Адвокат Лаврентий Сичинава из Казани направил в Конституционный суд РФ жалобу на "сухой закон" для водителей, вступивший в силу 6 августа. По мнению истца, отмена максимально допустимого уровня алкоголя в организме автомобилиста нарушает Венскую конвенцию о дорожном движении, в рамках которой должны работать российские законодатели, и права российских граждан. Об этом пишет газета "Коммерсант".
Как сообщалось ранее, закон "О внесении изменения в ст. 19 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", в частности, изъял из статьи 27.12 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) примечание, согласно которому, под состоянием опьянения, при котором запрещается управление автомобилем, подразумевалось наличие в организме водителя этилового спирта в концентрации более 0,3 грамма на один литр крови или 0,15 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха. Такое допущение действовало с 2008 года и защищало от неправомерного обвинения в нетрезвости водителей с повышенным фоновым содержанием этанола в крови (например, больных сахарным диабетом).
При этом статья 8 Венской конвенции, которая была ратифицирована СССР в 1986 году, допускает наличие алкоголя в организме водителя до 0,8 грамма на литр крови или 0,4 миллиграмма на литр выдыхаемого воздуха. Сичинава считает, что согласно данной статье, максимальный уровень алкоголя в организме водителя должен быть выше нуля. Таким образом, новый закон "отчасти противоречит статье 2 Конституции РФ, устанавливающей высшую ценность гражданских прав, и части 4 статье 15 Основного закона, которая провозглашает приоритет норм международного права перед национальными законами", заявил Сичинава "Коммерсанту".
Российские правозащитники не согласны с позицией Сичинавы. Как заявил президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин, Венская конвенция говорит лишь о том, что в национальном законодательстве должен быть определен максимально допустимый уровень содержания алкоголя в организме водителя, "превышение которого является несовместимым с управлением транспортным средством" (цитата из Венской конвенции, - примечание "Ленты.Ру"). С принятием нового закона, по мнению Травина, этот показатель в России был приравнен к нулю, хотя формально цифра "0" нигде не прописана. Аналогичного мнения придерживается и председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.
Как рассказала газете главный консультант отдела по связям со СМИ Конституционного суда РФ Мария Миронова, жалоба Лаврентия Сичинавы на рассмотрение в суде пока не поступала.
Законопроект, отменяющий максимально допустимый уровень алкоголя в организме водителей, на рассмотрение Госдумы внес президент России Дмитрий Медведев в конце марта 2010 года. В середине мая данный документ получил одобрение у комитета Госдумы по госстроительству. После того, как закон был утвержден Государственной думой в третьем, окончательном чтении и Советом Федерации, в конце июля он был подписан президентом.
Премьер-министр Владимир Путин подписал постановление о выделении 10 миллиардов рублей в рамках второго этапа программы по утилизации старых автомобилей. Об этом глава правительства заявил в четверг на встрече с министром промышленности и торговли Виктором Христенко, сообщает РИА Новости.
Несмотря на то, что до сих пор соответствующее постановление не было подписано, Минпромторг осуществляет выдачу утилизационных свидетельств в рамках второго этапа программы с 22 июня. По словам Христенко, за полтора месяца было выдано почти 60 тысяч сертификатов.
Государственная программа по утилизации действует в России с 8 марта. В ее рамках владельцы автомобилей возрастом более десяти лет могут обменять их на скидку в размере 50 тысяч рублей для покупки новой машины, произведенной на территории России.
Изначально по программе планировалось выдать 200 тысяч свидетельств, на что из бюджета было выделено 10 миллиардов рублей. Программа должна была завершиться в ноябре этого года, однако из-за ее высокой популярности сертификаты закончились в июне. В связи с этим премьер-министр Владимир Путин в начале июня заявил о необходимости продления программы и выделения дополнительных 10 миллиардов рублей.
Из-за нехватки дорог в Москве водители вынуждены проезжать расстояния в 2,5 раза превышающие те, которые пришлось бы преодолеть в случае движения по прямой. Для сравнения, в крупнейших мировых мегаполисах данный показатель не превышает отметки в 1,2-1,25 раза. Как рассказал в интервью агентству РИА Новости научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин, меры, которые позволили бы столичным властям наладить эффективную работу дорожно-транспортной системы города, содержались еще в Генплане Москвы 1935 года.
По словам Блинкина, в этом документе говорилось об элементарных мерах: о строительстве простейших эстакад над или под линиями железных дорог, организации сквозного движения по городским набережным Москвы-реки и Яузы, создании новых мостов.
Из-за нехватки дорог средняя скорость движения в Москве в два раза ниже, чем в крупных городах США, Канады, Японии, Австралии и стран Западной Европы. При этом количество автомобилей на душу населения в зарубежных мегаполисах превышает московское в 2-2,5 раза.
Улучшить дорожную ситуацию в Москве, как считает Блинкин, можно за счет использования опыта западных стран - например, создать в столице двухконтурные дорожные сети. При такой схеме организации движения первым контуром является "плотная высокосвязная сетка городских улиц", а вторым - система городских скоростных шоссе.
Данные схемы уже существуют в мегаполисах Северной Америки, Западной Европы, Японии и Австралии. Правда, руководитель НИИ транспорта отметил, что создание этих сетей требуют "многих лет и многомиллиардных капиталовложений".
При этом Блинкин выразил сомнение в возможности реализации плана по строительству дорог в столице в рамках Генплана развития Москвы до 2025 года. В нем говорится о том, что в период с 2016 по 2025 год включительно московские дорожники намерены сдавать по 100 километров магистралей ежегодно. Как считает эксперт, это потребует от города выделения 10 миллиардов долларов в год, что является слишком большой суммой даже для мировых мегаполисов, считает Блинкин.
При этом проблема высоких расходов возникает не из-за протяженности запланированных к строительству дорог, а из-за их дороговизны. Например, стоимость одного километра Северо-Западного или Алабяно-Балтийского тоннелей "находится на уровне мировых рекордов", однако, по мнению зарубежных экспертов, в создании таких дорогих дорог нет необходимости. Вместо них можно было бы использовать обычные трассы или эстакады — они бы обошлись в 20-50 раз дешевле, чем строительство тоннелей. Как заметил Блинкин, указанные в Генплане-2025 тоннели находятся не в исторических центрах Москвы, а значит, альтернативные эстакады не испортили бы вид столицы.
Как сообщалось ранее, до конца текущего года Москва планирует потратить на строительство дорог 37 миллиардов рублей. Выделенные деньги будут направлены на строительство Четвертого транспортного кольца, дороги от Живописного моста до Третьего транспортного кольца и реализацию ряда других транспортных проектов. Кроме того, в этом году будут организованы новые съезды на Дмитровском, Варшавском и Новорижском шоссе. До конца первого квартала завершатся работы над дорогой в поселок Северный.
Сегодня, в пятницу, 6 августа, вступили в силу поправки в КоАП, отменяющие максимально разрешенный уровень содержания алкоголя в организме водителей - теперь пьяными будут признаваться все автомобилисты, содержание этанола в крови которых отлично от нуля (с учетом погрешности измерительного прибора). Соответствующий законопроект был предложен в конце прошлого года президентом РФ Дмитрием Медведевым.
Кроме того, с пятницы ужесточилось наказание за ряд правонарушений, связанных с нечитаемыми или установленными не по ГОСТу регистрационными номерами автомобилей. В частности, за нечитаемые номера будут штрафовать на 500 рублей, вместо 100. За установку номерных знаков на "не предусмотренные для этого" места водитель лишится прав.
Остаться без прав или получить штраф в размере 5000 рублей можно и за попытку скрыть номера автомобиля от камер видеофиксации - при помощи специальных сеток, светоотражающих защитных пленок и так далее. Правда, как отмечают сотрудники ГИБДД, воспрепятствовать работе спид-камер с помощью спреев или сеток все равно не получится - современные комплексы распознают номера практически при любой погоде и любой освещенности.
Наконец, теперь штрафы за нарушения ПДД, зафиксированные камерами видеонаблюдения, будут рассылаться в полностью автоматическом режиме, с электронной подписью инспекторов ДПС, а местом рассмотрения административных дел о правонарушениях будут считаться центры видеофиксации, что облегчит процедуру оформления протоколов.
Интерес россиян к приобретению автомобилей в рамках второй части программы по утилизации старых машин снизился по сравнению с первым этапом. По состоянию на вечер 5 августа Минпромторгом было выдано чуть менее 50 тысяч сертификатов — таким образом, четверть из 200 тысяч запланированных свидетельств разошлась за 1,5 месяца. При этом все 200 тысяч премий по первому этапу программы были розданы за 3,5 месяца. Согласно подсчетам агентства "Автостат", если темпы выдачи сертификатов сохранятся, то их хватит примерно на 4,5 месяца - до середины декабря.
Минпромторг ожидает, что в текущем году по программе утилизации будет продано в общей сложности 230 тысяч машин и еще 170 тысяч — в 2011-м. В ведомстве предполагают, что в результате ее действия автомобильный рынок вырастет примерно на пять процентов, притом что по итогам первого этапа рост рынка составил десять процентов.
Первый этап программы по утилизации старых автомобилей начался 8 марта. Первоначально ее планировалось завершить в ноябре, но в связи с высокой популярностью программы выделенные на реализацию деньги и, соответственно, первые 200 тысяч сертификатов закончились в июне. В результате премьер-министр Владимир Путин заявил о необходимости продления программы и выделении дополнительных 10 миллиардов рублей.
В рамках госпрограммы автовладельцам предлагается сдать в утиль машину возрастом более 10 лет и получить взамен сертификат на 50 тысяч рублей, который можно использовать в качестве скидки при приобретении нового автомобиля. На данный момент в перечень моделей, которые можно купить по этой программе, входят 79 моделей.
По итогам первых шести месяцев 2010 года доля иностранных моделей в общих объемах производства автомобилей в России, составила 53,2 процента. Об этом сообщает "Автостат".
За первое полугодие в РФ было выпущено 489,1 тысячи автомобилей, из которых 260,2 тысячи - это машины иностранных брендов. Для сравнения, в 2009 году на долю иномарок приходилось лишь 46,8 процента от общих объемов производства автомобилей в России, а в 2008 году - 40,3 процента.
Всего, по оценкам экспертов, в 2010 году в России будет собрано около миллиона автомобилей, что почти вдвое больше, чем в прошлом году, но в полтора раза меньше, чем в 2008 году, когда объемы производства составили 1,47 миллиона машин за год.
Спрос на новые автомобили в первом полугодии 2010 года вырос на три процента по сравнению с прошлым годом. За этот период в РФ было реализовано 790,5 тысячи машин, а самой популярной маркой у россиян остается отечественная "Лада". Среди иномарок лидирует Chevrolet.
Сегодня вступают в силу поправки к КоАП, вводящие «сухой закон» на дорогах, пишет сегодня «Коммерсантъ». На сайте Минздрава опубликован проект поправок к инструкции по медицинскому освидетельствованию водителей. Теперь состояние опьянения врачи будут определять только по выдоху или анализу крови. Клинические признаки – неровная походка, несвязная речь, нездоровый цвет лица – учитываться не будут.
Отныне сотрудник ГИБДД должен остановить водителя и предложить провериться с помощью алкотестера. Если в выдыхаемом воздухе обнаруживается более чем 0,04-0,05 мг алкоголя (с учетом погрешности прибора) и водитель соглашается с этими показаниями, на него составляется протокол об административном нарушении, права изымаются и передаются в суд, который определяет меру наказания – от полутора до двух лет лишения прав.
Если водитель не согласен с показаниями алкотестера, то его направят на медицинское освидетельствование к врачу. Отказаться от освидетельствования водитель не имеет права, так как и за это он может быть лишен прав.
Как пояснил главный нарколог Минздрава Евгений Брюн, врач будет определять состояние опьянения исключительно по содержанию алкоголя в выдыхаемом воздухе. «На самом деле и сейчас врачи оценивают состояние опьянения только по выдоху и крови, не учитывая при этом клинику. Поправка лишь приводит документ в соответствие с поручением президента», – пояснил он.
Таким образом, отныне учитывать клинические признаки при оценке состояния опьянения будет запрещено официально, нормативным актом. Впоследствии данные о клинических признаках могут использоваться только в суде в качестве отягчающих обстоятельств при принятии решения о наказании.
Голландский пенсионер Йос Янссен отправился на медкомиссию для продления водительского удостоверения после того, как ему исполнилось сто лет. Врачи разрешили одному из самых старых жителей Нидерландов управлять автомобилем в течение еще пяти лет. Пенсионер на радостях сразу же купил себе новую машину.
Общий стаж вождения Йоса Янссена составляет 82 года. По словам столетнего автолюбителя, в молодости он часто путешествовал на автомобиле и преодолевал в среднем по 80 тыс. км ежегодно. Однако теперь он ездит главным образом по магазинам и к врачу и проезжает порядка 7 тыс. км в год. Тем не менее за руль голландец садится практически каждый день.
С 1 сентября 2010 года решения об ограничении движения и изменении его схемы в Москве будут согласовываться со столичным Департаментом транспорта и связи. По мнению городских властей, данная мера позволит перекрывать улицы без ухудшения состояния дорожно-транспортной ситуации. Об этом агентству РИА Новости рассказали в администрации Москвы.
Помимо принятия решения о возможности перекрытия улиц, с сентября департамент транспорта будет согласовывать "всю проектную документацию по объектам дорожно-транспортного назначения". В частности, ему поручат решать вопросы стратегического планирования и развития транспортной системы города, организации дорожного движения и размещения стоянок. Кроме того, департамент будет принимать в эксплуатацию дороги и различные объекты дорожно-транспортного назначения.
В начале июля вице-премьер РФ Сергей Иванов обвинил столичные власти и ГИБДД в несогласованной работе, которая привела к транспортному коллапсу на Ленинградском шоссе. В конце июня в районе 24 километра данной трассы было ограничено движение в связи с ремонтом путепровода. В результате этого, движение по Ленинградскому шоссе оказалось практически парализованным.
Как выяснилось позже, работы по реконструкции моста московские власти проводили без согласования с ГИБДД и правительством Московской области. Кроме того, Федеральная антимонопольная служба постановила в начале августа, что система информирования граждан о готовящемся ремонте была "недостаточно проработана".
Московские власти призвали водителей отказаться от использования автомобилей и пересесть на общественный транспорт в связи с задымлением воздуха в столице. С такой просьбой в среду выступила замруководителя столичного департамента природопользования и охраны окружающей среды Марина Вакула, сообщает "Интерфакс".
По словам Вакулы, отказ от автомобиля в условиях загрязнения воздуха в Москве, вызванного торфяными и лесными пожарами в регионах, может стать "значительным вкладом в сохранение экологической обстановки".
Как сообщалось ранее, концентрация загрязняющих веществ в воздухе в ночь со вторника на среду, а также утром в среду стала максимальной за весь период задымления в этом году. В период с 4:00 до 7.00 уровень концентрации специфических углеводородов был превышен в семь раз. По состоянию на 9:00 в воздухе содержалось 7,1 миллиграмма на кубический метр специфических углеводородов - это в 4,4 раза больше обычных значений.
Во второй половине дня ожидается уменьшение задымленности, однако в ночь со среды на четверг и утром четверга загрязнение воздуха в Москве вновь увеличится.
Помимо загрязнения воздуха, в Москве по-прежнему наблюдается аномально высокая температура, которая может привести к выводу из строя старых автомобилей. Как сообщалось ранее, в среду, 4 августа, в Москве зафиксирован очередной температурный рекорд: днем воздух в столице прогрелся до 34,3 градуса — это на 0,3 градуса выше, чем показатель 1980 года.
В июле 2010 года в США было продано 1,05 миллиона легковых автомобилей — на пять процентов больше по сравнению с аналогичным периодом 2009 года, сообщает Automotive News. Таким образом, американский автомобильный рынок смог удержать за собой мировое лидерство по количеству реализованных машин, в очередной раз обогнав Китай.
Самой продаваемой в июле 2010 года стала марка Ford с результатом 156,3 тысячи реализованных автомобилей (+8,1 процента), сообщает портал Autoblog. На втором и третьем местах расположились компании Toyota (150,6 тысячи машин, -3,7 процента) и Chevrolet (139,9 тысячи, +12 процентов).
Наибольший прирост продаж в июле продемонстрировали компании Cadillac (+141,7 процента) и Buick (+136,6 процента). Повышение интереса потребителей к данным маркам аналитики объясняют выходом на рынок новых моделей - седана Buick LaCrosse и кроссовера Cadillac SRX.
Среди концернов больше всего машин продал автогигант General Motors — 199,7 тысячи автомобилей. Кроме того, на него пришелся самый значительный рост продаж по сравнению с июлем 2009 года — 24,6 процента.
По итогам семи месяцев 2010 года на американском рынке было реализовано 6,67 миллиона автомобилей — на 15 процентов больше, чем в аналогичный период прошлого года. Как сообщалось ранее, за указанный период в Китае было продано 6,24 миллиона машин, при этом на июль пришлось 822,3 тысячи реализованных автомобилей.
В 2009 году автомобильный рынок США уступил свое многолетнее лидерство Китаю. Тогда в Соединенных Штатах было продано всего 10,43 миллиона машин, что стало самым низким показателем за 27 лет. Для сравнения, в Китае в прошлом году было реализовано 13,5 миллиона автомобилей.
ГИБДД оснастит автомобили ДПС встроенными алкотестерами, которые позволят провести освидетельствование на состояние алкогольного опьянения водителя на месте. Об этом во вторник заявил заместитель начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ генерал-майор Владимир Кузин, сообщает ИТАР-ТАСС.
По словам Кузина, в настоящее время алкотестеры устанавливаются на все автомобили, поступающие в распоряжение дорожно-постовой службы. Кроме того, данные аппараты уже имеются на посту ДПС у старших по смене и в дежурных частях подразделений ГИБДД. В случае если в машине сотрудников ДПС, остановивших водителя, не будет алкотестера, то "у инспекторов всегда есть возможность либо быстро привезти прибор на место задержания предполагаемого нарушителя, либо отвезти водителя к месту его нахождения".
Особое внимание Кузин обратил на алкотестеры, которые должны использоваться при освидетельствовании вне зависимости от места его проведения, сообщает "Интерфакс". В настоящее время инспекторы могут проводить тесты только на новом оборудовании, в которое сначала заносятся данные водителя, а только потом проходит проверка на содержание алкоголя в его организме. После этого алкотестер распечатывает результат с указанием времени проведения исследования. В случае если инспектор пытается проверить автомобилиста на аппарате, который работает иначе, то гражданин в праве отказаться от освидетельствование на таком приборе, заявил Кузин.
Между тем, в пресс-службе Департамента обеспечения безопасности дорожного движения напомнили, что водитель, остановленный по подозрению в нетрезвости, всегда может отказаться от прохождения теста на конкретном аппарате. В этом случае автомобилисту могут предложить в качестве альтернативы тест на другом приборе, например, установленном на посту ДПС, либо освидетельствование в медучреждении.
С 6 августа в России вводится запрет на содержание в организме водителя любого количества алкоголя. Соответствующий закон был подписан президентом России Дмитрием Медведевым 23 июля 2010 года.
Федеральную трассу М29 "Кавказ" расширят на всей протяженности до четырех полос. Об этом в понедельник рассказал министр транспорта и связи Игорь Левитин, сообщает "Интерфакс".
Работы по реконструкции трассы на участке, связывающей Ставропольский край с Кабардино-Балкарией, начнутся в 2013 году. По словам Левитина, после окончания работ "все республики Северного Кавказа будут выходить на одну артерию, которая позволит пропускать большой объем грузов с обходами крупных населенных пунктов".
Объем финансирования реконструкции трассы "Кавказ" и сроки окончания работ не называются.
Федеральная трасса М29 "Кавказ" протяженностью 1,1 тысячи километров пролегает от Краснодара до границы с Азербайджаном. Она проходит по территории Ростовской области, Краснодарского и Ставропольского краев, Кабардино-Балкарии, Северной Осетии, Ингушетии, Чеченской республики и Дагестана.
Согласно утвержденной программе "Развитие транспортной системы России", в период с 2010 по 2015 год на дороги планируется потратить 5,3 триллиона рублей. Ранее сообщалось, что на эти средства будут реконструированы и построены 1380 километров автомагистралей федерального значения.
В июне 2010 года импорт автомобилей из Японии в Россию составил 36,2 тысячи машин - в семь раз больше по сравнению с июньским результатом прошлого года. К таким выводам пришли аналитики Японской ассоциации автопроизводителей, сообщает "Автостат".
При этом в первом полугодии 2010 года количество ввезенных из Японии в Россию автомобилей увеличилось в 2,7 раза по сравнению с аналогичным периодом 2009 года и составило 98,1 тысячи штук.
Всего с начала года Япония экспортировала 2,33 миллиона автомобилей, на долю России пришлось 4,2 процента от общего объема экспорта.
В 2009 году в Россию было импортировано 68,3 тысячи японских автомобилей. Между тем, в 2008 году количество ввезенных из Японии машин составляло 562,8 тысячи штук.
Всероссийский союз страховщиков (ВСС) осудил инициативу Федеральной службы судебных приставов Московской области арестовывать страховые полисы ОСАГО и КАСКО автовладельцев-должников. По мнению президента союза Андрея Кигима, данная мера нарушает идеологию страхования и российские законы, сообщает "Интерфакс".
Арестовывая у водителя-должника полис ОСАГО, судебные приставы лишают гарантированной государством защиты третьих лиц, которые могут пострадать в ДТП по вине неплательщика, считает Кигим. Он назвал "абсурдной" ситуацию, когда человека могут лишить социальных гарантий из-за долга в несколько сотен рублей.
Для того чтобы работа судебных приставов выполнялась эффективно и в срок, не нарушая права граждан, страховщики подготовили предложения. Они способствуют ускорению и упрощению системы взыскания задолженности судебными приставами в системе страхования. Данные идеи предлагается обсудить в рамках рабочей группы при Минюсте, куда в ближайшее время союз намерен обратиться с соответствующим запросом. При этом Кигим отметил, что это будет уже вторая попытка создать подобную группу.
В понедельник, 26 июля, главный судебный пристав Московской области Владимир Щепотин заявил, что в скором времени судебные приставы Московской области намерены накладывать арест на страховые полисы ОСАГО и КАСКО автовладельцев-должников.
Ранее глава Федеральной службы судебных приставов России Артур Парфенчиков выступил с предложением изымать водительские удостоверения у неплательщиков.
Правительство Италии приняло поправки в правила дорожного движения, которые вступают в силу в пятницу, 30 июля. Одним из основных нововведений является увеличение максимально допустимой скорости на автострадах со 130 до 150 километров в час. Ранее дорожным службам в исключительных случаях разрешалось повышать скорость до этого уровня, но лишь в том случае, когда магистраль имеет не менее четырех полос для движения в каждую сторону и оборудована спид-камерами.
Помимо этого, были изменены и штрафы за превышение скорости. Теперь за нарушение лимита на 10 километров в час придется заплатить 155 евро, за превышение скорости на 40-60 километров в час предусмотрен штраф в 500 евро (на 130 евро больше, чем ранее) и лишение прав на срок от одного до трех месяцев. Превышение максимально допустимой скорости более чем на 60 километров в час будет караться штрафом в размере 779 евро (на 229 евро больше) и лишением водительского удостоверения на срок от полугода до года.
Кроме того, для итальянских водителей младше 21 года новая редакция правил дорожного движения отменяет норму о допустимом содержании алкоголя в крови - 0,5 промилле. Такая же норма действует и для профессиональных водителей — дальнобойщиков, таксистов и водителей общественного транспорта.
Японская компания Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corporation, принадлежащая немецкому автоконцерну Daimler, представила первую в мире преселективную коробку передач с двумя "мокрыми" сцеплениями, предназначенную для грузовых автомобилей. Об этом говорится в официальном пресс-релизе.
Новая трансмиссия получила название Duonic и имеет шесть передач, которые могут меняться как в полностью автоматическом, так и в ручном режиме. Конструкция роботизированной коробки, за исключением того, что она может "переваривать" большой крутящий момент двигателей грузовиков, принципиально ничем не отличается от аналогичных агрегатов в легковых автомобилях. В КПП используется два первичных вала, каждый со своим сцеплением. Одно из них "заведует" четными передачами, а второе - нечетными. Все грузовики с Duonic будут оснащены системой помощи при старте в горку, позволяющей избежать откатывания машины.
Первая преселективная коробка передач с двумя сцеплениями для серийных легковых автомобилей появилась почти семь лет назад на автомобилях концерна Volkswagen. Тогда трансмиссия имела шесть передач и могла агрегатироваться исключительно с поперечно расположенными двигателями на переднеприводных машинах или на полноприводных автомобилях с муфтой Haldex. Эта КПП первоначально могла "переваривать" только 350 Нм крутящего момента. Версия коробки с семью передачами появилась в 2008 году.
По итогам первого полугодия 2010 года продажи люксовых автомобилей в России увеличились на 30,5 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. К таким выводам пришли журналисты газета "Коммерсант", изучив итоги продаж российских автомобильных дилеров.
В первые шесть месяцев этого года компания Mercury реализовала 130 автомобилей (+19 процентов). При этом основной объем продаж пришелся на машины Bentley (80 штук, +35 процентов). Кроме того, значительно увеличились продажи суперкаров Lamborghini: с четырех экземпляров до семи. Уровень продаж Ferrari и Maserati остался примерно на том же уровне, что и в прошлом году.
Согласно данным компании Musa Motors, с января по июнь включительно в России было реализовано 22 автомобиля марки Rolls-Royce, тогда как в 2009 году этот показатель составлял восемь машин. Рост продаж британского бренда наблюдается во всем мире, в первом полугодии он составил 194,8 процента. Такой успех Rolls-Royce, в том числе и в России, связывают с выходом в конце 2009 года на рынок новой модели – седана Ghost.
Компания Aston Martin Moscow реализовала в первом полугодии 2010 года 19 автомобилей Aston Martin — всего на одну машину больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
До конца года аналитики предсказывают падение продаж в люксовом сегменте в связи с дефицитом автомобилей. Большинство дилеров не ожидали такого быстрого подъема рынка дорогих машин, и поэтому не рискнули заказывать больше автомобилей.
Как сообщалось ранее, всего в первом полугодии 2010 года в России было реализовано 790,5 тысячи автомобилей, а прирост продаж по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил всего три процента.
Департамент транспорта и связи города Москвы рекомендовал водителям воздержаться от автомобильных поездок по городу из-за повышенной температуры воздуха и дыма от торфяных пожаров. По мнению властей, отказ от машин позволит "не усугублять и так не простую экологическую обстановку в столице", говорится в официальном сообщении на сайте департамента. Самыми неблагоприятными районами называются центральный, южный и восточный.
В особенности не выезжать в город рекомендуется владельцам старых автомобилей, у которых "в условиях аномальной жары... часто ломается система охлаждения двигателя", что может привести к возникновению заторов. Между тем, "стояние в пробках под палящим солнцем не самое лучшее времяпрепровождение", — говорится в сообщении.
Как сообщалось ранее, утром в среду, 28 июля, в центре Москвы была плохая видимость на дорогах, а также ощущался резкий запах гари. Их причиной стал дым от горящих в Подмосковье торфяников. Ухудшение качества воздуха зафиксировано и в других районах города.
Кроме того, 28 и 29 июля, по прогнозу Гидрометцентра России, в дневное время воздух в Москве прогреется до 38 градусов по Цельсию и будет зафиксирован новый абсолютный температурный рекорд.
Создание федерального дорожного фонда поможет к 2015 году привести "в нормативное состояние" до 85 процентов российских федеральных трасс. Такие прогнозы делает Минтранс, сообщает РИА Новости со ссылкой на министра транспорта Игоря Левитина.
К указанному сроку дорожники планируют привести в порядок и мосты. Их сейчас в России насчитывается шесть тысяч, причем тысяча из них находится в аварийном состоянии.
Кроме того, с 2011 года за счет средств из Федерального дорожного фонда в России начнется строительство асфальтированных дорог к населенным пунктам численностью более 125 тысяч человек. Всего на данные меры планируется потратить 44,5 миллиарда рублей.
Во вторник идею о создании в России с 2011 года Федерального дорожного фонда, средства из которого будут направляться на строительство и ремонт дорог, поддержал президент России Дмитрий Медведев. Общий объем финансирования фонда с 2011 по 2013 год включительно составит 1 триллион 133 миллиарда рублей, при этом на нужды регионов будет направлено 257,7 миллиарда рублей.