Новости Разное / страница 39
Автопарк в России достигнет европейского уровня через четверть века
По состоянию на середину 2010 года в России на тысячу жителей приходился 241 автомобиль - в два раза меньше, чем в европейских странах. При этом, для того чтобы российский автопарк достиг уровня европейского (500 машин на тысячу жителей) понадобится 20-25 лет, считает директор агентства "Автостат" Сергей Целиков.

Для соответствия европейскому уровню на 140-миллионное население России должно приходится 70 миллионов автомобилей. В настоящее время в стране зарегистрировано 33,8 миллиона машин - на 36,2 миллиона машин меньше, чем необходимо. При этом ежегодный прирост автопарка в ближайшие годы составит 1,5-2 миллиона автомобилей.

Как сообщалось ранее, в начале 2010 года на тысячу жителей России приходилось 233 машины. При этом самым обеспеченным населенных пунктом был назван подмосковный город Одинцово с показателем 398 автомобилей на тысячу россиян.
Россия заняла второе место по продажам машин в Европе

Россия заняла второе место в Европе по продажам легковушек в октябре 2010 года. Единственной страной, опередившей ее по количеству реализованных машин, стала Германия с результатом 256,8 тысяч автомобилей. Такие данные приводит Ассоциация европейских автопроизводителей (ACEA).

Как отмечают аналитики организации, продажи автомобилей на крупнейших европейских рынках продолжают падение, которое наблюдается с начала года. Так, в октябре 2010 года в Германии было реализовано на 20 процентов машин меньше, чем за аналогичный месяц прошлого года. Во Франции и Италии, занявших третье и четвертое место, продажи снизились на 18,5 и 28,8 процента соответственно.

В целом в октябре 2010 года европейский автомобильный рынок (без учета российских продаж) упал на 16,1 процента, а количество реализованных машин составило 1,062 миллиона штук.

С января по октябрь в Европе было реализовано 11,28 миллиона машин, при этом лидером среди стран также стала Германия (2,42 миллиона машин). На втором и третьем месте - Франция (1,83 миллиона) и Великобритания (1,77 миллиона). По итогам продаж автомобилей с начала года Россия занимает только пятое место.

Как сообщалось ранее, в октябре на российском рынке было реализовано 188,5 тысячи автомобилей, что на 62 процента больше показателей за аналогичный период прошлого года. С января по октябрь объем продаж машин в России составил 1,51 миллиона штук (+22 процента).

Госдума согласилась снизить транспортный налог вдвое
Государственная дума РФ приняла в первом чтении законопроект, снижающий транспортный налог в два раза. При этом регионам разрешат уменьшить налоговую ставку вплоть до нуля рублей для автомобилей, оснащенных двигателем мощностью до 150 лошадиных сил, сообщает ИТАР-ТАСС.

Согласно законопроекту, налоговая ставка для автомобилей мощностью до 100 лошадиных сил включительно составит 2,5 рубля за одну лошадиную силу (вместо нынешних 5 рублей). Для машин мощностью от 100 до 150 лошадиных сил транспортный налог снизится с 7 до 3,5 рубля, от 150 до 200 - с 10 до 5 рублей, от 200 до 250 - с 15 до 7,5 рубля. Для автомобилей мощностью более 250 лошадиных сил базовая ставка будет уменьшена с 30 до 15 рублей.

В мае 2010 года с предложением полностью отменить транспортный налог выступил Минтранс в рамках законопроекта о создании дорожных фондов. По задумке ведомства, эту налоговую нагрузку можно компенсировать за счет дополнительных акцизов на бензин.

В июле правительство рассмотрело данное предложение и согласилось с введением дополнительных акцизов на топливо для финансирования дорожного фонда. Однако идею о полной отмене транспортного налога министры не поддержали, решив для начала снизить его вдвое. Позже уменьшение базовой ставки транспортного налога поддержал и президент России Дмитрий Медведев.

Кроме того, в сентябре Минпромторг предложил удвоить базовую ставку транспортного налога для автомобилей, выпущенных до 1 января 2006 года. Для остальных машин расчет транспортного налога предполагается производить исходя из их экологического класса. Так, для автомобилей стандарта "Евро-4" коэффициент будет равен единице - то есть, базовая ставка на такие транспортные средства останется неизменной. Для класса "Евро-5" коэффициент составит 0,7, для "Евро-3" - 1,2, "Евро-2" - 1,6. Данное предложение было направлено в Минфин, однако до сих пор решения по нему вынесено не было.
Самые крутые авто 2011 года по версии журнала Forbes

Составлением рейтинга самых крутых тачек 2011 года занялся журнал Forbes.

Итак, самым желанным в 2011 году признан Bugatti Veyron 16.4 Super Sport. Действительно, возможно ли амбициозному человеку не возжелать самый быстрый в мире автомобиль?! Ведь это его имя вписано в книгу рекордов Гиннеса и именно ему удалось разогнаться до 431 км/ч. К тому же у братской компании Bentley были позаимствованы многие элементы внутреннего убранства, так что атмосфера роскоши в салоне обеспечена. Само собой, за право стать хозяином такой красотки придется выложить кругленькую сумму: около $2,5 млн. Правда, за эти деньги человек станет владельцем табуна аж в 1 200 лошадиных голов и обладателем таких всемирноизвестных технологий, как двойное сцепление и специальные настройки подвески для каждого режима езды. Не говоря уже о возможности покорить отметку в 100 км/ч всего за 2,5 с.

Чтобы подняться на вершину списка Bugatti пришлось пройти по головам таких зубров, как например, Ferrari 599 GTO. А ведь до сотни этот авто разгоняется всего за 3,35 с. Правда, стоит поменьше, чем Bugatti: "всего" 320 000 евро.

Другими претендентами на лидерство в почетной категории были Audi R8 Spyder 5,2 FSI Quattro ($161 000, мощность 525 л.с.), который влюбил в себя Тимати на ММАС-2010, и первый автомобиль, который McLaren сделал без чьей-либо помощи: MP4-12C (около $250 000). Обе модели шикарны, но до Bugatti чуть-чуть не дотянули.

Каждый автомобиль из списка, в том числе и новейший Range Rover Evoque (240 л.с., цена строго засекречена) активно борется с лишним весом. Все машины имеют оптекаемую форму, при создании их кузова активно использовалось углеродное волокно, а их двигатели представляют собой произведение исскуства в плане совмещения экономичности, выдающихся динамических характеристик и собственной массы.

В списке самых желанных автомобилей 2011 года нашлось место сразу для двух Lamborghini. Первая - Gallardo LP570-4 Superleggera. Цена авто $243 000, и, кстати, она на 80 кг легче своей предшественницы. Вторая – Jota. Выйдет она только в конце следующего года и в модельном ряду Lamborgini сменит Murcielago. Мощность авто составит около 700 л.с., а цену новинки представители компании пока держат в секрете.

Мы забыли упомянуть еще несколько автомобилей, которые будут манить толстосумов в следущем сезоне. Это Mercedes-Benz SLS AMG Roadster, тот самый, что разгоняется до 100 км/ч за 3,8 с. обладает мощностью в 571 л.с. и стоит около $190 000.

Естественно, есть в этом списке и Porsche. Модель 911 GT2 RS. Стоимость авто $245 000, мощность – 620 л.с. Не обошлось и без BMW. Полпред от баварцев – 1 series M coupe стоимостью "лишь" $45 000 и мощностью 340 л.с.

Ну, и последний в списке – Chevrolet Camaro Convertible. Стоимость ограниченной серии $70 000, мощность авто 400 л.с.

Создатель компьютера Spectrum разработал электрический скутер
Изобретатель первого персонального компьютера ZX Spectrum сэр Клайв Синклер анонсировал выпуск электрического скутера собственной разработки. В настоящее время компания Синклера принимает предварительные заказы на новинку — предоплата составляет сто фунтов стерлингов, а первые владельцы получат свои скутеры в июле следующего года.

Габаритная длина новинки, получившей название X-1, составляет 2,09 метра, ширина — 1,4 метра, а высота — всего 69 сантиметров. Машина получит стальное шасси, карбоновую нижнюю часть кузова, каркас безопасности, дисковые тормоза, 16-дюймовые колеса и прозрачную акриловую крышу. Масса Sinclair X-1 — 30 килограммов. В движение скутер будет приводиться 190-ваттным электромотором, питающимся от комплекта литий-полимерных аккумуляторов. Запас хода и время подзарядки батарей пока не сообщается.

В Великобритании скутер Синклера сможет водить любой человек, достигший 14-летнего возраста, при это наличие водительского удостоверения не обязательно. Кроме того, для X-1 не требуется страховка и оплата дорожного сбора, а передвигаться электроскутер может даже по велосипедным дорожкам.

Стоимость Sinclair X-1 составит 595 фунтов стерлингов.
Владельцы гаражей завалят Собянина спамом
Комитет защиты прав владельцев гаражей проведет 16 ноября массовую отправку писем мэру Москвы Сергею Собянину с предложениями по программе строительства паркингов в столице.

Кроме того, активисты комитета намерены потребовать от московского градоначальника соблюдать права владельцев уже существующих гаражей при строительстве новых паркингов. Например, в случаях, когда для возведения многоэтажного паркинга сносятся одноэтажные гаражи без выплаты компенсации их владельцам.

Написать письмо в мэрию предлагается всем заинтересованным владельцам гаражей. Сбор обращений начнется 16 ноября в 10:00 возле здания мэрии на Тверской, 13.

Строительство новых гаражей и паркингов в жилых районах - одна из мер, предложенных московским правительством в рамках программы по борьбе с пробками и улучшению дорожной ситуации в городе. В начале ноября Сергей Собянин пообещал решить проблему с нехваткой гаражей за пять лет. Для этого городские власти намерены разработать "отдельную подпрограмму" гаражного строительства.

Как сообщалось ранее, в 2011-2013 году в рамках программы "Народный гараж" московские власти планируют построить паркинги на 500 тысяч машиномест.
Британец потратил миллион фунтов на создание собственного электроспорткара
Британский миллионер Дайл Винс, владелец энергетической компании Ecotricity, представил уникальный электрокар, который был разработан по его заказу командой инженеров, участвовавших в создании спортивных автомобилей DeLorean. Электромобиль обошелся Винсу в один миллион фунтов стерлингов, а его постройка заняла полтора года, сообщает The Daily Mail.

Новинка, получившая название Nemesis, построена на базе подержанного спорткара Lotus Exige, который был куплен Дайлом Винсом на интернет-аукционе eBay. Инженеры полностью модернизировали исходную машину: удлинили шасси на 90 миллиметров, занизили и чуть сместили вперед центр тяжести, а также установили новую силовую установку. Кроме того, изменения затронули и внешность "Лотуса". Обликом машины занимался Питер Стивенс — дизайнер суперкара McLaren F1, болида Формулы-1 команды Williams и раллийной Subaru Impreza для компании Prodrive.

Автомобиль приводится в движение двумя электромоторами суммарной мощностью 330 лошадиных сил, питающимися от комплекта из 96 литий-ионных аккумуляторов. По данным компании Ecotricity, с нуля до 160 километров в час электрокар разгоняется за 8,5 секунды и может достигать максимальной скорости 217 километров в час. При этом разработчики уверены, что при соответствующих условиях автомобиль способен развить 273 километра в час.

Запас хода спорткара в зависимости от стиля вождения составляет 160-240 километров. Батареи можно полностью зарядить от бытовой электросети за восемь часов или за два часа при помощи специальной станции.

Винс на своем автомобиле надеется побить рекорд Великобритании для британских электрокаров, который был установлен в 2000 году Доном Уэйлсом на прототипе Bluebird Electric. Тогда его машина сумела развить 223 километра в час.

В компании Ecotricity утверждают, что технологии, разработанные для автомобиля Nemesis, найдут свое продолжение в новых проектах, включая электросуперкар, который сможет разогнаться до 400 километров в час, и даже электротрактор.
Виталий Петров остается в Renault F1
Россиянин Виталий Петров проведет еще один сезон в Формуле-1 за команду Renault. Об этом ″Ленте.Ру″ сообщил источник, знакомый с ситуацией в команде. Официального подтверждения контракта Петрова с Renault F1 на 2011 год пока нет.

Ранее руководитель команды Renault Эрик Булье заявлял о том, что официальное решение о судьбе Петрова будет принято до конца ноября.

Перед стартом финальной гонки сезона 2010 года Виталий Петров занимает 15-е место в общем зачете - на его счету 19 очков. Напарник Петрова - Роберт Кубица - расположился на восьмой строчке и набрал 126 очков. Однако в квалификации Гран-при Абу-Даби Виталий выступил лучше: он будет стартовать с 10-й позиции, а Кубица уйдет в гонку с 11 места.
ГИБДД предложила убрать с автономеров код региона
ГИБДД рассмотрит вопрос об отмене кода региона на регистрационных автомобильных знаках. Это произойдет в случае принятия законопроекта, разрешающего ставить машину на учет в любом субъекте федерации вне зависимости от места проживания ее владельца. Об этом агентству "Интерфакс" рассказал руководитель ГИБДД Виктор Кирьянов.

Как сообщалось ранее, помимо возможности регистрировать машину в любом регионе России, законопроект предлагает ставить на учет автомобиль в автосалоне и отменить прохождение техосмотра для новых машин. Документ также разрешает сохранять прежние номерные знаки при перерегистрации машины на другое лицо. Правда, для этого требуется, чтобы бывший и будущий владельцы жили в одном и том же субъекте РФ.

Кроме того, в настоящее время Госдума рассматривает законопроект о продаже "красивых" автомобильных номеров (с повторяющейся комбинацией цифр или букв) через электронные торги.
У правительства осталось 50 тысяч автоутилизационных сертификатов
В рамках второго этапа программы утилизации автомобилей, стартовавшего в России 21 июня текущего года, Минпромторг выдал 150 тысяч сертификатов на скидку в размере 50 тысяч рублей, которая предоставляется на покупку новой машины отечественного производства. По прогнозам агентства "Автостат", если нынешние темпы выдачи сертификатов сохранятся, то свидетельств на скидку хватит до конца текущего года.

Всего в рамках второго этапа утилизационной программы планируется выдать 200 тысяч сертификатов. Напомним, что первые 200 тысяч свидетельств на скидку кончились за 3,5 месяца - с начала марта до середины июня.

Почти 80 процентов сертификатов, выданных к настоящему моменту, приходятся на продукцию Волжского автозавода. Второе место занимает марка Renault - 7,6 процента сертификатов, а третье - бренд Skoda, машины коротого выбирают 2,7 процента участников утилизационной программы. Ford и Chevrolet замыкают первую пятерку с результатом 2,35 и 2,23 процента. Машины марки "ГАЗ" покупают 1,96 процента участников программы, "УАЗ" выбирают 1,57 процента автомобилистов, а FIAT - около одного процента.

Общий бюджет первых двух этапов утилизационной программы составляет 22 миллиарда рублей. Однако в сентябре правительство приняло решение продолжить выдачу сертификатов в 2011 году, выделив на эти цели еще около 14 миллиардов рублей. Полностью программа по утилизации завершится осенью будущего года.

По оценкам экспертов "Автостата", за счет утилизационных премий российский рынок в 2010 году вырос на 22 процента. В следующем году на долю "утилизационных" машин будет приходиться 7-8 процентов продаж новых автомобилей.
Московские светофоры переведут на автоматический режим
Все московские светофоры переведут на автоматический режим работы. Об этом в эфире телеканала "Вести 24" заявил заместитель мэра Москвы по вопросам развития транспорта и дорожного строительства Николай Лямов.

По словам Лямова, перевод светофоров на работу в автоматическом режиме станет одной из мер по борьбе с пробками в Москве. В ближайшее время для перенастройки работы светофоров будет приобретено новое программное обеспечение и техника.

Как сообщалось ранее, до конца 2010 года для оптимизации дорожного движения московское управление ГИБДД перенастроит 300 светофоров. Кроме того, в 2011 году столичный департамент транспорта и связи установит в городе 121 новый светофор, а также реконструирует 101 светофор.

Изменение работы светофоров является частью программы московского правительства по улучшению дорожной ситуации в городе. В ее рамках также планируется создать единый координационный центр по вопросам транспорта Москвы и Подмосковья, ограничить движения грузовиков по МКАД, организовать в центре города платные парковки и перевести улицы в пределах Садового кольца на одностороннее движение.
За сутки с Тверской улицы эвакуировали 330 машин
В ходе рейда столичной Госавтоинспекции по выявлению неправильно припаркованных машин на улице Тверской в среду, 10 ноября, было эвакуировано 330 автомобилей. Об этом корреспонденту "Интерфакса" сообщил начальник московского управления ГИБДД Владимир Томчак.

Все эвакуированные автомобили были направлены не на штрафстоянку, как обычно, а на подземную парковку гостиницы Ritz Carlton, расположенную в начале Тверской улицы. Ранее мэр Москвы Сергей Собянин привел эту стоянку в качестве примера места, где москвичи могут размещать свои машины, не мешая движению транспорта. Однако, пожаловался столичный градоначальник, водители оставляют свои машины на проезжей части Тверской улицы, несмотря на наличие рядом парковки. Между тем, стоимость одного часа на этой подземной стоянке составляет 100 рублей.

Убирать автомобили с Тверской улицы начали после того, как московское правительство ввело ограничение на парковку машин вдоль тротуаров от Охотного ряда до Триумфальной площади. В среду на данном участке улицы появились знаки, запрещающие стоянку машин.

Как сообщили ранее представители администрации города, такая мера направлена на "разгрузку дорожной сети в центре города", она должна помочь увеличить скорость движения транспорта по Тверской улице.
Кот проехал 80 км в решетке радиатора фургона
На юге Франции кот проехал 80 километров в решетке радиатора небольшого фургона, где он случайно застрял, и остался цел и невредим. Животное забралось за бампер автомобиля на стоянке, но не сумело выбраться, пишет РИА «Новости» со ссылкой на «Франс Пресс». Водитель в свою очередь не заметил кота и отправился в путь.

Автомобилист услышал мяуканье, раздающееся из решетки радиатора, лишь проехав около 80 километров. Владелец машины не смог вызволить животное самостоятельно, и коту пришлось ехать за бампером еще и до автосервиса, где на то, чтобы разобрать переднюю часть машины, ушел еще час.

«Когда мы сняли бампер, он вылез достаточно спокойно, но потом очнулся и начал носиться как бешеный по всему гаражу», – рассказал автомеханик. В итоге кот поцарапал сына автомеханика и укусил клиента, которому пришлось сделать укол от столбняка. После того как животное удалось поймать, его отвезли в тот район, где, по мнению водителя, оно могло забраться в машину.

Два года назад подобный случай произошел на юге Италии. Тогда автомобилист, сбивший собаку на магистрали на скорости 110 км/ч, не стал останавливаться, решив, что животному уже все равно не помочь. Однако доехав до места назначения и выйдя из машины, он обнаружил пса под решеткой радиатора своего Peugeot 207. К счастью, животное легко отделалось: у него оказалась сломана одна лапа.
Ё-мобиль - будет называться "народный гибрид" компании Прохорова
Городские гибридные автомобили, созданные при участии "Группы Онэксим" Михаила Прохорова, будут выпускаться под брендом "Ё". Презентация марки состоялась во вторник, 9 ноября.

Выбор подобного названия в компании объясняют тем, что эта буква является уникальной и существует только в русском языке. Кроме того, в "Онэксиме" отмечают, что "ё" является седьмой буквой в алфавите, а это число всегда связывают с понятиями удачи и везения. Имя бренда в рекламных акциях будет обыгрываться словам "молодежный", "надежный". Саму машину в компании просят называть "ё-мобиль".

Изначально планировалось, что имя для автомобиля выберут в результате народного конкурса, который был объявлен в июле. В его рамках любой желающий мог прислать предложение со своим вариантом названия. Однако по решению экспертного жюри, от этой идеи было решено отказаться, поскольку ни один из предложенных вариантов не соответствовал "образу нового автомобиля".

Как сообщалось ранее, первыми автомобилями, которые выйдут под брендом "Ё" станут семейный хэтчбек и компактный кроссовер. Их прототипы планируется представить в декабре 2010 года. Гибриды будут оснащаться 70-сильными электродвигателями, литий-ионными аккумуляторами и 0,6-литровым мотором, который сможет работать на природном газе и станет вырабатывать энергию для подзарядки батарей в движении.

Предполагается, что без "дозаправки" такие машины смогут проехать 400 километров. Их максимальная скорость будет ограничена 120 километрами в час.

Базовая стоимость "народных автомобилей" будет колебаться в диапазоне 350-450 тысяч рублей.
Продажи автомобилей в Китае выросли благодаря господдержке
В октябре 2010 года объем продаж автомобилей в Китае составил 1,2 миллиона штук - на 27 процентов больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такие данные опубликовала китайская ассоциация автопроизводителей, сообщает Bloomberg.

По мнению аналитиков, главной причиной роста продаж в Китае стала государственная программа по субсидированию покупки экономичных машин. В ее рамках, правительство компенсирует три тысячи юаней (450 долларов) гражданам, которые решили приобрести автомобили с двигателями объемом 1,6 литра или меньше. При покупке гибрида будет предоставлена скидка в размере 50 тысяч юаней (7,3 тысячи долларов) и 60 тысяч юаней (8,8 тысячи долларов) - за электрокар. При этом, по задумке властей, основной задачей программы должно стать улучшение экологии, а не рост продаж машин.

В 2009 году для стимулирования автомобильного рынка китайское правительство снизило налог для малолитражных автомобилей. Как сообщалось ранее, в первый день действия госпрограммы, 20 января, продажи новых автомобилей в Китае выросли почти в два раза. Всего в прошлом году в Китае было реализовано 13,5 миллиона автомобилей.

По итогам десяти месяцев 2010 года Китай остается крупнейшим рынком по продаже автомобилей с результатом 9,83 миллионов реализованных машин.
Владельцы грузовиков заплатят за разбитые дороги
Министерство финансов РФ предложило ввести с 2012 года налог на грузовые автомобили массой более 12 тонн в качестве компенсации за ущерб, который они наносят дорогам общего пользования. Полученные средства будут направляться в федеральный дорожный фонд. Об этом говорится в опубликованном на сайте Минфина проекте поправок к бюджету РФ на 2011 год, Кодексу об административных правонарушениях, Налоговому кодексу и Закону об автомобильных дорогах.

В случае неуплаты налога, на водителя грузовика предлагается накладывать штраф в размере пяти тысяч рублей. Если транспортное средство принадлежит юридическому лицу, то он будет обязан заплатить 40 тысяч рублей за первичное нарушение и 50 тысяч рублей - за повторное. Данные средства также планируется направлять в федеральный дорожный фонд. В зависимости от того, сколько раз водитель нарушил требования законодательства об уплате налога, его могут лишить права управления транспортным средством сроком на один месяц.

По предварительным расчетам министерства, владельцам тяжелогрузных транспортных средств придется ежегодно платить 24 копейки за 1 килограмм массы автомобиля. Таким образом, в 2012 году за счет этого налога Минфин планирует собрать три миллиарда рублей, в 2013 году - 10 миллиардов рублей.

Помимо налога на грузовики, дорожный фонд планируется пополнять за счет акциза на топливо, размер которого в 2011 году составит один рубль за литр бензина или дизеля. В качестве источников финансирования дорожного фонда рассматриваются сборы за проезд иностранных автомобилей, плата за аренду земельных участков в полосе отвода автодорог, а также "безвозмездные поступления от физических и юридических лиц на финансовое обеспечение дорожной деятельности".

Базовый объем средств федерального дорожного фонда в 2011 году, по подсчетам Минфина, составит 254,1 миллиарда рублей.

В мае 2010 года с инициативой создания дорожного фонда выступил премьер-министр Владимир Путин совместно с Минтрансом. Тогда министерство подготовило законопроект, предполагающий пополнять фонды, в том числе, за счет акциза на топливо. Это предложение было одобрено Комитетом Государственной думы РФ по строительству и земельным отношениям, а позже и президентом Дмитрием Медведевым.
Собянин пообещал избавить Москву от нехватки гаражей за 5 лет
Мэр Москвы Сергей Собянин планирует решить проблему нехватки гаражей в столице в течение пяти лет. Для этого он предложил разработать "отдельную подпрограмму" гаражного строительства в Москве, сообщает "Интерфакс".

По словам Собянина, в настоящее время в столице на три миллиона машин приходится только один миллион мест в парковках и гаражах. Однако, по некоторым данным, для оптимальной дорожной обстановки в городе на одну машину должно приходиться три парковочных места, отметил мэр.

Говоря о проблеме парковки в центре города, Собянин пожаловался на низкую культуру водителей. "Мы почему-то считаем нормальным, когда паркуются, суживая проезжую часть на две полосы и останавливая транспортный поток", - цитирует столичного градоначальника РИА Новости. Такая проблема, по его мнению, возникает и в тех местах, где предусмотрены платные парковки. В качестве примера мэр привел улицу Тверскую: здесь постоянно вдоль обочины стоят машины, несмотря на наличие рядом стоянки под гостиницей Ritz Carlton.

Нежелание москвичей "культурно" парковать свои автомобили может привести к тому, что в городе перестанут строить платные подземные стоянки, поскольку на них не будет спроса, сообщил Собянин. Например, заполняемость паркинга, расположенного под гостиницей Ritz Carlton, составляет всего 30 процентов.

В октябре 2010 года Сергей Собянин назвал организацию парковок в Москве приоритетной задачей в дорожной сфере столицы. Кроме того, в понедельник, 8 ноября, президент России Дмитрий Медведев поручил московскому правительству до весны 2011 года разработать программу строительства гаражей и парковок в городе.
Путин испытал болид Формулы-1
Премьер-министр России Владимир Путин опробовал гоночный болид Формулы-1, привезенный в Россию командой Renault.

Как сообщает НТВ, глава правительства прошел инструктаж, во время которого ему рассказали о машине и особенностях ее пилотирования, после чего провел несколько часов за рулем болида на специально подготовленной трассе под Петербургом. Максимальная скорость, которую удалось развить Путину, составила 240 километров в час.

Премьеру предоставили гоночный комбинезон, на котором были вышиты его инициалы, и шлем с российским гербом и надписью "Россия". Садясь в болид, Путин пожаловался на тесноту. "У меня в старом "Запорожце" и то было больше места", - цитирует премьера агентство "Интерфакс".

Renault привезла в Россию три болида в рамках презентации соревнований в Сочи, где с 2014 года планируется проводить этап Формулы-1. Соответствующее соглашение было подписано в середине октября. Трасса для гонок будет построена в Имеретинской долине.
Top Gear показал нового Стига
В пятницу, 3 ноября, на сайте телепередачи Top Gear появился видеоролик, рассказывающий о появлении нового Стига — пилота-испытателя, чья личность должна оставаться нераскрытой. Вживую таинственного гонщика, который остался в белом комбинезоне, смогли увидеть зрители шоу Top Gear Live, состоявшегося в Лондоне.

Личность предыдущего белого Стига, которая оставалась тайной на протяжении почти семи лет, была раскрыта в начале сентября. Это произошло из-за скандала, в ходе которого телекомпании BBC пыталась в судебном порядке запретить издательству HarperCollins публиковать автобиографию Стига. Сам гонщик присутствовал на заседании — "Стигом" оказался Бен Коллинз. В результате, требования BBC были отклонены Высоким судом Великобритании, несмотря на то, что подобные действия со стороны Коллинза, по словам представителей телекомпании, являются нарушением контрактных обязательств.

Теперь Коллинз стал одним из ведущим автомобильной телепередачи Fifth Gear, наряду с ее постоянными участниками Тиффом Ниделлом и Вики Батлер-Хендерсон.

До Бена Коллинза в Top Gear участвовал Стиг в черном комбинезоне. Его личность был раскрыта британскими СМИ в 2003 году. Тогда Стигом оказался гонщик Пэрри Маккарти.
Ближний свет станет обязательным даже днем
Уже с 20 ноября в России вступят в силу поправки к правилам дорожного движения, предписывающие водителям включать ближний свет фар или дневные ходовые огни при движении в светлое время суток как в населенном пункте, так и вне его. ГИБДД МВД России разъясняет причины введения этой нормы и напоминает водителям, что меньше чем через три недели она станет обязательной.

«Введение этой нормы вызвано в первую очередь соображениями безопасности, – рассказал журналистам заместитель начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД Российской Федерации генерал-майор милиции Владимир Кузин. – Ведь машины с включенными фарами заметнее на дороге для всех участников дорожного движения, особенно при неблагоприятных погодных условиях». Он подчеркнул, что поправки принимались с оглядкой на мировую практику.

В. Кузин подчеркнул, что автомобиль с включенным ближним светом гораздо заметнее для пешеходов и других участников дорожного движения, поэтому нововведение снизит количество ДТП на дорогах России.

Принятые поправки также вводят в оборот новый термин «дневные ходовые огни» в соответствии с Конвенцией о дорожном движении 1968 года. Дневными ходовыми огнями, которые включаются автоматически при начале движения машины, комплектуется ряд автомобилей иностранного производства. Иногда их также называют «бегущими огнями».