Компания "Онэксим" Михаила Прохорова планирует запустить в серийное производство "народный гибрид" - недорогой автомобиль с гибридным силовым агрегатом - в июле 2012 года. При этом, первые прототипы будущей новинки покажут уже в декабре текущего года. Об этом говорится в презентации проекта, размещенной в официальном блоге компании "Онэксим".
На реализацию данного проекта группа "Онэксим" планирует выделить 150 миллионов евро. Технологическим партнером создания серийного "гибрида" станет компания "Яровит", которая изначально разработала данный проект. "Онэксим" станет владельцем 51-процентной доли проекта, а "Яровит" - 49-процентной.
Как сообщалось ранее, серийный "гибрид" от компании "Онэксим" будет приводиться в движение парой электромоторов, вращающих задние колеса - их суммарная мощность составит 50 кВт (около 70 лошадиных сил). Питаться электромоторы будут от блока батарей, скорее всего, литий-ионных, которые смогут подзаряжаться либо при торможении, используя систему рекуперации энергии, либо от компактного двигателя внутреннего сгорания, работающего на природном газе.
Максимальная скорость машины составит 120 километров в час, запас хода - 400 километров. Расход топлива у ДВС не превысит 3,5 литра на сто километров пробега. Ранее также сообщалось, что стоимость гибридного автомобиля будет находиться в пределах 10 тысяч долларов при объемах производства в 10 тысяч машин в год.
Как будет выглядеть "народный автомобиль" от компании "Онэксим" пока не известно - в презентации были опубликованы лишь несколько поисковых эскизов с возможным обликом новинки.
Российский этап Формулы-1 состоится уже в 2012 году. По словам владельца прав на Формулу-1 Берни Экклстоуна, гонки пройдут либо в Москве, либо в Сочи, столице Олимпиады-2014. Об этом сообщает издание Sportbusiness.com.
Кроме того, Формула-1 вернется в США и пройдет на новой трассе в Нью-Йорке – под ее строительство власти подобрали уже три подходящих участка в Манхэттене. При этом, через два или три года число этапов Ф-1 вырастет до 20 штук.
Ранее с предложением провести гонку Формулы-1 в России выступала Оксана Косаченко, менеджер первого российского пилота в чемпионате мира Виталия Петрова. По ее словам, самым подходящим местом для российского этапа является Санкт-Петербург – и с точки зрения логистики, и с точки зрения привлекательности для туристов.
Cтроительство еще одной гоночной трассы, которая могла бы принять гонки Формулы-1, началось еще в 2008 году в Волоколамском районе Московской области. Проект автодрома Moscow Raceway был создан известным немецким архитектором и проектировщиком гоночных трасс Германом Тильке (Hermann Tilke). Исполнительным директором проекта был назначен Ганс Гайст (Hans Geist), являющийся бывшим управляющим гоночных трасс в Австрии (А1-Ring) и Бахрейне. Стоимость строительства Moscow Raceway оценивалась в 5,5 миллиарда рублей.
Однако в 2009 году из-за кризиса строительство автодрома было заморожено на два года. Теперь запуск трассы ожидается в конце 2011 года.
Руководители Министерства транспорта США и Агентства по защите окружающей среды подписали документ, который ужесточает требования к топливной экономичности продаваемых на американском рынке автомобилей. К 2016 году автопроизводители должны будут снизить расход топлива своих машин на 40 процентов – до 6,8 литра на сто километров пути, а уровень выбросов вредных веществ – на 30 процентов. Как считают чиновники, введение подобных мер будет равнозначно тому, как если бы на дороги Америки перестало выезжать 42 миллиона автомобилей. Об этом сообщает издание The Detroit News.
Для адаптации своих машин под новые требования и переоснащения производства под выпуск более экономичных моделей автопроизводителям, по оценкам экспертов, потребуется около 52 миллиардов долларов, что через шесть лет приведет к удорожанию каждого автомобиля на 950 долларов. Однако в правительстве США утверждают, что деньги, благодаря меньшей "прожорливости" машин сэкономленные американскими автомобилистами (в общей сложности около 152 миллиардов долларов), позволят компенсировать возросшую стоимость автомобилей.
В то же время специалисты Национальной администрации безопасности дорожного движения США (NHTSA) считают, что лучшая топливная экономичность и, следовательно, меньшие затраты на поездки позволят американцам чаще ездить. А это приведет к увеличению заторов и аварий, а также к росту уровня смертности в ДТП.
Также эксперты NHTSA заявляют, что автопроизводители достигнут установленной максимальной планки потребления топлива гораздо раньше обозначенного законом срока. К 2012 году, по их данным, машины будут потреблять в среднем семь литров на сто километров пробега, а к 2016-му – 6,2 литра. У внедорожников, пикапов и минивэнов расход через шесть лет снизится до 8,1 литра топлива на сто километров.
Как сообщалось ранее, новые требования к топливной экономичности были одобрены большинством автопроизводителей, продающих свои автомобили в США. Они поддержали инициативу Белого Дома из-за того, что теперь в Северной Америке будут действовать единые требования к экономичности автомобилей во всех штатах, тогда как раньше каждый регион мог устанавливать свои нормы.
Кроме того, автопроизводители получат доступ к недорогим кредитам, которые им потребуются на выпуск экологичных и экономичных машин, работающих на этаноле E85 или обычном бензине. Также новые нормы предусматривают менее жесткие рамки по расходу топлива и уровню выбросов CO2 для компаний, продающих менее 400 тысяч машин в год.
Автомобилисты из Владивостока сделали в столице Приморья показательный ремонт главной улицы города, сообщает агентство "PrimaMedia".
Акция прошла 4 апреля. Приняв меры безопасности, автолюбители заасфальтировали яму на углу Светланской и Луговой улиц.
Один из участников акции сообщил агентству, что для ремонта они применили специальный асфальт, который можно укладывать при любой температуре и в любую погоду. Он добавил, что такой асфальт стоит дороже обычного, но намного дольше сохраняет свои свойства.
Кроме того, рядом с этой ямой автолюбители отремонтировали еще одну, но по обычной технологии - в нее уложили щебенку и покрыли слоем асфальта. Вместе со щебенкой в эту яму положили деньги, что по замыслу организаторов акции символизирует действия мэрии Владивостока, которая "выбрасывает деньги налогоплательщиков на ветер, проводя некачественный ремонт дорог.
Средства на ремонт дороги были собраны от добровольных жертвователей. Кроме того, некоторые водители сдавали деньги непосредственно в ходе акции из окон своих автомобилей. Сотрудники ГИБДД ремонту не мешали.
Плохие дороги являются большой проблемой для водителей во Владивостоке и регулярно становятся объектом насмешек на местных форумах.