Через три года на европейском рынке начнутся продажи "интеллектуальных" шин, способных определять собственное состояние и "общаться" с электронными системами автомобиля. Как сообщает издание Autocar, такие покрышки разрабатываются компанией Pirelli совместно с фирмой Schrader Electronics, создавшей специальный микрочип, который будет монтироваться внутрь шины и станет отвечать за работу всей системы.
Датчик внутри покрышки сможет определять степень износа протектора, давление в шине и ее температуру, степень сцепления с дорогой, а также узнает, является ли дорога мокрой, заснеженной или обледенелой. Все эти данные по беспроводному соединению будут передаваться в бортовой компьютер автомобиля, который в соответствии с полученной информацией настроит работу антиблокировочной системы тормозов и системы стабилизации.
Ожидается, что первые экземпляры "электронных" покрышек, которые получат название Cyber Tyre Lean, появятся в Европе уже в текущем году. Они смогут измерять давление, температуру и нагрузку на шины, а также получат возможность передавать эту информацию в компьютер автомобиля. Полнофунциональные "интеллектуальные" шины Pirelli, в назывании которых исчезнет слово "Lean", выйдут на рынок только в 2013 году.
Впервые о подобных покрышках стало известно в 2006 году, когда патент на использование Pirelli технологии "интеллектуальных" шин был приобретен Pirelli у компании Fioravanti. Также ранее сообщалось, что "Пирелли" готовит новую систему измерения давления воздуха в шинах. В случае низкого давления водитель мог узнать об этом через автомобильную аудиосистему или через свой мобильный телефон - датчик внутри покрышки подаст сигнал через Bluetooth.
Также инженеры компании придумали как разместить резервный запас сжатого воздуха внутри колеса, который может надуть шину, когда это необходимо. О перспективах этих разработок пока ничего не сообщается.
интернет-магазин шин TELEGA.RU
Вчера, в понедельник, 26 апреля, Министерство внутренних дел России опубликовало проект приказа о внесении изменений в правила регистрации транспортных средств, которые должны упростить процедуру регистрации автомобилей.
В новой редакции документа разрешается сохранять прежние номерные знаки в случае перерегистрации машины на другое лицо (в случае если обе стороны живут в одном и том же субъекте РФ), а также снимать и ставить на учет автотранспорт в любом подразделении ГИБДД в пределах субъекта. Также последние из этих нововведений касается изменения регистрационных данных, выдачи свидетельств и паспортов транспортных средств.
Предыдущие изменения в административный регламент по регистрации автотранспортных средств были внесены в середине января прошлого года. Тогда в правила добавились временные нормативы, которых должны придерживаться инспекторы ГИБДД при постановке или снятия с учета автомобилей. Например, время ожидания осмотра машины при предварительной записи теперь не должно превышать 15 минут, проверка поданных водителем документов не должна занимать больше часа, а вся процедура регистрации должна укладываться максимум в три часа.
Кроме того, предыдущие изменения в регламент освободили водителя от обязанности привозить автомобиль в отделение ГИБДД на эвакуаторе для осмотра инспектором в случае, если было утеряно свидетельство о регистрации. Также в документе появились требования к помещениям МРЭО (обязательная организация парковок, обеспечение достаточным количеством стульев и так далее) и новые правила утилизации транзитных и обычных номерных знаков.