Новости Разное / страница 40
В 2011 году на строительство дорог в Москве потратят 100 млрд. рублей
В 2011 году на строительство дорог в Москве будет выделено 100 миллиардов рублей. Об этом заявил первый заместитель столичного мэра Владимир Ресин во время заседания Координационного комитета по дорожно-мостовому строительству городского правительства, сообщает портал "Строительный мир".

Точный объем средств, которые направят на строительство дорог в следующем году, будет определен после утверждения бюджета города.

Как отметил Ресин, в планах Москвы на 2010-2011 год значатся реконструкция Панфиловского проспекта в Зеленоградском округе, организация эстакад-съездов на пересечении проспекта Маршала Жукова с МКАД, строительство участка Краснопресненского проспекта от улицы Живописная до 3-го Силикатного проезда, возведение Четвертого транспортного кольца на участке от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе.

В ходе заседания заместитель мэра Москвы по вопросам развития транспорта и дорожного строительства Николай Лямов пообещал, что в ближайшее время власти ужесточат требования к подрядчикам, строящим дороги. В случае если компания не будет справляться со взятыми на себя обязательствами, то город откажется от ее услуг, подчеркнул Лямов.

Первоначально на строительство дорог в 2011 году из московского бюджета планировалось выделить 38 миллиардов рублей. Основную часть этих средств предполагалось направить на проекты по строительству и реконструкции Ленинградского проспекта и Ленинградского шоссе, Четвертого транспортного кольца, магистрали Вешняки-Люберцы, дублера Дмитровского шоссе и Звенигородского проспекта.
Собянин потребовал оснастить МКАД спидкамерами
Мэр Москвы Сергей Собянин потребовал в течение года оснастить МКАД видеокамерами. При этом столичный градоначальник отметил, что на одном столбе необходимо размещать два видеоустройства - одно будет следить за транспортной ситуацией на кольце, а другое - фиксировать нарушения на дороге, сообщает РИА Новости.

В середине октября 2010 года Сергей Собянин пообещал принять "жесткие кардинальные меры" для борьбы с пробками в Москве. В частности, для улучшения дорожной обстановки московское правительство намерено в ближайшее время организовать парковки в центре города, а также уделить внимание развитию общественного транспорта.

По мнению Собянина, в столице необходимо создать интеллектуальную систему управления автомобильным движением. Кроме того, Москве и Подмосковью следует объединить свои усилия в борьбе с пробками. Так, в ближайшее время планируется учредить единый координационный орган, который займется выбором и реализацией основных направлений программы развития транспортного комплекса.

Кроме того, в рамках мер по улучшению дорожной обстановки в столице Минтранс РФ и Департамент транспорта Москвы выступили за ограничение движение грузовых автомобилей по МКАД в дневное время.
Все незаконные съезды к московским торговым центрам будут перекрыты
Минтранс совместно с властями Москвы и Подмосковья планирует до 20 ноября провести инспекцию всех съездов на федеральные трассы от торговых центров на предмет законности их постройки. Инспекции, как уточняет ИТАР-ТАСС, будут подвергнуты объекты, построенные за пределами МКАД.

По словам руководителя Минтранса Игоря Левитина, власти должны "обеспечить скоростной выход автотранспорта из Москвы". "И чтобы съездов в пределах 20 километров за МКАД к крупным торговым точкам не было", - добавил он.

Как заявил Левитин, если съезды были построены незаконно, то Минтранс предложит московским или подмосковным властям "рассмотреть вопрос о закрытии таких объектов". "Или нам придется ставить барьерные ограждения, чтобы к этим объектам нельзя было подъехать", - добавил министр транспорта.

Ранее в качестве возможных мер по борьбе с пробками в Москве Левитин называл сужение существующих полос для движения транспорта, а также оптимизацию работы светофоров для создания "зеленой" волны для тех машин, которые едут по крупным магистралям в область или наоборот, из области в центр города.

Помимо этого, министр транспорта России также добавил, что для облегчения дорожной ситуации участи автотрасс в радиусе 20 километров от Московской кольцевой автодороги должны быть свободны от светофоров и наземных пешеходных переходов. "Необходимо первоначально определиться с ликвидацией пешеходных переходов на одном уровне, в том числе и на федеральных дорогах, где пешеходные переходы только задерживают движение", - сообщил Левитин.
Объявлены финалисты европейского конкурса "Автомобиль года"
Во вторник, 2 ноября, жюри европейского конкурса "Автомобиль года" назвали семерку финалистов, которые продолжат борьбу за первое место. Из 41 претендента в следующий этап состязания прошли: Alfa Romeo Giulietta, Citroen C3/DS3, Dacia Duster, Ford C-Max, Nissan Leaf, Opel Meriva и Volvo S60/V60. Об этом говорится в официальном пресс-релизе.

Жюри конкурса состоит из 59 автомобильных журналистов из 23 европейских стран, которые назовут победителя 29 ноября текущего года. На последнем этапе каждый член жюри должен будет распределить имеющиеся в его распоряжении 25 баллов как минимум между пятью машинами, при этом максимальная оценка за один автомобиль не может превышать 10 баллов.

В 2009 году первое место в конкурсе занял хэтчбек Volkswagen Polo, который опередил Toyota iQ и Opel Astra, занявших второе и третье место соответственно. Среди пяти машин-лидеров также были Skoda Yeti и Mercedes-Benz E-Class. За год до этого победителем была названа модель Opel Insignia, а в 2007 году победу в этом конкурсе одержал компактный автомобиль Fiat 500.
В День народного единства в Москве ограничат движение
Завтра, в четверг и воскресенье, 4 и 7 ноября, в связи с проведением праздничных мероприятий, посвященных Дню народного единства, в центре Москвы будет ограничено движение автомобильного транспорта. Об этом сообщает РИА Новости.

С 9 утра 4 ноября и до окончания мероприятий нельзя будет проехать по улице Косыгина, Бережковской набережной и набережной Тараса Шевченко. С 7:00 и до 12:00 7 ноября движение будет перекрыто по Васильевскому спуску, Большому Москворецкому мосту, а также улицам Москворецкая, Варварка и Ильинка. В этот же день с 11:30 и до 15:00 проезд будет закрыт по улице Тверская на участке от Триумфальной площади до Охотного ряда, по самому Охотному ряду и Театральной площади.

ГИБДД столицы просит водителей заранее выбирать маршруты объезда, а также следовать указаниям дорожных знаков и сотрудников Госавтоинспекции.
Немецкий GQ признал Михаэля Шумахера "Человеком года"

Немецкий журнал GQ признал гонщика команды Формулы-1 Mercedes Михаэля Шумахера "Человеком 2010 года". Сообщение об этом появилось на официальном сайте журнала. Церемония награждения прошла вечером 1 ноября в Komische Oper в центре Берлина.

Всего приз "Manner des Jahres" получили 13 человек. Семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер, вернувшийся в Формулу-1 спустя три года после завершения карьеры, стал победителем в номинации "Спорт". В аннотации к награде в качестве причины присуждения приза 41-летнему немцу указано "возвращение, в которое никто не верил".

Награду Шумахеру вручил бывший руководитель команды Ferrari, за которую Михаэль выиграл пять титулов, а ныне президент FIA Жан Тодт. Получая приз, Шумахер поблагодарил за поддержку свою жену Коринну, согласие которой стало одним из условий его возвращения.

После 17 этапов чемпионата 2010 года Михаэль Шумахер занимает девятое место в общем зачете. На его счету 66 очков. Его напарник, Нико Росберг, опережает Михаэля на одну позицию.

Московские власти отказались от платного въезда в центр города
Мэр Москвы Сергей Собянин не намерен вводить плату за въезд в центр города для улучшения в нем транспортной обстановки. Об этом столичный градоначальник рассказал в интервью программе "Воскресное время".

При этом Собянин отметил, что борьба с пробками потребует "жестких кардинальных мер". Как сообщалось ранее, для улучшения дорожной обстановки московское правительство намерено организовать парковки в центре города, а также уделить внимание развитию общественного транспорта. Кроме того, в рамках борьбы с пробками Собянин предложил чиновникам приезжать на работу к восьми, а не девяти утра.

Одной из необходимых мер для улучшения дорожной обстановки Собянин назвал ограничение въезда "большегрузного транспорта" в центр города. Как сообщил корреспонденту "Интерфакса" источник в столичной мэрии, Собянин дал поручение правительству изучить возможность введения такого ограничения.

Что именно подразумевается под понятием "большегрузный транспорт", не уточняется. С 2004 года для автомобилей грузоподъемностью более тонны движение с 7:00 до 24:00 внутри Третьего транспортного кольца без специального пропуска запрещено.

Ранее с предложением ввести плату за въезд в центр Москвы для частных автомобилей выступил Департамент транспорта и связи столицы. По мнению его представителей, такая мера могла бы помочь снизить число автомобилей в центре города и улучшить работу наземного общественного транспорта - в частности, повысить скорость его движения.

Кроме того, в начале 2010 года Департамент транспорта также предлагал отменить спецпропуска для автомобилей грузоподъемностью более одной тонны и запретить им въезд в пределы Садового кольца в дневное время.
Продажи машин в Японии упали до уровня 1968 года
В октябре 2010 года в Японии было реализовано 193 тысячи 258 легковых и грузовых автомобилей. Этот показатель стал самым низким с 1968 года, сообщает Bloomberg со ссылкой на Японскую ассоциацию автодилеров (JADA).

Продажи автомобилей в октябре 2010 года снизились на 27 процентов по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года. Аналитики связывают падение авторынка с завершением в середине сентября государственной программы по субсидированию покупки гибридных и малолитражных машин. Именно спрос на эти автомобили уменьшился в октябре, говорится в официально отчете ассоциации JADA.

При этом лидером по продажам в Японии стала компания Toyota, реализовавшая в октябре 101,5 тысячи машин (-24 процента).

Как сообщалось ранее, по итогам 2009 года японский авторынок занял третье место в мире, на нем было реализовано 4,6 миллиона машин.
Американцы изготовили кузов для своего авто на принтере
Американская компания Stratasys и инжиниринговая группа Kor Ecologic представят на автомобильной выставке SEMA, которая пройдет в Лас-Вегасе со 2 по 5 ноября текущего года, концептуальный гибрид под названием Urbee. Как говорится в официальном пресс-релизе, кузов этой машины впервые в мировой автоиндустрии полностью изготовлен на трехмерном принтере.

Разработчики утверждают, что они создали один из самых экономичных и экологически чистых автомобилей в мире, не называя при этом характеристики используемой гибридной силовой установки. Известно лишь, что она состоит из электромотора и двигателя, способного работать как на обычном бензине, так и на этаноле. По официальным данным, в городском цикле такая машина расходует около 2,35 литра топлива на сто километров пробега, а на трассе — 1,18 литра. Аккумуляторы прототипа также могут подзаряжаться от обычной домашней розетки.

Прототип Urbee участвовал в конкурсе Automotive X-Prize, целью которого было выбрать лучший перспективный автомобиль с расходом топлива не более 2,35 литра на сто километров пути. В финал конкурса машина не прошла, однако процесс ее разработки в ближайшее время будет показан в передаче Daily Planet на канале Discovery. О возможности запуска такого автомобиля в серию пока не сообщается.

Компания Stratasys занимается выпуском трехмерных принтеров, использующихся для изготовления из пластика прототипов различных изделий, которые применяются в аэрокосмической и автомобильной сфере, архитектуре и медицине. Услугами этой фирмы во время разработки своей микролитражки T25 пользовался британский производитель Gordon Murray Design.
Каждый пятый россиянин решил в скором времени купить авто
Каждый пятый россиянин в ближайшем будущем собирается приобрести автомобиль. Об этом свидетельствует опрос 1600 человек в 138 населенных пунктах, проведенный Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

О своем намерении купить машину чаще всего высказывались жители Москвы и Санкт-Петербурга (24 процента), россияне в возрасте 18-24 лет (21 процент), а также обеспеченные граждане (31 процент). Об отсутствии таких планов заявило большинство пожилых людей (91 процент) и малообеспеченных респондентов (81 процент).

Выбирая новый автомобиль, 32 процента опрошенных пожелали бы приобрести отечественную машину, поскольку она, по их мнению, лучше приспособлена для российских условий. Еще 37 процентов заявили, что согласны купить отечественный автомобиль, если у них не будет денег на иномарку. А 15 процентов предпочли бы ходить пешком, чем ездить на легковушке российского производства.

При этом большая часть опрошенных - 60 процентов - считает, что под определение "отечественного автомобиля" подходят только модели российских марок. Каждый пятый (20 процентов) полагает, что это может быть любая машины, которая была собрана на территории страны. 14 процентов респондентов заявили о том, что решающим фактором в этом вопросе является то, где были произведены комплектующие детали. То есть, если это отечественный завод, то и автомобиль можно считать отечественным.

Чаще всего о наличии автомобиля в семье сообщали россияне возрастом 35-44 года (53 процента) и обеспеченные респонденты (50 процентов). Среди малообеспеченных россиян о наличии машины заявили менее трети (29 процентов) опрошенных.

Во время опроса, проведенного ВЦИОМ в 2009 году, о намерении в ближайшее время приобрести автомобиль заявило только 11 процентов респондентов.
Потери России от смертности в ДТП оценили в 127 млрд. рублей

Ежегодные потери федерального и региональных бюджетов России от смертности в ДТП составляют 127 миллиардов рублей. Такие данные сообщил начальник ГИБДД Виктор Кирьянов во время совещания в Санкт-Петербурге, говорится на официальном сайте Госавтоинспекции. Как производился данный расчет, главный автоинспектор не уточнил.

При этом Кирьянов отметил, что за последние шесть лет в России наблюдается снижение количества смертей на дорогах, несмотря на увеличение числа машин. В 2004 году в результате ДТП погибли 34,5 тысячи человек, тогда как в 2009 году - 26 тысяч.

По мнению главного госавтоинспектора России, добиться снижения смертности на дорогах удалось благодаря взаимодействию между ГИБДД и другими органами власти. В частности, Госавтоинспекция сообщает о наиболее аварийных участках дорог местным властям регионов, которые направляют средства "на устранение причин и условий совершения дорожных происшествий".

Как сообщалось ранее, по итогам девяти месяцев 2010 года в России произошло 143 тысячи 608 аварий, в результате которых погибли 18 тысяч 333 человек и были ранены 181 тысяча 779 человек.

В Москве хотят ограничить подъезд к торговым центрам в часы пик
Московские власти рассматривают возможность ограничения въезда на территорию столичных торговых центров в часы пик, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на неназванный источник в городской администрации.

"Правительство Москвы ждет предложений от ГИБДД города по ограничению въезда на территории торговых центров, в том числе, вдоль МКАД, в часы пик", - цитирует агентство слова своего собеседника. Кроме того, также планируется рассмотреть возможность по организации подъезда к подобным объектам со стороны Московской области.

Ранее столичным властям также предлагалось строить торговые центры с гаражами, расположенными на их крышах. В мае текущего года с такой идеей выступила компания Metro Group, которой принадлежат торговые центры Metro Cash & Carry. По предварительным расчетам, стоимость машиномест в подобных гаражах могла бы оказаться примерно такой же, как и в "народных гаражах" — около 350 тысяч рублей.
ГИБДД готова ввести права на мопеды с весны 2011 года
ГИБДД планирует ввести водительские удостоверения для управления мопедами - двухколесными транспортными средствами с двигателем объемом менее 50 кубических сантиметров - с весны 2011 года. Об этом рассказал начальник ГИБДД Виктор Кирьянов, сообщает РИА Новости.

По словам Кирьянова, большинство водителей мопедов - молодые люди, которые "оказались не готовы к езде по дорогам без предварительной подготовки". Он посетовал, что по вине водителей таких транспортных средств в России ежегодно происходит тысячи аварий, значительное число которых - со смертельным исходом. Как сообщалось ранее, в первом полугодии 2010 года по вине водителей мопедов на российских дорогах произошло 2676 ДТП, в которых погибли 118 человек и были ранены 3046 человек.

В середине сентября 2010 года на рассмотрение в Госдуму был внесен законопроект, обязывающий владельцев мопедов получать водительские удостоверения. Управлять этими транспортными средствами смогут все водители старше 16 лет, у которых имеются права других категорий. В случае их отсутствия, владельцу мопеда будет необходимо сдать только теоретический экзамен для получения удостоверения категории "М".

В настоящее время для управления мопедом водительское удостоверение не требуется.
Собянин выступил за создание интеллектуальной системы управления движением
Власти Москвы рассматривают возможность создания интеллектуальной системы управления автомобильным движением. С предложением о ее внедрении, как сообщает ИТАР-ТАСС, в четверг на совещании у президента по проблемам дорожного движения выступил мэр столицы Сергей Собянин.

"Необходимо создание интеллектуальной системы с привлечением международного опыта. Такого проекта сегодня в Москве нет, но его нужно заказывать", - заявил Собянин.

По словам столичного градоначальника, в порядок необходимо привести и системы управления светофорами, которых сейчас в городе в общей сложности насчитывается 2050 штук. При этом из них, как уточнил Собянин, централизованно управляются только 300. "В течение пяти лет в это хозяйство не вкладывалось ни копейки", - добавил мэр.

Кроме того, он отметил, что для облегчения дорожной ситуации в городе необходимо построить новые пешеходные переходы, освободив проезжую часть. Сейчас уже готово 50 таких переходов и еще 112 находятся в стадии разработки. Также Собянин одобрил идею освобождения Московской кольцевой автодороги (МКАД) от грузовиков, число которых достигает 30 процентов от всего транспорта, проезжающего по этой магистрали.

В мае текущего года Московский центр организации дорожного движения уже предлагал установить в столице электронные щиты, которые бы информировали водителей о возможных путях объезда пробок. Такие устройства предлагалось установить в рамках внедрения в городе интеллектуальной транспортной системы, направленной на улучшении транспортной ситуации.

В центре организации дорожного движения планировали предложить внедрение данной системы в июле этого года, однако было ли это сделано, не сообщается. В 2009 году с инициативой установить подобные электронные щиты по всей России выступил министр внутренних дел Рашид Нургалиев.
Министр транспорта предложил сузить полосы дорожного движения
Министр транспорта РФ Игорь Левитин предложил сузить полосы дорожного движения в целях борьбы с пробками в Москве, сообщает РИА Новости. Кроме того, рассматривается возможность добавления на все магистрали одной или двух полос для общественного транспорта, а также оптимизации работы светофоров, которые бы обеспечили "зеленую волну" при движении из области в город и обратно.

В настоящее время ширина полосы, в соответствии с нормативами, составляет 3,75 метра, однако ее предлагается сузить до 3,5 или 3,3 метра. "Наша задача — дать зеленый свет и беспрепятственное движение общественному транспорту. Это позволит пересадить часть людей на общественный транспорт", - добавил Левитин.

Как уточняет ИТАР-ТАСС со ссылкой на заявление мэра Москвы Сергея Собянина, дополнительные полосы для общественного транспорта планируется создавать в первую очередь. "То, что можно будет сделать для выделения дополнительных полос для общественного транспорта без дополнительного строительства, будет сделано в ближайшее время", - заявил Собянин.

Помимо этого, министр транспорта России также добавил, что для облегчения дорожной ситуации участи автотрасс в радиусе 20 километров от Московской кольцевой автодороги должны быть свободны от светофоров и наземных пешеходных переходов. "Необходимо первоначально определиться с ликвидацией пешеходных переходов на одном уровне, в том числе и на федеральных дорогах, где пешеходные переходы только задерживают движение", - сообщил Левитин.
Штраф за выезд на занятый перекресток предложили увеличить в 10 раз
В Госдуму внесен законопроект об увеличении штрафа за выезд на занятый перекресток со 100 до 500-1000 рублей, сообщает ИТАР-ТАСС.

По словам автора документа, члена Совета Федерации Виктора Евтухова, данное правонарушение часто становится причиной образования пробок. Он предлагает повысить ответственность водителей, которые "спешат встать в очередь даже там, где это мешает движению других", поскольку штраф в размере 100 рублей "не является достаточно эффективным инструментом для противодействия этому явлению". Кроме того, из-за незначительного штрафа работники ГИБДД не фиксируют такие нарушения, считает сенатор.

Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России поддерживает инициативу увеличить размер штрафа за выезд на занятый перекресток, заявил Евтухов.

Как сообщалось ранее, по итогам девяти месяцев 2010 года нарушение правил проезда перекрестков стало самой частой причиной ДТП. Всего за этот период в России было зафиксировано 19 тысяч 665 таких аварий.
Американцы составили рейтинг самых надежных авто года
Американский журнал Consumer Reports опубликовал традиционный рейтинг надежности автомобилей. По традиции, первые строчки этого списка занимают машины японских марок — Toyota (несмотря на масштабные сервисные кампании) и Honda лидируют каждая в пяти категориях, а Nissan и Subaru смогли показать только средний результат среди всех автопроизводителей. В этом году анализ качества был проведен изданием на основе отчетов 1,3 миллиона подписчиков и по результатам собственных тестов.

Среди американских автокомпаний производителем самых надежных автомобилей был признан Ford, а модели BMW пять показали результат ниже среднего, у "Мерседеса" в верхнюю часть списка не смогли пробиться шесть из 13 моделей, а у Audi три четверти всех машин получили неудовлетворительные оценки.

Кроме того, автомобиль Audi A6 в версии с трехлитровым компрессорным мотором V6 журналисты издания признали одним из самых ненадежных наравне с Jaguar XF. Среди других европейских производителей в Сonsumer Reports отметили Volkswagen, результаты которого немного улучшились. Наиболее качественными были названы модели Golf и Jetta.
Москву пропылесосят
В Москве дороги теперь будут не только мыть с шампунем, но и пылесосить. Такие меры намерена принять новая столичная администрация для улучшения экологической обстановки в городе.

Как сообщает Autonews.ru, новый мэр Сергей Собянин дал распоряжения задействовать для уборки столицы вакуумные пылесосы, так как городской воздух загрязнен пылью. Также Собянин подчеркнул, что коммунальные службы должны следить за чистотой не только улиц, но и дворов.
Гонки на мусоровозах
Гоняться любят не только профессиональные спортсмены или владельцы «заряженных» купе, но и... водители мусоровозов. Более того, проводятся даже соревнования на мусоровозах.

В День автомобилиста, 28 октября, в Екатеринбурге пройдут гонки на мусоровозах. На территории «Спецавтобазы» водители мусоровозов пройдут полосу препятствий на скорость, проедут змейку, туннель, колею, продемонстрируют мастерство парковки и заезда в бокс. Самый быстрый и ловкий водитель будет делегирован на областной конкурс.
Мировое производство машин в 2010 году превысит докризисный уровень
Мировой уровень производства автомобилей в 2010 году может превысить показатели докризисного 2007 года. Всего, по прогнозам Института PricewaterhouseCooper (PwC), в этом году будет выпущено 69,9 миллиона машин, сообщает агентство "Автостат".

Рост производства станет следствием повышения спроса на автомобильных рынках всего мира. Согласно исследованием PwC, за восемь месяцев 2010 года объем продаж легковушек в Японии, Западной Европе и США увеличились на 5,6 процента (или на 1,1 миллиона машин).

Вместе с тем, количество реализованных автомобилей в странах БРИК (Бразилия, Россия, Индия, Китай) выросло на 33 процента (на 3,5 миллиона единиц). По прогнозам аналитиков, до конца 2010 года рост производства в этих государствах составит 30 процентов.

Согласно исследованию, Россия сможет преодолеть докризисный уровень производства автомобилей только в 2011 году - с показателем 1,7 миллиона выпущенных легковушек.

Как сообщалось ранее, с января по сентябрь 2010 года в России было выпущено 823 тысячи машин и продано 1 миллион 321 тысяча автомобилей.