стоимость годовой европейской карты для легковушек составит 12 880 рублей вместо нынешних 14 050 рублей.

На данный момент в систему "Зеленая карта" входят 45 стран из Европы, Африки и Азии, в том числе и Россия. Въезд на территорию этих государств на автомобиле без соответствующего страхового полиса запрещен. С начала 2009 года продажа "зеленых карт" в России осуществляется страховыми компаниями в рамках единого тарифа. Его корректировка проходит каждый квартал с учетом изменения курса евро по отношению к рублю.
Минтранс адаптирует евростандарты под российскиие дороги
Минтранс РФ работает над новыми стандартами качества автодорог, которые в дальнейшем будут учитываться при строительстве дорожного полотна в России. Об этом заявил министр транспорта Игорь Левитин на совещании у президента Медведева. По словам Левитина, для подготовки проекта "были взяты стандарты ряда европейских стран".

Помимо этого, Минтранс отчитался о подготовке документов для передачи автотрасс М-1 "Беларусь" (Москва-Минск) и М-4 "Дон" (Москва-Новороссийск) в ведение государственной компании "Российские автомобильные дороги". В соответствии с распоряжением правительства, до 1 мая 2010 года процесс передачи должен быть полностью завершен.

Кроме того, чиновник сообщил, что министерством были определены источники финансирования "Автодора" на 2010-2012 годы, и напомнил, что в прошлом году была принята программа "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)", определяющая деятельность компании до 2015 года включительно. В ее рамках планируется увеличить протяженность дорог федерального значения, расширить пропускную способность проблемных трасс и снабдить некоторые населенные пункты дорогами с твердым покрытием.

В первую очередь "Автодор" намерен построить и реконструировать 1380 км автомагистралей федерального значения, включая 240,5 км трассы М-1 "Беларусь", 122 км шоссе М-3 "Украина", 704,6 км автодороги М-4 "Дон", 259 км М-10 "Москва – Санкт-Петербург", а также 54 км Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) в Московской области. На эти цели будет потрачено 1487,4 миллиарда руб. Общий объем финансирования программы развития транспортной системы России составит 4341,93 миллиарда руб.

Президент РФ Дмитрий Медведев заявил о необходимости снижения стоимости строительства и эксплуатации дорог в России. По его словам, в прошлом году только на содержание федеральных дорог было потрачено больше 67 миллиардов руб., и чем больше будет строиться дорог, тем выше будут расходы на их содержание. "В этой связи важнейшая задача - снизить стоимость строительства и удельные расходы по дальнейшей эксплуатации объектов инфраструктуры..."

Для выполнения этих задач, по мнению президента, необходимо менять технологии строительства дорог и "делать это нужно максимально быстро". Кроме того, Медведев предложил проводить торги одновременно на строительство и последующую эксплуатацию дорог "для создания стимулов к снижению совокупных бюджетных расходов..."

Всего, по словам Медведева, в 2009 году на строительство федеральных дорог было потрачено 126 миллиардов руб. "С одной стороны немало, а с другой - совсем мало с учетом того, в каком государстве мы живем и какие у нас коммуникации - они ниже всякой критики", - добавил президент.
В США ужесточили требования к топливной экономичности автомобилей

Руководители Министерства транспорта США и Агентства по защите окружающей среды подписали документ, который ужесточает требования к топливной экономичности продаваемых на американском рынке автомобилей. К 2016 году автопроизводители должны будут снизить расход топлива своих машин на 40 процентов – до 6,8 литра на сто километров пути, а уровень выбросов вредных веществ – на 30 процентов. Как считают чиновники, введение подобных мер будет равнозначно тому, как если бы на дороги Америки перестало выезжать 42 миллиона автомобилей. Об этом сообщает издание The Detroit News.

Для адаптации своих машин под новые требования и переоснащения производства под выпуск более экономичных моделей автопроизводителям, по оценкам экспертов, потребуется около 52 миллиардов долларов, что через шесть лет приведет к удорожанию каждого автомобиля на 950 долларов. Однако в правительстве США утверждают, что деньги, благодаря меньшей "прожорливости" машин сэкономленные американскими автомобилистами (в общей сложности около 152 миллиардов долларов), позволят компенсировать возросшую стоимость автомобилей.

В то же время специалисты Национальной администрации безопасности дорожного движения США (NHTSA) считают, что лучшая топливная экономичность и, следовательно, меньшие затраты на поездки позволят американцам чаще ездить. А это приведет к увеличению заторов и аварий, а также к росту уровня смертности в ДТП.

Также эксперты NHTSA заявляют, что автопроизводители достигнут установленной максимальной планки потребления топлива гораздо раньше обозначенного законом срока. К 2012 году, по их данным, машины будут потреблять в среднем семь литров на сто километров пробега, а к 2016-му – 6,2 литра. У внедорожников, пикапов и минивэнов расход через шесть лет снизится до 8,1 литра топлива на сто километров.

Как сообщалось ранее, новые требования к топливной экономичности были одобрены большинством автопроизводителей, продающих свои автомобили в США. Они поддержали инициативу Белого Дома из-за того, что теперь в Северной Америке будут действовать единые требования к экономичности автомобилей во всех штатах, тогда как раньше каждый регион мог устанавливать свои нормы.

Кроме того, автопроизводители получат доступ к недорогим кредитам, которые им потребуются на выпуск экологичных и экономичных машин, работающих на этаноле E85 или обычном бензине. Также новые нормы предусматривают менее жесткие рамки по расходу топлива и уровню выбросов CO2 для компаний, продающих менее 400 тысяч машин в год.

В России увеличены штрафы за просроченные транзиты и техосмотр
Президент РФ Дмитрий Медведев подписал закон о внесении поправок в статью 12.1 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), предусматривающий ужесточение наказания за езду с просроченными транзитными номерами или с отсутствующим талоном техосмотра. Об этом сообщает "Прайм-ТАСС".

В частности, штраф за езду на машине, не зарегистрированной в установленном порядке, вырастет со 100 до 300-800 рублей. По каким критериям будет определяться, какое именно наказание должен понести нарушитель - не уточняется.

Штраф за не пройденный техосмотр вырастет в 2,5-4 раза: с 200 до 500-800 рублей.

Ранее этот законопроект прошел три чтения в Госдуме - в ходе второго чтения максимальная сумма штрафа уменьшилась с 1000 рублей до 800, - а также получил одобрение Совета федерации.
Участников программы по утилизации освободили от налога
Госдума РФ приняла в третьем, окончательном чтении поправки в Налоговый кодекс РФ, освобождающие от налога на доходы сумму в 50 тысяч рублей, полученную гражданами в рамках государственной программы по утилизации, сообщает "Российская газета". Без данной поправки автомобилисты, получившие сертификат на покупку новой машины, должны были бы заплатить в казну 6,5 тысячи рублей - 13 процентов от размера субсидии.

Между тем, как сообщили представители Минпромторга газете, ко 2 апреля автомобильные дилеры оформили 36 тысяч сертификатов, 15 процентов из которых уже были использованы на приобретение новых машин.

Промежуточные итоги программы министерство обещает подвести 8-10 апреля. Однако уже сейчас некоторые эксперты считают, что 200 тысяч машин (именно такой лимит определило государство) будут полностью распроданы уже к сентябрю этого года, тогда как окончание программы заявлено на ноябрь. С подобным мнением выступил в пятницу и глава "АвтоВАЗа" Игорь Комаров. Кроме того, он предложил государству продлить программу по утилизации. В Минпромторге такую возможность не исключают. По крайней мере, в Великобритании, Германии и США власти продлевали аналогичные программы из-за их высокой популярности.

По программе утилизации автомобилей в марте 2010 года "АвтоВАЗ" реализовал 8,4 тысячи новых автомобилей, что составило 25 процентов от общих продаж автопроизводителя за прошлый месяц. К апрелю этого года дилеры отечественной марки получили более 83 тысяч заявок на сертификаты, всего же "АвтоВАЗ" рассчитывает продать в рамках государственной программы 100 тысяч автомобилей.

Наиболее востребованными иностранными марками у желающих получить скидку на покупку нового автомобиля в настоящее время являются Chevrolet, Renault, Ford и Оpel.
Техосмотр в Москве подорожает на треть
С 7 апреля стоимость техосмотра в Москве подорожает примерно на треть, сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в городской администрации. Постановление о повышении тарифов уже подписал мэр столицы Юрий Лужков.

Тариф на техосмотр для легковых автомобилей увеличится на 32,7 процента и составит 690 рублей. Владельцам коммерческих машин с полной массой до 3,5 тонны придется заплатить 790 рублей, на 33,8 процента больше нынешней стоимости ТО. Техосмотр грузового автомобиля с полной массой от 3,5 до 12 тонн будет стоить 1060 рублей, а машины более 12 тонн - 1140 рублей.

Стоимость прохождения техосмотра автобусами до 5 тонн составит 910 рублей, более 5 тонн - 1100 рублей.

Напомним, что 26 марта, Госдума приняла в окончательном чтении поправки в статью 12.1 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), которые увеличивают штраф за управление не прошедшим техосмотр автомобилем с 200 до 500-800 рублей. Кроме того, помимо штрафа сотрудник ГИБДД имеет право запретить эксплуатацию такой машины, а в некоторых случаях - отправить ее на спецстоянку.
Во Владивостоке автолюбители показательно починили дорогу

Автомобилисты из Владивостока сделали в столице Приморья показательный ремонт главной улицы города, сообщает агентство "PrimaMedia".

Акция прошла 4 апреля. Приняв меры безопасности, автолюбители заасфальтировали яму на углу Светланской и Луговой улиц.

Один из участников акции сообщил агентству, что для ремонта они применили специальный асфальт, который можно укладывать при любой температуре и в любую погоду. Он добавил, что такой асфальт стоит дороже обычного, но намного дольше сохраняет свои свойства.

Кроме того, рядом с этой ямой автолюбители отремонтировали еще одну, но по обычной технологии - в нее уложили щебенку и покрыли слоем асфальта. Вместе со щебенкой в эту яму положили деньги, что по замыслу организаторов акции символизирует действия мэрии Владивостока, которая "выбрасывает деньги налогоплательщиков на ветер, проводя некачественный ремонт дорог.

Средства на ремонт дороги были собраны от добровольных жертвователей. Кроме того, некоторые водители сдавали деньги непосредственно в ходе акции из окон своих автомобилей. Сотрудники ГИБДД ремонту не мешали.

Плохие дороги являются большой проблемой для водителей во Владивостоке и регулярно становятся объектом насмешек на местных форумах.

General Motors в марте стал лидером продаж в США
Концерн General Motors в марте стал лидером продаж автомобилей в США, сообщает Automotive News. За прошедший месяц автогигант реализовал чуть более 188 тысяч машин - на 21 процент больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

На втором и третьем месте оказались концерны Toyota (186 863 автомобиля) и Ford (183 425 штук). Их показатели на 40 процентов выше, чем в марте 2009 года. Значительно отстают от лидеров концерны Honda и Nissan, продавшие в прошлом месяце 108,3 и 95,5 тысячи машин соответственно.

По сравнению с мартом 2009 года, только у двух компаний снизились продажи - у Chrysler Group на восемь процентов и Suzuki на 72 процента. Наибольший рост продаж в процентном соотношении продемонстрировала итальянская Maserati - на 59 процентов, поставив в этому году своим американским клиентам 189 машин.

Среди европейских концернов лидером марта по продажам в США стал Volkswagen, реализовавший 30,9 тысячи автомобилей. Это на 39 процентов больше, чем за аналогичный период прошлого года.

В целом объем продаж новых автомобилей в США за март 2010 года составил 1 066 339 машин - на 24 процента больше, чем за тот же месяц в 2009 году. За первые три месяца текущего года в США было реализовано 2 545 791 автомобиль, что на 340 тысяч больше по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году.

В 2009 году продажи автомобилей в США снизились на 21 процент. За прошлый год в Америке было реализовано 10,4 миллиона машин, что стало самым низким показателем за 27 лет. По итогам продаж в прошлом году американский авторынок переместился с первого на второе место, уступив лидерство Китаю, в котором годовой объем продаж новых машин составил 13,5 миллиона.