С начала действия государственной программы по утилизации в России в ее рамках было продано 295 тысяч машин и выдано 326 тысяч свидетельств на приобретение автомобиля со скидкой. Такие данные содержатся в докладе министра промышленности и торговли Виктора Христенко для выступления в Госдуме.
Государственная программа утилизации старых машин стартовала в России в марте 2010 года. В ее рамках владельцы автомобилей возрастом более десяти лет могут обменять их на скидку в размере 50 тысяч рублей для покупки новой машины, произведенной на территории России. Изначально программу планировалось завершить в ноябре 2010 года, выдав 200 тысяч сертификатов. Однако в связи с ее популярностью, она будет продлена до конца 2011 года.
Как сообщалось ранее, по итогам семи месяцев самым востребованными по программе утилизации стали автомобили Волжского автозавода, дилеры которого выдали 254,4 тысячи сертификатов. Кроме того, в тройку наиболее популярных среди участников программы марок вошли Renault (21,1 тысяча свидетельств) и Skoda (8,5 тысячи).
С 1 декабря текущего года стоимость проведения технического осмотра автомобилей может вырасти на 30 процентов. Такое предложение содержится в проекте постановления Департамента транспорта и связи столицы. При этом предстоящее повышение тарифов станет уже вторым за 2010 год — в первый раз цены на ТО увеличились примерно на треть в апреле.
Проект постановления предполагает увеличение стоимости техосмотра легковых автомобилей с 690 до 890 рублей, а грузовиков массой до 3,5 тонны и от 3,5 до 12 тонн — до 1030 и 1380 рублей соответственно. Проведение ТО для грузовых машин массой свыше 12 тонн обойдется в 1480 рублей, а для автобусов до пяти тонн и свыше — в 1180 и 1430 рублей соответственно.
В качестве причины второго за год повышения тарифов на техосмотр называется необходимость "приведения стоимости работ к уровню цен 2010 года". Также в пояснительной записке к проекту документа уточняется, что в период с 2005 по 2010 год выросла стоимость диагностического и компьютерного оборудования, программного обеспечения, электроэнергии и коммунальных платежей.
Ранее о планах по увеличению стоимости техосмотра заявили подмосковные власти. Ожидается, что теперь в Московской области техосмотр для легковых автомобилей будет стоить 680 рублей. Владельцам автобусов массой до пяти тонн придется заплатить за эту процедуру 880 рублей (массой более пяти тонн — 1050 рублей), а для грузовиков она обойдется в 770-1100 рублей в зависимости от массы.
Московские власти предложили ввести плату за въезд личного транспорта в центр города. Такая мера содержится в проекте постановления городского правительства "О концепции развития городского пассажирского транспорта в городе Москве на 2011-2013 годы", опубликованном на сайте столичного Департамента транспорта и связи.
По мнению разработчиков документа, платный въезд поможет снизить число автомобилей в центре города, что позволит улучшить работу наземного общественного транспорта - в частности, повысить скорость его движения.
О возможности введения сборов за въезд личных автомобилей в пределы Третьего транспортного кольца говорил в 2007 году бывший мэр Москвы Юрий Лужков. По его мнению, эта мера позволила бы разгрузить движение в центре города. Однако позже от такой идеи было решено отказаться.
В настоящее время плата за въезд с владельцев личных автомобилей взимается во многих европейских городах. В частности, чтобы попасть в центральные районы Лондона по будням в период с 7:00 до 18:00 водители обязаны заплатить восемь фунтов. При этом за неуплату сборов взимается штраф в размере от 60 до 180 фунтов стерлингов.
Взятки сотрудникам ГИБДД ни разу не давали меньше половины россиян - 48 процентов. К таким выводам пришли специалисты Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) на основе опроса 1600 человек в 138 населенных пунктах России. При этом 44 процента респондентов признались, что им приходилось откупаться от гаишников.
Согласно результатам опроса, чаще всего в 2010 году взятки давали жители Москвы и Санкт-Петербурга (76 процентов) в возрастной группе 35-44 года (54 процента), а также обеспеченные люди (51 процент) и с высшим образованием (51 процент). Реже всего откупались от работников ГИБДД жители средних городов (61 процента) и сел (55 процентов), а также россияне старше 45 лет (53 процента), малообеспеченные (54 процента) и с неполным средним образованием (60 процентов).
За последние два года только 19 процентов россиян стали чаще давать взятки гаишникам, 24 процента делали это реже, еще 46 процентов опрошенных изменений не заметили.
В целом, оценивая работу инспекторов ГИБДД, россияне поставили им 2,8 балла из пяти возможных. При этом самого худшего мнения о гаишниках придерживаются жители Северо-Кавказского региона (2,2 балла), а также москвичи и петербуржцы (2,5 балла). Лучше всего работу госавтоинспекции оценивают жители средних городов и сел ( по 2,9 балла).
В 2006 году россияне так же оценили работу инспекторов ГИБДД - в 2,8 балла. При этом 44 процента респондентов призналось, что им приходилось давать взятки инспекторам ГИБДД, тогда как 53 процента заявили, что ни разу этого не делали.