Новости Разное / страница 42
Спонсором Виталия Петрова стала водка "Флагман"
Спонсором Виталия Петрова в команде Формулы-1 Renault на последних четырех гонках сезона станет Московский межреспубликанский винодельческий завод, сообщает пресс-служба команды. Логотип одного из брендов завода, водки "Флагман", появится уже на Гран-при Японии в ближайшие выходные.

О перспективах сотрудничества Renault F1 и российского водочного бренда на 2011 год пока ничего не сообщается - контракт заключен на срок до конца сезона. Не разглашаются и финансовые условия сотрудничества. Стороны обменялись приветственными заявлениями.

Напомним, что перед предыдущей гонкой в Сингапуре Виталия Петрова поддержал Выборгский судостроительный завод, в совет директоров которого входит отец пилота, Александр Петров. А в начале сезона спонсором выступления Петрова в команде Renault стала компания "АвтоВАЗ".

Контракт россиянина с Renault подразумевает выплату 15 миллионов евро, половину из которых перевел отец пилота. Оставшаяся часть средств будет перечислена корпорацией "Ростехнологии", владеющей "АвтоВАЗом".

В настояший момент Виталий Петров занимает 13-е место в общем зачете, на его счету 19 очков. У партнера россиянина, Роберта Кубицы, 114 очков. При этом контракт Петрова на 2011 год все еще не продлен.
Серебристый в десятый раз стал самым популярным автомобильным цветом в мире
Серебристый в текущем году признан самым популярным автомобильным цветом в мире, говорится в отчете одного из крупнейших производителей и поставщиков красок компании PPG Industries. Это звание цвет удерживает на протяжении последних десяти лет.

Первое место с серебристым в текущем году разделил темно-серый, популярность которого в Северной Америке по сравнению с показателями прошлого года возросла почти на десять процентов. Вторую позицию занял белый и черный цвет — 18 процентов автомобилей было куплено в США именно в такой раскраске. На третьей и четвертой строчке — красный и синий. А пятое место разделили коричневый, золотистый, оранжевый и желтый цвета. В них было окрашено около восьми процентов машин, проданных в 2010 году в США.

Наименьшим спросом по-прежнему пользуются зеленые автомобили — их доля не превышает четырех процентов. Для сравнения, 16 лет назад у американцев наибольшим спросом пользовались машины именно такого оттенка, а в белый и серебристый окрашивалось только около восьми процентов автомобилей.

В Европе и Азии предпочтения покупателей схожи с американскими. Первое место по популярности также занимают серебристые машины, а второе и третье — черные и белые.
В США изменили методику проведения краш-тестов
Национальная администрация безопасности дорожного движения США (NHTSA) представила измененную систему проведения краш-тестов автомобилей. В соответствии с доработанной методикой уже было испытано 30 машин 2011 модельного года, однако высшую оценку в пять звезд из них смогли получить лишь две — новые BMW 5-Series и Hyundai Sonata. Остальным были выставлены оценки от двух (как в случае с Nissan Versa/Tiida) до четырех звезд. Об этом говорится в официальном пресс-релизе.

Измененная методика NHTSA помимо стандартных краш-тестов (фронтальный, боковой, тест на опрокидывание) теперь учитывает результаты столкновений, имитирующих удар о столб, а также наличие и работу электронных систем безопасности, помогающих избежать или снизить последствия аварий. Кроме того, впервые организация будет использовать не только манекены мужчин, но и женщин (детские манекены, в отличие от европейского комитета Euro NCAP, в краш-тестах Национальной администрации не участвуют). Все баллы, полученные машиной в различных тестах, теперь будут объединены в одну итоговую оценку.

В ближайшее время по доработанной методике NHTSA планирует испытать еще 24 легковых автомобиля, 20 внедорожников, 2 минивэна и 9 пикапов.

Как сообщалось ранее, специалисты называли изменение системы проведения краш-тестов в США необходимым шагом. В NHTSA считают, что новые тесты дадут покупателям новых автомобилей более точные сведения о безопасности той или иной модели. В организации также отмечают, что существовавшие до этого критерии подобных исследований устарели и стали "практически бессмысленными", поскольку на данный момент около 98 процентов машин по итогам краш-тестов получают максимальные оценки. Для сравнения, 30 лет назад высокий балл набирало лишь 30 процентов автомобилей.
Автошоу Fifth Gear переманило бывшего Стига из Top Gear
Британский телеканал Channel 5 нанял гонщика и каскадера Бена Коллинза, ранее исполнявшего роль пилота-испытателя Стига в телешоу Top Gear, для участия в автомобильной телепередаче Fifth Gear. Как сообщает издание The Guardian, впервые Коллинз появится в новом сезоне "Пятой передачи", первый выпуск которой выйдет в эфир уже в пятницу, 8 октября.

Бен Коллинз станет ведущим телепередачи Fifth Gear наряду с ее постоянными участниками Тиффом Ниделлом и Вики Батлер-Хендерсон. По словам представителей Channel 5, Коллинз по-прежнему будет испытывать автомобили на треке, однако на этот раз без белого гоночного костюма и шлема, так как права на данный образ принадлежат телеканалу BBC, выпускающему передачу Top Gear. Кроме того, в "Пятой передаче" Коллинз, в отличие от своей роли Стига, сможет самостоятельно высказывать свои впечатления о протестированных машинах.

Личность "Белого Стига", чье имя оставалось неизвестным на протяжении семи лет, была рассекречена 1 сентября, когда Верховный суд Великобритании отклонил требования телекомпании BBC запретить издательству HarperCollins публиковать автобиографию Стига. После этого стало известно, что Стигом оказался именно Бен Коллинз. До него в Top Gear участвовал так называемый "Черный Стиг". Его личность была в 2003 году раскрыта британскими СМИ. Тогда выяснилось, что под черным комбинезоном скрывался гонщик Пэрри Маккарти.
Депутатов и чиновников будут штрафовать за незаконную тонировку
Российская Госавтоинспекция намеревается активизировать работу по контролю за соблюдением требований к тонировке передних боковых и лобовых стекол автомобилей. Причем, как пишет "Российская газета", сотрудники ГИБДД будут наказывать за слишком темные стекла не только простых автомобилистов, но и чиновников, депутатов, "прокуроров и милиционеров" и другие должностные и юридические лица.

Как сообщалось ранее, с 23 сентября в России вырос размер штрафа за нарушение требований к светопропускаемости стекол - со 100 до 500 рублей. Кроме того, с этого же момента вступил в силу и новый техрегламент, который определяет максимально допустимый уровень тонировки: светопропускаемость передних боковых и лобового стекла должна составлять не менее 70 процентов.

Кроме того, ГИБДД разъяснила процедуру проверки степени светопропускаемости стекол: по закону проверить тонировку автомобиля имеет право любой инспектор, а не только специальный технический инспектор, как утверждают некоторые правозащитники. Правда, проводить эту процедуру сотрудники ГИБДД по-прежнему могут только на стационарных постах ДПС, и только с соблюдением всех правил пользования прибором для проверки светопропускаемости стекол.

Как в понедельник сообщила газета "Труд", московская Госавтоинспекция с 11 октября проведет рейд по проверке тонировки, а его длительность пока не уточняется.
Госдума обсудит уменьшение транспортного налога в два раза
В Госдуму внесен правительственный законопроект об уменьшении ставок транспортного налога в два раза. При этом в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 л.с. включительно законодательным (представительным) органам власти субъектов РФ предоставляется право устанавливать пониженные ставки транспортного налога вплоть до нулевой ставки.

Как говорится в пояснительной записке к законопроекту, уменьшение ставки транспортного налога позволит нивелировать увеличение финансовой нагрузки на владельцев автотранспортных средств, возникающее в связи с повышением акцизов на нефтепродукты.
Содержание дорог в Москве оценили в 200 млрд. рублей
Для поддержания нормального функционирования дорог Москве необходимо выделять 150-200 миллиардов рублей в год. Это в три раза больше, чем будет потрачено в этом году, сообщает РИА Новости со ссылкой на временно исполняющего обязанности мэра столицы Владимира Ресина.

По словам Ресина, в дальнейшем финансирование дорожного строительства и ремонта может быть увеличено за счет дорожных фондов, которые российское правительство намерено возродить с 2011 года. Средства из этих фондов "дадут городу дополнительные возможности по развитию транспортной инфраструктуры", считает исполняющий обязанности мэра Москвы.

До конца 2010 года московские власти выделят на строительство дорог 56 миллиардов рублей. Для сравнения, в 2009 году на данные цели был потрачен 51 миллиард рублей, а в 2008 году - 107 миллиардов рублей.

Как сообщалось ранее, в ближайшие три года московские власти выделят на строительство дорог почти 140 миллиардов рублей. При этом на 2011 год придется 38 миллиардов рублей.
Водителям выдадут справки о прохождении тестов на опьянение
Медицинские учреждения, проводящие освидетельствование водителей на состояние алкогольного опьянения, обязали выдавать автомобилистам копию справки о прохождении медосмотра. Это касается случаев, когда у водителя имеются клинические признаки опьянения, однако содержание алкоголя в крови не обнаружено. Соответствующие поправки были внесены Минздравсоцразвитием в Акт медосвидетельствования на состояние алкогольного опьянения и опубликованы в "Российской газете".

Изменения были внесены в пункт 19 Акта медосвидетельствования. Ранее, согласно нему, в случае если у автомобилиста выявлены только клинические признаки опьянения, у него брались анализы на наличие в крови наркотиков, которые отправлялись на экспертизу. При этом соответствующая справка выдавалась исключительно сотрудникам ГИБДД. Таким образом, в случае отстранения водителя от вождения, он не мог обратиться в суд с опротестованием, поскольку у него на руках не было документа, на основе которого против него было возбуждено административное дело.

Согласно поправке Минздрава, отныне медицинские учреждения обязаны составлять акт о медосвидетельствовании в трех копиях - для себя, инспектора ГИБДД и водителя.

Кроме того, "Российская газета" опубликовала постановление Верховного суда, которое обязывает выдавать справки с результатами освидетельствования на наличие алкоголя в крови всем водителям, прошедшим данную процедуру. В настоящее время, согласно пункту 4 Временной инструкции о порядке медицинского освидетельствования для установления факта употребления алкоголя и состояния опьянения, автомобилист оповещается о результатах медосвидетельствования устно, без предоставления каких-либо документов.

Несмотря на то, что решение суда было принято еще в августе, соответствующая поправка в Инструкцию Минздравом пока внесена не была.

Как сообщалось ранее, несмотря на вступление с 6 августа запрета на наличие в организме водителя любого количества алкоголя, медосвидетельствование должно проводиться по старым нормам. Это предписывают существующие постановление правительства РФ, административный регламент МВД и приказ Минздрава, регламентирующие процедуру проведения медицинского освидетельствования. Они по-прежнему допускают наличие в выдыхаемом водителем воздухе до 0,15 миллиграмма этанола на литр.
Московские пробки установили рекорд за последние полгода
Вчера, во вторник, 28 сентября, в Москве были зафиксированы рекордные пробки за последние полгода. Согласно информации сервиса "Яндекс.Пробки", загруженность дорог в столице составила девять баллов из десяти. В последний раз подобные показания были зафиксированы 25 и 26 февраля 2010 года.

Причиной пробок, по мнению аналитиков, стал дождь, из-за которого был парализован центр города. Практически полностью остановилось движение на Садовом и Третьем транспортном кольце. Кроме того, на некоторых участках МКАД были зафиксированы пробки протяженностью более чем десять километров.

В дальнейшем эксперты прогнозируют рост загруженности дорог в Москве. При этом они отмечают, что в дни без осадков пробки будут менее интенсивными.

Несмотря на то, что в Москве идет дождь, по состоянию на 10:00 среды, 29 сентября, загруженность дорог составила шесть баллов.

Согласно исследованиям специалистов компании IBM, Москва заняла первое место в списке мировых мегаполисов по количеству времени, которое водители проводят в пробках. Кроме того, российская столица стала четвертой в рейтинге городов с самым затрудненным дорожным движением. Более сложная дорожная обстановка наблюдается только в Пекине, Мехико и Йоханнесбурге.
Грузовикам запретят передвигаться по МКАД в дневное время
Департамент транспорта и связи Москвы предложил ограничить движение грузовых автомобилей по МКАД в дневное время. Соответствующий законопроект был внесен на рассмотрение столичного правительства, говорится в сообщении на официальном сайте Департамента.

Предполагается, что запрет будет действовать с 7:00 до 22:00 и распространяться на автотранспорт грузоподъемностью более 1,5 тонны. При этом исключение сделают для грузовиков оперативных и аварийно-спасательных служб, а также для спецавтомобилей городских служб, задействованных на уборке территорий. Кроме того, под запрет не попадут машины, совершающие международные перевозки и "следующие по адресу, указанному в перевозочных документах".

По мнению авторов законопроекта, нововведение позволит улучшить дорожную ситуацию на МКАД и обеспечить его функционирование "как скоростной распределительной магистрали, снижающей транспортную нагрузку на центр города".

Ограничение на перемещение грузовых автомобилей действует в Москве с 1998 года. Тогда был запрещен въезд в пределы Московской окружной железной дороги машин грузоподъемностью свыше семи тонн. В 2000 году власти запретили выезжать на Садовое кольцо автомобилям грузоподъемностью более тонны в период с 7:00 до 22:00. С 2004 года запретная зона была расширена до границ Третьего транспортного кольца.
Furtive eGT - гибридное спорткупе с запасом хода 800 км
Небольшая французская компания Exagon Motors представила гибридный спорткар Furtive eGT, который планируется запустить в серийное производство через два года. Руководство фирмы рассчитывает выпускать автомобиль небольшими тиражами — около ста машин в год. Широкой публике новинка, способная проехать до 800 километров, будет представлена на моторшоу в Париже. Об этом сообщает французское сетевое издание Autosblog.

Купе приводится в движение двумя электромоторами компании Siemens, развивающими по 170 лошадиных сил каждый. Запас хода автомобиля на электротяге, в зависимости от скорости эксплуатации и нагрузки, составляет от 200 до 400 километров. Когда батареи полностью разряжены в работу включается бензиновый двигатель небольшого объема, который подзаряжает аккумуляторы, увеличивая дальность поездки до 800 километров.

По данным компании Exagon Motors, с нуля до ста километров в час новинка может разгоняться за 3,5 секунды, а ее максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 километров в час.

Один из конкурентов спорткара Furtive eGT — американский гибридный седан Fisker Karma — также будет показан на Парижском моторшоу. Такая машина работает по аналогичной схеме: электродвигатели суммарной мощностью 403 лошадиные силы приводят в движение задние колеса, а двухлитровый 260-сильный турбомотор используется исключительно в качестве генератора для зарядки батарей в движении.

Однако в отличие от разработки Exagon Motors, седан Karma может проехать на электротяге только 80 километров, а его комбинированный запас хода составляет 483 километра. По динамическим характеристикам модели "Фискера" также уступает французскому спорткару — 5,9 секунды до "сотни" и максимальная скорость 200 километров в час.
Владелец компании Segway погиб во время поездки на Segway
Миллионер и владелец компании Segway Джими Хесельден погиб во время поездки на двухколесном электрическом самокате, выпущенном его фирмой, в Северном Йоркшире, пишет газета The Daily Telegraph.

Как рассказал полицейским очевидец, Хесельден спускался на своем Segway с возвышенности, не справился с управлением и упал в реку Варф. Прибывшие на место спасатели не успели помочь миллионеру. Полиция считает, что это был несчастный случай и не рассматривает версии о преднамеренном убийстве.

Джими Хельседен приобрел фирму Segway, выпускающую одноименное транспортное средство, в начале 2010 года. Кроме того, он был владельцем компании Hesco Bastion, производящей оборудование для возведения защитных ограждений вокруг военных баз НАТО.

Электрический двухколесный скутер Segway производится с 2002 года. В настоящее время он разрешен к использованию на дорогах Австрии, Франции, Греции, Италии, Венгрии, Португалии, Чехии, а также в 44 штатах США.
Объявлен шорт-лист конкурса «Североамериканский автомобиль года»
В США объявлен шорт-лист конкурса «Североамериканский автомобиль года». В него входят 14 легковых автомобилей и 14 легких грузовиков – в эту категорию в США включают внедорожники, минивэны, кроссоверы и пикапы. За выбор ответственно жюри из лучших автомобильных журналистов Соединенных Штатов и Канады: в декабре они выберут трех финалистов из списка, а окончательный победитель в каждой из категорий определится на Детройтском автосалоне. В прошлом году в обеих категориях победил Ford с моделями Fusion и Transit Connect.

Претенденты на звание «Североамериканский автомобиль года – 2010» в номинации «Легковые автомобили»:
Audi A8
Buick Regal
Chevrolet Cruze
Chevrolet Volt
Ford Fiesta
Hyundai Sonata
Infiniti M37
Jaguar XJ
KIA Optima
Mazda2
Nissan Juke
Nissan Leaf
Volkswagen Jetta
Volvo S60

Претенденты на звание «Североамериканский автомобиль года – 2010» в номинации «Легкие грузовики»:
Dodge Durango
Ford Edge
Ford Explorer
Honda Odyssey
Hyundai Tucson
Infiniti QX56
Jeep Grand Cherokee
KIA Sorento
KIA Sportage
Lincoln MKX
Mercedes-Benz R-Class
Porsche Cayenne
Toyota Sienna
Volkswagen Touareg
Генпрокуратура запретила мигалку Никиты Михалкова
Машина режиссера Никиты Михалкова незаконно оснащена спецсигналом. Об этом сообщают российские информационные агентства.

Ситуация получила огласку после интервью Михалкова для газеты «Коммерсантъ-Власть», в котором режиссер заявил, что имеет право пользоваться мигалкой — как председатель общественного совета Министерства обороны. Михалков отметил, что никогда не пользуется спецсигналом просто так, да и окружающие водители не всегда ведут себя корректно, например, «считают для себя оскорбительным пропускать машину с мигалкой».

Эта информация привлекла внимание адвокатов, которые отправили запрос в Генпрокуратуру. Последовавший ответ подтвердил, что пользоваться мигалкой Михалков права не имеет. В незаконном предоставлении мигалки режиссеру прокуратора обвинила Минобороны. Министр обороны Анатолий Сердюков в декабре 2008 года утвердил перечень должностных лиц, на автомобили которых возможна установка спецсигналов, в частности на автомобиль А 375 МР 97, предназначенный для деятелей Общественного совета при военном ведомстве. Как отмечает «Взгляд.ру», проверка Генеральной прокуратуры показала, что это решение выполнено с нарушением правительственного постановления «О специальных световых и звуковых сигналах»: автомобиль принадлежит Минобороны и имеет «мигалку», что вполне законно, но используется «Российским фондом культуры», что противоречит указу президента.
Центр Москвы закроют для транспорта из-за спортивных мероприятий
В воскресенье и понедельник, 26 и 27 сентября, в центре Москвы будет ограничено движение в связи с проведением спортивного забега "Run Moscow День&Ночь". Об этом "Интерфаксу" сообщили в отделе пропаганды безопасности дорожного движения управления ГИБДД Москвы.

Так, с 0:00 воскресенья до 5:00 понедельника для автомобилей будет запрещено движения по Москворецкой улице и Большому Москворецкому мосту. С 0:00 воскресенья до 0:00 понедельника движение ограничат по улице Ильинка. С 14:00 воскресенья до 0:00 понедельника перекроют улицу Варварка, а с 15:30 до 20:00 воскресенья - Кремлевскую и Пречистинскую набережные.

ГИБДД Москвы просит водителей быть предельно внимательными, заранее выбирать маршруты объезда, строго соблюдать предписания дорожных знаков, требования и указания сотрудников дорожно-патрульной службы.
В России завершено 32-летнее строительство трассы "Амур"
В России завершено строительство автотрассы "Амур", соединяющий Читу и Хабаровск, которое продолжалось 32 года. В настоящее время дорога имеет асфальтовое покрытие на всей протяженности. Об этом в пятницу сообщил министр транспорта Игорь Левитин премьер-министру Владимиру Путину, сообщает РИА Новости.

Таким образом, дорожники уложились с окончанием строительства до 1 октября. Такой "дедлайн" перед ними поставил глава правительства РФ во время своего путешествия по трассе в конце августа. Тогда Владимир Путин отправился в поездку по автомагистрали для того, чтобы проверить качество построенной трассы. При этом он обратил внимание, что еще не все участки дороги полностью заасфальтированы.

Проект по строительству трассы "Амур" появился еще в 1966 году, однако строительные работы начались только в 1978 году. Формально дорога была запущена в феврале 2004 года - на тот момент она представляла собой трассу, покрытую лишь щебнем.
В августе производство легковушек в России выросло в 5 раз
По итогам августа 2010 года в России было выпущено 89 тысяч легковых автомобилей, что в 5,1 раза больше по сравнению с аналогичным месяцем 2009 года. Об этом сообщает агентство "Автостат" со ссылкой на "Росстат".

По мнению аналитиков, такие высокие результаты были достигнуты за счет "эффекта низкой базы", то есть, из-за низкого объема производства в августе 2009 года. Тогда, в связи с падением автомобильного рынка, были на целый месяц остановлены конвейеры на Волжском заводе, а также на предприятиях "GM-АвтоВАЗ" и General Motors. Кроме того, в этот месяц на плановые двухнедельные каникулы ушли другие автомобильные заводы.

При этом, по сравнению с июлем 2010 года, августовский объем производства снизился на 11,4 процента. Такой спад объясняется, в том числе, внеплановой остановкой выпуска машин из-за аномальной жары на заводах "АвтоВАЗ", "GM-АвтоВАЗ" и "ГАЗ".

Всего за восемь месяцев этого года в России было выпущено 697 тысяч машин. Прирост производства по сравнению с прошлым годом составил 88,2 процента.

Как сообщалось ранее, с января по август 2010 года в России было реализовано 1,135 миллиона автомобилей - на 14 процентов больше, чем за первые восемь месяцев 2009 года.
В России расплавилось дорог на 6 млрд. рублей
На ремонт и восстановление российских дорог, пострадавших от аномальной жары летом этого года, потребуется около шести миллиардов рублей. Об этом корреспонденту РИА Новости сообщил заместитель руководителя Росавтодора Николай Быстров.

При этом Быстров отметил, что это не окончательная сумма, ее размер может быть изменен - в какую сторону, не сообщается. Ранее о необходимости восстановления российских дорог после аномально жаркого лета заявлял и руководитель Росавтодора Анатолий Чабунин, однако сколько средств понадобится на проведение ремонтных дорог, он не уточнил.

Аномальная жара установилась в центральном регионе России в конце июня и продержалась почти до начала сентября. В этот период температура воздуха днем превышала 30 градусов по Цельсию. В частности, в Москве за лето было установлено 19 температурных рекордов.

По данным Росавтодора, летом 2010 года температура асфальта в некоторых регионах России достигала 60 градусов по Цельсию. Это на 10 градусов выше нормы, на которую рассчитано дорожное полотно. В результате, на многих трассах асфальт расплавился и на нем образовались колеи.

Больше всего от жары пострадали дороги на юге России, в частности, трасса М3 "Украина", а также ряд участков трассы М10 "Россия".
В 2011 году на дороги в России потратят 387 млрд. рублей

В следующем году на строительство и ремонт российских дорог из федерального бюджета будет направлено 387 миллиардов рублей. Эта сумма на 20 процентов больше той, которая выделена на аналогичные цели в текущем году. Об этом, как сообщает РИА Новости, в четверг на заседании правительства заявил премьер-министр РФ Владимир Путин.

В конце июля, когда президентом России Дмитрием Медведевым было принято решение о создании федерального дорожного фонда, был объявлен объем финансирования на ближайшие три года. Однако тогда на следующий год на строительство и ремонт магистралей планировалось выделить на 10 миллиардов рублей меньше - 377 миллиардов. В 2012 году на эти цели предполагается направить уже 348 миллиардов рублей, а в 2013 году — 408 миллиардов.

Как сообщалось ранее, в качестве одного из источников финансирования дорожного фонда рассматриваются дополнительные акцизы на бензин и дизельное топливо. В июле на совещании правительства РФ было принято решение увеличивать акцизы на горючее по одному рублю в ближайшие три года. По прогнозу министра финансов Алексея Кудрина, на долю акцизов в фонде в следующем году придется 82,9 миллиарда рублей, в 2012-м - 174 миллиарда рублей и в 2013-м - 279 миллиардов рублей.

Также Кудрин считает, что за счет дорожных фондов и соответствующего финансирования уже через пять-семь лет около 70 процентов федеральных дорог будут соответствовать нормативам, а через десять лет — отвечать европейским стандартам. В ближайшие пять лет Минтранс намерен построить в России 14 тысяч километров новых трасс.

С инициативой создания дорожного фонда в мае текущего года выступил премьер-министр Владимир Путин совместно с Минтрансом. Тогда ведомство подготовило законопроект, предполагающий пополнять фонды за счет акциза на топливо. Это предложение было одобрено Комитетом Государственной думы РФ по строительству и земельным отношениям, а позже и президентом Дмитрием Медведевым.

К 2020 году число электрокаров в Калифорнии достигнет миллиона
Правительство Калифорнии намерено к 2020 году построить сеть "электрозаправочных" станций, которые могли бы обслуживать до одного миллиона электрокаров и гибридных автомобилей. Такие планы содержатся в документе California’s Clean Energy Future ("Экологическое энергетическое будущее Калифорнии"), подготовленном властями штата совместно с энергетическими и экологическими компаниями, говорится в сообщении на официальном сайте Калифорнийского агентства по защите окружающей среды.

Согласно этому документу, размещать зарядные станции планируется в общественных местах, возле офисов и домов жителей Калифорнии. По мнению авторов, доступность таких заправок позволит увеличить популярность электрокаров и гибридов среди населения, а значит, улучшить экологическую ситуацию в штате.

Кроме того, в следующем году правительство Калифорнии намерено ввести новый порядок производства автомобилей в штате, сообщает The Detroit News. Он будет устанавливать объем выпускаемых машин с нулевым выбросом, работающих на батареях или водородных ячейках.

Однако, по мнению аналитиков, попытки по электрификации автомобилей, предпринимаемые Калифорнией, вряд ли смогут повлиять на экологическую обстановку в этом штате. В настоящее время в штате насчитывается 32 миллиона легковых и грузовых машин с традиционными двигателями внутреннего сгорания, на фоне которых польза от одного миллиона электромобилей будет практически не заметна. Сейчас в Калифорнии зарегистрировано несколько тысяч гибридов.

Между тем, в середине июля Сенат США одобрил выделение из государственного бюджета в ближайшие десять лет 3,9 миллиардов долларов на популяризацию гибридов и электрокаров. Эта сумма, в первую очередь, будет направлена на строительство и развитие сети "электрозаправочных" станций по всей стране.

Кроме того, по планам американских властей, к 2030 году половину автопарка США составят гибриды и электрокары, что позволит снизить объем потребляемого бензина, в среднем, на треть, а также улучшить экологическую обстановку в стране.